Декада точных наук
материал

Хозяшева Лилия Ивановна

Подборка материала и план декады точных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_dekady_tochnykh_nauk.doc30 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_v_stikhakh.doc35 КБ
Microsoft Office document icon zachem_chisla.doc523.5 КБ
Microsoft Office document icon logicheskie_zadachi_s.doc87 КБ
Microsoft Office document icon sofizmy.doc206.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenka1.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenka2.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenka3.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Декада точных наук

Цели:

  • Повышение уровня развития учащихся по предметам точных наук, расширение их кругозора;
  • Развитие у учащихся интереса к занятиям математикой, физикой, информатикой;
  • Углубление представления учащихся об использовании сведений по математике, физике, информатике в повседневной жизни;
  • Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной декады:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
  • Вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, физики, информатики.

План проведения декады точных наук-МИФ.

23 января – открытие декады. На открытие приглашаются по 3 представителя от каждого класса. Открытие проводит 9А класс. Ответственная – Казакова О.В.

24 января – «МИФическая вертушка» для 8-х классов. В вертушке участвует весь класс. Каждый класс готовит название и девиз команды.

Станции вертушки:

  • Дальше, дальше… Ответственная – Казакова О.В.
  • Физическая. Ответственная – Николаенко Г.Р.
  • Информатика. Ответственная – Хивренко М.М.
  • Музыкальная. Ответственная – Соловьёва Н.А.
  • Геометрическая. Ответственная – Хозяшева Л.И.

25 января – Ассорти МИФ для 7-х классов. От каждого класса команда из 7 человек, название и девиз команды. Болельщики приветствуются. Проводит «Ассорти МИФ» 10Б класс. Ответственная -Камынина Т.Н.

26 января – «Инфознайка». Участвуют все желающие по предварительной заявке. Конкурс изобретений среди учащихся 8-х классов.

27 января – «В бой идут математики» для 6-х классов. От каждого класса команда из 7 человек, название и девиз команды. Болельщики приветствуются. Бой проводит 11 класс. Ответственная – Соловьева Н.А.

30 января – «Математический КВН» для 5-х классов. От каждого класса команда из 7 человек, название, девиз команды и математическая сказка. Болельщики приветствуются. Проводит КВН 10А класс. Ответственная – Хозяшева Л.И.

31 января – закрытие декады. Подведение итогов и награждение.

 

Объявляются конкурсы:

  • Лучший эрудит. (Индивидуальный конкурс).
  • МИФ-газет. (По классам).
  • Знаток пословиц и поговорок, содержащих числа. (По классам).



Предварительный просмотр:

Задачи в стихах

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?

У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе - только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало - сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.

Есть кадамба-цветок;
На один лепесток
Пчелок патая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету симендга,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды возьми,
На кутай этих пчел посади.
Лишь одна не нашла себе места нигде,
Все летала то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралос

Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гесей.
— Нас не сто, - сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, - он вопрошает.
— Кто сметливый, - отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?

Когда Гераклом Герион
Был в жаркой битве сокрушен,
То победителю в награду
Быков отличных было стадо;
Быков на луг отправил он
И погрузился в крепкий сон.
Но сын Вулкана Какус смелый
К быкам, как вор, подполз умело
И зделал все, что он хотел:
Он отобрать себе успел
Одну шестнадцатую стада;
Теперь добычу спрятать надо.
В пещеру он быков загнал,
Куда свет дня не проникал,
И вход туда прикрыл надежно:
Найти быков здесь невозможно!
Когда Геракл пришел на луг,
Он насчитал сто двадцать штуг.
И не осталось в нем сомненья,
Что состоялось похищенье.
В нем сердце закипело злобой,
Быков он ищет, смотрит в оба,
И вдруг как бы из-под земли
Услышал, что ревут они.
К пещере бросился он в гневе,
Все разметал он в этом хлеве
И Какуса убил в мгновенье,
Быков добыл из заточенья;
И стадо он угнал скорей, —
Все получил царь Эвристей.
Теперь скажи мне, вычислитель,
Скольких быков злой похититель
Из стада увести сумел,
И сколько всех быков имел
Геракл могучий и отважный, —
Все это знать нам очень важно?

