Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"
план-конспект занятия на тему

Меньшикова Галина васильевна

Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой. Помогая белочке, дети учатся рисовать новым способом, закрепляют названия цветов, развивают мелкую моторику, обогащают словарь и учатся быть эмоционально отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksno.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-игрового занятия

в первой младшей группе
  «Белочка и грибочки»

Задачи:

  1. Учить рисовать новым способом (печатанием)
  2. Закреплять названия цветов (желтый, красный)
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.  
  4. Развивать мелкую моторику и дыхание.  

Материал:

Игрушка-белочка, полянка с цветами, полянка с листиками, полянка для рисования, печатки, краска, магнитофон, орешки, корзинка.

Возраст детей: 2-3 года

Ход занятия:

- Дети, хотите сегодня мы отправимся в осенний лес на поезде?

Пассажиры занимайте места, поезд отправляется: ту-ту-ту…

(воспитатель поет песню)

               Вот поезд наш едет

               Колеса стучат

               А в поезде нашем

Ребята сидят

Ту-ту-ту

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез        

Но вот остановка

Пора вылезать

Пойдемте ребята

По лесу гулять.

- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, а как тихо.

- Ой, кто это?  (белочка)

- Какая она грустная!

- Давайте спросим белочку, почему она грустит?

(дети спрашивают)

Белочка (восп-ль):

- Всю осень я делаю запасы на зиму: собираю ягоды, орешки, а вот грибов не могу найти – поэтому и грущу.

Воспитатель:

- белочка, не грусти, ребятки тебе помогут найти в лесу грибы.

- Дети, поможем белочке? (да)

- Тогда отправляемся вот на ту полянку

(полянка с цветами)

- Что же растет на этой полянке? (цветы)

- Какие красивые цветочки, одни большие, а другие?  (маленькие)

  • Какого цвета они? (желтые и красные)
  • Давайте понюхаем цветочки! (дети нюхают, делая глубокий вдох носом)
  • А теперь соберем букет из желтых цветочков (собирают), и из красных (собирают)

- Белочка, а цветочки тебе не нужны?

Белочка: - красивые у вас цветы, но мне ребята, мне нужны грибочки.

- Тогда мы отправимся на другую полянку, может там растут грибы?

(дети идут по кочкам к полянке, с листочками)

  • Ах, какие красивые осенние листочки! Какого они цвета? (желтые и красные).
  • Подуйте на листочки так, как играет с ними ветер. (дуют)

- Ребята, а вы хотите поплясать с листочками? (да)

- Выходите, берите листочки.

                    Мы листочки, мы листочки

                    Мы осенние листочки

        Мы на веточках сидели

        Ветер дунул - полетели

        Полетели, понеслись

        И на землю улеглись

        (дети присели)

 -Соберем листочки и подарим Белочке!

Белочка: - спасибо, ребята, очень красивые листочки, я возьму их с собой, но мне нужны грибочки!

- Тогда идем дальше.

(дети приходят на полянку)

- А на этой полянке ничего нет. Что  делать?

- А давайте мы с вами нарисуем грибочки? (да)

- Но сначала, мы расскажем для белочки стишок и поиграем с пальчиками:

                    Сидит белка на тележке

                    Продает она орешки

                    Лисичке-сестричке,

                    Воробью, синичке,

                    Заиньке усатому

                    Мишке косолапому.

- Рисовать грибочки мы будем печатками, посмотрите, какие грибочки получаются! (показ)

- Если взять красную краску, то и грибочки получаться красные, а если взять желтую краску, то и грибочки будут желтые. (дети рисуют)

После рисования воспитатель обращается  к белочке:

- Посмотри, белочка, сколько грибочков нарисовали для тебя дети!

Белочка: - Спасибо, ребята, что помогли мне. Я больше не буду грустить и приглашаю вас поплясать со мной.

(Звучит песенка про белочку, дети пляшут)

После танца белочка угощает детей орешками.

- А нам пора отправляться в детский сад. Садимся в вагончики, поезд отправляется.

                             Загудел паровоз

                             И вагончики повез

                             Чок-чок, чу-чу

                             В детский сад я укачу

                             Ту-ту…                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».

В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

"В гости к нам пришла Матрешка". Весенний досуг для детей первой младшей группы.

Весенний досуг для детей первой младшей группы. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя. Досуг можно не привязывать к празднику 8 марта, а провести просто как раз...

Отчет о проведении месячника безопасности детей первой младшей группы..

ОТЧЕТ первой младшей группы №4 о проведении месячника безопасности детейс 01.09.2013г. по 30.09.2013г. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский са...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебный песок».

экспериментальная деятельность в детском саду с песком...

Сценарий Новогоднего утренника для детей первой младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника для детей первой младшей группы...