М А Т Е Р И А Л Ы ПО МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
опыты и эксперименты на тему

Ситникова Анастасия Сергеевна

В этой разработке собраны такие материалы :

1.Планирование индивидуальной работы.

2. оздоровительно-реабилитационная работа.

3. методическая работа.

4. научно-исследовательская работа.

5. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РаБОТА.

Цель этого исследования - Целостное выполнение профессиональных обязанностей специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубоких знаний и владения мето­дами научных исследований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_2014.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

                                          М А Т Е Р И А Л Ы

ПО МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(ШКОЛА, РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

IV КУРСА

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 032102 – «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)

Ситниковой Анастасии Сергеевны


               

2014 год

МАТЕРИАЛЫ

по медико - педагогической практике в специализированном учреждении

Ситниковой Анастасии Сергеевны

                                 

А- Д- 10- 43 группы

Специализированное учреждение : Оздоровительный центр «Силуэт»

Адрес: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мурманская д. 5

Фамилии, имена, отчества руководителей:

Директор (заведующая) специализированного учреждения Маркина Е. А.

Методист академии  Вялая Т.А.

Сроки прохождения практики: 17 февраля - 28 марта 2014 года

        

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Практика по специализации является логическим продолжением других видов практики, проводимых на II - III курсах. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности специалиста адаптивной физической культуры (АФК). Практическая подготовка студентов проходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Реабилитационных центрах  города и области.

Цель практики:

Целостное выполнение профессиональных обязанностей специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубоких знаний и владения методами научных исследований.

Задача практики:

1. Углубленное изучение организации работы по АФК.

2. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения в университете.

3.Совершенствование основных профессиональных умений и навыков,
необходимых специалисту по АФК в работе.

4. Изучение и использование профессионального опыта в самостоятельной работе.

В процессе практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • ориентироваться  в организационной структуре мест и нормативно-
    правовой документации профессиональной деятельности;
  • владеть дидактикой различных методов и средств физической подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ограниченными функциональными
    возможностями и инвалидами;
  • использовать в профессиональной деятельности современные методы,
    приемы и специальные технические средства (тренажеры, микропроцессорную
    технику и др.);
  • владеть навыками рационального использования лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной
    техники;
  • проводить научные, аналитические исследования в сфере профессиональной деятельности;
  • отбирать, анализировать, обобщать и использовать полученную информацию;
  • уметь работать с оригинальной литературой по специальности;
  • владеть технологией общения, этикой и эстетикой поведения.
            Практика проводится в 8 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.

Общее руководство практикой осуществляет отдел практики, а непосредственное руководство и контроль - методисты-преподаватели кафедры «Теории методики Адаптивной физической культуры».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

1. организационная работа

1.Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная конференция, собрания бригады, совещания, консультации, защита
отчета но практике).

2.Ознакомление с базой ЛПУ, реабилитационным центром: помещение администрации, оздоровительные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование, тренажеры, аппаратура, методический кабинет, кабинеты ЛФК, массажа и физиотерапии, комната психологической разгрузки и т.д.

3.Ознакомление с нормативно-правовыми документами ЛПУ, реабилитационного центра (Положение о ЛПУ, реабилитационном центре лицензия, договор с учредителем) и документами регламентирующими деятельность ЛПУ (Инструктивное письмо Министерства РФ по ФКСиТ от 4 мая 2000г. № НП-01-10/1248), Постановление Министерства труди и социального развития РФ от 18 февраля 2000г № 20 "О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалифицированные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта РФ", инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и распоряжения руководителя, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, система тарификации и аттестации, условия оплаты и критерии оценки труда сотрудников, распределение обязанностей и режим работы, положение о платных дополнительных услугах.

4. Ознакомление с планированием и учетом деятельности ЛПУ (отделения), реабилитационного центра.

  1. Ознакомление с комплектованием прикрепленных групп больных и оздоравливающихся, с организацией реабилитационных мероприятий с ними.
  2. Получение информации врача о медицинском контроле и врачебном
    обеспечении лечебного и оздоровительного процесса. Ознакомление с индивидуальными программами и картами реабилитации больных

7.Планирование индивидуальной работы студента на период практики

2. оздоровительно-реабилитационная работа

  1. Разработать индивидуальную программу реабилитации больного.
  2. Подготовить конспекты на проводимые занятия ЛФК и процедуры массажа.
  3. Провести самостоятельно занятия по ЛФК с больными разной патологии.
  4. Провести самостоятельно процедуры массажа с больными разной патологии.

