Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.
материал на тему

Гришина Мария Алексеевна

Перспективное тематическое планирование подвижных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Месяц

Название игры

Программное содержание

Краткое содержание игры

1

2

3

4

Сентябрь

Назови имя

Выйди, Ваня, в кружок

Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать свои действия с другими детьми; познакомить детей друг с другом; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками

Совершенствовать умение двигаться в определенном направлении; развивать внимание, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий

Хоровод водили,

Ласковыми были,

В кружок вызывали,

Имя называли.

Выйди Леночка в кружок;

Возьми Леночка флажок

Выйди, Ваня в кружок.

Возьми, Ваня, флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними.

Дети поочередно выходят в кружок, называя имя: «На, Лена», или только «На», если имя ребенка трудно для воспроизведения

Дети могут брать флажок только со словом «возьми», поднимать со словом «выше».

Октябрь

Колючий ежик

(7,52)

Совершенствовать бег; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми

Вот и я – колючий еж,

Ты рукой меня не трож.

Быстро по лесу бегу

А устану - посижу.

Посижу на кочке

У белого грибочка.

Ежик песенку поет:

-Ф-ф-ф-ф.

Я свернусь в клубочек,

Наколю грибочек.

Побегайте вместе с детьми.

Присядьте.

Спрячьте игрушку ежика за стационарный гриб. Предложите детям поиграть с ежиком. Скажите «Если услышим песенку ежика – идем к нему в гости, а если не услышим то ждем его»

Ежик наш смешной чудак,

А поет он громко так:

-Уф-уф-уф-уф!

А когда повеселится,

Под листочек спать ложится

-Уф-уф-уф-уф

Спойте громко

Спойте громко


1

2

3

4

Ноябрь

Маленький ежик

(5,41)

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками

Дети встают в круг вокруг ребенка «ежика».

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине Листок (грибок)                  несет,

Песенку поет:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу!

На спине листок (грибок) несу!

Самый сильный я в лесу!

Лишь боюсь одну лису!

Раз, два, три!

Ребятишек догони!

Идет по кругу.

«Ежик» двигается внутри круга

Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки – «лапки».

Повороты вправо – влево, руки на поясе.

Сжимают пальцы в кулаки, разводят руки в стороны и сгибают их к плечам

Прижимают руки к груди, кисти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат»)

Убегают от «ежика», который старается их запятнать.

Декабрь

Веселый Снеговик

(7,41)

Совершенствовать бег; учить действовать по слову взрослого; учить понимать и употреблять прилагательное «длинный», «короткий»; вызывать положительные эмоции от успешных действий; поддерживать самостоятельность, инициативу детей

Покажите детям пособие «Снеговик»

Прочтите рифмовку:

Я веселый снеговик,

С детками играть привык

Вы бегите вслед за мной

По тропинке снеговой.

Все вокруг белым-бело,

Все дорожки замело.

Мы лопату возьмем

Снег с дорожки скребем

Побегайте вместе с детьми

На бегу разбрасывайте снежинки

Имитируйте уборку снега

Дайте ребенку лопатку. Предложите ему сгребать бумажные снежинки с длинной дорожки (нарисованной мелом), произнося: «А-а-а-а-а-ах!», с короткой «Ах!»

1

2

3

4

Январь

Снеговик

(7,42)

Учить бросать снежки одной или двумя руками; учить понимать и использовать числительное «один», «много»; активизация словаря «снежок»; вызвать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям

Обратите внимание детей на то, что снежков много лежит на дорожке

Мы один снежок возьмем

И играть мы с ним начнем

Чтоб не мерзли ножки,

Потопаем немножко

Снеговик, Снеговик!

Ты грустить не привык.

На дорожке ты не стой,

Поиграем мы с тобой.

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

Покрутите снежок в руках

Потопайте ногами

Двигайтесь по кругу, увлекая детей за собой. Предложите каждому ребенку бросить свой снежок в Снеговика

Февраль

Вороны

(6,25)

Упражняться в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий

Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет и говорит нараспев

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

Кар-кар-кар!

Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!»

Продолжают бегать

Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!»

1

2

3

4

Март

Кошка и цыплята

Совершенствовать бег; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение; поощрять малышей за успешные действия

На полянку выходят курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Апрель

Уточки и собачка

Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.

(А.Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей.

Вдруг с лаем появляется собачка (взрослый с игрушкой)

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

(И. Толмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята плывут к маме, прячутся под крыльями.

Собака убегает. Игра повторяется.

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.

Пойдем к нам в гости!                                                                                                                  

Мы тебя угостим чем-                        Дети угощают собачку

нибудь вкусным          

1

2

3

4

Май

Матрешки и мышки

(5,103)

Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу.

Вот матрешки гуляли,

В лесу ягодки искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,

Свои ножки показали

Только слышат вдруг

подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки

(Говорком) Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это - мышь!

«Гуляют» по залу врассыпную

«Собирают ягоды»

Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки

Закрывают глазки и кладут ладошки под щечку

Выставляют ножки на пятку

Кружатся, топая ногами

Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плакатными матрешками

1

2

3

4

Июнь

На полянке

(7,72)

Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми совершенствовать ходьбу; побуждать детей действовать в соответствии со словами; действовать по сигналу

Обратитесь к детям:

Ай, люли, ай люли!

В гости к нам цветы пришли-

Белая ромашка, синий василек,

Розовая кашка, лютик – желтенький цветок.

Мы красивые цветочки,

Нас так любят мотылечки.

Попросите детей встать таким образом, чтобы образовался маленький кружок

Я иду, иду, ох, гуляю.

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка дуди!

К нам ромашка, выходи.

Ты, ромашка, покружись,

Деткам в пояс поклонись.

Мы тебе похлопаем

И ножками потопаем.

Двигаются хороводным шагом

Имитируют игру на дудочке

Хлопают в ладоши

Вызванный ребенок выполняет движения по тексту

1

2

3

4

Июль

Куры и кошка

(6,18)

Совершенствовать бег; развивать умение подражать; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий

Выходите курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювиком стучали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук, тук-тук!»

Появляется кошка

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.

Август

Карусели

(6,31)

Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции

Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движения

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...