Видя, что плачет Эрот,
Киприда его вопрошает:
"Что такое тебя огорчило,
ответствуй немедля".
"Яблок я нес с Геликона немало, —
Эрот отвечает, —
Музы, отколь не возьмись,
Напали на сладкую ношу.
Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа,
А Клио патую долю взяла,
Талия - долю восьмую.
С частью двадцатой ушла Мельпомена,
Четверть взяла Терпсихора,
С частью седьмою Эрато
Стремглав от меня убежала.
Тридцать плодов унесла Полигимния.
Сотня и двадцать взяты Уранией.
Триста плодов понесла Каллиопа.
Я возвращаюсь домой
Почти что с пустыми руками:
Только полсотни плодов
Мне оставили музы на долю"
Сколько плодов было у Эрота?

Их было десять дураков,
Тех путников усталых,
Что в дверь решились постучать
Таверны "Славный малый".
— Пусти, хозяин ночевать,
Не будеш ты в убытке,
Нам только ночку переспать,
Промокли мы до нитки.
Хозяин тем гостям был рад,
Да вот беда некстати:
Лишь девять комнат у него
И девять лишь кроватей.
Восьми гостям я предложу
Полстели честь по чести,
А двум придется ночь проспать
В одной кровати вместе.
Лишь он сказал, и сразу крик,
От гнева красны лица:
Никто из всех десятерых
Не хочет потесниться.
как охлодить страстей тех пыл,
Умерить те волненья?
Но старый плут хозяин был
И разрешил сомненья.
Двух первых путников пока,
Чтоб не судили строго,
Просил пройти он в номер "A"
И подпждать немного.
Спал третий в "Б", четвертый в "В",
В "Г" спал всю ночь наш пятый,
В "Д","Е","Ж","З" нашли ночлег
С шестого по девятый.
Потом, вернувшись снова в "А",
Где ждали его двое,
Он ключ из "И" вручить был рад
Десятому герою.
Хоть много лет с тех пор прошло,
Неясно никому,
как смог хозяин разместить
Гостей по одному.
Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами,
Понять, что, как и почему,
вы посторайтесь сами.

Птицы, звери и жуки
Покупали башмаки:
Скуповатые фламинго
Взяли каждый по батинку,
Леопард и ягуары
Надевали по две пары,
А когда являлся жук,
Сразу требовал шесть штук.
Всяк, кто был в тот день на рынке,
Приобрел себе ботинки.
И довольный прдавец
Расщедрился под конец:
Птице, зверю и жуку
Подарил по колпаку.
Возвращаясь, стар и млад
Был своей обновке рад.
Опустел в момент базар:
Раскупили весь товар.
Запирая свой ларек,
Продавец подвел итог:
Продал сорок башмаков,
Выдал десять колпаков.
Сколько ж было на базаре
Птиц, животных и жуков?

* * *

На дне глубокого сосуда
Лежит спокойно эн шаров.
Попеременно их оттуда
Тоскают двое дураков.
Занятье это им приятно,
Они тоскают тэ минут,
И каждый шар они обратно,
Его исследовав кладут.
Ввиду занятия такого
Как вероятность велика,
Что был один глупей другого
И что шаров там было ка?



Предварительный просмотр:

Зачем числа?

 

"Все есть число", — говорили пифагорийцы (ученики древнегреческого математика Пифагора). Значит всё можно обозначить числом.

Так как многие предметы внешнего мира имеет схожую форму, возникла потребность их сосчитать. Например, сколько коров в стаде. Сколько добыто рыб, или зайцев. Т.е. число и арифметика возникли из практической деятельности человека.

Так как многие народы в древности не общались друг другом, то у разных народов возникли разные системы счисления и представления чисел и цифр.

