Статья «Участие в дистанционных интернет-конкурсах по информатике"
статья на тему

Семененко Ольга Александровна

Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Именно поэтому требуются новые организационно-методические и технические подходы, нацеленные на поиск и подготовку талантливой молодежи, начиная еще со школьной скамьи. Одним из наиболее эффективных инструментов является система, опирающаяся на проведение широкого конкурса по информатике и ИКТ среди учеников образовательных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семененко Ольга Александровна

учитель информатики 2 квалификационной категории

«УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ»

Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Именно поэтому требуются новые организационно-методические и технические подходы, нацеленные на поиск и подготовку талантливой молодежи, начиная еще со школьной скамьи. Одним из наиболее эффективных инструментов является система, опирающаяся на проведение широкого конкурса по информатике и ИКТ среди учеников образовательных учреждений.

Один из таких конкурсов проводится Чувашским республиканским отделением академии информатизации образования. Дистанционная игра-конкурс по информатике «Инфознайка» проводится ежегодно с 2005 года. Основной целью данного конкурса является активизация познавательного интереса школьников 2-11 классов в области информатики и ИКТ, повышение мотивации изучения данной предметной области. В игре-конкурсе «Инфознайка» учащиеся нашей школы принимают участие первый раз.

Конкурс проводится на трех уровнях: подготовительный (1-7 классы), основной (7-11 классы), углубленный (10-11 классы). Для каждого уровня предполагаются задачи, учитывающие обученность учащихся в области информатики. Задачи подготовительного уровня рассчитаны на учеников, не изучавших информатику, либо изучавших в безмашинном варианте. В основном уровне задания рассчитаны на учащихся, изучающих информатику на базовом общеобразовательном уровне. Задания углубленного уровня – для учащихся из профильных классов. Условия конкурса позволяют ученику самому выбирать уровень, по которому он хочет выполнять задания.

В нашей школе за организацию и проведение игры отвечают учителя информатики.

Хочется отметить, что возможность участия наших ребят в данном конкурсе значительно шире, чем в олимпиаде по информатике. Специфика олимпиад не позволяет учащимся, интересующимся теоретическими основами информатики, информационными и коммуникационными технологиями, показать свои достижения в данной области. С учащимися проведена работа по подготовке к участию в конкурсе, были разобраны задания прошлых лет. В результате  подготовки я  увидела, что учащимся задания показались не сложными, интересными и увлекательными.

В связи с этим, мне захотелось провести подобный  конкурс внутри нашей школы. Мною было разработано положение о проведении школьного Интернет-конкурса по информатике (см. Приложение). Целью конкурса является предоставление возможности учащимся школы проявить знания в теоретической информатике, повысить интерес  учащихся к предмету; формирование и развитие у школьников  навыков дистанционного обучения. Участниками конкурса являются учащиеся 9-11 классов. Все материалы конкурса располагаются  на официальном сайте школы. Заполненные регистрационные листы учащиеся отправляют на школьный электронный  ящик. Участники могут выполнять задания как дома (если есть выход в сеть Интернет), так и в кабинете информатики. Итоги конкурса подводятся  индивидуально для каждого участника и публикуются на школьном сайте.

В планах провести дистанционные конкурсы по следующим направлениям: графика, офисные технологии, поиск информации в сети Интернет, основы логики, Web-программирование. Задания конкурса могут быть подобраны учителями, либо можно использовать уже готовые варианты, например, можно воспользоваться материалами Глинки Н.В. «Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы. М.:Айрис-пресс, 2007».

Первых результатов мы ожидаем к концу учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в дистанционных мероприятиях как развивающая среда творческих способностей учащихся

В статье автор делится опытом работы с детьми,  участвующими в  дистанционных мероприятиях  разнообразной тематики, а также результатами  работ учеников   с использование...

Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя

Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства,  которое  позволяет идти в ногу со временем  и даёт неограниченные возможности повышения ква...

Статья "Опыт участия в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ"

В данной статье рассмотрен опыт участия обучающихся МБОУ "Новосёловская СОШ" Колпашевского района Томской области в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ за 2009-2010 учебный год....

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"...

Статья "Играем на дистанционных занятиях по информатике"

Применение информационных технологий (ИТ) при дистанционном обучении не только оправдано, но и неизбежно. ИТ — это быстро, наглядно, интересно и познавательно. Игровые ИТ, применяемые при изучен...