Воспитательное занятие "Будь здоров!"
методическая разработка по теме

Учить  ребенка  быть здоровым  и  душой  и  телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие-игра «Будь здоров!»

Цели:

Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Напомнить учащимся о значении соблюдения гигиены и режима дня для сохранения здоровья.

Задачи:

Формирование привычки соблюдения гигиены и режима дня.

При необходимости самим оказывать себе помощь при порезах, ссадинах, ушибах.

Оборудование: Марлевая повязка, йод, компресс, лед, вата, мыло, стакан с водой, щетка, распечатанные на листе этапы утреннего распорядка (проснуться, заправить кровать, всем сказать доброе утро, открыть форточку, расстелить коврик для выполнения зарядки, включить музыку, выполнить комплекс зарядки, умыться под душем, растереть себя полотенцем, почистить зубы, причесаться, позавтракать), шары надувные, круги с изображением разных предметов (зубная щетка – зубная паста, мыло – руки, расческа – голова, глаза – очки, шляпа – солнце, ботинок – обувная щетка и т.д.).

Вступление.

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел и в школу на КВН к нам пришел!

Сегодня играют команды “мишек” и “тигрята”.

Надеюсь, остроумие и находчивость помогут им в столь интересной борьбе за здоровье. За активное участие болельщиков в игре будут присуждаться очки.

Подарки для жюри.

Ведущий: Каждая команда подготовила подарок для уважаемого жюри.

“Тигрята” – мыло.

Если проиграем, судью на мыло отправим.

“Мишки” – щетку.

Судить – судите, да на щетку смотрите.

Приветствие команд.

Ведущий: Команды будут приветствовать друг друга песней.

Мишки:

КВН начать мы рады и в жару и в холода,
Если трудно, если надо все мишутки скажут да.
Пораженье иль победа это вовсе не беда.
Если нужно, если надо все мишутки скажут да.
Очень добрыми глазами посмотри на нас жюри,
Ты учти же, что мы сами, ты учти же, ты учти.
Пораженье иль победа это вовсе не беда.
Если нужно, если надо мы тигрятам скажем да.

Тигрята:

Мы веселые ребята, КВН-ные тигрята,
Мы участвуем сейчас в КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.
Все на лад идет тогда, и работа и игра.
Мы грязнуль не уважаем, слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим и быть может, победим!
Коль постигнет неудача- знаем, трудная задача.
Победит, как говорят, дружба мишек и тигрят.

Номер художественной самодеятельности.

Пока жюри подводит итоги разминки, мы послушаем, какие стихи на тему нашей встречи подготовили команды.

Тигрята:

Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна,
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна,
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.

Мишки:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Шуточный номер художественной самодеятельности в духе КВН, чистота и здоровье.

Мишки – Санитарные частушки

Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.


Я под краном руки мыла а лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор, зарычал: Какой позор!


Закопченную кастрюлю Юля чистила песком,
Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.


Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда: - Ой горячая вода.


И холодной он боится – по утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда: Ой холодная вода.

Тигрята – Санитарные частушки

Помни лозунг ты такой: Руки мой перед едой.

Припев:

Чтобы это не забыть, надо снова повторить. (2 раза)
Зубы щеткой лучше три и снаружи и внутри.

(Припев: тот же)

Волосок за волоском расчешись ты гребешком.

(Припев: тот же)

Чище в доме убирай, тряпкой влажной пыль стирай.

(Припев: тот же)

Жизнью я довольна очень, и пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью свежим воздухом дышу.

(Припев: тот же)

Конкурс “скорая помощь”.

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела “горит” .)

Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

(Максимальная оценка 2 балла.)

Конкурс “спортивный”.

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать какие вы ловкие, какие вы сильные какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;

“кошка” – выгнули спину и потянулись.

“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.

“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

“лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)

(Максимальная оценка – 2 балла.)

Разминка.

Ведущий: Командам загадываются загадки по очереди, при отгадывании одной загадки присуждается один балл.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)

Я под мышкой посижу, посижу,
И что делать укажу;
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать.
(Градусник.)

Пять братьев годами равных,
Ростом разные.
(Пальцы.)

Гуляю я в дождь и зной, Характер у меня такой.
Сверху спинка, снизу щетинка.
(Щетка.)

Я не сахар, не мука, но похожа на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю.
(Зубная паста.)

Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг… (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья)

Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем)

Поверь мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)

После душа и заправки
Ждет меня горячий … (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом
Не надо звать к нам … (мойдодыра)

Близнецы.

Ведущий: Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу ведущего они выполняют следующие команды:

– присесть;

– встать;

– встать на цыпочки;

– наклониться влево;

– наклониться вправо;

– прогнуться назад;

– простоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;

– простоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.

Ребята должны выполнять команды слаженно и тихо.

Утренняя эстафета.

Детям предлагаются карточки с этапами утреннего распорядка, они должны сложить карточки в правильной последовательности (проснуться, заправить кровать, всем сказать “доброе утро”, расстелить коврик для выполнения зарядки, открыть форточку, включить музыку, выполнить комплекс зарядки, умыться под душем, растереться полотенцем, почистить зубы, причесаться, позавтракать).

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Болельщикам загадываются загадки, за правильный ответ командам присуждается один балл.

В мечтах здесь победит пловец.
Ему приснились пять колец.
Соревнованья знать нам надо, зовутся те … (олимпиада)

Физкультуры старший брат
Чемпионам очень рад
Знает и бассейн и корт
Что зовется словом ….(спорт)

Ко мне товарищ мой пришел
Он прямо с тренировки.
Так наигрался в баскетбол
Что позабыл ….(кроссовки)

Удивился я ужасно
В ванной – лишь зубная паста
А ведь помню очень четко
Что была с ней рядом ….(щетка)

Чтобы вечером уснуть
Чтоб от учебы отдохнуть
А на утро рано встать
Мы отправляемся в …..(кровать)

Наши верные друзья
Солнце, воздух и …..(вода)

Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята кто в ваших командах самый смелый и самый сообразительный? Кто отвечает за всех вас? Конечно это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

– Кто быстрее надует шар?

Игра кто с кем дружит.

Ведущий: У каждого на груди в большом круге нарисованы разные предметы. Нужно найти себе пару и представиться.

В заключении танец “Вальс дружбы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"

Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на  детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться....

Воспитательное занятие "Лаборатория нерешённых проблем:интересно ли учиться?""

Разработка классного часа может быть использована в 8-9 классах, а также в работе воспитателей с подростковой аудиторией. Тема актуальна для многих классов современной школы, где дети теряют интерес к...

Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)

Воспитательное  занятие  «Изготовление  поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...

Воспитательное занятие для учащихся 2 класса «Природа Хакасии»

Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы;  формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её ...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...