Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по теме

Шепитько Любовь Петровна

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_zdorove.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 № 115 г.о.Самара

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Шепитько Л.П.

САМАРА  

Цель: 

  • Дать детям представление о разных способах оздоровления организма.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

         1. Развивать устную связную речь.

    2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев.

5. Обогащать эмоциональную сферу.

II. Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать желание быть здоровым.

    2. Формировать навыки самоанализа.

Активизация словаря:

  • Фито, терапия, академия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Здороваясь с вами, я вам желаю здоровья. Ведь самое ценное для человека - это его здоровье. - А почему? Как вы думаете? (Ответы детей (Потому, что больному человек неинтересны работа, учеба, игра, праздник и т.д.).

Воспитатель: Да, здоровье очень важно для человека, поэтому есть много пословиц и поговорок о здоровье. Назовите, какие вы знаете? (Ответы детей)

- ЗДОРОВЬЕ - всему голова.

- ЗДОРОВЬЕ - всего дороже.

- Дал бы бог ЗДОРОВЬЯ, а счастье найдем.

Воспитатель: А я еще знаю такие пословицы:

Здоровью цены нет.

Здоровье не купишь.

Объясните их значение. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. А сделает разговор интересным игра «Путешествие в страну здоровья». Игра - путешествие поможет нам бережнее относится к здоровью, потому что умению сохранять здоровье надо учиться.

В этом ящике когда-то хранились болезни. Однажды он случайно открылся и болезни вырвались наружу. Сейчас они летают по городам и селам и пристают к людям, особенно к тем, кто не умеет беречь своё здоровье. Ребята, вспомните: - Какие есть болезни?

- Почему люди болеют?

- Какие вредные привычки вызывают болезни? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы уже говорили, что здоровью надо учиться. Значит, должно быть, такое место, где этому учат. В нашем путешествии это «Академия красоты и здоровья человека». Здесь для вас пройдут первые уроки здоровья. При «Академии красоты и здоровья» работают школы:

Первая школа – это школа «Помоги себе сам». Ребята, наш ум, наша память, внимание, как и наше тело, нуждаются в тренировке. Вот почему каждый день важно начинать с умственной гимнастики. Она очень полезна для развития вашего ума, помогает хорошо учиться.

Вот одно из упражнений для умственной гимнастики:

«Думающая шапочка»

Кому понравиться, чтобы его тянули за уши? Но если вы сами себя потяните за уши  конечно, нежно и с чувством - это может принести пользу

- Указательным пальцем и большими пальцами рук, вы тяните за края

свои уши во внешнюю сторону, как будто хотите их распрямить. Начинайте с верхнего края уха и идите вниз до мочки уха. После 15 потягиваний ушей вы будете внимательнее и станете лучше понимать объяснение учителя. (Выполнение упражнения детьми).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: «Чему помогает упражнение «Думающая шапочка?». Ответы детей (Развитию ума)

2.Вторая школа - «Музыкальная карусель»

Воспитатель: Здесь мы будем учиться быть здоровыми с помощью музыки и песен. В «Музыкальной карусели» песни движутся по кругу (барабан со стрелкой, которая после вращения указывает на один из семи конвертов). На кого укажет стрелка, тот должен вспомнить и спеть песню. Желательно придумать движение под свою музыку. Кто угадает музыку, тому вручается приз.

Дети слушают песни, музыку и при необходимости помогают товарищу.

- Как музыка изменила ваше настроение?

- Как вы думаете, здоровье зависит от настроения? (Ответы детей)

3. В третьей школе лечат игрой. Лечение игрой называется ИГРОТЕРАПИЕЙ.

Воспитатель: Много есть на свете интересных и полезных для здоровья игр. Играя, вы развиваете ум, внимание, память, ловкость, силу, внимание, память, ловкость.

Игру проведёт Маша Нечаева (ученица класса), а вы будете её участниками.

- Как живёшь?                                 - А даёшь?

- Вот так                                         - Вот так

- Как идешь?                                 - Как манишь?

- Вот так                                         - Вот так

- Как бежишь?                                 - А грозишь?

- Вот так                                         - Вот так.

- Как берёшь?                                  - Вот так

 ( Повторить 2 раза)

- Как вы, ребята, чувствуете себя после игры? (Ответы детей).

4. В «Академии красоты и здоровья» есть и школа народной медицины.

Воспитатель: В этой школе мы узнаем, как с помощью пальцев рук можно укрепить своё здоровье. На пальцах рук есть точки, которые помогают работе наших органов: дыхания, сердца, желудка.

БОЛЬШОЙ палец отвечает за дыхание.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец - за работу желудка.

СРЕЛНИЙ - помогает избавиться от головной боли.

БЕЗЫМЯННЫЙ - за движение.

Наш МЕЗИНЕЦ - за работу сердца и наши нервы.

Полезно массировать пальцы каждый день. Сейчас мы это сделаем под музыку, пританцовывая, чтобы было веселее, а значит полезнее. Массируем каждый палец вот так (показать детям). Дети под веселую музыку выполняют массаж пальцев рук.

