Рабочая программа по технической механике
рабочая программа на тему

Брейкин Дмитрий Валерьевич

Рабочая программа по учебной дисциплине Техничсекая механика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04.«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

       Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять основные расчеты по теоретической механике, сопротивлению материалов;

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные положения и аксиомы теоретической механики, сопротивления материалов;

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивления материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; лабораторно-практических работ 62 часа; самостоятельной работы обучающегося 64 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

лабораторные работы

8

практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

решение задач по темам;  выполнение   расчетно-графических работ  по темам; работа с конспектом лекции; подготовка рефератов, докладов с использованием Интернет - ресурсов; проработка учебной и специальной технической литературы.

Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая механика

 

86

 Введение

Содержание учебного материала

2

Содержание теоретической механики, ее роль и значение в научно-техническом прогрессе. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие. Теоретическая механика и ее разделы: статика, кинематика, динамика.

2

1

Статика

Тема 1. 1. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала

4

Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил, уравновешенная система сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать виды связей

2

Тема 1. 2. Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала

8

Система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия.

Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимно перпендикулярные оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №1

4

Тема 1. 3. Пара силы, момент силы относительно точки

Содержание учебного материала

6

Пара сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары, плечо пары. Обозначение момента пары, правило знаков момента, размерность.

Момент силы относительно точки, Свойства пар. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия пар на плоскости.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

Тема 1. 4. Плоская система произвольно расположенных сил.

Содержание учебного материала

18

Приведение силы к данной точке. Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного вектора и главного момента.

Равнодействующая плоской системы произвольных сил. Теорема Вариньона. Различные случаи приведения системы. Равновесие системы. Три вида уравнений равновесия. Балочные системы.

Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. Виды опор. Решение задач на определение опорных реакций.

6

2

Практические занятия

Определение реакций опор у двухопорных балок и консолей.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетно-графическая работа №2

4

Тема 1.5. Трение

Содержание учебного материала

4

Понятие о трении. Трение скольжения. Трение качения. Трения покоя. Устойчивость против опрокидывания

1

2

Практическое занятие

Решение задач

1

Лабораторная работа

Проверка законов трения

2

Тема 1.6. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

8

Разложение силы по трем осям координат. Пространственная система сходящихся сил, ее равновесие. Момент силы относительно оси. Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №3

4

Тема 1.7. Центр тяжести

Содержание учебного материала

10

Равнодействующая двух параллельных сил. Центр двух параллельных сил. Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести объема, площади, линии. Центр тяжести простых геометрических фигур. Методы нахождения центра тяжести. Центр тяжести сортамента прокатной стали. Определение положения центра тяжести плоской фигуры и фигуры, составленной из стандартных профилей проката. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие.

2

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Лабораторная  работа

Определение центра тяжести плоских фигур и составных сечений, составленных из стандартных профилей проката

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

4

Кинематика

Тема 1.8 Основные понятия кинематики.

Содержание учебного материала

2

Покои и движение; относительность этих понятий. Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения.

2

2

Тема 1.9. Кинематика точки.

Содержание учебного материала

4

Средняя скорость и скорость в данный момент. Среднее ускорение и ускорение в данный момент. Ускорение в прямолинейном и криволинейном движении.

Различные случаи движения тела в зависимости от ускорения. Равномерное и равнопеременное движение: формулы и кинематические графики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать графики движения точки

2

Тема 1.10. Простейшие движения твердого тела

Содержание учебного материала

2

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Различные виды вращательного движения. Линейные скорости и ускорения точек тела при вращательном движении.

1

2

Практическое занятие

Решение задач

1

Тема 1.11. Сложное движение точки и твердого тела.

Содержание учебного материала

4

Понятие о сложном движении точки. Теорема о сложении скоростей. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Мгновенный центр скоростей, его свойства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

Динамика

Тема 1.12. Основные понятия и аксиомы динамики

Содержание учебного материала

4

Предмет динамики. Две основные задачи динамики. Масса материальной точки и единицы ее измерения. Зависимость между массой и силой тяжести.

