Сценарий интеллектуального марафона "Путешествие в страну знаний с Феей Мысли"
материал по теме

Васильева Наталья Николаевна

Интеллектуальный марафон для  учащихся вторых, третьих классов. Ребятам в игровой форме "Путешествия" предлагается  ряд интегрированных вопросов из области русского языка, литературы, окружающего мира - на которые они должны ответить в командах.

По количеству набранных баллов, жюри подводит итоги и награждает команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий городского интеллектуального марафона

«Путешествие в страну знаний с Феей Мысли»

(финал городского интеллектуального марафона)

Авторы: Васильева Н.Н.- кульорганизатор, педагог дополнительного образования

Возраст участников: 2-3 класс

Место проведения: актовый зал, фойе

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, флешка с презентацией игры, планшеты, маркеры, таблички с цифрами до 4

Звучат фанфары, музыка на выход Феи.

Фея читает стихотворение.

Я в жизни – человек обычный

Как люди все, и проза это.

Но есть и образ непривычный,

В моей душе он спрятан где-то!

Я - Фея Мысли, Фея Знаний!

Лишь детям тайну открывая,

Из детских снов, надежд, желаний

Жемчужины я собираю.

Передаю я опыт ценный

И мудрость всех времен земную.

В мир знаний необыкновенный

Открою детям дверь цветную!

Фея Мысли: Дорогие друзья, я рада приветствовать вас! Как вы уже догадались Я - Фея Мысли! предлагаю оправиться в мир знаний, где мы откроем для себя много нового и интересного. Сегодня в этом зале собрались мои «жемчужинки»,  которые достойно прошли полуфинальную игру.

Это школы 24, 19, 4, 9, 25, 7, 20, гимназия, лицей. (Поприветствуем друг друга аплодисментами.)

Команда, которая наберет достойное количество баллов, будет абсолютным победителем на сегодняшней финальной игре. Всё ребята в ваших руках внимательно слушайте вопросы, включайте свой интеллект, логику мысли и у вас обязательно всё получится. Прошу на игре соблюдать дисциплину, если будут подсказки с зала, участника удаляют с игры. Я рада представить вам почётное жюри:

Методист «Центра детского творчества» города Абакана - Нина Алексеевна Силантьева

Заведующая художественно- эстетическим отделом Анна Васильевна Батманова

Педагог дополнительного образования-Наталья Викторовна Алексеенко

Итак, мы начинаем с разминки. Сказочные вопросы, за которые команда получит 1 балл. Отвечает та команда, кому адресован вопрос. Вопросы разминки предполагают быстрый ответ.

Разминка.

  1. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи (Емеля)
  2. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  3. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
  4. Шарманщик, смастеривший Буратино (Папа Карло)
  5. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  6. Назовите оружие железного дровосека (Топор)
  7. Как звали почтальона деревни Простоквашино?  (Печкин)
  8. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  9. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем) [1]

Фея Мысли: Отлично справились с вопросами разминки, и мы переходим к первому туру.

(слайд №3) 1 тур

Для первого тура вам понадобятся таблички с цифрами, которые находятся у капитанов команд. Посовещавшись с командой, по истечению 30 секунд, только по моему сигналу поднимаем таблички и держим, пока жюри не зафиксирует ответ. Внимание на экран, первый вопрос:

  • (слайд №4) Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

1.Запомнить

2.Удачно завершить дело

3.Разбить себе нос

4.Ошибиться

  • (слайд №5) Как правильно написать?

1.Ярославский Вокзал

2.ярославский Вокзал

3.ярославский вокзал

4.Ярославский вокзал

  • (слайд №6) Что значит выражение «водой не разольешь»?

1 Очень дружные, не поссоришь

2 Очень грязные, не отмоешь

3 Очень твёрдые, не размягчишь

4 Очень спокойные, не рассердишь

  • (слайд №7) Что значит выражение «не в своей тарелке»?

1 Гостить у кого-либо

2 Съесть чужую еду

3 Разбить тарелку

4 Чувствовать себя неудобно

  • (слайд №8) Что значит выражение «наломать дров»?

1 Сделать что-то неудачно

2 Позавидовать

3 Оказать услугу

4 Что-то связанное с лесорубом

  • (слайд №9) Что значит выражение «держать камень за пазухой»?

