Методическая разработка моя любимая воспитательная технология.
классный час (10 класс) на тему

Дубова Елена Викторовна

нашем микрорайоне большое число военнослужащих. Наши учащиеся обладают большим багажом знаний  и традиций, потому-то перемещаясь по странам или городам они становятся носителями определенных традиций той страны или того города в котором они находились. ( 1 ролик)+ реклама

 

В нашей школе есть крупное воспитательное мероприятие «Остов сокровищ». В это мероприятие входит60 воспитательных конкурсов,  и 20 учебных конкурсов (своя игра, брей ринг и т. Д. )

В моих небольших видео роликам можно увидеть ярко выраженный обмен детьми культурами и традициями своих стран или городов. Это и дает объединение всех детей в одну большую команду.

И так одно из первых мероприятий которое я хотела вам предложить

  • Танцы народов мира(русский, ирландский, танец нового поколения)
  • Семья года (в этом конкурсе преобладают семейственность и связь поколения)
  • Зажигаем суперзвезду (исполняют дети песни на всех языках которыми владеют)

 И еще в конце учебного года, в мае ребята со всеми учителями и родителями выходят в лес на заключительную игру. И так давай те посмотрим…

 

 

 

Закончить мое выступление я хотела бы словами Владимира Владимировича Путина «Толерантность  лежит в основе российской государственности, поскольку Россия на всём протяжении своей тысячелетней истории складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_klassnyy_klassnyy.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка моя любимая воспитательная технология.

Начать мне б хотелось с особенности подросткового возраста:

Я работаю в 10 классе и изучение особенностей подросткового возраста – это главная задача классного руководителя.

Ведущие потребности детей этого возраста:

  • Освоение внешнего «рисунка» взрослой деятельности, поведения, общения, знакомых форм взрослости (взрослые для подростка – ближайшие старшие и молодые, а не весь мир старших). Таким образом, Я – как классный руководитель являюсь примером для своих учеников. Ежедневно, ежечасно и ежеминутно показываю своей манерой поведения, общения, всем своим естеством каким должен быть взрослый человек.
  • Образ «Я» у подростка противоречивый, неустойчивый ( в нем сочетается детское «Я» и взрослое «Я»). Противоречиво всё:

представление и отношение к своему изменяющемуся физическому облику;

описание и отношение к своему характеру, способностям;

оценка себя, как субъекта общения и субъекта деятельности.

Поэтому детей этого возраста нужно слушать, сопереживать вместе с ними, а главное РАЗГОВАРИВАТЬ – как друг, которому можно доверить все свои тайны. (Не всегда дети могут рассказать о своих проблемах родителям, а вот если классный руководитель умеет слушать, то ему доверяются все самые сокровенные тайны ). Таким образом, мы видим, что общение в этом возрасте строится на основе эталонов экспрессивной (выражающей чувства, отношения) стороны. А значит, общаемся, глядя в глаза, друг другу, доверяем, друг другу. Не забываем, что мы ЛЮБИМ наших учеников (воспитанников).

Каждому педагогу естественно привлеч детей к себе на том материале, который себе лично  близок и дорог. Поэтому я как специалист по инновационным компьютерным технологиям общение с детьми строю еще и на  основе эталонов инструментальной (связанной с действиями, с предметной деятельностью) стороной.  И я со своими воспитанниками занимаюсь Робототехникой, конструирую из LEGO. А результаты говорят сами за себя:  Участие в международной выставке в Крокус Экспо, в малом манеже, дипломы и награды. Всё это объединяет ребят, они выступают, как единое целое, открывают себя как личность и индивидуальность, формируем понятие «Я» - успешен.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии  для достижения целей используются самые разнообразные, зависит выбор этих технологий от того к чему мы стремимся на данном этапе воспитания.

Перечислю технологии, которые я использую в своей практике

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений
  • Гуманно – личностный подход к ребёнку
  •  Единство обучения и воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

  •  способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке 
  • благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  •  развитие и становление познавательных сил ребенка;
  •  идеал воспитания – самовоспитание;

Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Концептуальные идеи, принципы:

  • идея включения детей в улучшение окружающего мира;
  • идея соучастия детей в воспитательном процессе;
  • коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
  • комплексный подход к воспитанию;
  • личностный подход, одобрение социального роста детей;

 

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;
  • воспитание – это прежде всего человековедение;
  • эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
  • Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Вывод: Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя

Как пример использования технологий воспитания предлагаю рассмотреть тематический классный час.

