Методическая разработка "Ступеньки к успешной карьере"
материал на тему

Степанищева Елена Ивановна

Методическая разработка мероприятия предназначена, прежде всего, для сотрудников центров содействия трудоустройству выпускников, которые только начинают вводить в практику своей работы такой формат взаимодействия с работодателями, как встреча выпускников с работодателями. Безусловно, они могут быть интересны всем, кто хочет как-то изменить свое видение мероприятия или сравнить свой опыт с тем, что делают коллеги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум»

Методическая разработка мероприятия

«Ступеньки к успешной карьере»

http://specvinete.ru/wp-content/uploads/2012/12/SHag-k-uspehu.jpg

Самара

2013 г.

ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум»

Методическая разработка мероприятия

«Ступеньки к успешной карьере»

Самара

2013 г.

Авторы:

Степанищева Е.И., зав.практикой «Самарский механико-технологический техникум»;

Кириллова Л.А., мастер п/о «Самарский механико-технологический техникум».

Методическая разработка мероприятия предназначена, прежде всего, для сотрудников центров содействия трудоустройству выпускников, которые только начинают вводить в практику своей работы такой формат взаимодействия с работодателями, как встреча выпускников с работодателями. Безусловно, они могут быть интересны всем, кто хочет как-то изменить свое видение мероприятия или сравнить свой опыт с тем, что делают коллеги.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 5

  1. Советы организаторам……………………………………………………. 7
  2. Сценарий проведения мероприятия  «Ступеньки к успешной карьере»……………………………………………………………………10
  3. Заключение………………………………………………………………..22
  4. Информационные источники…………………………………………… 23

Приложения

Введение

Тенденции и перспективы развития общества, его экономики и социально-политической системы выдвигают новые требования к практической компетенции выпускников СПО. Это обуславливает необходимость качественно нового взаимодействия учебных заведений с широким кругом социальных партнеров. Сотрудничество с социальными партнерами осуществляется в различных формах и охватывает основные аспекты модернизации: содержание образования, организацию образовательного процесса, изучение рынка труда с целью прогнозирования подготовки специалистов, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Одним из видов социального партнерства при подготовке конкурентоспособного специалиста является сотрудничество техникума с предприятиями (работодателями). Эти взаимоотношения развиваются на основе взаимовыгодного сотрудничества. Как правило, техникум заключает с предприятиями договоры о сотрудничестве, в рамках которых обучающиеся проходят производственную практику. Руководители предприятий хотят иметь работников не только с хорошими теоретическими знаниями, но и с практическим опытом работы, поэтому техникум осуществляет тесное сотрудничество с  работодателями, и предоставляет обучающимся возможность получить такой опыт на производственной практике.

Тесное сотрудничество с руководителями предприятий в период производственных практик - одно из важнейших направлений в процессе трудоустройства выпускников. Зарекомендовав себя с положительной стороны во время прохождения производственной практики, они, как правило, остаются работать в тех же коллективах. В свою очередь, работодатели получают возможность познакомиться с будущими специалистами, оценить их уровень теоретической подготовки, уровень владения специальными программами, умение работать в коллективе, их профессиональные качества и в дальнейшем пригласить понравившихся выпускников.

Сотрудничество с предприятиями позволяет:

- значительно сократить сроки адаптации выпускников на рабочем месте;

- повысить качество и уровень профессиональной подготовки специалистов, обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда;

- применить в учебном процессе современное оборудование, технологии;

- привлечь к преподаванию квалифицированных специалистов с богатым производственным и жизненным опытом;

- повысить квалификацию преподавательского состава, качество методического материала в результате прохождения стажировок на предприятиях, являющихся заказчиками специалистов;

- организовывать прохождение производственной и преддипломной практики, стажировки для лучших  выпускников техникума на современных предприятиях с вручением сертификатов и дальнейшим трудоустройством.

В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями образовательное учреждение сможет выполнять свое главное предназначение - давать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.

В техникуме уже не первый год работает отдел практики и  содействия трудоустройству выпускников, изучающий кадровые тенденции, спрос на выпускников, также формирует банк данных о возможных вакансиях и профессиональных предпочтениях обучающихся, проводит мониторинговую деятельность, развивает деловые и коммуникативные качества будущих специалистов.  Отдел практики и содействия трудоустройству организует и проводит консультации с обучающимися по вопросам построения и развития карьеры, в основном консультации проводятся по вопросам: правильный выбор работы, поведение на собеседовании, секреты самопрезентации обучающегося при общении с работодателем и др., в ходе консультаций обучающиеся приобретают практические навыки, самопрезентации, межличностного взаимодействия, умение пройти собеседование в качестве соискателя на рынке труда.