1 Приготовить подарок

2 Желать счастье

3 Спрятать вещи

4 Таить злобу

  •  (слайд №10) О каком человеке говорят: «как огурчик»?

1 О высоком худом

2 О здоровом

3 О недовольном

4 О весёлом [5]

Фея Мысли: Замечательно, ребята, нам пора отправляться дальше.

(слайд 11)Вопросы для капитанов команд «Дальше»

Каждому капитану команды я буду зачитывать слова. Ваша задача обобщить эти слова при помощи одного слова. Если варианта ответа нет, тогда произносите фразу «Дальше». За этот конкурс капитаны для своей команды могут набрать 4 балла, за 30 секунд.

Итак, мы начинаем…

Овца, заяц, слон-это…(животные)

Малина, черника, крыжовник -это…(ягода)

Врач, слесарь, продавец-это…(профессии)

Ласточка, ворона, синица-это…(птицы)

Математика, русский, физкультура-это…(школьные предметы)

Арбуз, клюква, смородина-это…(ягода)

Грабли, лопата, вилы-это…(инструменты)

Абакан, Черногорск, Москва-это…(города)

Денис, Вова, Максим-это…(имена мальчиков)

Стол, шкаф, стул-это…(мебель)

Агния Барто, Виктор Драгунский, Александр Пушкин- это…(писатели)

Анна, Екатерина, Соня-это…(имена девочек)

Курица, кот, собака-это…(домашние животные)

Восемь, десять, пять- это…(цифры)

Дедушка, мама, сын-это…(родственники) [4]

Фея Мысли: Капитаны команд справились с заданием, а нам пора продолжать своё путешествие.

(слайд 12) 2 тур

Вопросы в этом туре, по взмаху моей волшебной палочки, я буду задавать для каждой команды отдельно. Внимание на экран.

(слайд №13-14) Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (потому что они моложе)

(слайд №15-16) Что делают слонихи, чтобы собрать своих детенышей? (хлопают ушами)

(слайд №17-18) Что такое «ЖИВИЦА»? Какое значение она имеет в жизни дерева? (смола заживляет раны дерева)

(слайд №19-20) Название какого ядовитого растения связано с названием зверя? (волчье лыко)

(слайд №21-22) Почему крокодил никогда не высовывает язык? (язык приросший)

(слайд №23-24) Почему дождевые черви после длительных дождей выползают на поверхность почвы и асфальта? (норки заливаются водой – затрудняется дыхание)

(слайд №25-26) Какая птица высиживает яйцо на весу? (пингвин)

(слайд №27-28) Какое вещество, применяемое в медицинских целях, получают из березы? (дёготь)

(слайд №29-30) Как называется большое количество пасущихся овец? [2]

(слайд №31) Размотай паутинку. (раздаточный материал: планшеты, маркеры)

Подставьте общее окончание для приведённых слогов и получите 5 новых слов.

ДР

М

ТР

Ц

Щ

Ответ: (окончание «ель», новые слова- дрель, мель, трель, цель, щель) [3]

На листе записываете только окончание, время на решение паутины 2 минуты. По истечении времени сдаём варианты ответов жюри.

Фея Мысли: Самое время отправиться и расшифровать замечательную звездочку.

(слайд №34-35) Расшифруй звёздочку.

Посмотрите внимательно на звёздочку и расшифруйте спрятанное здесь слово. Время на решение 2 минуты. Капитан команды сдают ответ жюри.

Ответ: Знаток

Фея Мысли: Дорогие друзья, мои «жемчужинки», на протяжении всего путешествия вы были очень внимательные, активные, эрудированные, смышлёные. Мне было очень комфортно с вами, надеюсь, вы получили удовольствие от знакомства с необычной Феей Мысли, подчерпнули для себя что- то новое и интересное. Самое время переходить к церемонии награждения. (дипломы 1,2,3 степени получают команды победителей, сертификатами награждаются участники игры). До новых встреч!