Тема: Любовь, как категория понимания мира (классный час 10 класс)

Цель:  Воспитывать уважение, сопереживание, верность , преданность. Дать понятие многогранности «любви»

Задачи:

  • Создание условий становления и проявление субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей
  • Формирование эмоциональной сферы и системы ценностных ориентиров  личности ребенка
  • Продолжение формирование классного коллектива

Оборудование:  проектор, ПК; Музыкальные произведения: Шостакович Прелюдия№5, История любви, «Юнона и Авось»;

Любовь — это открытие себя в других людях и восторг узнавания.

Александр Смит

Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье.

Альбер Камю

Люби жизнь, и жизнь тоже полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью.

Антон Григорьевич Рубинштейн

Если в нас любовь живет, мы вечные.

Генрих Гейне

Любовь — это голос Бога.

Грейс Аквилар

Тайны человеческой жизни велики, а любовь — самая недоступная из этих тайн.

Иван Сергеевич Тургенев

Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем, единой любовью.

Мать Тереза

Любовь есть неразрушимое, вечное начало человеческого существования.

этап

       Ход   классного  часа

примечания

Организационный момент

Ребята  я намеренно не написала тему нашего классного часа на доске. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами сказали,  о чем мы сегодня будем говорить. У меня есть несколько подсказок. Все они связаны с нашей  темой.

Проблемы классного часа

У меня как вы уже видите, есть: роза, туфелька, книга и птичка.

(Держи в руке туфлю) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(учащиеся) О сказках, О золушке!

(учитель) Молодцы! И сказки! И особенно, сказка про золушку нам на классном часу пригодятся! Но тема нашего классного часа звучит немного по-другому.

(Держит в руке учитель птичку) Вот вам еще одна подсказка

(учащиеся) О животных! О птицах! О жар – птице!

(учитель) Молодцы!  И животных мы тоже будем говорить, но это не тема!!!

(держит в руке учитель книгу «Библия»)  Вот вам еще одна подсказка!  

(учащиеся)  Слушаю ответы.

(держит  в руке учитель розу) Символом чего является алая роза?

- Любовь

(Учитель) Молодцы! Мы сегодня с вами будем говорить о любви!

Но почему тогда я объединила все эти предметы этим понятием?

Слушаю детей.

Ваза, роза, туфля, книга, птичка.

Этап систематизации и обобщение

Через любовь мы узнаем весь окружающий мир.

Поэтому и тема у нас «Любовь, как категория понимания мира»

Скажите,  какая бывает любовь?? (если об однополой любви: Лекция в деревне Лекция о любви  с демонстрацией слайдов в зале аншлаг не свободных мест выходит лектор и говорит, есть разные категории любви Любовь к мужчине и женщины, мужчины мужчине , женщина к женщине, но мы сегодня будем говорить о другой любви (о любви к Родине))

О какой же любви мы с вами поговорим? Какие мысли у вас есть по этому поводу?

Мысль  1 (Родина) Слушаю учащихся

Есенин (Отговорила роща  золотая) Выучить  и говорить в открытое окно

Мысль2 (Животные)  видео?? «Служили два товарища»

Пароход отходил за кордон,
Море пенилось, волны стонали,
А поручик в толпе всё прощался с конём,
Да звенели кресты и медали.

"Милый конь, милый друг,
Мой красавец Агат,
Ты прости меня, так получилось.
Я ведь тоже не рад,
Ты мне больше, чем брат,
Не забудь меня, чтоб ни случилось."

У коня по щеке прокатилась слеза,
Кони тоже ведь чувствуют горе,
Мелкой дрожью дрожал, головою кивал,
Да смотрел на свинцовое море.
Пароход прогудел, возвещая конец,
Приглашая на борт пол-России подняться,
Но никто не бежал, а поручик кричал:
"Может, всё же остаться, остаться!"

"Милый конь, милый друг,
Мой красавец Агат,
Ты прости меня, так получилось.
Я ведь тоже не рад,
Ты мне больше, чем брат,
Не забудь меня, чтоб ни случилось."

Пароход отходил, ветер северный выл,
Альбатрос над безумцами вился,
Конь рванулся им вслед, да поплыл - не доплыл,
Под тяжёлыми волнами скрылся.
Щёлкнул чёрный затвор, пуля волю узнав,
Смертным свистом по дулу промчалась -
И в горячий висок, а душа на восток...
И навеки с Россией осталась...

"Милый конь, милый друг,
Мой красавец Агат,
Ты прости меня, так получилось.
Я ведь тоже не рад,
Ты мне больше, чем брат,
Не забудь меня, чтоб ни случилось."

(Из к/ф "Служили два товарища")

Музыка фоном (Шостакович

прелюдия №5 «Душа»)

Мысль 3 (Любовь людей).