Одним из направлений деятельности отдела практики и содействия трудоустройству является организация встречи выпускников с работодателями. Встреча выпускников с работодателями - это продолжение большой совместной работы, направленной на главный результат – выпуск конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.
Встреча с работодателем является очень важным моментом в жизни любого человека, который хочет найти новое направление для своего карьерного роста, ведь в ходе встречи можно обсудить проблемы, стоящие перед выпускниками и техникумом: Что ждут работодатели от молодых специалистов, только что закончивших учебное заведение? Что может сделать неопытных выпускников конкурентоспособными в глазах работодателей? Каким критериям должен соответствовать выпускник, чтобы его взяли на работу? Какие формы взаимодействия техникума и работодателей можно считать перспективными и взаимовыгодными? и др.

Организация подобных встреч содействует трудоустройству выпускников, их профессиональной ориентации. При этом пользу из таких мероприятий извлекают и потенциальные работодатели: получают более адекватную информацию о будущих молодых специалистах, могут побеседовать с ними и составить определенное представление о молодых работниках.

Такое живое общение выпускников с работодателями не может заменить ни видео-презентацию, ни электронное портфолио.

1. Советы организаторам

Для начала напомню, что встреча выпускников с работодателями – это эффективное взаимодействие выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу молодых специалистов. При подготовке и проведении мероприятия мы работаем с двумя главными участниками мероприятия – работодателями и обучающимися/выпускниками (соискателями).

Залог успешного проведения любого мероприятия - его тщательная подготовка, позволяющая учесть все детали.

Для начала следует составить план подготовки мероприятия (пример, приложение 1), распределить ответственных (команду-организаторов), выбрать дату, время и согласовать с руководителем образовательного учреждения, а также проговорить с работодателями (пригласительные письма следует заранее подготовить), подготовить для выпускников объявление (пример, приложение 2), разработать сценарий, определить цели, задачи, а также ожидаемые результаты, подготовить компьютерную технику (ведь без презентаций сейчас никак), микрофоны для выступления. Мероприятие можно проводить для одной специальности, или для всей отрасли. Следует помнить о выборе места проведения мероприятия (актовый зал, читальный зал, конференц-зал и др.), выбор места зависит от количества приглашенных на мероприятие. Заранее следует продумать, как и где будут сидеть работодатели, обучающиеся/выпускники?

Вся команда организаторов должна быть на месте за 1,5 часа до официального начала регистрации работодателей. Во-первых, необходимо доделать кое-какие мелочи, которые остались с вечера, например, развесить навигационные стрелки, информационный материал, таблички с названиями работодателей (предприятий), расставить все на столах работодателей (именные таблички, листочки, ручки, вода, стаканчики и др.). Во-вторых, наш опыт показывает, что всегда находятся представители 1-2 работодателя, которые приезжают задолго до начала регистрации, поэтому лучше быть во всеоружии заранее, можно подготовить ролик об учебном заведении (видео-презентации обучающихся/выпускников). Создайте из обучающихся команду коммуникаторов и помощников, которые будут заниматься встречей гостей. На наш взгляд, такая команда определяет во многом успех мероприятия у работодателей. Согласитесь, если сразу при встрече у людей формируется яркое положительное впечатление, они не склонны затем искать недостатки, а наоборот – видят плюсы!

Первая группа – это помощники, т.е. молодые парни, в функции которых входит встреча работодателей у входа (представляют большинство предприятий-работодателей преимущественно женщины), их радостное приветствие (с улыбкой), предложение зарегистрироваться.         Вторая группа – девушки-коммуникаторы (3-4 человека). Они провожают гостей до места. Такая ударная команда встречающих способствует формированию первичного впечатления от организации и создает позитивный настрой на мероприятие в целом.

Пригласите на мероприятие администрацию техникума, преподавателей, открыть мероприятие должен директор, приветствуя всех приглашенных, а затем организуйте его общение с работодателями, лично подводя его к представителям.

Пригласите на мероприятие представителей министерства или Самарского управления. Действуйте активно, чтобы приглашение имело конкретный результат, т.е. эти люди выступали на торжественном открытии, общались с представителями предприятий. В итоге, их участие в мероприятии станет традицией, и статус вашего мероприятия повысится в глазах не только представителей власти, но и работодателей.

Выберите ведущего мероприятия, который будет, используя беспроводной микрофон, представлять работодателей, предлагать работодателям рассказать о себе и т.д.

Общайтесь с обучающимися/выпускниками, которые пришли на мероприятие, и предлагайте им обратиться к конкретным работодателям, которым они могут быть интересны, пусть задают вопросы. Предоставьте слово работодателям, чтобы они рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются при найме выпускников, какие уже есть решения и какие новые пути они видят.

В зале можно поставить стол для резюме, заполнения анкет. 