Аксиомы динамики: принцип инерции, основной закон динамики, закон независимости действия сил, закон равенства действия и противодействия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать закон независимости действия сил

2

Тема 1.13. Движение материальной точки. Метод кинетостатики.

Содержание учебного материала

4

Свободная и несвободная материальные точки. Понятие о силе инерции Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера: метод кинетостатики.

1

2

Практическое занятие

Решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

Тема 1.14. Работа и мощность

Содержание учебного материала

4

Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей силы. Понятие о работе переменной силы на криволинейном пути. Работа силы тяжести. Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

Тема 1.15. Общие теоремы динамики.

Содержание учебного материала

2

Теорема об изменении количества движения. Теорема об изменении кинетической энергии. Основы динамики материальных точек. Уравнения поступательного и вращательного движений твердого тела.

2

2

Раздел 2

Сопротивление материалов

106

Тема 2.1. Основные положения

Содержание учебного материала

4

Предварительные понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Деформации упругие и пластические. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, пластина, оболочка, массив.

Основные гипотезы и допущения. Основные виды деформаций. Метод сечений. Напряжения: полное, нормальное, касательное.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать: основные виды деформаций

2

Тема 2.2. Растяжения и сжатие

Содержание учебного материала

24

Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

Напряжения в наклонных площадках при растяжении и сжатии. Закон парности касательных напряжений. Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы растяжения и сжатия пластических и хрупких материалов.

Механические характеристики. Напряжения предельные, расчетные, допускаемые. Коэффициент запаса прочности. Условие прочности, расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки (три типа задач на прочность). Влияние собственного веса бруса. Статически неопределимые системы.

8

2

Практические занятия

Расчет на прочность при растяжении и сжатии.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №4,5

6

Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие.

Содержание учебного материала

2

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Сжатие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Примеры расчетов.

1

2

Практическое занятие

Решение задач

1

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений.

Содержание учебного материала

6

Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей.

Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца. Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №6

2

Тема 2.5. Кручение.

Содержание учебного материала

18

Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения.

Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Расчеты цилиндрических винтовых пружин растяжения и сжатия.

4

2

Практическое занятие

Решение задач

6

Лабораторные работы.

Экспериментальная проверка формул для определения осадки цилиндрических винтовых

пружин.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №7,8

6

Тема 2.6. Изгиб

Содержание учебного материала

30

Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе.

Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, попе речной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов.

Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость.

8

2

Лабораторная работа

Определение линейных и угловых перемещений и сравнение результатов испытаний с теоретическими расчетами.

2

Практические занятия

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Расчет на прочность при изгибе.

12

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №9

8

Тема 2.7. Сложное сопротивление.

Содержание учебного материала

8

Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. Виды напряженных состояний. Упрощенное плоское напряженное состояние. Косой изгиб. Внецентренное сжатие (растяжение).

Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Расчет на прочность при сочетании основных видов деформаций.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Расчетно-графическая работа №10

4

Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней.

Содержание учебного материала

6

Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение. Гибкость. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. График критических напряжений в зависимости от гибкости. Расчеты на устойчивость сжатых стержней.

2

2

Практическое занятие

Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

Тема 2.9. Сопротивление усталости.

Содержание учебного материала

4

Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости.

Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2

2.10. Прочность при динамических нагрузках.

Содержание учебного материала

4

Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность Приближенный расчет на действие ударной нагрузки. Понятие о колебаниях сооружений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Законспектировать виды динамических нагрузок

2

Всего:

192

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.       Требования      к      минимальному      материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-мультимедийная доска (экран).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.И.Аркуша. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
  2. Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник для СПО. М.: «Академия», 2009
  3. В.А. Ивченко. Техническая механика. – М.: Инфра - М, 2006.
  4. Г.М. Ицкович. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
  5. И.И. Мархель. Детали машин. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2010. (профессиональное образование)
  6. Е.М. Никитин. Теоретическая механика.– М.: Высшая школа, 2006.
  7. В.П. Олофинская. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. – М.: Форум:     Инфра – М, 2008
  8. В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. Учебное пособие для СПО. М.:  «Академия», 2006

Дополнительные источники:

  1. А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2007.
  2. В.А. Ивченко. Учебно – методический комплекс по технической механике. – М.: Инфра - М, 2006.
  3. В.П. Олофинская. Техническая механика (курс лекций). – М.: Форум: Инфра - М, 2009.
  4. А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2010.
  5. Журнал «Популярная механика», 2010 – 2011.