Число - это обобщение, так как разными числами можно подсчитать разные предметы.

Цифры – это значки, с помощью которых записывают числа. Система счисления или нумерация – это способ записи чисел с помощью цифр.

     Простая система счисления

У первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков. Такими значками могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках.

 Это самая простая система счисления. В этой системе счисления для записи чисел используется только одна цифра. Ее можно изобразить в виде палочки ?, кружочка 0, или любой другой фигуры. Тогда числа будут записываться примерно так:

1

?

2

??

3

???

4

???

5

? ? ? ? ? и т. д.

 

Такая система счисления использовалась, и до сих пор используется народами, не имеющими письменности.

Но иногда такой системой счисления пользуются и современные люди, например, отмечая зарубками количество прошедших дней, или карандашом отмечая черточками в тетради количество проданных товаров.

Позже, для облегчения счета, эти значки стали группировать по три или по пять. Такая система записи чисел называется единичной (унарной), так как любое число в ней образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу.

Но это удобно, пока числа небольшие. Вы только представьте себе число 1 000 записанное с помощью кучки камушков, а 1 000 000? Неудобно?

И люди начали изобретать системы счисления.

 

 Позиционные и непозиционные системы счисления

 

Системы счисления бывают непозиционными (аддитивными) и позиционными (мультипликативными).

Чтобы разобраться в этом рассмотрим для примера нашу «арабскую» систему счисления. Например, число 3333 – три тысячи триста тридцать три. Здесь каждая цифра «3» в зависимости от того, в каком месте находиться обозначает свое число. Первая тройка слева, это три тысячи, вторая, три сотни, третья – три десятка, четвертая – три единицы. Т.е. это позиционная система. В таких же системах значение каждой цифры, зависит от ее положения (места, позиции) в записи числа. В непозиционных системах значение каждой цифры не зависит от ее положения (места, позиции) в записи числа.

Число 3333 можно представить в таком виде 3?1000 + 3?100 + 3?10 + 3. Т.е. для представления этого числа используется умножение (по-английски multiplication), отсюда название этой системы - мультипликативная.

В непозиционных же системах для представления числа используется сложение всех цифр, по-английски сложение – add. Поэтому другое название этих систем - аддитивные.

 

 Основание системы счисления

 

Основание системы счисления – это число, на основе которого ведется счет. Например, если основание системы счисления равно десяти, то минимальная счетная группа этой системы счисления равна десяти, это значит, что, сосчитав какие-либо предметы до десяти, мы считаем снова с единицы, но при этом запоминаем число десятков. В нашей «арабской» системе основанием является число десять. Есть системы счисления и с другим основанием. Это такие системы счисления как пятеричная, двенадцатеричная, двадцатеричная, шестидесятеричная.

Десятеричная и пятеричная система возникла от того факта, что на одной руке человека пять пальцев, на обоих руках 10 пальцев.

 

 

Так проще считать. Если добавить пальцы и на ногах, то будет понятная и двадцатеричная система. Происхождение двенадцатеричной системы тоже связано со счетом на пальцах. Считали большой палец руки и фаланги остальных четырех пальцев.

 

 

Если двенадцать умножить на пять получим шестидесятеричную систему. Например, на одной руке загибаем пальцы, пока не получим, что отсчитано, пять штук, а на другой руке прикосновением большого пальца к суставам остальных четырех указываем количество этих пятерок.

В некоторых системах счисления используются для обозначения цифр буквы, такие системы счисления называются алфавитными.

Итак, бывают непозиционные (аддитивные) и позиционные (мультипликативные), пятеричные, десятичные, двенадцатеричные, двадцатеричные, шестидесятеричные и алфавитные системы счисления.

Вначале рассмотрим непозиционные (аддитивные) системы счисления.

 

    Непозиционные системы счисления

     Древнеегипетская десятичная

Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.