Результат мероприятия важен для совершенствования его программы и дальнейшего планирования работы. Всем участникам встречи можно предложить написать отзыв о мероприятии (или провести анкетирование с заранее составленными вопросами, обменяться впечатлениями и т.д.). В конце мероприятия работодателей следует поблагодарить за участие, активным работодателям - вручить благодарности за плодотворное сотрудничество и оказание помощи в трудоустройстве молодежи.

Организуйте проводы работодателей также тщательно, как и встречу. Пусть ваши помощники помогут участникам мероприятия, это будет отличным завершающим аккордом встречи, который закрепит отличное впечатление от вашего мероприятия!

Уже забегая вперед, хочется сказать, что в рамках мероприятия можно провести мастер-класс для обучающихся/выпускников и работодателей. Обучающиеся могут продемонстрировать свое мастерство (все зависит от направления специальности). Такой формат интересен и полезен тем, кто впервые участвует в подобных мероприятиях и не знает, что их ждет. В любом случае мастер-класс позволит работодателям взглянуть на наше мероприятие с другой стороны. Еще раз обращаем Ваше внимание, что такие активные форматы взаимодействия с работодателями на этапе подготовки встречи сразу повысят уровень проведения мероприятия и сформируют положительное отношение к Вам, что, согласитесь, тоже немаловажно.

2. Сценарий проведения мероприятия  «Ступеньки к успешной карьере»

     Цель – содействие выпускникам техникума в определении своей профессиональной траектории, работодателям в поиске профессиональных кадров для своего предприятия, информирование обучающихся техникума о вакансиях и возможностях получения высшего образования.

     Задачи:

- оказать практическую помощь выпускникам техникума, находящимся на стадии определения своей профессиональной карьеры, и работодателям в подборе необходимых кадров;
- выявить потребности работодателей и требования, предъявляемые к молодым специалистам;                                                                                                                            - содействовать заключению договоров выпускникам техникума по трудоустройству;
- создать единую информационную среду, которая  обеспечит установление непосредственного контакта и диалога между участниками встречи;                                                                                                               -  продемонстрировать возможности продолжения обучения в учреждениях ВПО по специальности.

Ожидаемые результаты: стажировка, преддипломная практика, трудоустройство выпускников.

Место проведения: читальный зал библиотеки.

Форма проведения: групповая в виде диалога.

Дата и время встречи: 15 марта 2013 г.

Участники мероприятия: социальные партнеры техникума - работодатели и представители вузов:

  • ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»;
  • ОАО «Самарский хлебозавод №5»;
  • ООО Компания «Панэм»;
  • ООО «Группа Компаний Вид»;
  • ООО «Ашан»;
  • ООО «Компания М» торговая марка «У Палыча»;
  • ООО «Доверие» мукомольный завод;
  • Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО "МГТУ" имени К.Г. Разумовского;
  • ГБОУ ВПО Самарский государственный технический университет;
  • Представители центра занятости.

и выпускники техникума:

группа 526 специальность 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного и оборудования»;

группа 527 специальность 260201 «Технология хранения и переработки зерна»;

группа 528 специальность 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;

группа 535 специальность 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Оформление читального зала: информационный стенд (вакансии, объявления, советы выпускникам, информация о предприятиях-потенциальных работодателях), уголок выпускника (портфолио групп, фотоальбомы), компьютер, экран, звуковая установка, бланки анкет, информационная доска, стулья, столы, именные таблички, студенческий коллаж (что я узнал и чему научился?).

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, преподаватели, выпускники 2013! Скоро заканчивается сессия, впереди стажировка на предприятиях, государственный экзамен, и вас ждет самостоятельная жизнь. Вот уже четвертый год подряд в техникуме проходит мероприятие, на котором могут встретиться выпускники с работодателями и представителями ВУЗов. И сегодня, не нарушая традиции, в гостях у нас представители предприятий, давайте поприветствуем (назвать участников встречи).

  • ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат»  - Педаш Лидия Николаевна – начальник производства слоенных и сдобных изделий.
  • ОАО «Самарский хлебозавод №5» - Головлева Наталья Александровна – начальник отдела кадров.
  • ООО Компания «Панэм» - Никитина Татьяна Николаевна – технолог по хлебобулочному направлению.
  • ООО «Группа Компаний Вид» - Попова Ирина Владимировна – руководитель отдела по работе с персоналом.
  • ООО «Ашан» - Харченко Ольга Владимировна – руководитель сектора свежих продуктов, Гридяева Елена – специалист отдела персонала, рекрутер.
  • ООО «Компания М» торговая марка «У Палыча» - Ганжина Эллина Анатольевна – руководитель службы персонала.
  • ООО «Доверие» мукомольный завод – Семенов Александр Вениаминович – главный механик.
  • Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО "МГТУ" имени К.Г. Разумовского – директор Мартьянова Юлия Ивановна.
  • ГБОУ ВПО Самарский государственный технический университет – Чалдаев Павел Александрович – ассистент кафедры факультета пищевых производств.

