Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Никитенко Евгения Александровна

 

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное  учреждение   Утайская основная  общеобразовательная   школа  

 «Согласовано»

Руководитель  ШМО  учителей  

МОУ «Утайская ООШ»

Протокол  №_____   от «___» _________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора  по  УВР

___________ Н.В.Бочкарева

«___» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор   МОУ «Утайская ООШ»

__________ Е.Н.Ермакова

«___» _________2013 г.

Рабочая программа по английскому языку

Классы: 2-4

Учитель: Никитенко Евгения Александровна

Количество часов:

Всего:68

В неделю: 2

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Программа рассчитана на  204 за 3 год или 68 часов в год (2 часа в неделю во 2, 3, и 4 классах). Программой предусмотрено проведение итоговых контрольных работ 2 класс – 3, 3 класс – 4, 4 класс – 4 контрольных и 6 проверочных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012., рабочая тетрадь к учебнику для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.- Обнинск: Титул, 2012.,  а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; аудиокассеты. Учебник соответствует федеральному государственному стандарту общего образования по иностранному языку.

Характеристика ступеней обучения

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цель обучения английскому языку во 2 классе

В процессе обучения обучающихся по курсу “EnjoyEnglish” во 2 классе важно реализовать следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов;

- развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения;

 - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- формирование речевых, интеллектуальных  и познавательных способностей;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе  обучающих игр;

- приобщение к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различный ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Цель обучения английскому языку в 3 классе

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке -  формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.

-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Цели обучения английскому языку в 4 классе

В процессе обучения  английскому языку в 4 классе  важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Предметные, личностные и метопредметные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного

языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника,

-умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

 Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Место предмета в базисном учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю.

Тематическое распределение часов 4 класс

№п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1

Занятия в разное время года

1

1

2

Новая лексика – спорт.

1

1

3

Новая лексика – погода.

1

1

4

Развитие речи. Активизация  лексики

1

1

5

Знакомство с простым будущим временем

1

1

6

Погода на завтра

1

1

7

Погода в разных городах

1

1

8

Закрепление

1

1

9

Проверочная работа.

1

1

10

Раздел 2

Введение лексики - твой дом.

1

1

11

Описание дома.

1

1

12

Введение лексики – моя комната

1

1

13

Введение лексики – предлоги места.

1

1

14

Обстановка в комнате

1

1

15

Проверочная работа

1

1

16

Контрольная работа

1

1

17

Проектная работа

1

1

18

Раздел 3

Новая лексика – город и село

1

1

19

Развитие речи. Активизация лексики

1

1

20

Степени сравнения прилагательных

1

1

21

Степени сравнения прилагательных – исключения

1

1

22

Степени сравнения прилагательных – повторение

1

1

23

Степени сравнения прилагательных – сложные слова

1

1

24

Закрепление

1

1

25

Повторение. Степени сравнения прилагательных

1

1

26

Проверочная работа

1

1

27

Раздел 4

Знакомство с простым прошедшим временем

1

1

28

Образование 2ой формы глаголов.

1

1

29

Слова-спутники прошедшего времени.

1

1

30

Контрольная работа.

1

1

31

Проектная работа

1

1

32

Вопросительные и

отрицательные предложения в PastSimple.

Прошедшее время.

1

1

33

Прошедшее время.

1

1

34

Закрепление пройденного.

1

1

35

Прошедшее время (повторение).

1

1

36

Повторение. Прошедшее время.

1

1

37

Проверочная работа.

1

1

38

Раздел 5

Времена. Повторение

1

1

39

Краткие отрицательные формы глаголов в прошедшем времени

1

1

40

Новая лексика по теме «Домашние обязанности»

1

1

41

Развитие речи.

1

1

42

Повторение

пройденного. Лексика

1

1

43

Развитие речи (разговор по телефону).

1

1

44

Чтение сказки.

1

1

45

Развитие речи (диалог за столом).

1

1

46

Закрепление.

1

1

47

Проверочная работа.

1

1

48

Раздел 6

Новая лексика – одежда.

1

1

49

Развитие речи. Диалог в магазине одежды.

1

1

50

Развитие речи.

Общие и специальные вопросы.

1

1

51

Контрольная работа.

1

1

52

Проектная работа.

1

1

53

Диалоги в продуктовом магазине

1

1

54

Наречия some, any, no.

1

1

55

Закрепление.

1

1

56

Повторение наречий, предлогов.

1

1

57

Проверочная работа.

1

1

58

Раздел 7

Новая лексика по теме «Школа».

1

1

59

Развитие речи. Рассказы о школе.

1

1

60

Новая лексика – школьные принадлежности

1

1

61

Указательные местоимения.

1

1

62

Чтение юмористических рассказов.

1

1

63

Чтение сказки

1

1

64

Проверочная работа.