        Все остальные числа составлялись из этих ключевых при помощи операции сложения. Система счисления Древнего Египта является десятичной, но непозиционной и аддитивной.

1. Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки.

Если палочек нужно изобразить несколько, то их изображали в два ряда, причем в нижнем ряду должно быть столько же палочек, сколько и в верхнем, или на одну больше.

10. Такими путами египтяне связывали коров

Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.

100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

1 000. Вы когда-нибудь видели цветущий лотос? Если нет, то вам никогда не понять, почему Египтяне присвоили такое значение изображению этого цветка.

10 000. "В больших числах будь внимателен!" - говорит поднятый вверх указательный палец.

100 000. Это головастик. Обычный лягушачий головастик.

1 000 000. Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу. Это и изображает этот иероглиф

10 000 000. Египтяне поклонялись Амону Ра, богу Солнца, и, наверное, поэтому самое большое свое число они изобразили в виде восходящего солнца

Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то переходили к следующему разряду.

- 1205, - 1 023 029

Попробуйте сложить эти два числа, зная, что более 9 одинаковых иероглифов использовать нельзя, и вы сразу поймете, что для работы с этой системой нужен специальный человек. Обычному человеку это не под силу. 

   Недостатки непозиционной системы счисления

Непозиционные системы счисления имеют ряд существенных недостатков:

1.    Существует постоянная  потребность введения новых знаков для записи больших чисел.

2.    Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.

3.    Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения. В частности, у всех народов наряду с системами счисления были способы пальцевого счета, а у греков был счетная доска абак – что-то наподобие наших счетов.

Но мы до сих пор пользуемся элементами непозиционной системы счисления в обыденной речи, в частности, мы говорим сто, а не десять десятков, тысяча, миллион, миллиард, триллион.

Далее рассмотрим позиционные системы счисления. 

   Позиционные системы счисления

    Вавилонская десятеричная / шестидесятеричная

В древнем Вавилоне примерно во II тысячелетие до нашей эры была такая система счисления - числа менее 60 обозначались с помощью двух знаков: для единицы, и для десятка. Они имели клинообразный вид, так как вавилоняне писали на глиняных табличках палочками треугольной формы. Эти знаки повторялись нужное число раз, например

- 3; - 20; - 32;  - 59

 

Числа больше 60 записывались по разрядам, с небольшими пробелами между ними:

Так записывается число 302, то есть 5*60+2.

1*60*60+2*60+5 = 3725

А это 1*60*60+2*60+5 = 3725.

Но представление не которых чисел в этой системе будет одинаковым, например, число 302, может быть и равно и 5*60*60 + 2 = 18002. Так как нет значка для обозначения нуля.

Лишь в V веке до нашей эры был введен особый знак  - наклонный клин для обозначения пропущенных разрядов, игравший роль нуля.

2*60*60+3 = 7203

это запись числа 7203 (2*60*60+3).

Однако отсутствие низшего разряда не обозначалось, и поэтому число 180 = 3*60 записывалось так , а обозначать эта запись могла и 3, и 180, и 10800 (3*60*60), и т. д.

 

Считается, что десятичная система была у шумеров, а после того как их завоевали семиты, их система была приспособлена под  шестидесятеричную систему семитов.

Шестидесятеричная запись целых чисел не получила широкого распространения за пределами Ассиро-вавилонского царства, но шестидесятеричные дроби применяются до сих пор при измерении времени. Например, одна минута = 60 секунд, один час = 60 мин



Предварительный просмотр:

Логические задачи с "подвохом" №1

Логические задачи

1. Студентке на экзамене в медицинском ВУЗе дали человеческую кость. Экзаменатор спрашивает: "Сколько таких костей у тебя?" Студентка ответила, что пять. Экзаменатор сказал: "Неправильно, - бедренных костей у тебя только две" Но самое интересное, что студентка была права. Почему?  