Представители Центра занятости:

  • Грошева Ольга Владимировна - начальник отдела социализации молодежи на рынке труда.
  • Былинкина Юлия Олеговна - отдел содействия работодателям.
  • Пошехонова Мария Сергеевна - ведущий инспектор.
  • Сафина Светлана Викторовна - отдел специальных программ занятости.

В это время на экране слайд о техникуме (название техникума, наименование специальностей, тема встречи «Ступеньки к успешной карьере», участники встречи).

Ведущий: Хочется пожелать всем, чтобы встреча прошла в дружеской атмосфере, в русле делового разговора, в котором активное участие приняли бы работодатели и выпускники техникума, и по традиции вступительное слово предоставляется директору  «СаМТТ»  Парамонову В.М. Давайте поприветствуем!

Директор «СаМТТ» поприветствовал гостей и рассказал о работе и перспективах развития техникума.

Ведущий: спасибо Виталий Михайлович, и так, мы начинаем!!! Слово предоставляется выпускникам техникума. Студенты выпускных групп рассказали о том, как проводится теоретическое и практическое обучение в техникуме, сопровождая свой рассказ демонстрацией слайдов и видеофильма. В конце выступления они ответили на вопросы работодателей.

Ведущий: Спасибо, ребята. Давайте поприветствуем наших выпускников. А теперь представители предприятий расскажут, о деятельности своих предприятий, об их социальной значимости, об уникальности данной профессии, об условиях  дальнейшего трудоустройства и о будущих перспективах. Ребята, у кого возникнут вопросы, какие-то предложения к работодателям, просим писать их на самоклеющихся листочках и передавать на доску «Кладезь идей» и не забудьте указать,  какой компании Вы задаете  вопрос. Слово предоставляется, начальнику производства слоеных и сдобных изделий «Самарский булочно-кондитерский комбинат»  Педаш Лидии Николаевне выпускнице «СаМТТ», давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с вакансиями ЗАО «СБКК».

В своем выступлении Педаш Л.Н., отметила, что существует большой опыт совместной работы техникума и предприятия ЗАО «СБКК» под руководством генерального директора Ерошиной Л.С., поблагодарила обучающихся за хорошую работу на учебно-производственной практике, а также отметила, что многие выпускники, кто остается работать на предприятии, успешно продвигаются по карьерной лестнице и на сегодняшний день практически все ведущие должности занимают выпускники этого техникума. В конце выступления пригласила выпускников на работу.

Ведущий: Спасибо, Лидия Николаевна. Ребята, не забывайте писать вопросы и передавать на доску.

Ведущий: Слово - начальнику отдела кадров ОАО «Самарский хлебозавод   № 5» Головлевой Наталье Александровне. Давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с вакансиями                                                                ОАО «Самарский хлебозавод № 5».

В своем выступлении Головлева Н.А. сделала акцент на трудоустройство и перспективу карьерного роста на предприятии.

Ведущий: Спасибо, Наталья Александровна.

Ведущий: слово предоставляется технологу по хлебобулочному направлению ООО Компания «ПАНЭМ», выпускнице «СаМТТ» Никитиной Татьяне Николаевне. Давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с предложениями ООО Компании «ПАНЭМ».

В своем выступлении Никитина Т.Н., сказала, что Компания «ПАНЭМ» занимает не только одно из лидирующих мест, в продажах сырья для хлебопекарного и кондитерского производств, в Самаре и Самарской области, но и проводят мастер-классы, напрямую работая с преподавателями и обучающимися техникума и предложила пройти выпускникам техникума стажировку по теме: «Современные тенденции в области хлебопекарного и кондитерского производства».

Ведущий: Спасибо, Татьяне Николаевне за интересное предложение. Ребята, не забывайте писать вопросы и передавать на доску.

Ведущий: слово - руководителю отдела по работе с персоналом ООО «Группа Компаний Вид» - Поповой Ирине Владимировне. Давайте поприветствуем!!!

 В это время на экране слайд с вакансиями.

Попова И.В. рассказала о молодой процветающей компании и предложила новые тенденции для развития взаимодействия выпускников техникума и компании.

Ведущий: Спасибо, Ирина Владимировна.

Ведущий: слово – руководителю сектора свежих продуктов Харченко Ольга Владимировна  и специалисту отдела персонала рекрутеру Гридяевой Елене ООО «Ашан». Давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с вакансиями ООО «Ашан».

От представителей компании «АШАН» выпускники узнали о работе структурных подразделений на предприятии, о карьерном росте на предприятии.

Ведущий: Спасибо,  Ольга Владимировна,  и Елена.