3. методическая работа

1. Принимать участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями для студентов-практикантов.

2. Принять участие в методических семинарах, инструктивных и организационных совещаниях, проводимых для сотрудников учреждения

3. Принять участие в работе специализированных медицинских обществ.

4. Работать со специальной литературой.

4. научно-исследовательская работа

1. Провести начальную диагностику для эксперимента и составить отчет по его результатам для курсовой работы.

2. Вести поиск литературных источников по проблеме выпускной работы.

5. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА 

1.Проводить беседы с больными и родственниками о роли и эффективности воздействия реабилитационных мероприятий

2.Оказание помощи медицинскому персоналу ЛПУ (отделения), реабилитационного центра  в оформлении наглядной агитации.

3.Оказание помощи в организации и активное участие во всех массово-
оздоровительных и спортивных мероприятиях, проводимых в ЛП, реабилитационном центре.

Другие виды работ планируются по заданию методиста академии, инструктора ЛФК, личной инициативе студента.

отчетная документация

  1. Индивидуальный план работы практиканта.
  2. План работы отделения (кабинета) ЛФК.
  3. Расписание занятий ЛФК и процедур массажа
  4. План - конспект занятия по ЛФК (1 шт.).
  5. Протокол хронометрирования занятия ЛФК.
  6. Протокол пульсометрии и определении физической нагрузки на занятиях по ЛФК.
  7. Подробный конспект зачетного занятия по ЛФК.
  8. Подробный конспект процедуры массажа.
  9. Подробный конспект зачетного занятия по процедуре массажа

10. Информация о выполнении программы практики.

11.Отчет о педагогической практике.

12. Характеристика.

                   

                     

                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

                          

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ПЛАН   РАБОТЫ

С 17 февраля по 28 марта 2014 года

№ п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1.

Медико-педагогическая практика началась с 17 февраля 2014г по 28 марта 2014 года в оздоровительном центре «Силуэт».  Была ознакомлена с директором центра  Маркина Е. А., который ознакомила меня со структурой  заведения, инструкторами по массажу и ЛФК и основными задачами по данной работе.

Цель: Выполнение профессиональных обязанностей  на основе полученных знаний и владения методами научных исследований.

Задачи:

- изучение организации работы   по физической реабилитации

- практическое совершенствование и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе практики

- изучение и использование профессионального опыта в самостоятельной работе

17.02.14

2.

Была ознакомлена со структурой кабинета массажа  и персоналом. Присутствовала при проведении общего гигиенического массажа. Была ознакомлена с методикой проведения массажа и с его основными приемами. Ознакомлена с документацией кабинета.

21.02.14

3.

 Выполняла основные приемы массажа с помощью массажиста.

22.02.14

4.

Самостоятельно выполняла основные приемы массажа в присутствии массажиста (поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поколачивание).

24.02.14

5.

Составление плана- конспекта процедуры массажа и самостоятельное его выполнение.

25.02.14

6.

Составление зачетной процедуры массажа. Зачет.

27.02.14

7.

Проведение беседы  на тему о “показаниях и противопоказаниях лечебного массажа”.

1.03.14

8.

Была ознакомлена со структурой кабинета ЛФК и персоналом. Присутствовала при проведении лечебной гимнастики. Была ознакомлена с комплексами упражнений при различных заболеваниях. Ознакомлена с документацией кабинета ЛФК.

3.03.14

9.

Выполняла комплекс упражнений по лечебной гимнастике с помощью инструктора ЛФК.

4.03.14

10.

Разработали комплекс упражнений при сколиотической ассиметрии. Самостоятельное выполнение его на практике.

5.03.14

11.

Составление плана-конспекта при плоскостопии. Самостоятельное выполнение на практике.

6.03.14

12.

Составление протокола хронометрирования  во время  занятий по ЛФК.

10.03.14

13.

Составление протокола пульсометрии и определение физической нагрузки во время занятий по ЛФК.

12.03.14

14.

Составление зачетного конспекта по ЛФК.

20.03.14

15.

Зачетное занятие по практике.

28.03.14

2.  ПЛАН  РАБОТЫ  ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) ЛФК, МАССАЖА

         С 17 февраля по 28 марта 2014

        

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отв. за выполнение

Отметка о выполнении

1.

Лечебно-профилактическая работа

1.

массаж

     22.02.14

2.

массаж

     24.02.14

3.

массаж

     26.02.14

4.

массаж

     01.03.14

5.

массаж

     03.03.14

6.

ЛФК

     04.03.14

7.

