Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
план-конспект занятия на тему

Шепитько Любовь Петровна

Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о.Самара

Конспект открытого занятия

"Путешествие в страну Фантазии"

       Воспитатель: Шепитько Л.П.

САМАРА  2014

Цель: 

Развитие  творческих способностей детей со сниженным интеллектом.

Задачи:

I.Коррекционно-развивающие:

       1. Развивать устную связную речь.

        2. Обогащать словарный запас детей.

       3. Обогащать эмоциональную сферу.

II. Коррекционно-воспитательные:

        1. Воспитывать чувство прекрасного в детях.

        2.Развивать коммуникативные навыки

Оформление сцены: имитация парусного корабля (большие паруса, в центре -штурвал).

Музыкальное оформление: запись музыки на морскую тему, шум волн, запись песен и мелодий.

Оборудование: фуражка и галстук для капитана, матросский воротник для юнги, слайды о море (волны, летящие чайки), атрибуты для творчества мастеров (цветная бумага, ножницы,  белая бумага формата А4, фломастеры, карандаши, две расчески, различные заколки для волос), три мяча.

        

Активизация словаря:

Юнга, штиль, штурвал, кают-компания.

Участники: учащиеся 1-5 классов

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

                                Ах как бы хотелось, хотелось бы мне

                                Когда-нибудь, как-нибудь,

                                Выйти из дома

                                И вдруг оказаться вверху, в глубине

                                Внутри и снаружи

                                Где все по другому.

        Это мечта девочки Алисы из страны чудес. А в этой стране, размечтавшись, можно быть и железным дровосеком и Страшилой, Дюймовочкой и даже поросенком. С мечтой должны дружить и взрослые и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Одним словом, можно побывать, где захочешь.

Ведущий : А вы, ребята, любите мечтать? (Ответ детей из зала)

Ведущий: А о чем вы мечтаете? (Блицинтервью с залом (Звучит музыка Моцарта  (для детей) Весы).

Ведущий: Я вас сейчас познакомлю с одной девочкой, которая не просто любит мечтать, но и живет в одной очень удивительной стране. (Выбегает девочка со связкой шаров и медленно их разбрасывает в зал. Поднимается на сцену  и читает стихотворение В. Чеповедского "Страна фантазия")

                                На веселых, на зеленых

                                Островах фантазии

                                По свидетельству ученых

                                Ходят все на головах

                                Говорят, что там растет

                                Дерево с деньгами,

                                По горам на самокате

                                Едет килька там  в томате,

                                А один ученый кот

                                Даже водит вертолет.

                                Там растут на небе

                                Груши, шоколад и мармелад,

                                Вот какие в двух словах

                                Чудеса на тех веселых

                                Островах фантазии.

Ведущий: А что,  ребята, может нам прямо сейчас отправиться в морское путешествие и побывать в этой удивительной стране.

Девочка: Но знайте, в пути нас ожидают серьезные испытания, интересные приключения и веселые сюрпризы.

Ведущий: Обычно первым делом капитан набирает команду. Вы не возражаете, если капитаном буду я?  А (имя ребенка) будет нашим юнгой. Это младший помощник капитана. А вы будете как раз самыми главными на нашем корабле - членами команды. Если вы согласны, тогда нам просто повезло, потому что у нас подобралась дружная и веселая команда. (Звучит музыка с шумом моря и криком чаек. Ведущий одевает элементы капитанского костюма: фуражка и галстук. Юнга встает за штурвал).

Капитан: Поднять паруса!

Юнга: Есть поднять паруса.

Капитан: Полный вперед!

Юнга: Есть полный вперед. 

(Звучит фонограмма  со звуками шума волн).

Капитан: Но для того, чтобы мы с вами почувствовали как плещутся волны о наш корабль, я предлагаю вам поиграть (На каждый ряд дается по мячу. Под музыку плеска морских волн играющие передают мяч друг другу по рядам. Во время передачи идет текст капитана):

Капитан:                   Разгулялось сине море

                                На своих больших просторах

                                Точно прыгает вверх дном

                                Волны ходят ходуном

(Дети качаются  из стороны в сторону и передают друг другу мяч)

Капитан:                 Море волнуется

                                       Море волнуется

                                       Море волнуется,

                                Море шумит

(Юнга смотрит в бинокль, звучит музыка песни Б.Савельева "Мульти-пульти").