Ведущий: слово  - руководителю службы персонала ООО «Компания М» торговая марка «У Палыча» - Ганжиной Эллине Анатольевне. Давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с вакансиями.

Ганжина Э.А. в своем выступлении отметила сферы деятельности предприятия, рассказала о перспективах дальнейшего сотрудничества с выпускниками техникума и пригласила выпускников на работу.

Ведущий: Спасибо, Эллина Анатольевна. Ребята, не забывайте писать вопросы и передавать на доску.

Ведущий: слово – главному механику ООО «Доверие» – Семенову Александру Вениаминовичу. Давайте поприветствуем!!!

В это время на экране слайд с вакансиями ООО «Доверие».

Семенов А.В. рекомендовал выпускникам сфокусировать свое внимание на возможностях карьерного роста и профессионального развития на предприятиях отрасли.

Ведущий: Спасибо, Александр Вениаминович.

Ведущий: да, работа это хорошо, но останавливаться на достигнутом не стоит, нужно повышать свой профессиональный уровень, путем получения  образования в высших учебных заведениях.

Ведущий: слово для выступления предоставляется директору Мартьяновой Юлии Ивановне «Самарский  институт индустрии питания и бизнеса» (Филиал ФГОУ ВПО "Московский государственный университет технологии и управления" имени К.Г. Разумовского). Давайте поприветствуем!!!

В своем выступлении Мартьянова Ю.И., рассказала о сотрудничестве техникума и института, о специальностях, о различных мероприятиях, которые проходят в институте, об условиях приема, и пригласила продолжить обучение в институте. Все желающие получили информационные буклеты об институте.

Ведущий: Спасибо за выступление Юлия  Ивановна.

Ведущий: слово - ассистенту кафедры факультета пищевых производств Чалдаеву Павлу Александровичу «Самарский государственный технический университет».

В своем выступлении Чалдаев П.А., показал презентацию об университете и отметил, что «Самарский технический университет» - это высшее учебное заведение со своей славной историей, стабильным настоящим и блестящей перспективой, в университете вы получите профессию, которая позволит иметь вам достойную жизнь. Все желающие получили информационные буклеты об университете.

Ведущий: Спасибо за презентацию, Павел Александрович.

Ведущий: А как ориентироваться на современном рынке труда нам подскажут представители центра занятости, слово предоставляется представителю Центра занятости населения г.о. Самара ведущему инспектору Пошехоновой Марии Сергеевне. Давайте поприветствуем!!!

Пошехонова М.С.: рассказала присутствующим о тех направлениях деятельности центра занятости, которые наиболее заинтересовали работодателей и будущих выпускников:

- помощь в трудоустройстве на предприятия и о программе «Первое рабочее место»;

- предоставление выпускникам техникума информации на рынке труда;

- организация прохождения стажировки выпускников образовательных учреждений на предприятиях с целью получения опыта работы.

 Ведущий: Спасибо за выступление Мария Сергеевна. А теперь, для подведения результатов встречи заглянем на доску «Кладезь идей». На доске мы видим много вопросов и идей.

Самые актуальные вопросы среди будущих выпускников:

- Есть ли на хлебозаводе испытательный срок, и каких результатов от меня ожидают за время испытательного срока? «Самарский хлебозавод № 5»

- Предполагается обучение сотрудников и повышение квалификации в «Компании М»?

- Через какое время я могу ожидать повышение заработной платы на предприятии «СБКК»?

- Есть ли в компании социальный пакет и что в него входит? К кому я смогу обратиться, если у меня возникнут вопросы? «СБКК»

- Развито ли в компании наставничество, предусматривается ли введение нового сотрудника в курс дела компании, дается ли нагрузка сразу или постепенно? «Компания М»

- Предусмотрена ли медицинская страховка, питание, корпоративный фитнес? Компания «ВИД»

- Каков уровень шума в помещении, где придется работать? «СБКК»

- Какие отличительные черты присущи Вашим лучшим сотрудникам? «Компания М»

- Каких достижений Вы ожидаете от меня впервые 60-90 дней? «СБКК»

- Чем сотрудники заняты в свободное от работы время? «Ашан»

- Есть ли возможность самостоятельно планировать свое рабочее время? «Самарский хлебозавод № 5»

- А как сейчас работодатели определяют, кто из выпускников какими компетенциями обладает, и чем в глазах работодателя один выпускник отличается от другого, если они окончили техникум по одной специальности? Довольна ли компания молодыми специалистами? Каковы Ваши ожидания от меня как специалиста? «СБКК»

- Предусмотрен ли перерыв на обед, «перекуры и чаепитие»? «СБКК»

Идея: Организуйте экскурсию в компанию «ВИД».