Метелица, как медведица,
Весь вечер буянит зло,
То воет внизу под лестницей,
То лапой скребет стекло.

Дома под ветром сутулятся,
Плывут в молоке огоньки,
Стоят постовые на улицах,
Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины,
Пушистые, как из ваты,
И жмутся к домам машины,
Как зябнущие щенята.

Кружится ветер белый,
Посвистывает на бегу...
Мне нужно заняться делом,
А я никак не могу.

Приемник бурчит бессвязно,
В доме прохладней к ночи,
Чайник мурлычет важно,
А закипать не хочет.

Все в мире сейчас загадочно,
Все будто летит куда-то,
Метельно, красиво, сказочно...
А сказкам я верю свято.

Сказка... мечта-полуночница...
Но где ее взять? Откуда?
А сердцу так чуда хочется,
Пусть маленького, но чуда!

До боли хочется верить,
Что сбудутся вдруг мечты,
Сквозь вьюгу звонок у двери -
И вот на пороге ты!

Трепетная, смущенная,
Снится или не снится?!
Снегом запорошенная,
Звездочки на ресницах...

- Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
А я вот явилась... Можно?-
Сказка моя! Снегурочка!
Чудо мое невозможное!

Нет больше зимней ночи!
Сердцу хмельно и ярко!
Весело чай клокочет,
В доме, как в пекле, жарко...

Довольно! Хватит! Не буду!
Полночь... гудят провода...
Гаснут огни повсюду.
Я знаю: сбывается чудо,
Да только вот не всегда...

Метелица как медведица,
Косматая голова.
А сердцу все-таки верится
В несбыточные слова:

- Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
Полночь гудит тревожная...
Где ты, моя Снегурочка,
Сказка моя невозможная?..

Я в глазах твоих утону. Можно?
Ведь тонуть в глазах твоих - счастье.
Подойду и скажу: «Здравствуй!»
Я люблю тебя, очень сложно!
Нет, не сложно, а трудно,
Очень трудно любить, веришь?
Подойду к обрыву - круто!
Буду падать - поймай! Успеешь?
Только мне без тебя плохо!
Я хочу быть с тобой, слышишь???
Не минуту, не месяц, а долго,
Очень долго - всю жизнь! Понимаешь?
Знаешь... вместе всегда! Хочешь?
Любишь?
Если «да», я тебе обещаю,
Что счастливым всю жизнь ты будешь
Если «нет», я тебя умоляю,
Не казни своим взглядом, не надо,
Не тяни своим взглядом в омут!
Пусть другого ты любишь - ладно!
Но меня хоть немножко помни!
Я любить тебя буду, можно?
Если даже нельзя - буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!
Я люблю тебя, слышишь?
Помни!

Мысль 4 Любовь матери

Мысль5 Любовь к людям

Музыка

Данная тема вызовет самое обширное обсуждение, поэтому есть несколько вариантов развития сценария

  • Видео с классного часа
  • Стихи
  • Отрывки из фильмов
  • Выступление участников

Видео запись Выступление родителей

(Песня Алексей, Алёшенька, сынок)

Цитаты из библии, обсуждение, по необходимости сообщение с объяснением

Рефлексия:

Итог

  Давайте подведем итоги, приведем все наши мысли в порядок. Какая тема оставила у вас самое яркое впечатление? Какая затронула самые больные вопросы? Над чем еще хочется поразмыслить? Получили мы с вами чего-то новое, для себя из этой встречи?

 И в заключении, чтобы закончить нашу встречу красиво и символично, Я предлагаю вам написать Синквей

Сущ.

Прил.     Прил.

Глаг.  Глаг.   Глаг.

4 слова – выражающие суть

Сущ.

Гармония

Опасная   прекрасная

Радует    воодушевлять   ревнует

Счастливая страстная любовь вдохновляет

Счастье

Ребята! А пусть это будет эпиграфом к нашему уроку.

Материалы к конкурсу

«Самый  классный классный»

Классный руководитель 10 «А»

Дубова Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по технологии «Технология точения древесины на токарном станке»

Краткая аннотация.Цели и задачи: обеспечить усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на то­карном станке по обработке древесины СТД-120М; способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратн...

Методическая разработка По теме: «Воспитательный процесс в среднем специальном учебном заведении»

В методической разработке рассматриваются вопросы  организации воспитательного процесса в СПО и взаимодействия участников воспитательного процесса в СПО....

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Методическая разработка урока«Любимые ТВ каналы в Великобритании" по УМК Кузовлева В.П. 9 класс

Цель: решение коммуникативной задачи по средствам страноведческого материала и тематической лексики по теме «Средства массовой информации».Задачи: учиться обрабатывать тематический текст, ...