Интернет ресурсы

1.   Сборник задач, но технической механике

www.academia-moscow.ru/.../techni2 Книги по Теоретической Механике.

www.toehelp.ru/books/tcr _meh/

3   Техническая механика www.webkniga.ru/books/4754.html

4   www.chtivo.m/chtivo=3&bkid=698716.htm

5   www.infanata.org/2007/05/25/mekhanika_v_zadachakh_i_reshenijakh.html

6   (pdf) ТЕХНИЧЕСКАЯ   МЕХАНИКА igpu.ru/upload/pdf_2/teh_25 .pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, зачетов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК2.2. Контролировать качество выполнения  работ        качество        выполнения        работ

по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Уметь:

  • определять равнодействующую аналитическим и графическим методом;

  • определять реакции опор балок с проверкой правильности решения;
  • находить координаты центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных прокатных профилей;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;
  • строить эпюры крутящих моментов;
  • строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов;
  • производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;
  • выбирать рациональные формы поперечных сечений;

Знать:

  • -основные понятия и аксиомы теоретической механики;
  • условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;
  • методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов, деталям машин;

- основы конструиро   вания деталей и сборочных единиц

- решать задачи по определению равнодействующей

- решать задачи по определению реакции опор

- решать задачи по определению координат центра тяжести

-умение решение задач по строительству эпюр

- решать задачи по строительству эпюр

-решать задачи по определению расчетов на прочность

-решать  задачи по определению рациональных форм сечений

Текущий контроль:

  • практические занятия;
  • лабораторные работы;
  • тестирование;
  • внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

  • практические занятия;
  • контрольные работы.

Итоговый контроль:

  • экзамен.

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • определять равнодействующую аналитическим и графическим методом;

-умение решение задач по определению равнодействующей

Тестирование, практическая работа, зачет, экзамен

  • определять реакции опор балок с проверкой правильности решения;

-умение решение задач по определению реакции опор

Тестирование, практическая работа, экзамен

  • находить координаты центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных прокатных профилей;

-умение решение задач по определению координат центра тяжести.

Тестирование, практическая работа, лабораторная работа, зачет, экзамен

  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;

-умение решение задач по строительству эпюр

Тестирование, практическая работа, зачет, экзамен

  • строить эпюры крутящих моментов;

- умение решение задач по строительству эпюр

Тестирование, практическая работа, лабораторная работа зачет, экзамен

  • строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов;

Тестирование, практическая работа, лабораторная работа зачет, экзамен

  • производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;

-умение решение задач по определению расчетов на прочность

Тестирование, практическая работа, зачет,

экзамен

  • выбирать рациональные формы поперечных сечений;

-умение решать  задачи по определению рациональных форм сечений

Тестирование, практическая работа, зачет,

экзамен

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • определять равнодействующую аналитическим и графическим методом;
  • определять реакции опор балок с проверкой правильности решения;
  • находить координаты центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных прокатных профилей;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;
  • строить эпюры крутящих моментов;
  • строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов;
  • производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;
  • выбирать рациональные формы поперечных сечений.

   

     Текущий контроль:

  • практические занятия;
  • лабораторные работы;
  • тестирование;
  • внеаудиторная самостоятельная работа;

      Промежуточный контроль:

  • практические занятия;
  • контрольные работы.

      Итоговый контроль:

  • экзамен.

Знания:

  • основные понятия и аксиомы теоретической механики;
  • условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;
  • методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов.

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Алатырский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

Лист экспертизы

 рабочей программы учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование ППКРС

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ОП.02. Техническая механика

Автор: Д.В. Брейкин

Предмет экспертизы

Критерии оценивания

Экспертная оценка*

1

Структура программы (техническая экспертиза)

1.1.

Структура рабочей программы УД

1.1.1.   Структура    программы    включает    в    себя разделов не меньше требований ФГОС

1.1.2.   Соответствие  структуры  программы  форме программы УД, утвержденной в ОУ

2

2

1.2.