ЛФК

     07.03.14

8.

ЛФК

     09.03.14

9.

ЛФК

     12.03.14

10.

ЛФК

     15.03.14

11.

ЛФК

     17.03.14

2.

Организационно-методическая работа

1.

Ознакомление с кабинетом массажа, его оснащением и документацией

     21.02.14

2.

Составление плана-конспекта по массажу

     25.02.14

3.

Ознакомление с кабинетом  ЛФК его оснащением и документацией

     1.03.14

4.

Разработан комплекс упражнений по ЛФК

      5.03.14

5.

Составление плана-конспекта по ЛФК

      6.03.14

6.

Составление протокола хронометрирования

      10.03.14

7.

Составление протокола пульсометрии и определении физической нагрузки во время занятий по ЛФК

      12.03.14

8.

Проведение беседы на

     1. 03. 14

Тему: «Показания и

противопоказания

лечебного массажа»

             4. РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ   ЛФК   И   ПРОЦЕДУР   МАССАЖА

Группы лечащихся или оздоравливающихся

ДНИ   И   ЧАСЫ   ЗАНЯТИЙ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Антипова И.П

массаж

ЛФК

ЛФК

массаж

ЛФК

Адамова О.Б

ЛФК

массаж

массаж

ЛФК

Баранов И.И

ЛФК

массаж

ЛФК

Бранин П.Д

массаж

ЛФК

массаж

ЛФК

Бурков М.П

массаж

ЛФК

ЛФК

массаж

Валуев С.Е

ЛФК

массаж

ЛФК

Зиненко Т.В

массаж

ЛФК

ЛФК

Ибраилова Д.В

массаж

ЛФК

массаж

Кука А.А

массаж

массаж

Лопатина П.Ж

массаж

ЛФК

Мамедов Д.В

массаж

ЛФК

ЛФК

Мамаева В.Г

ЛФК

массаж

ЛФК

Новикова О.Р

массаж

массаж

Наприенко П.А

массаж

ЛФК

Обаева Ф.Ф

массаж

массаж

Петров М.А

массаж

Тарасова Б.И

массаж

Тушканов Д.А

ЛФК

массаж

ЛФК

Уразбекова С.В

массаж

массаж

Ярцев К.Л

массаж

массаж

6. ПЛАН  - КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ЛФК

Дата проведения 25.03.14  Продолжительность занятия 40 мин

Место проведения  зал  ЛФК

Наблюдаемый  дети 5-10 лет

(больной, группа больных, возраст)

Диагноз Сколиотическая ассиметрия

Стадия заболевания  начальная

Двигательный режим  Свободный

Задачи занятия: 1. общеукрепляющая

                            2. коррекциоонная

                            3. воспитательная

__________________________________________________________________

Инвентарь:_гимнастическая палка

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Формирование положительного настроя на занятии

1.Построение.

2.Принятие правильной осанки.

3.Ходьба:
-обычная, высоко поднимая ногу

- на пятках

-на носках

-полуприсяд

-упражнение «лошадки»

4.Прыжки на двух ногах,продвигаясь вперед.

5.Бег по кругу:

-обычный

-захлест голени назад

- с изменением направления

-по диагонали (правым,левым боком) по направлению движениям

6.Восстановление дыхания по Стрельниковой

5 мин

Следить за осанкой и положением головы.

Следить за правильным дыханием во время бега.

Вдох-руки в стороны и назад, грудная клетка вперед, выдох-руки в стороны  и вперед, грудную клетку вогнуть в себя.

Основная часть

Оздоровительнаяобщеукрепляющая, формирование правильной осанки

Упражнения выполняются в кругу на расстоянии вытянутых рук.

1.И.П.стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения головой вправо, влево

2.И.П. тоже. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. Руки внизу с гимнастической палкой.

3.И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам-круговые движения (вперед-назад). Палка лежит перед собой.

4.И.П. тоже .Руки прямые,перед собой вместе с палкой-поднимать вверх,  в стороны, отпустить.

5. И.П. тоже. Руки опущены вниз с палкой, круговые вращения туловище вправо-влево.

6.И.П. тоже. Ноги врозь, широкая стойка, глубокий выпад вправо, наклон вперед нагнувшись руки вверх.

7. И.П. стоя. Руки вверх с гимнастической палкой.1-сели, палка вверх;  2-встали в и.п; 3-сели, палка вверх.

8. И.П. стоя.Палка сзади. 1-завести руки за спину, коснуться палкой лопаток; 2-и.п.; 3-завести руки за спину, коснуться палкой лопаток.