Литература

1.        Игры, ребусы, загадки для школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.И.Линго-Ярославль: «Академия развития», 2006

2.        Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права)/авт.сост. М.Е. Сергеева-Волгоград: Учитель, 2007

3.        Интеллектуально-познавательные игры в школе: сценарии, технологии – ав.-сост. О.Г.Кондрашова и др.-Волгоград: Учитель, 2007

4.        Игры и головоломки для детей/ авт.-сост. Г.Р. Кандибур – М.ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001

5.        Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр – серия «Библиотека школьника» - Ростов н/Д: Феникс, 2003



Предварительный просмотр:

Согласованно                                                                                                  Утверждаю

Начальник ГУО                                                                                           Директор МБОУ ДОД «ЦДТ»

Усольцева О.Н._________                                                                         Моруденко Л.Г.______

Положение

 об интеллектуальном марафоне младших школьников.

Интеллектуальный марафон младших школьников проводится в рамках реализации городской программы поддержки одарённых детей «Шаг в будущее», утвержденной Экспертно- методическим советом Городского управления образованием (приказ ГУО от 30.10.2006г.№217). Организаторы интеллектуального марафона: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей города Абакана Центр детского творчества

Цель: выявление и поддержка одарённых детей через интеллектуально - познавательную игру.

Задачи интеллектуального марафона:

1.Стимулирование интереса детей младшего школьного возраста для повышения интеллектуального уровня, расширение кругозора через самостоятельную работу изучения литературных источников.

2.Повышение престижа знаний, вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим.

3.Воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.

        

        Участники интеллектуального марафона:

В интеллектуальном марафоне могут принять участие обучающиеся 4-х классов общеобразовательных школ.

Организация интеллектуального марафона:

Задания отборочного тура должны быть интегрированными.

Городской интеллектуальный марафон проводится в 3 этапа.

1- этап внутри школы (отборочный тур)

2-этап ЦДТ (полуфинал)

3-этап ЦДТ (финал)

Организуют проведения 1-этап (отборочный тур) интеллектуального марафона в общеобразовательных учреждениях заместители директоров, курирующие начальную школу.

Второй этап (полуфинал) пройдёт в 4 линии. В каждой линии примут участие по 5 команд состоящих из 6 человек – победители школьного этапа.

В финале встретятся  8 команд набравшие наибольшее количество баллов в полуфинале.

Заявки на участие во 2 этапе (полуфинал) интеллектуального марафона оформляются в следующей форме:

Заявка на участие в городском интеллектуальном марафоне для обучающихся 3 классов

Образовательное учреждение

Ф. И. ребенка

Ф.И. учителя

                                                Заместитель директора по УВР Ф.И.О.__________________

                                                 Сопровождающий Ф.И.О.______________________________

Заявки передаются «ЦДТ» в 303 «Б» кабинет, до 12.11.2014г.

Ответственность за жизнь и здоровье детей возлагается на сопровождающих учителей.

Сроки проведения интеллектуального марафона:

1- этап внутри школы (отборочный тур) с 22.10.2014-по 26.10. 2014 г.

2-этап ЦДТ (полуфинал), 14.00 часов, 6 чел. из школы

13.11.2014.- 14.00- игра 1 линии-школы № 24, 19,22,10,11

15.11.2014.-14.00-  игра 2 линии-школы № 9, 12, 4, 18, 23

20.11.2014.-14.00-  игра 3 линии-школы № 1,26, 25, гимназия, лицей

22.11.2014.-14.00-  игра 4 линии-школы № 2, 7, 20, 3, 30, 5

3-этап ЦДТ (финал) 4.12.2014. в 14.00 часов, встретятся  8 команд из каждой линии по 2 школы.

Деятельность жюри.

На первом этапе (отборочный тур) состав жюри определяется заместителями директоров школ в каждой группе.

На втором этапе ЦДТ (полуфинал) и финал состав жюри определяется оргкомитетом ЦДТ.

Члены жюри заполняют протоколы и определяют победителей.

Награждение.

По итогам 1- этапа внутри школы (отборочный тур), определяются по 6 человек, которых могут наградить заместитель директора школы (по желанию).

2-этап ЦДТ (полуфинал) дети получают сертификаты об участии.

3-этап ЦДТ (финал) дети получают грамоты за участие в финальных играх интеллектуального марафона. Абсолютные победители, занявшие 1,2,3 место

получают дипломы.

По вопросам проведения марафона обращаться по телефону

 22-14-76 Васильева Наталья Николаевна.



Предварительный просмотр:

Результативная ведомость игры

«Путешествие с Феей Мысли»

За правильный ответ 1 балл, если команда не даёт ответа 0 баллов.