Идея: Давайте определим новое направление во взаимодействии Отдела содействия трудоустройству выпускников техникума и работодателей, а именно ЗАО «СБКК», ОАО «Самарский хлебозавод №5» обеспечивать целевыми направлениями абитуриентов, выбравших специальности по их профилю.

Все участники встречи активно участвовали в обсуждении предложенных вопросов и идей, предлагали помощь в организации производственной практики и трудоустройстве. В результате встречи сообща было выработано решение о возможных способах взаимодействия работодателя и техникума  по подготовке специалиста.

Ведущий: и в заключении, хотелось бы отметить приятный момент, это вручить благодарности участникам встречи. Виталий Михайлович (директор техникума), прошу Вас!!!

Вручение благодарственных писем

Ведущий: вот и закончилась наша встреча, надеемся, что было чрезвычайно интересно участвовать в дискуссии. Всем известные рекомендации и факты часто недооцениваешь, но когда получаешь их от реальных людей, доказывающих их эффективность собственным примером, то всё заново переосмысливаешь. Сегодня вам была предоставлена возможность  лично пообщаться с представителями крупных компаний. Будем считать, что полезный опыт от встречи получили все участники – и выпускники, и работодатели, и преподаватели «СаМТТ». Желаем выпускникам успеха в профессиональной карьере, а с гостями надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Ведущий: Спасибо, всем! Желающий оставить отзыв о встрече, заполните анкету (приложение).

Заключение

         В ходе встречи многие будущие выпускники определились с местом прохождения стажировки и преддипломной практики и задумались о постоянном месте работы.

В ЗАО «СБКК» записалось на практику 23 человек;

В ОАО «Самарский хлебозавод № 5» - 9 человек;

В ООО «Компания М»  - 7 человек;

В ООО Компанию «ВИД» - 2 человек;

В ООО Компанию «ПАНЭМ» - 10 человек;

ООО «Доверие» - 10 человек.

     Встреча прошла интересно и оживленно, обе стороны активно обменивались контактами, обучающиеся задавали вопросы, работодатели рассказывали о деятельности своих предприятий, заработной плате, государственных программах по поддержке молодых специалистов, возможностях профессионального роста в своих компаниях. Работодатели готовы к сотрудничеству, готовы  предоставлять места практики, с последующим трудоустройством выпускников.

        

Информационные источники

  1. Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов III Всероссийской научно-практической  27 конференции, Белгород, 09 декабря 2011 г.
  2. images.yandex.ruкартинки стуеньки к успешной карьере

Приложение 1

                                                               

                                                                      Утверждаю директор «СаМТТ»

                                                                                                             _______________В.М. Парамонов

План подготовки к мероприятию «Ступеньки к успешной карьере»

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

Дата выполнения

Ознакомлены

1

Разработка сценария. Подготовка писем, объявлений. Выбор команды -организаторов

зав.практикой

07.03.13

2

Подготовка презентации специальностей

обучающиеся групп

13.03.13

3

Подготовка зала, столов, окон

комендант техникума

14.03.13

4

Подготовка именных табличек

секретарь

14.03.13

5

Встреча гостей

зав.отделением обучающиеся

15.03.13

6

Фотосъемка

методист

15.03.13

7

Подготовка благодарностей

методист

14.03.13

Приложение 2

ВНИМАНИЕ!  ВЫПУСКНИК - 2013!

ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум» приглашает

СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ и ВЫПУСКНИКОВ

принять участие в мероприятии

«Ступеньки успешной карьеры»

которое состоится 15 марта 2013 года в 12-00 

      УВАЖАЕМЫЕ  РАБОТОДАТЕЛИ  на мероприятии Вы можете:

подобрать молодого специалиста из выпускников техникума на стажировку.

Участие будет  более эффективным, если Вы подготовите

наглядную и рекламную продукцию о деятельности Вашего предприятия.

          УВАЖАЕМЫЕ  ВЫПУСКНИКИ!  Вам предоставляется возможность:

- встретиться с работодателями;

- ознакомиться с возможными вариантами трудоустройства на работу;

- напрямую задать интересующие Вас вопросы работодателям, специалистом центра занятости.

Ждем Вас по адресу:

г.Самара, ул.Антонова-Овсеенко, д.51, читальный зал библиотеки

Результаты работы встречи «Кладезь идей»

10. Кладезь идей - результат работы круглого стола.jpg



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

___________ Н.Н. Бирюкова

ПЛАН УРОКА № 5

 «21» марта 2014 г.

ПМ.06 Выполнение работ по рабочей профессии пекарь 4 разряда

Специальность 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Группа 540

Курс 3

Тема урока: Определение массы, правильности формы, отделки и готовности выпечки тестовых заготовок. Приготовление кулебяки.

Цели:

Обучающая – закрепить теоретические знания и сформировать профессиональные умения по определению массы, правильности формы, отделки, готовности кулебяки и оценки качества технологических операций.      