Паспорт (пояснительная записка) рабочей программы УД

1.2.1.Наличие  раздела  «Паспорт  программы   УД» или   пояснительной   записки   и   ее   соответствие утвержденной в техникуме формой программы 1.2.2.Соответствие    паспорта    макету    программы (указаны область применения программы, место УД в    структуре    ОПОП/ППКРС,    цели    и    задачи, количество часов на освоение программы) 1.2.3.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в РУП

2

2

2

1.3.

Структура и содержание УД

1.3.1.  Наличие раздела «Структура и содержание УД»

1.3.2. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение

1.3.3. Указана форма итоговой аттестации по УД

1.3.4. Имеется   тематический   план,   в   котором указано содержание учебного материала, перечень лабораторных, практических и контрольных работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов) и самостоятельной работы обучающихся над его выполнением, объем часов и уровень освоения

2

2

2

2

1.4.

Условия реализации УД

1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому  обеспечению  (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)

1.4.2.     Имеется     перечень     учебных     изданий, Интернет-ресурсов,   дополнительной   литературы, оформленный    в    соответствии    с    ГОСТом    и требованиями к году издания

2

2

1.5.

Контроль и оценка результатов освоения УД

1.5.1. Определены   формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения

1.5.2. Результаты       обучения       соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД

1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения

2

2

2

1.6.

Оформление рабочей  программы УД

1.6.1.   Имеется   титульный   лист,   оформленный   в соответствии с требованиями

1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы         соответствуют         наименованиям, указанным в оглавлении

1.6.3.   Программа   оформлена   в   соответствии   с общими  требованиями   к  оформлению  текстовых документов,   методическими   рекомендациями   по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой программы УД

2

2

2

1.7

Объем времени на освоение УД

1.7.1.    Общий   объем    времени,   отведенного    на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах     «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы,   таблицах   «Содержание   обучения»   и «Тематический план УД» совпадает

1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте   программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

2

2

2

2

2

Содержание программы (содержательная экспертиза)

2.1

Паспорт рабочей программы УД

2.1.1.Формулировка     пункта 1.1. «Область применения    программы»    в    достаточной    мере определяет   специфику   использования   примерной программы   УД   в   основном   и   дополнительном профессиональном образовании

2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в инвариантной части соответствует ФГОС

2.1.3. % отличие программы от примерной (в случае ее наличия) или от требований ФГОС

2.1.4.     Наличие     дополнительных     компетенций, знаний и умений

2.1.5.    Требования    к    умениям    и    знаниям     в инвариантной части соответствуют ФГОС

2.1.6. Добавлены требования к умениям и знаниям (на    основании    чего?)    с    учетом    требований работодателей

2

2

2

2

2

2

2

2.2.

Структура и содержание УД

2.2.1.  Наименование    разделов     УД     отражает содержание всех компетенций

2.2.2. Почасовое распределение тем - оптимально

2.2.3.  Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения

2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями    соответствует специфике основных показателей       оценки результатов обучения (приложение).

2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе  выполнения  лабораторных работ, практических занятий.

2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками,   отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики  должны  быть  обозначены формы результатов   выполнения   индивидуальных домашних  заданий   (реферат,  сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)

2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями

2.2.8    Тематика    курсовых    работ    соответствует специфике       и       обеспечивает       формирование профессиональных компетенций

2

2

2

2

2

2

2

2

2.3.

Условия реализации УД

2.3.1.   Перечень   учебных   кабинетов   (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

2.3.2.  Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных   работ   и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины (с учетом количественных   характеристик    на   одного    или группу обучающихся из  чел.)