5. Мы побывали в школе народной медицины а теперь отправимся в

«Школу СКАЗКОТЕРАПИИ»

Воспитатель: - Как вы думаете, чем лечат в этой школе?

Сказка чудесная, сказка волшебная, скрыта в ней тайная сила лечебная.

(Демонстрация фрагментов мультфильмов: «НУ ПОГОДИ», «КОТ ЛЕОПОЛЬД» с помощью видеомагнитофона).

Воспитатель: Какими показаны главные герои?

В каких словах выражена главная мысль?

- Чему учат сказки? (Ответы детей).

Сказки дают уверенность, что зло будет наказано, а добро победит.

6. А теперь я предлагаю вам посидеть в уютном ФИТОБАРЕ.

В нашем фитобаре лечат травами. Лечение травами называется ФИТОТЕРАПИЕЙ. Многие растения обладают целебными свойствами.

Сегодня в нашем фитобаре мы предлагаем вам следующее меню:

- Коктейль «Бодрость»

- Напиток «Здоровье» - состоит из трав мяты, душицы, листьев земляники. (Всем присутствующим предлагаются коктейль и напиток.).

- Как вы себя почувствовали после лечебных напитков? (Ответы детей)

Воспитатель: - Дорогие друзья, подходит к концу наше путешествие по стране здоровья. Мы побывали во многих школах «Академии здоровья»

-Скажите:

- Чему мы здесь учились?

- Какая школа для тебя оказалась наиболее важной? Почему? (Ответы детей).

7. В «Академии красоты и здоровья» есть аптека «волшебных слов» доброго смеха и добрых vлыбок.

Воспитатель: Сегодня в этой аптеке для «души» дежурит Лариса Васильевна (библиотекарь). Аптека для «души» всегда открыта для вас.

Лариса Васильевна:

- Что можно при обрести в нашей аптеке? Ответы детей (Здоровье)

Лариса Васильевна:

- С помощью чего? Ответы детей (С помощью книг, добрых и волшебных слов, улыбки и смеха)

Лариса Васильевна:

Добрые слова, смех и улыбка лечат человека и делают его счастливым, а злые слова, злой смех и недобрая улыбка разрушают здоровье человека, делают его несчастным. Говоря друг другу добрые слова, улыбаясь по доброму друг-другу, мы как бы прикасаемся душа к душе.

Давайте вспомним эти слова: (Ответы детей) (Спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.)

Воспитатель:

Уважаемая Лариса Васильевна, мне хочется приобрести у Вас сегодня одно очень важное волшебное «лекарство», чтобы с его помощью прикоснуться к душам моих воспитанников. Это слово «БЛАГОДАРЮ».

(Дежурный по аптеке дает ведущему игрушку ягненочка со звоночком). На звоночке написано слово «БЛАГОДАРЮ»

(Ведущий подходит к каждому ребенку и дает игрушку, произнося слово «БЛАГОДАРЮ»).

Воспитатель: Если это слово «вошло» в « вашу «душу», позвоните в колокольчик. (Все ребята звонят колокольчиками)

Лариса Васильевна:

А я хочу подарить каждому из вас, ребята, вот эти связки ключей. Это волшебные ключи. Они открывают сердца и души других людей. На каждом ключе написано «волшебное», а значит лечебное слово. Пусть эти ключи напоминают вам о том, как важно каждый день говорить друг другу добрые слова, прикасаясь при этом по доброму «душа к душе».

(Лариса Васильевна вручает каждому ребёнку связку ключей со словами «здравствуйте», «благодарю», «спасибо» и др.)

Лариса Васильевна:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши» - это не слова, а ключик от души.

Воспитатель:

А я хочу каждому из вас, ребята, вручить по необычной книжечке с названием « Я и моё здоровье». Книжечка поможет каждому из вас улучшить своё здоровье. Её вы будете заполнять сами, а помогут вам врачи, родители, умные книги и наши занятия в «Академии красоты и здоровья человека». (Воспитатель вручает книжечки)

Воспитатель: Ну, вот и кончается наше путешествие в страну здоровья, и настала пора сказать друг другу ещё несколько волшебных слов. Возьмитесь все за руки и повторяйте волшебные слова за мной. (Дети берутся за руки).

- Волшебные слова известны давно,

- И пусть они не просты и не новы,

- Но мы их ещё повторим все равно:

-«Добрые люди,

-Будьте добры,

- Добрые люди

- Будьте здоровы!» (Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»

открытое НОД  интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность»        тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»На занятиипроисходит...

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Конспект урока "Путешествие в страну "Здоровье"

Описан план-коспект урока - путешествие по станциям страны "Здоровье". Конспект урока для детей младшего звена....

Открытое занятие: "Волшебная страна здоровья"

Компоненты здоровья:Полянка «Личная гигиена».Полянка «Здоровое питание»Полянка «Спортивная»Полянка «Режим дня»Полянка Доктора Айболита....

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»...