2. Как-то раз Ли С. Захвост отправился поохотиться. Протопав целый день по сугробам, замерзший и уставший, он добрался до лесной сторожки лишь за полночь. Здесь его ждали печь, масляная лампа и любимая трубка; но, к несчастью, у Захвоста была всего одна-единственная спичка. Какой из упомянутых предметов Ли должен зажечь первым?  

3. И было записано, что в Дариабаре у слепого нищего человека был брат, который умер. И было также записано: у человека, который умер не было брата. Какие отношения между слепым нищим и тем человеком, который умер?  

4. Как бросить теннисный мяч, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? При этом мяч не должен стукаться о препятствия, его нельзя привязывать к чему-либо и ударять чем-либо  

5. Шел Кондрат в Ленинград,а навстречу 12 ребят, у каждого - по 3 лукошка, в каждом лукошке-кошка, у каждой кошки - 12 котят, у каждого котенка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

10 каверзных вопросов №2

Каверзные вопросы

1.. У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?

2.. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

3.. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?

4.. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

5.. Может ли дождь идти два дня подряд?

6.. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

7.. Половина – треть его. Какое это число?

8. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

9.. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

10.. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

10 каверзных вопросов №3

Каверзные вопросы

1. Овечка — 2, кошка — 3, лошадь — 5, а сколько петух?

2.
 Перечислите пять дней, идущих подряд, не называя чисел (например, 1, 2, 3...) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда...).

3.
 Кузницу принесли 5 цепей, по 3 звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Сколько нужно раскрыть колец, что бы сделать это?

4.
 Жил в советские времена Человек, у него было две монеты общей суммой 15 копеек, причем одна из монет была не пятикопеечной. Что это были за монеты?

5.
 У Сантехника есть два кулька и 100 гаек. Нужно распределить гайки по кулькам так, чтобы в одном кульке оказалось гаек в два раза больше, чем во втором. Гайки пилить нельзя, распределены должны оказаться все гайки.

6.
 В 13-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, на втором 4, на третьем 8. От этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

7.
Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну. Все окна выходят на юг. В окно заглянул медведь. Какого цвета медведь?

8.
 На столе в один ряд стоят три полных и три пустых стакана. Можно ли, прикоснувшись лишь к одному стакану, сделать так, чтобы они строго чередовались: полный, пустой?

9.
 Два отца и два сына разделили между собой 6 яблок поровну, каждому досталось целое количество яблок. Объясните ситуацию.

10.
 В комнате было 10 свечей, все они горели, 4 из них задули. Сколько потом останется в комнате свечей?

Еврейские задачи

Каверзные вопросы

1. У старушки было два петуха. Стали они между собой драться. Хозяйка, желая разнять их, заперла одного в подполье, а другого в чулан. В чем несообразность данной ситуации?

2. Дозволяется ли когану, потерявшему вещь на кладбище, воротиться назад для отыскания ее? (Известно, что когану не дозволяется хождение по кладбищам и по сей день.)

3. Во что превращается козел, когда ему минует семь лет?

4. Мальчик утверждает, что он кинул камень размером с голову в оконное стекло и при этом не разбил его. Несколько его товарищей подтверждают, что даже видели как камень отскочил от стекла. Как такое может быть?

Математические ребусы

Каверзные вопросы















Математические ребусы #2

Разная математика

Математические ребусы #2

Разная математика

Математические ребусы - это ребусы, в которых каждая цифра заменена буквой, причем, если цифры разные, то и буквы разные.

  1. ЧАЙ : АЙ = АЙ 

  1. ДА + ДА + ДА = ЕДА 

  1. УДАР + УДАР = ДРАКА 

  1. ВОРОНА + ТУМАН = СТРАШНО 

  1. КАРТОН + КЛЕЙ = КОРОБКА 

  1. УХ + АХ = БУХ

  1. ДРАМА + ДРАМА = ТЕАТР

  1. ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

  1. НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ 

  1. ОДИН + ОДИН = МНОГО

  1. МАТЕМАТИКА : 2 = АРИФМЕТИКА 

  1. ФРИ * МАТ = СВОБОДА 

  1. ЛЮБА + ЛЮБИТ = АРБУЗЫ 

  1. КТО * 2 = ТОК

  1. ДВА * ДВА = ЧЕТЫРЕ 

  1. ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ

  1. ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ 

  1. СИНУС + СИНУС + КОСИНУС = ТАНГЕНС



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сценка «Замечательные цифры».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это- цифра два,

Полюбуйтесь, какова:

Выбегает двойка шею,

Волочится хвост за нею,

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка- два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка-

Цифровая акробатка.