Юнга: Прямо по курсу  вижу страну "Мульти-пульти"

Капитан: А сейчас мы подплываем к пристани этой удивительной страны. Здесь собрались жители полюбившихся нам мультфильмов. И сейчас вы сможете увидеть и услышать своих любимых героев. Попробуйте отгадать какой это герой и из какого мультфильма.

1. Звучит отрывок песни Винни Пуха и показ слайда с отрывком из мультфильма. (Дети из зала отгадывают). 

2. Звучит  музыка из сказки "Бременские музыканты", исполняется танец разбойников (Дети из зала  отгадывают)

Капитан: А рядом со страной "Мульти-пульти" находится удивительный остров страны "Чукокола".  

                                Лежит страна Чукокола

                                На острове Корнея

                                И нет страны чукоккольней

                                И земли корнее

                                В ней все вокруг да около:

Юнга:                 Леса, моря и горы

                                Везде одна Чукокола

                                Чудесные просторы.

Капитан: Ребята, а в какую же страну мы попали? (Ответ детей из зала)

Юнга: Кто в этой стране живет ?(Ответы детей из зала).

Капитан: Совершенно верно, мы попали в страну Корнея Ивановича Чуковского, а живут здесь герои сказок. Но только почему то нас никто не встречает.

                                Но вот, поглядите, какая-то птица

                                 Все ближе и ближе по воздуху мчится.

                                На птице, глядите, сидит Айболит.

                                 И шляпою машет и громко кричит.

(Появляется Айболит. Звучит песня Айболита, показ слайдов из мультфильма).

Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Очень рад видеть вас в стране Чукоколе. Вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? Давайте попробуем вспомнить эти сказки. (Ответы детей - "Айболит", "Тараканище", "Муха-цокотуха", "Краденое солнце"и другие).

Юнга: Ой, а это кто к нам прилетел? Из какой сказки? (Появляется грязнуля из сказки "Мойдодыр").

Юнга:                 Ах ты  гадкий, ах ты грязный

                                Неумытый поросенок.

                                Ты чернее трубочиста,

                                Полюбуйся на себя!

                                У тебя  под носом клякса!

                                У тебя на шее вакса!

                                У тебя такие руки,

                                Что сбежали даже брюки!

Капитан: Ребята, из какой сказки пришел этот герой? (Мойдодыр). Куда нам надо его отправить? (Умываться к умывальнику).

Айболит: Ребята, а вот теперь, послушайте загадки. Из какой это сказки?

                                1. И горы встают перед нами в пути

                                И он по горы начинает ползти,

                                А горы все выше, а горы все круче,

                                А горы уходят под самые тучи. (Айболит).

                                2. А слониха-щеголиха

                                Так отплясывала лихо,

                                Что румяная луна

                                В небе задрожала

                                И на бедного слона

                                Кубарем упала. (Тараканище)

Капитан: А теперь попробуйте ответить на хитрые вопросы.

1. Какое крупное домашнее животное приглашал лечиться доктор Айболит? (Корову);

2. Хищное животное, доставившее доктору Айболиту телеграмму от Гиппопотама. (Шакал);

3. Маленькая птичка, которая плакала, когда солнышко за тучку забежало в сказке "Краденое солнце" (Воробей);

4. Назовите насекомое - героя сказки "Муха-цокотуха" (Комар);

5. Профессия Айболита (Доктор).

(Раздается гудок парохода,  звучит шум волн).

Капитан: Ну что же, ребята, нам пора в путь. Скажем до свидания замечательной  стране Чукокола, попрощаемся с доктором Айболитом. Хочу вас, друзья, предупредить, что на нашем корабле, как и на каждом корабле, есть кают-компания, где собираются все члены команды, чтобы обсудить какие-то вопросы или отдохнуть. Вот я и приглашаю вас отдохнуть в нашей кают-компании. (Звучит песня В. Лебедева-Кумача "Веселый ветер").

Капитан: По-моему, у нас получается неплохое путешествие, но давайте не забывать, что мы с вами в море, а в море нужно быть очень внимательным.

Давайте проверим все ли у нас внимательные.

 Начинается игра-разминка на внимание:

- Поднимаем правую руку вверх, опускаем, потом левую, опускаем - в зале тишина, полный штиль;

- Ставим две руки перед собой и делам плавные движения кистями рук - какие легкие волны бегут впереди корабля;

- Поднимаем две руки вверх и качаем ими вправо, потом влево - вот так выглядят огромные волны в шторм.