Развивающая – сформировать необходимые для творческой деятельности навыки производственной самостоятельности, самоконтроля.

Воспитательная - сформировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать индивидуально и в звене, бережное отношение к материалам и инструментам, ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ

Место проведения: ГБОУ СПО «СаМТТ», пекарня

Метод проведения: бинарный урок

Ожидаемый результат: создание оригинального изделия

МДС: МДК 01.01 Приемка, хранение и подготовка сырья к производству, МДК 02.01 Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий.

МТО: сырье (мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, дрожжи, соль, сахар-песок, маргарин столовый, фарш мясной), производственные столы, доски, ножи, посуда (чашки, миски), ложки, тестомесильная машина, технические весы, шкаф окончательной расстойки, печь, пергаментная бумага, инструкционная карта.

 

Обучающийся должен:

Знать:

- процессы, происходящие при замесе и брожении теста;

- роль рецептурных компонентов при приготовлении теста;

- пути интенсификации приготовления теста из пшеничной муки;

- способы приготовления пшеничного теста для хлебобулочных изделий;

- требования к соблюдению массы штучных изделий;

- основные органолептические показатели качества готовых изделий;

- оценка качества хлебобулочных изделий;

- правила эксплуатации основных видов оборудования;

- правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.

Обучающийся должен:

Уметь:

-  подбирать операции и режимы разделки кулебяки;

- подбирать режимы выпечки кулебяки;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.

Обучающийся должен приобрести практический опыт:

- ведения процесса изготовления кулебяки;

- эксплуатации и обслуживания технологического оборудования для производства кулебяки;

- контроля качества готовой продукции.

Обучающийся должен освоить:

Профессиональные компетенции

  1. Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.
  2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.
  3. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
  4. Контролировать и регулировать режим выпечки и осуществлять хранение хлебобулочных изделий

Содержание и ход урока

  1. Организационный этап (5 мин, преподаватель 1)
  • проверка явки обучающихся;
  • проверка внешнего вида обучающихся;
  • проверка готовности к уроку.

2 . Вводный этап урока (30-40 мин.)

2.1 Сообщить тему урока (преподаватель 1).

2.2 Ознакомить с целями урока (преподаватель1).

2.3 Актуализация знаний, умений обучающихся (преподаватель 2):

1. Назовите основное сырье хлебопекарного производства.

2. Почему эти группы сырья относят к основному?

3. Перечислите основные этапы производства батона нарезного.

4. Укажите технику безопасности при работе на тесторазделочном оборудовании.

  1.  Инструктирование по выполнению работ (преподаватель 1, 2):
  1. Объяснение и демонстрация приемов разделки кулебяки.
  2. Определение массы, правильности формы и отделки кулебяки.
  3. Выпечка кулебяки.
  4. Органолептическая оценка изделий.

  1.  Закрепление требований по ТБ (преподаватель 1):
  1. Как правильно организовать рабочее место?
  2. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с камерой расстойки и печью?
  3. Какие средства индивидуальной защиты необходимо предусмотреть при загрузке и выгрузке тележки из ротационной печи?

  1.  Сообщение норм времени, критериев оценок (преподаватель 1, 2)

На изготовление кулебяки отводится 1,5-2 ч.

№ п/п

Показатели

Оценка в баллах

1

Соблюдение правильных приемов разделки

1-5

2

Укладка тестовых заготовок на листы

1-5

3

Качество готовой продукции

1-5

4

Соблюдение техники безопасности

1-5

Итого:

4-20

Оценки:

   20-15 – «отлично»

   16-13 – «хорошо»

   12-11 – «удовлетворительно»

   менее 10 неудовлетворительно

  1. Основной этап урока

3.1 Деятельность обучающихся (последовательность)

Обучающиеся замешивают тесто из подготовленного сырья по рецептуре, взвешивают кусок теста, формуют изделие, проявляя творческий подход, укладывают на листы, смазанные растительным маслом, соблюдая правила укладки, отправляют на окончательную расстойку, производят отделку поверхности, выпекают и ведут контроль технологического процесса, оценивают готовую продукцию по органолептическим показателям.

     3.2 Самостоятельная работа обучающихся.

           Во время окончательной расстойки обучающиеся представляют интересные факты (заранее подготовленные) из истории возникновения промысла на Руси, традиций приготовления пшеничного теста и кулебяки.

  1. 3.3 Деятельность преподавателя 1, 2:

- коллективное и индивидуальное инструктирование;

- закрепление с обучающимися новых способов и приемов разделки кулебяки;

- наблюдение за ходом работы.

  1.  Прием результатов работы, оценивание (преподаватель 1, 2)

Принять работу обучающихся и оценить ее, согласно критериям.

  1.  Заключительный этап (преподаватель 1, 2)

1 Подведение итогов за день (анализ работы каждого обучающегося).