2.3.3. Перечень рекомендуемых основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса

2.3.4. Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности   освоения   программы   (как   минимум описываются       условия   проведения занятий, перечисляются   дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины) и соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС

2.3.5. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий

2

2

2

2

2

2.4

Контроль и оценка результатов освоения УД

2.4.1. Результаты     обучения     сформулированы однозначно для понимания и оценивания

2.4.2. Основные   показатели   оценки   результатов обучения соответствуют заявленным компетенциям

2.4.3. Основные   показатели   оценки   результатов обучения   в  полной  мере  раскрывают специфику соответствующих  профессиональных  компетенций (соответствовать   знаниям,   умениям    по   ФГОС, охватывать     весь     цикл действий     обучаемого, предусматривать возможность контроля и оценки в процессе    обучения    на    базе    образовательного учреждения)

2.4.4. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины

2.4.5. Текст раздела «Контроль и оценка результатов освоения» УД содержит: - в достаточной мере информацию об организации, средствах и проведении аттестации обучающихся; - перечень    контрольных   точек,    обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию; -указание применяемой технологии оценки

2.4.6. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля    позволяют   обучающемуся    предъявить результат обучения

2

2

2

2

2

2

* экспертная оценка проводится председателем ЦК до начала внешней
экспертизы.

О баллов - отсутствие признака, 1 балл - признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции, 2 балла -представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака.

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

да

нет

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению внешним экспертом и Экспертным советом техникума

да

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке

да

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: - нет

Эксперт А.Ю.Хохлов, председатель ЦК А.В.Афанасьев

Протокол заседания ЦК №_____ от «___»___________2014г.

Председатель ЦК: ____________/Афанасьев А.В.


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней экспертизы

Эксперт   Хохлов Александр Юрьевич – ведущий технолог ОАО «Завод «Электроавтомат» провел экспертизу рабочей программы учебной дисциплины «Техническая механика» по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Цель экспертизы: независимая оценка рабочей программы

Предмет экспертизы:

  • рабочая программа профессионального модуля;
  • листы согласования ППКРС с работодателями.
    I. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования разработана в соответствии с рекомендованным макетом.

Структура программы соответствует требованиям макета.

  1. Цели освоения профессионального модуля: указаны
  2. Место профессионального модуля в структуре ППКРС: содержательно-логические связи определены

3.        Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения профессионального модуля: указаны; соответствуют ФГОС

  1. Требования   к   практическому   опыту,   умениям   и   знаниям   с   учетом   требований работодателей: присутствуют
  2. Соответствие программы современным требованиям к профессиональной деятельности специалистов: соответствует

6.        Структура и содержание программы:
Общая трудоемкость предмета составляет 192 часов.

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы: соответствует учебному плану.

Содержание профессионального модуля: наименование разделов, тем профессионального модуля, виды учебной работы, в т.ч. часы самостоятельной работы, коды компетенций: указаны корректно.

7.        Содержание учебного материала соответствует   требованиям ФГОС и требованиям
работодателей.

  1. Условия организации образовательного процесса: описаны в полном объеме
  2. Изучение  современных  производственных  технологий,  средств  труда,  особенностей организации труда (в т.ч. охраны труда) на предприятиях: предусмотрено.
  1. Основные показатели оценки результатов обучения: представлены в полном объеме; соответствуют компетенциям.
  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
    Основные источники:
    представлены в полном объеме.

Дополнительные источники: представлены в полном объеме.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: представлены в полном объеме

Рекомендуемые источники отвечают требованиям по новизне и направлению подготовки: да

  1. Материально-техническое обеспечение обеспечивает проведение всех видов лабораторных   работ   и   практических   занятий,   учебной   практики,   предусмотренных программой: в полном объеме.
  2. Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК  и руководителей практики)  соответствуют требованиям  к умениям и знаниям, установленным ФГОС.

II. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ – без замечаний

III ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

На основании проведенной экспертизы рабочей программы учебной дисциплины «Техническая механика» по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования можно сделать заключение, что рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС, ППКРС и рекомендованным макетам, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника, что позволяет использовать её для реализации ППКРС  в 2014-2015 учебном году.

Эксперт:

Хохлов Александр Юрьевич – ведущий технолог ОАО «Завод «Электроавтомат».

______________________________

(подпись)

М.П.

«____»________________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технология. Технический труд." 5- 9 классы

Рабочая программа по технологии мальчики...

[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

[Рабочие программы] 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...

Рабочая программа Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5-8 класс

представлена рабочая программа учителя по технологию (направление6 "Технический труд" для учащихся 5-8 классов...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")...