9. И.П. стоя на четвереньках.1-рука и противоположная нога в сторону, держать 3 сек.

10. И.П лежа на спине, растяжка руки вверх.1-сгруппироваться; 2-6-сжать пальцы в кулак, руки вверх, ноги вниз-активное самовытяжение.

20 мин

Следить, чтобы не было переразгибания головы.

При выполнении упражнения, руки должны быть прямые, голова смотрит прямо.

Локти точно в стороны, палку поднимать выше, не наклоняя туловище вперед

Голова лежит на полу, стопы на себя

Заключительная часть

Восстановление дыхания

Релаксация.1-упражнение «подули на одуванчик»; И.П. сидя по-турецки, сделать вдох, не нанадолго задержать дыхание, немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох.

5 мин

7. ПРОТОКОЛ   ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ   ЗАНЯТИЯ   ЛФК

Дата проведения 05.04.10

Место проведения спортивный зал

Наблюдение проводилось за Калининым Е.А.

                                         (Ф.И.О.)

Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст лечащегося, занятие ФК и спортом Плоскостопие; начальная; свободный; 5 лет

Задачи ЛФК:

           Разучивание нового комплекса ОРУ.

          Совершенствование метания мяча на дальность.

          Развитие скоростно-силовых способностей мышц рук для выполнения метания на дальность.

Хронометрировал занятие  Вялая Т.А.

№ П/П

Действия занимающегося

Время действия урока

Умственная по преимуществу

Физическая по преимуществу

отдых

Нецелесооб-

разность затраты

Выполнение упражнений

+

-

+

-

+

-

1.

Построение ознакомление с задачами урока

  1`30``

   +

  _

  +

   _

+

_

     1`30``

 1`10``

2.

Общеразвивающие упражнения

  2`35``

  +

  _

  +

   _

+

_

1`15``

3.

Упражнения на внимание

  3`45``

  +

  _

  +

   _

+

-

 0`15``

4.

Ходьба

   4`10``

  +

  _

  +

    _

+

-

ИТОГО:

 11`3``

      1`30``

 2`4``

        

Общая плотность: ОП =  t  целесообразно затраченное на уроке       Х 100 % =76%

                                                                 t занятия

_____________________________________________________________________________

Моторная плотность: МП =  t  затраченное на двигательные действия       Х 100 % =95%

                                                                 t занятия

_____________________________________________________________________________

Выводы и предложения: Следует помнить, что идеальная общая плотность занятия равняется 100%, то есть в занятии не было простоев и вся деятельность педагога и воспитанников педагогически оправдана. Однако в реальной ситуации это встречается не так часто.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ:

Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовывать учебный процесс и продуктивно расходовать время занятия.

Для достижения объективности суждения и убедительности рекомендаций необходимо учесть задачи, специфику учебного материала, состояние и работоспособность занимающихся, материально-технические возможности и другие условия, определяющие особенности занятия. На основании анализа, в конечном счете должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса на занятии.

В умственную по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: слушание, наблюдение, осмысливание, проектирование  заданных двигательных действий, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, обсуждение вопросов, ответы на вопросы и др.

В физическую по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: выполнение двигательных действий, взаимопомощь, установка и уборка снарядов, разбор и сдача мелкого инвентаря.

Попутные записи в графе «Примечание»  позволяют более всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они будут касаться тех действий занимающегося, которые отклоняются от общих действий группы. Изменение плотности занятия, зависящие от таких отклонений, будут касаться только данного занимающегося и должно быть оговорено специально при анализе занятия  в целом.

        

8. ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИИ ЛФК

Дата проведения 10.04.14

Место проведения зал ЛФК

Наблюдение проводилось за Сущевой А.А.

                                         (Ф.И.О.)

Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст лечащегося, занятие ФК и спортом. Диагноз - сколиотическая асссиметрия справа, начальная стадия заболевания, двигательный режим свободный. 30 лет. На подготовительной группе по занятиям ФК

Задачи занятия ЛФК коррекционная, общеукрепляющая, формирование правильной осанки.

 ПОКАЗАТЕЛИ ПУЛЬСА

№ П/П

Наименование действий, предшествующих подсчету пульса

Время подсчета пульса от начала урока

Частота пульса

Примечание

За 10 сек.

За 1 мин.

        62

1.

Бег на месте в течении минуты

100

72

2.

Приседание 20 раз

100

82

3.

Отжимание от пола 10 раз

104

72

4.

Прыжки в высоту 15 раз

120

95

5.

