Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности
материал на тему

Козликина Ольга Семеновна

Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Азбука дорожной безопасности

Оборудование: презентация, компьютер, памятки для родителей

Цель:

 - разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.

Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.

Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.

Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.

Оборудование:

-плакаты по безопасности дорожного движения;

-детские рисунки на тему " Школа светофора";

-статистические таблицы  с показателями ДТП по своему региону.

Ход собрания


1.   Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:
- переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- неподчинение сигналам регулирования:
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- игра на проезжей  части.
2. Рекомендации родителям.
    Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п.
    Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2.  Навык "сопротивления волнению  и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
    Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую  и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
    Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
3. Заключительная часть.
Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".
1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.
2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.
3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.
4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".
4. Итог собрания.
Обсуждение следующих решений:
1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Особую тревогу в проблеме безопасности дорожного движения вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками либо жертвами до...

Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"

Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"...

Азбука дорожной безопасности. Сценарий внеклассного мероприятия.

ЦЕЛИ:     ·                    Повторить правила дорожного движения, обеспечиваю...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...

Родительское собрание «Азбука безопасности»

Техника безопасности учащихся....

педагогический проект "Азбука дорожной безопасности"

Педагогический проект о безопасности дорожного движения с детьми подготовительной группы....

Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения».

Родительское собрание «Родителям – о безопасности дорожного движения»....