Презентация
презентация к уроку на тему

Желнина Татьяна Александровна

Компетентностный подход к преподаванию естественно - научных предметов в общеобразовательной школе ( на примере уроков физики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rabote_po_fizike.pptx898.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

» « Компетентностный подход к преподаванию естественно – научных предметов в общеобразовательной школе (на примере уроков физики)»

Слайд 2

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта .

Слайд 3

Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км / ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км / ч С е м ь я 60 км / ч Школа образование 10 км / ч Политика закон очень медленно

Слайд 4

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи , стоящие перед образованием . П роисходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности ( л ичностно-ориентированное образовани е ). Изменяется понимание « фундаментализации » образования ( база для непрерывного образования ; уметь , владея системой знаний о…)‏ Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

Слайд 5

Образование не только выполняет социальный заказ общества, оно призвано опережать другие сферы общества… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова , Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)

Слайд 6

Физика как наука раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Физическое образование

Слайд 7

Деятельность учителя – решающий фактор в обновлении процесса обучения физике Использование ИКТ в учебном процессе - один из путей решения проблемы повышения качества образования. Научность и ценность – факторы повышения мотивации изучения физики. Развитие универсальных учебных действий при использовании проектной технологии обучения. Основные факторы обновления образовательного процесса обучения физике

Слайд 8

овладевший профессиональными знаниями и умениями , способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса . Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности Компетентный учитель – это специалист

Слайд 9

Профессионально-педагогическая эрудиция Широкий кругозор, общая культура ; Психолого-педагогические знания ; Безупречное знание предмета; Знание методики преподавания. Информационный компонент

Слайд 10

Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, профессиональная наблюдательность . Операционный компонент

Слайд 11

Проявление: Любовь к детям Требовательность к себе и детям Доброжелательность и общительность Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету Постоянное совершенствование педагогического мастерства Мотивационный компонент

Слайд 12

Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк . Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам )

Слайд 13

Использование ИКТ в учебном процессе - один из путей решения проблемы повышения качества образования Применение ИКТ учащи м ися на уроках физики: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; развивается познавательный интерес через тягу современного школьника к компьютеру, формирует убеждение, что достижения современной техники не отделимы от науки физики .

Слайд 14

Большинство современных городских школьников не представляют себе жизни без компьютера и телевизора . Привычка детей получать информацию с экрана монитора делает перспективным обучение с использованием компьютера. Помочь преподавателю в проведении уроков на компьютере могут многочисленные разработанные к настоящему времени учебные компьютерные программы .

Слайд 15

программы, обучающие решению задач, снабженные справочным материалом и подсказками, а также оценкой работы обучаемого ЕГЭ – Тест по физике 2012 Вопрос 1 из 25 На графике приведена зависимость скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Определите модуль ускорения тела. 5 м/c 2 10 м/с 2 15 м/с 2 12,5 м/с 2

Слайд 16

Формы и способы применения ИКТ на уроках физики ИКТ Компьютерное моделирование Компьютерные демонстрации Решение задач в Excel Компьютерное тестирование Создание проектов Лабораторный практикум

Слайд 17

Компьютерные демонстрации Фрагмент учительской презентации к уроку «Применение явления электромагнитной индукции в современной технике»

Слайд 18

Создание проектов Работа учащихся 10-11 классов над проектом по физике «За 80 дней вокруг света» Еще одним направлением практической деятельности школьников, является работа над проектами , в ходе которой ученики приобщаются к методам научного исследования, максимально используя индивидуальные особенности.

Слайд 19

Фестивали, конкурсы Поисково-исследовательская деятельность Классные часы, мероприятия Родительские собрания, Внеклассная работа по предмету ИКТ и творчество учащихся презентации познавательные календари буклеты издание классной электронной газеты видеофильмы Внеклассная работа

Слайд 20

Образовательный потенциал И К Т 1. По отношению к учебной деятельности : повышение мотивации активизация работы учащихся 2. По роли в развитии учащихся : о сознание назначения компьюте ра ; показ современных средств познания ; повышение научности ; возможность разного представления информации ; развити е модельных представлений , пр иобретение умений самостоятельного моделирования ;

Слайд 21

Любой человек может стать Ньютоном , если только яблоко упадет ему на голову . Но зачем ждать , пока оно упадет ; уж лучше стать тем , кто тряхнет яблоко …

Слайд 22

Благодарю за внимание!