Команды

Разминка

1 тур

Вопросы для капитанов

4 балла

2 тур

Размотай паутинку

Расшифруй звёздочку

итого



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение      

дополнительного образования детей города Абакана                                        

           

«Центр детского творчества»                      

Сертификат

Настоящий сертификат подтверждает, что

Ф.И..……………………………………..

 

  МБОУ «СОШ №    », 3 класс

участвовал (а) в  городском конкурсе    

«Интеллектуальный марафон»

Директор    

МБОУ ДОД «ЦДТ»                                                                      Л.Г. Моруденко

ноябрь, 2014г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение      

дополнительного образования детей города Абакана                                        

           

«Центр детского творчества»                      

 

Сертификат

Настоящий сертификат подтверждает, что

Ф.И…………………………………………………

 

  МБОУ «СОШ №    »,  3 класс

участвовал (а ) в  городском конкурсе    

«Интеллектуальный марафон»

Директор    

МБОУ ДОД «ЦДТ»                                                                       Л.Г Моруденко

ноябрь, 2014г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну знаний с Феей Мысли

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

1 тур

Слайд 4

Что значит выражение «зарубить себе на носу»? 1 Запомнить 2 Удачно завершить дело 3 Разбить себе нос 4 Ошибиться

Слайд 5

Как правильно написать? 1 Ярославский Вокзал 2 ярославский Вокзал 3 ярославский вокзал 4 Ярославский вокзал

Слайд 6

Что значит выражение «водой не разольёшь»? 1 Очень дружные, не поссоришь 2 Очень грязные, не отмоешь 3 Очень твёрдые, не размягчишь 4 Очень спокойные, не рассердишь

Слайд 7

Что значит выражение «не в своей тарелке»? 1 Гостить у кого-либо 2 Съесть чужую еду 3 Разбить тарелку 4 Чувствовать себя неудобно

Слайд 8

Что значит выражение «наломать дров» 1 Сделать что-то неудачно 2 Позавидовать 3 Оказать услугу 4 Что-то связанное с лесорубом

Слайд 9

Что значит выражение «держать камень за пазухой»? 1 Приготовить подарок 2 Желать счастье 3 Спрятать вещи 4 Таить злобу

Слайд 10

О каком человеке говорят: «как огурчик»? 1 О высоком худом 2 О здоровом 3 О недовольном 4 О весёлом

Слайд 11

Капитаны команд

Слайд 12

2 тур Вопросы командам

Слайд 13

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

Слайд 15

Что делают СЛОНИХИ, чтобы собрать своих детенышей?

Слайд 17

Что такое «ЖИВИЦА»? Какое значение она имеет в жизни дерева?

Слайд 18

СМОЛА, ЗАЖИВЛЯЕТ РАНЫ ДЕРЕВА

Слайд 19

Название какого ядовитого растения связано с названием зверя?

Слайд 21

Почему крокодил никогда не высовывает язык?

Слайд 22

ЯЗЫК ПРИРОСШИЙ

Слайд 23

Почему дождевые черви после длительных дождей выползают на поверхность почвы и асфальта?

Слайд 24

Норки заливаются водой – затрудняется дыхание

Слайд 25

Какая птица высиживает яйцо на весу?

Слайд 27

Какое вещество, применяемое в медицинских целях, получают из березы?

Слайд 28

ДЁГОТЬ

Слайд 29

Как называется большое количество пасущихся овец?

Слайд 30

ОТАРА

Слайд 31

Размотай паутинку

Слайд 32

ДР М ТР Ц Щ

Слайд 33

ДР М ТР Ц Щ ель

Слайд 34

Расшифруй звёздочку

Слайд 35

О Т З Н А К

Слайд 36

Знаток

Слайд 37

Удачи! Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Интеллектуальное путешествие в страну знаний.

Классный час для 6 класса в форме путешествия по станциям. Его материал способствует развитию у детей любознательности, формирует положительное отношение к знаниям, развивает у детей умение работать в...

Сценарий интеллектуальной викторины "Добро пожаловать в страну английского языка"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели...

Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...


 

Комментарии

Марденская Светлана Фёдоровна

Как удачно выстроен сценарий игры. как много затрагивает разных областей мироздания. И очень интересно и познавательно!!! Молодец!