2 Разбор типичных ошибок.

3 Сообщение оценок.

4 Уборка рабочих мест.

5 Запись в дневниках.

  1. Домашнее задание: повторить должностные инструкции пекаря.

  1. Преподаватели: Степанищева Е.И., Токарева И.А.

Инструкционная карта

Приготовление кулебяки в форме крокодила

Сырье: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, дрожжи, соль поваренная пищевая, сахар-песок, маргарин столовый, фарш мясной, перец черный молотый, лук репчатый.

Оснащение: производственные столы, доски, ножи, посуда (чашки, миски), тестомесильная машина, технические весы, шкаф окончательной расстойки, печь, пергаментная бумага.

 

Рецептура

Наименование сырья

Масса, кг

Влажность, %

Мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта

2,6

14,5

Дрожжи

0,038

5,0

Соль поваренная пищевая

0,055

3,5

Сахар-песок

0,125

0,14

Маргарин столовый

0,125

16,0

Вода

1,075

100,0

Фарш мясной

1,875

-

Перец черный молотый

0,010

-

Лук репчатый

0,5

-

Масло растительное

0,010

-

Алгоритм выполнения:

  1. Из подготовленного сырья замешивают тесто. Для этого в емкость помещают растворы соли, сахара, размягченный маргарин, предварительно активированные дрожжи, воду и муку. Тесто замешивают 10-15 мин до однородной консистенции, оставляют в покое на 30 мин.
  2. Фарш мясной смешивают с мелко нарезанным репчатым луком, солью и перцем.
  3. Готовое тесто делят на куски массой 150 г, округляют, дают предварительную расстойку, формуют изделие. Для этого раскатывают прямоугольный пласт теста, ровно обрезают края, остатки теста скатывают в единую массу, которая потребуется для украшения. На середину компактно выкладывают фарш. Начиная с углов делают надрезы до начинки шириной около 3-4 см, складывают получившиеся полоски косичками внахлест, оставляя только первые и последние. Из верхней части складывают голову, а из нижней – хвост «крокодила». Формуют ноздри у «крокодила», из обрезков теста лепят лапки и глаза-брови. Делают «клыки» с помощью ножниц по краю челюсти, не дорезая до конца. Также ножницами создают неровности по всему телу.  
  4. Сформованные изделия укладывают на листы, застланные пергаментной бумагой и смазанные маслом, устанавливают на окончательную расстойку. Расстойка длится 20-30 минут при температуре 35-40 0С и относительной влажности воздуха 75-80 %.
  5. Расстоявшиеся тестовые заготовки выпекают при температуре 190-200 0С в течение 15-20 минут, до появления румяной корочки.
  6. Выпеченные изделия снимают с листов и охлаждают.

Требования к качеству:

Внешний вид – высота не менее 5 см, толщина слоя 5-6 мм, фарш расположен равномерно без трещин, надрывов.

Цвет – светло-коричневый, золотистый, фарш коричневый.

Вкус и запах – должны соответствовать вкусу и запаху используемых для приготовления кулебяки продуктов.

Консистенция – тесто пористое, без «закала», хорошо пропеченное, эластичное.

Критерии оценки творческой работы обучающихся

№ п/п

Показатели

Оценка в баллах

1

Соблюдение правильных приемов разделки

1-5

2

Укладка тестовых заготовок на листы

1-5

3

Качество готовой продукции

1-5

4

Соблюдение техники безопасности

1-5

Итого:

4-20

Оценки:

   20-15 – «отлично»

   16-13 – «хорошо»

   12-11 – «удовлетворительно»

   менее 10 неудовлетворительно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм - основа успешной карьеры.

Понятие "карьера" широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется "психологией карьеры"). В России существует своя традиция употребления слова "карьера" - это у...

Портфолио для успешной карьеры

Данное методическое портфолио содержит в себе материалы, раскрывающие основные направления моей педагогической деятельности. Портфолио составлено с учётом практического опыта реализации некоторы...

Владение иностранным языком - залог успешной карьеры

В данной статье говорится о важной роли английского в жизни современного человека....

Проект "Портфолио для успешной карьеры в родном селе"

Проект предназначен для учащихся 9 классов....

Урок информатики в 11 классе "Портфолио для успешной карьеры"

Насколько осознанно человек выбирает профессию, учитывает ли он при этом свои способности и возможности, зависит, будет ли его карьера успешной и станет ли она приносить удовлетворение....

Формула успешной карьеры

Как опрделиться с будущей профессией, когда тебе всего пятнадцать лет. Как построить карьерную лестницу. С чего начинать....

От успехов в школе к успешной карьере

актуальность: Один из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека – это выбор профессии. Как выбрать профессию по душе и по способностям? Что необходимо предпринять...