«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-часть 1
презентация к уроку на тему

Курошина Елена Николаевна

 

   «Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние среды обитания природной, но среды и общественной, и государственной. Общество создает личность, а личность создает общество»

                                                        Сергей Залыгин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет: «Влияние мирового культурного пространства на воспитание учащихся» Школа - святыня и надежда народа. В школе учат не только читать, писать, думать, познавать окружающий мир и богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить. Школа - это духовная колыбель народа. Без школы у народа нет будущего. Чем больше мудрости, тем блистательнее его будущее. В школе живет многовековая культура нации. Школа всегда будет важнейшим очагом мудрости народа", - писал В.А. Сухомлинский .

Слайд 2

«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся» Курошина Е.Н., учитель биологии «Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние среды обитания природной, но среды и общественной, и государственной. Общество создает личность, а личность создает общество» Сергей Залыгин

Слайд 3

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков Тот или иной уровень экологической культуры – есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно (подрастающее поколение) должно знать этот мир, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Воспитание экологической культуры учащихся - сейчас одна из важнейших задач общества и образования .

Слайд 4

Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося, формировании у него ответственного, бережного отношения к природе. Участвуя в формировании экологической культуры учащихся, мы с вами вносим посильный вклад в воспитание граждански зрелой личности. А что подразумевается под этим, наверное, нам в общих чертах понятно. Мы содействуем воспитанию человека, сознающего свою личную ответственность за среду обитания, за все ее составляющие от малого ручейка, впадающего в реку Упа или Воронка, до известного во всем мире озера Байкал, от березовой рощицы в Белоусовском парке до заповедников созданных на нашей планете. .

Слайд 5

Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.

Слайд 6

Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется по следующимнаправлениям : Человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь. Человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность

Слайд 7

Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется по следующим направлениям: 1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, эмблем, призывающих к сохранению окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни для воздействия на широкие массы и в первую очередь на учащихся школ. У нас есть положительные результаты данного вида деятельности, правда, в последнее время мы стали меньше обращаться к этой стороне экологической работы. Пожалуй, следует вернуться к этой практике заново.

Слайд 8

Плакаты, изготовленные учащимися

Слайд 9

Газеты, изготовленные учащимися

Слайд 10

2.Экологическое просвещение - разработка мероприятий, способствующих распространению знаний о природе и необходимости её охраны. В этом направлении предполагается работа над рефератами, сообщениями по различным темам на уроке, выпуске различного рода листовок. «Значение диких животных Тульской области и их охрана», «Среда обитания и здоровье населения Тульской области», «Влияние экологических факторов на население Тульской области», «Промышленные предприятия города Тулы и экология», «Лекарственные растения Тульской области» и др.

Слайд 11

На уроках биологии мы практикуем выпуск медицинских листовок при изучении таких тем, как иммунитет в 8 классе, бактерии в 6, на уроках природоведения ребята оформляют листовки в защиту природы.

Слайд 12

3.Учебно-исследовательская деятельность детей на уроках. В 6 классе программный материал предполагает достаточно большое количество лабораторных работ по изучению условий и сроков прорастания семян, определения их всхожести, строение корня. Стебля корневищ, развитие почек и др. В 7 классе дети изучают экологию животных различных систематических групп, а в старших классах - изучают биотические и абиотические факторы среды обитания, дают описание экологических систем, определяют антропогенный фактор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.

Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...

Развитие экологической культуры школьников как способ формирования духовной ценности личности.

Проблема формирования экологической культуры учащихся сейчас стоит как никогда остро, так как связана с будущей жизнью человечества. К сожалению как отдельный предмет экология в нашей школе...

Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.

Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формированиянравственной личности....

«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-чкасть 2

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушен...

Экологическое образование и воспитание – одно из условий развития одаренной личности

Закон «Об охране природы в Российской Федерации» обязывает современную школу находить наиболее эффективные способы знакомства учащихся с природой, методы развития у ребят интереса к пробле...