Капитан: Какие вы все внимательные, я вижу, что у нас очень надежная команда.

Юнга: Корабль взял точный курс. Мы уже давно в открытом море.

Капитан: Но что это там такое впереди? По-моему какой то загадочный остров? (Звучит тихая музыка Моцарта  для детей. Концерт для кларнета- 2 Nd Movement), появляется хозяйка страны).

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Вы приплыли в страну поэзии. Поэтому все путешественники, которые приплывают в нашу страну должны прочитать стихи. (Дети  по 1 человеку из класса читают маленькие стихи).

Хозяйка: Замечательно. Спасибо вам, ребята, за такие стихи! Счастливого пути! Приплывайте к нам еще!

Юнга: А сейчас мы можем повеселиться в кают-компании, тем более, что наш корабль подплывает к бухте "Радости". (Звучит музыка  народной песни " Яблочко". Дети из школьного ансамбля танцуют танец.)

Капитан: А теперь, ребята, мы подплываем к берегам замечательной страны Фантазии. Здесь можно заниматься, тем, что вам по душе. (Звучит музыка К. Сен-Санса "Карнавал животных" (Аквариум).  

Капитан: Ребята,  в такой стране все располагает к творчеству. И среди вас, конечно же, есть ребята, которым не терпится сотворить что-то фантастическое. Приглашаю на сцену 8 ребят:

- двое детей рисуют фантастических животных;

- двое детей вырезают фантастические салфетки, коврики и т.п.

- двое детей делают фантастические прически двум моделям.

Капитан: Пока наши мастера занимаются творчеством, мы с вами, ребята, будем сочинять стихи (добавлялки).

                        1. И бежит Айболит к бегемотикам,

                                 И хлопает их по ... (животикам).

                        2. И сейчас же щетки, щетки

                                Затрещали, как ... (трещотки).

                        3. Для чего всю жизнь тащить

                        На спине тяжелый щит?

                        "В мире нет прочней рубахи!"

                                Отвечали ... (Черепахи)

                        4. Мы слезам его не верим.

                        Называем хищным зверем,

                        Рыбку мигом проглотил

                                И заплакал ... (крокодил)

                        5.  Где обедал, воробей?
                        — В зоопарке у ...
(зверей).

                        6. А в болоте Медведица рыщет,

                        Медвежат под корягами ... (ищет).

Капитан: Наши мастера закончили мастерить.

1. А сейчас художники расскажут, что они нарисовали

2. Комментируем поделки из бумаги.

3. Анализ причесок.

Капитан: поблагодарим всех ребят за необыкновенное удовольствие, которое они нам доставили. (Апплодисменты)

Дети:                    Как сон быстрокрылый

                        Кончается сказка

                        И детству как прежде верна

                        Волшебные краски и щедрую ласку

                        Нам всем оставляет она

                        И песни свои в новый путь собирая,

                        К другим она мчится скорей,

                        Чтоб дети повсюду, смеясь и играя,

                        Росли и умней, и добрей.

                        Смелей же, дружок,

                        Помаши над собою

                        Фантазии ярким крылом

                        Кто сказочной нашей прошелся тропою

                        Счастливым вернется в свой дом,

                        Как сон быстрокрылый,

                        Кончается сказка

                        И детству, как прежде верна,

                        Волшебные сказки и щедрую ласку

                        Нам всем оставляет она.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Фантазии.

Но нам хочется, чтобы сама фантазия никогда не иссякала у вас, чтобы в вашей жизни всегда нашлось место творчеству и мечте. До свидания (Звучит пеня Ю.Кима  "Приходите в сказку").

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Страна Фантазия"

Модифицированная образовательная программа дополнительно образования детей "Страна Фантазия". Направленность - художественно-эстетическая. Данная программа предусматривает развитие у обучающихся изобр...

Логопедический праздник "Страна Фантазия".

Сценарий праздника для начальных классов коррекционной школы. Цели: Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"

Презентация помогает визуализировать материал занятия....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"

Презентация помогает визуализировать материал занятия....

Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"

Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...

Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий».

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Страна Фантазий» предназначена для детей 11 - 14 лет,  имеющих предварительную подготовку по ознакомительной программе...

Путешествие в страну фантазии Н.В. Гоголя по повести «Ночь перед Рождеством»

Конспект занятия по литературе для учащихся 6 класса. Занятие преследует цели: на примере повести «Ночь перед Рождеством» познакомить обучающихся с творчеством Н.В. Гоголя; дать харак...