Цифра вроде буквы «о»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

« Спор»

Ведущий - Жили были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды затеяли они спор, кто из них главнее.

Единица - Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а ещё говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин».

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, глаза и говорят, « за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то, даже своё тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это любой в книжке прочитать сможет.  И у светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревёшь в три ручья» и «врёшь в три короба»!

Четвёрка - Вы, забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и или ты на все четыре стороны!

Пятёрка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пять пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А ещё любимица!

Шестёрка – Может быть, я не так популярна, как пятёрка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семёрка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: « Семь раз отмерь, один раз отрежь»!

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 вёрст киселя хлебать!

Восьмёрка – Посмотрите, как я похожа на матрёшку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех вас, существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем хвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по- своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведём все споры к нулю, и будем жить дружно!



Предварительный просмотр:

Сценка «Два брата»

Ведущая:

Жили- были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Ведущая: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Квадрат: Брат, я же старший, я квадрат.

Ведущая: И сказал ещё нежней:

Квадрат: неизвестно, кто нужней!

Ведущая: Но стала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов.  Ложился спать ты квадратом, а проснёшься без углов.

Ведущая:  Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть: теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Сценка « Число 13».

Капитан: Что случилось?

Вот беда – разбежались кто куда!

Что случилось?  Что случилось?

Ох, «13» появилось!

Вот оно, вот оно –

Несчастливое число.

Член команды:

- Американский миллионер Поль Гете заявлять:

Где 13 человек, - я за стол не сяду!

Чёртова дюжина, не нужна за ужином!

- В итальянской лотерее нет номера 13.

Поочерёдно:

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолёты вылетают в 12 часов, а не в 13.

-В самолётах нет 13 места, но…

Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже, в 13-ой квартире, получил уведомлении, что его увольняют с 13-го числа, пошёл с горя на футбольный матч и поставил вскоре 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Все:

Мы не верим суеверьям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нас нельзя расставаться.



Предварительный просмотр:

сценка «0 и 1»

Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке  Единице:

«С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице».

Она окинула его сердитым

Гордым взглядом:

«Ты, Ноль, не значишь ничего.

Не стой со мною рядом!»

Ответил Ноль:

«Я принимаю свою вину, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длинна и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что Ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить30,40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки - целых 200»!

На сцене ученицы 5 «А» класса:

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и про том,

Вы смекайте – ка, друзья,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся не мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что, потому что,

Вы смекайте – ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы скамекайте - ка друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Декада точных наук

Это статья в средствах массовой информации "Пригородная газета" о проведении декады точных наук в школе....

Презентация "Декада точных наук".

Данная презентация содержит материал проведения декад за три учебных года....

статья в газету "Олимпийская декада точных наук"

В данной статье рассказывается о проведении декады точных наук в школе, проведение которой совпало с Олимпийскими играми в Сочи....

План проведения предметной декады точных наук

В представленном материале вы найдётё план проведения декады "точных наук" и аналитическую справку по результатам её проведения....

Отчет о проведение декады точных наук

Материал о проведенных мероприятиях во время декады точных наук...

Внеурочная работа. Мероприятия Декады точных наук (физика)

С 18 по 28 января 2016 года в СП №1 прошла «Декада точных наук».На уроках физики учащиеся 8-х классов приняли участие в «Физическом марафоне». 9-е классы на уроке-проекте увлеченно погрузились в творч...