Махи ногами перед собой 20 раз

85

74

6.

Отведение и приведение рук с гантелями по 1.5 кг 20 раз

80

70

                                                       

  ПРИМЕЧАНИЕ:

Для объективности заключений, необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику примененных упражнений и методов, их последовательность на занятии, подготовленность и проведение привлеченных доя наблюдения занимающихся, а также др. факторы, обуславливающие реакцию сердца на нагрузку на протяжении всего занятия. На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения проводившему занятие.

В графе «Примечание» должны отражаться характеристики действий занимающихся, за которыми ведется наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности, имитирует выполнение упражнении и др.).

        

9. КОНСПЕКТ    ЗАЧЕТНОГО    ЗАНЯТИЯ    ЛФК

Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст больного, занятия ФК и спортом. Плоскостопие. Начальная стадия заболевания. Свободный режим. 10-14 лет.

Задачи занятия восстановительная, общеукрепляющая, развитие гибкости  стопы

Место проведения зал ЛФК

Инвентарь массажные мячики и флажки или платочки

Дата проведения 12.04.14

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Формирование положительного настроя на занятия

1.Принять правильную осанку.

2.Ходьба:

-на носках

-на пятках

-перекаты с пятки на носок

-на внешней и внутренней стороне стопы

3.Прыжки по кругу:

-на двух ногах, продвигаясь вперед

4.Бег:

- высоко поднимая колено

- с захлестом ноги назад

5.Восстановление дыхания. И.П. Ноги широкой стойкой, медленно поднять руки вверх, сделать вдох носом, задержать дыхание, опуская руки сделать выдох.

4-5 минут

Спину держать прямо, голова смотрит вперед.

Следить при выдохе за сохранением дыхания.

Основная часть

Общеукрепляющие, развитие гибкости стопы.

Упражнения выполняются в кругу на расстоянии вытянутых рук.

1.Упражнения для головы:

- И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты головы вправо, влево. Под счет.

-И.П. Круговые движения головы вправо-влево.

2.Упражнения для плечевого пояса.

-И.П. Ноги на ширине плеч, вращение руками вперед-назад, поочередно, затем вместе

-И.П. Тоже, наклон вперед на 90 градусов с вытянутыми руками перед собой.

3.Упражнение для ног.

-хлопки под коленом

И.П. встать прямо, ноги вместе, руки опустить. Поднять правую ногу и хлопнуть руками под ней.

-И.П. лежа на спине.

1-поднять правую ногу, 2-присоединить к ней левую, 3-согнуть стопы в голеностопном суставе.

-И.П.Сидя на полу, с опорой на предплечье – «Ловись рыба»

1- согнуть стопу, поднять ногу, 2- И.П.стопа расслаблена, 3- тоже другой ногой.

-И.П. Лежа на спине, руки и ноги в стороны.

1-2-поза «плод»,кисти рук на стопах.

-И.П. тоже согнуть пальцы и удержать их, 5-6 развести их в стороны

-Захват предмета ногой, сидя.

-Прокатывание массажного мяча, правой и левой ногами.

4-6 раз, темп медленный

3-4 раза в медленном темпе

6-10 повторений в медленном темпе

6-8 раз в медленном темпе

6-8 повторений, темп средний

3-4 повторений, темп средний.

3-4 раза для каждой ноги в медленном темпе

2-3 раза, в среднем темпе

4-6 раз в медленном темпе

Осанка прямая

Повторять по очереди для каждой ноги

Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать

Ногу поднимать медленно, чтобы «рыба» не сорвалась с крючка

В группировке кисти подтягивают передний отдел стопы

Проверять работу всех пальцев

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания

1.Ходьба на месте, взявшись за руки образовать круг и сделать вдох, руки не расцеплять.

4-6 повторений, темп медленный

Движения не принужденные, спина прямая

11. КОНСПЕКТ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА

Номер сеанса массажа по счету первый

Диагноз Плеврит

Стадия заболевания вне обострения

Реактивность организма массируемого: положительная динамика

Пол жен Возраст 42 лет Конституция нормастенического типа

Задачи процедуры массажа: улучшение кровообращения, устранения отечности, привести в тонус сосуды, улучшить кровоток в венах и мелких капиллярах.

№ п/п

Область массажа

ИП лечащегося

Виды массажа,

приемы массажа

Методические указания

1.

2.

3.

Коленный сустав

Область поясницы

Область голени

Больной лежит на спине, колени согнуты

.

Вращательные движения по колену.

