Тестирование по дисциплине "Менеджмент"
тест по теме

Контрольное тестирование по разделу "Методология менеджмента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_testirovanie_po_razdelu_i.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по  разделу I.  Методологические основы менеджмента

Вариант – I

1. Укажите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже определения:

        … менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

… менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

      … менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

2. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

а) функциональные отношения

б) материальные отношения

в) линейные отношения

г) отношения управленческого аппарата

3.Предметом труда менеджера являются:

а) информация

б) люди

в) документы

г) сырье, материалы?

4. Конечной целью менеджмента является:        

а) развитие технико-экономической базы фирмы        

б) обеспечение прибыльность фирмы        

в) рациональная организация производства

г) повышение квалификации и творческой активности работника

5. Выделите особенности американской модели менеджмента:

а) Реализация принципы «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.

б) Стремление согласовать цели и ценности компании с таковыми у постоянного персонала

в) Рост прибыли и дивидендов индивидуальных вкладчиков

г) Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме

д) Обеспечение прибыли и благосостояния всех работников фирмы

е) Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношения с персоналом и клиентами

ж) Жесткая конкуренция за рабочее место

6. Организация - это        

а) группа людей, объединенная общей целью        

б) группа людей, владеющая средствами производства        

в) группа людей, деятельность которых координируется        

г) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

7. Стратегия - это:

а) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;

б) общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и целей фирмы;

в) оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей;

г) все ответы неверны?

8. Дополните перечень  основных школ развития управленческой мысли:

а) -------------------------------------------------------

б) административная (классическая) школа управления

в)---------------------------------------------------------

г) школа науки управления

9. Определите,  какой из  школ менеджмента принадлежат следующие достижения, дополните перечень основных достижений и укажите представителей данной школы:

  • использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;
  • отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения;
  • обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

10. Дополните предложение:

Процесс управления состоит из функций …, …, …. и …. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

11.Обеспечение возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств есть принцип:

а) единства

б) непрерывности

в) гибкости

г) точности

12. Укажите, в каком планировании отводится важное место анализу перспектив организации, опасностям, возможностям, которые способны изменить сложившиеся и существующие тенденции

а) перспективном

б) стратегическом

в) тактическом

13. Ситуация: предприятием управляет генеральный директор; в настоящее время на данной фирме осуществляются три программы. Каждой программой руководит директор, они отвечают полностью за материальные, кадровые и финансовые ресурсы своих программ. Какую организационную структуру создал генеральный директор на своем предприятии?

а) матричная

б) функциональная

в) линейная

14. Принцип единоначалия нарушается в следующей структуре управления:

а) матричной

б) линейной

в) линейно-функциональной

15. Установите последовательность основных этапов стратегического планирования:

  • анализ стратегических альтернатив
  • реализация стратегии
  • миссия организации
  • цели организации
  • управленческое обследование сильных и слабых сторон
  • оценка стратегии
  • выбор стратегии

16. Собеседование с кандидатом на вакантную должность можно отнести к следующему виду контроля:

а) предварительному

б) текущему

в) оперативному

17. Недостатками  линейной структуры управления являются:

а) подрыв принципа единоначалия

б) опасность возникновения конфликтов между руководителями проектов и начальниками подразделений

в) чрезмерная нагрузка на высший уровень управления

г) отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различными структурными подразделениями

18. Суть делегирования состоит:  

а) в установление приоритетов  

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена  

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления  

г) в доверии к своим подчиненным  

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.     

19. Корпоративная культура основана:  

а) на принятых в обществе формах поведения  

б) правилах, определяемых руководством организации  

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  

г) особенностях производства  

д) законодательстве.  

20. Самостоятельно составьте тестовый вопрос с четырьмя вариантами ответов по теме «Мотивация труда» и укажите правильный вариант ответа

Контрольное тестирование по  разделу I.

Методологические основы менеджмента

Вариант – II

1. Укажите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже определения:

…  -  это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

… - самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных  целей управления путем рационального использования экономических ресурсов

… - совокупность органов управления и существующих между ними связей, позволяющих организации, используя имеющиеся ресурсы, достигать намеченных целей.

2. Какие виды внешней среды вы знаете?

а) смешанного воздействия

б) прямого воздействия

в) косвенного воздействия

г) технического воздействия

д) биологического воздействия.

3.Лидер науки менеджмента:

а) Япония

б) США

в) Франция

г) Россия

4.Что такое цель?

а) приказ руководителя

б) технология

в) конечный результат

г) метод взаимодействия.

5. Выделите особенности японской модели менеджмента:

а) Реализация принципы «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.

б) Стремление согласовать цели и ценности компании с таковыми у постоянного персонала

в) Рост прибыли и дивидендов индивидуальных вкладчиков

г) Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме

д) Обеспечение прибыли и благосостояния всех работников фирмы

е) Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношения с персоналом и клиентами

ж) Жесткая конкуренция за рабочее место

6. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?

а) поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

б) максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

в) определение функций и принципов эффективного менеджмента

7. Какие из способностей менеджеру не нужны:

а) способность влиять на людей

б) способность к длительной концентрации внимания и к четким движениям

в) способность обучать других

г) способность к самосовершенствованию

8. Назовите стратегические альтернативы.

а) деньги, власть

б) реклама

в) репутация фирмы

г) спад, уклонение

д) рост, сокращение

9. Определите,  какой из  школ менеджмента принадлежат следующие достижения, дополните перечень основных достижений и укажите представителей данной школы:

  • описание функций управления.
  • систематизированный подход к управлению всей организации

10. Какие потребности являются высшими?

а) физиологические

б) социальные

в) самовыражения

г) духовные

д) защищенность

11.Обеспечение взаимосвязи действий в реализации поставленных задач есть принцип:

а) единства

б) непрерывности

в) гибкости

г) точности

12. Какую функцию раскрывает следующее определение «систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях»:

а) мотивация

б) планирование

в) контроль

г) организация

13. Рассмотрите предложенный вариант организационной структуры фирмы. Определите вид данной организационной структуры управления. На примере укажите, как горизонтально разделена управленческая работа.

14. Двойное подчинение служащих присутствует  в следующей структуре управления:

а) матричной

б) линейной

в) линейно-функциональной

15. Укажите основные этапы контроля как функции управления. Раскройте содержание одного из них.

16. К какой  категории  менеджеров  можно  отнести  заместителя исполнительного директора компании по маркетингу?        

а) линейный менеджер        

б) аппаратный (штабной) менеджер

в) функциональный менеджер

17. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:  

а) укрепление дисциплины  

б) формирование благоприятного психологического климата в организации  

в) поддержание социальной стабильности в организации  

г) правильное распределение вознаграждений  

д) создание благоприятного имиджа компании.  

18. Данный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

а) системный

б) процессный

в) с позиции выделения различных школ менеджмента

г) ситуационный

19. К содержательным теориям мотивации относятся (выбрать 3 ответа):

а)теория удовлетворенности Ф. Тейлора

б)иерархия потребности А. Маслоу

в) теория ожиданий В. Врума

г) двухфакторная теория Ф. Герцберга

д)теория справедливости Портера – Лоулера

20. Самостоятельно составьте тестовый вопрос с четырьмя вариантами ответов по теме «Мотивация труда» и укажите правильный вариант ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Тестирование по курсу ОБЖ

Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....

тестирование по обж 10-11 кл

тестовые задания...

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает      Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...