круговые, вибрирующие движения

Поглаживание, разтирание

Ладонь прижатье к колену, нащупать точку под безымянным пальцем.

Массирование живота круговыми движениями по направлению часовой стрелки

Обхватить лодыжки и поглаживанием по направлению к коленной области – плавно, не сдавливая кожу.

 В заключении легкими движениями поглаживание, постепенный переход на бедра.

        12. КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА

Номер сеанса массажа по счету 5

Диагноз Остеохондроз шейного отдела позвоночника

Стадия заболевания период ремиссии

Реактивность организма массируемого: положительная динамика

Пол ж Возраст 56 лет Конституция гиперстеник

Задачи процедуры массажа улучшение кровообращения в массируемой зоне, укрепления мышечного тонуса и устранения болевого синдрома.

№ п/п

Область массажа

ИП лечащегося

Виды массажа,

приемы массажа

Методические указания

1.

Шейно-воротниковая зона

Лежа на животе или сидя с опорой головы на руки, лежащей на подушке или  сидя на стуле, подушка на спинке стула

  1. Поглаживание трапециевидной мышцы: от боковых поверхностях шеи к плечевым суставам, захватывая верхние отделы лопаток. Повторить 3-4 раза.
  2. Легкое растирание ладонью одной руки верхнегрудного отдела позвоночника поступательными – возвратными движениями, начиная от нижних углов лопаток вверх к плечевым суставам
  3. Поперечное обхватывающее растирание с одновременным легким разминанием валика трапециевидной мышцы с каждой стороны; положение ладоней, как при поперечном кольцевом разминании нижней конечности. Закончить поглаживанием, повторить 2-3 раза с каждой стороны.
  4. Общее растирание всей воротниковой зоны (ладонь «лодочкой», захватывая лопатки. Движения рук встречные сверху вниз от позвоночника смещаясь, к плечевому суставу и обратно к позвоночнику. Растирать поочередно каждую сторону.
  5. Круговое растирание от мест прикрепления длинных мышц спины на затылке, на границе роста волос до сосцевидного отростка (за ушами). Закончить поглаживанием.
  6. Поглаживание и спиралевидное разминание грудных мышц кончиками раздвинутых пальцев от грудины к подмышечным впадинам. Закончить поглаживанием.
  7. Аппаратная вибрация воротниковой зоны проводится в местах выявления патологических изменений в тканях: валик трапецивидной мышцы, надостная мышца, наружный край лопатки.

Этот прием выполняется ребром ладони (пиление) 2-3 раза. Закончить поглаживанием от углов лопаток и от боковых поверхностей шеи к плечевым суставам

Повторять 1-2 раза в медленном темпе

На всю воротниковую зону допустима легкая вибрация

        

        

15. ИНФОРМАЦИЯ   О   ВЫПОЛНЕНИИ   ПРОГРАММЫ

        

  1. Количество проведенных занятий по ЛФК и процедур массажа.

№ п/п

Название патологий

Число занимающихся

В качестве

ассистента

Методиста (самостоятельно)

1.

Сколиотическая ассиметрия

           10

          да

           да

2.

Плоскостопие

           10

     

           да

3.

Варикозное расширение вен

            5

          да

           да

4.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника

           8

          да

           да

2. Перечислить другие мероприятия, в подготовке и проведении, которых Вы принимали участие, с указанием сроков проведения и вашей роли Была проведена игра с детьми «Веселые скакалки», «Разбей цепь».

3.перечислите разработанные Вами документы и материалы (конспекты занятий ЛФК, процедур массажа, программ, карты и т.п.) Были разработаны конспекты занятий для занимающихся с различными заболеваниями по ЛФК и массажу.

4.Перечислить мероприятия санитарно-просветительной деятельности, проведенные Вами во время практики была проведена беседа с пациентами на тему: «Показания и противопоказания гигиенического массажа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ

В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

Работающие  в  школе  специалисты:  педагоги,  психологи,  логопеды,  социальные педагоги, медицинские работники  призваны действовать в интересах ребенка....

Использование проблемного обучения в образовательном процессе в специализированном учреждении

Современные образовательные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образования, позволяют  расширять рамки обучения инвалидов, способствуют повышению мотивации учащихся...

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...

Медико – педагогическое сопровождение физического воспитания детей, имеющих функциональные заболевания сердечно – сосудистой системы в условиях общеобразовательного учреждения.

Причины возникновения сердечно – сосудистых заболеваний у детей, исследование сердечно - сосудистой системы различными методами, медицинское обследование, результаты медицинского обследования, п...