1

1

65

Контрольная работа.

1

1

66

Проектная работа.

1

1

67

Повторение будущего, прошедшего.

1

1

68

Прощание с начальной школой.

1

1

Тематическое распределение часов  2 класс

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1

Знакомство с английским языком. Приветствие.

1

1

2

Знакомство. БукваAa

1

1

3

Введение счета от 1-5. Буква Bb

1

1

4

Введение счет от  6-10.БукваСс

1

1

5

Что умеют делать артисты?Буква Dd

1

1

6

Вопросительные предложения. Буква Ee

1

1

7

Закрепление пройденного. Буква Ff

1

1

8

Что не умеют делать артисты. Буква Gg

1

1

9

Построениедиалогов. БукваHh

1

1

10

Составление рассказов. Буква Ii

1

1

11

Игра «Лучший артист». Буква Jj

1

1

12

Закрепление пройденного.Буква Kk

1

1

13

Школьные принадлежности. Буква Ll

1

1

14

Глаголы take и give. Буква Mm

1

1

15

Цвета. БукваNn

1

1

16

Составление диалогов.Буква Oo

1

1

17

Закрепление пройденного. Буква Pp

1

1

18

Члены семьи. Буква Qq

1

1

19

Моя семья.Буква Rr

1

1

20

Мой питомец. Буква Ss

1

1

21

Животные. Буква Tt

1

1

22

Множественное число имен существительных.Буква Uu

1

1

23

Ферма Джона. Буква Vv

1

1

24

Фермер Джон. Буква Ww

1

1

25

Повторение.Буква Xx

1

1

26

Спортивные игры.Буква Yy

1

1

27

Виды спорта. Буква Zz

1

1

28

Письмо от Трикки. Алфавит.

1

1

29

Артисты театра. Алфавит.

1

1

30

Закрепление пройденного.

1

1

31

Проверочная работа.

1

1

32

Работа над проектом.

1

1

33

Раздел 3

Ктогдеживет?

1

1

34

Окончание s у глаголов в настоящем времени.

1

1

35

Кто в домике живет?

1

1

36

Чтение буквы Ii

1

1

37

Прилагательные. Составление описания.

1

1

38

Составление описаний.Чтение буквы  Aa

1

1

39

Множественное число имен существительных.

1

1

40

Притяжательный падеж имен существительных.

1

1

41

Повторение. Чтение Ee, ey

1

1

42

Повторение. Чтение ck

1

1

43

Друзья Рокки.

1

1

44

Краткие формы отрицания. Чтение Oo

1

1

45

Чтение букв x,  th в словах.

1

1

46

Артикли.

1

1

47

Мой друг. Чтение  буквы Uu

1

1

48

Местоимения. Чтение.

1

1

49

Спортивный праздник.Чтение Ee

1

1

50

Правила чтения. Повторение.

1

1

51

Конкурс загадок.

1

1

52

Проверочная работа

1

1

53

Работа над проектом.

1

1

54

Раздел 4

Чтение буквы Ii в словах.

1

1

55

Описание героев

1

1

56

Чтение буквы Y yв словах.

1

1

57

Чтение буквы  Aa в словах.

1

1

58

Рассказ Ани о себе.  Чтение.

1

1

59

Что умеют делать друзья Тома?

1

1

60

Глаголы-связкиis-are-am. ЧтениеOo

1

1

61

Интервью. Чтение  буквы Uu

1

1

62

Необычное животное.

1

1

63

Повторение пройденного за год.

1

1

64

Проверочная работа.

1

1

65

Работа над проектом.

1

1

66

Работа над проектом.

1

1

67

Повторение пройденного за год.

1

1

68

Повторение пройденного за год.

1

1

Тематическое распределение часов 3 класс

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1

Знакомство.

1

1

2

Анкета ученика.

1

1

3

Анкета ученика. Вопросы и ответы.

1

1

4

Продукты питания.

Буквосочетание ar.

1

1

5

Любимые блюда. Прием и посещение гостей.

1

1

6

Разговор за завтраком. Буквосочетание or.

1

1

7

Овощи, фрукты.

1

1

8

Рассказ Билли. Вспомогательный глагол.

1

1

9

Завтрак Билли. Местоимение some, буквосочетание  wh.

1

1

10

Приглашение в гости. Буквосочетание er, ir.

1

1

11

Закрепление.

1

1

12

Мой любимый друг.

1

1

13

Новая лексика – дни недели.

1

1

14

Домашние животные

1

1

15

 В магазине. Закрепление.

1

1

16

Проверочная работа

2

2

17

Проектная работа.

1

1

18

Частилица.

Описаниеживотных.

1

1

19

Сказка о любопытном слоненке. Буквосочетание еа.

1

1

20

Общие и специальные вопросы.

1

1

21

Урок здоровья

1

1

22

Пикник Джима и Джил

1

1

23

Счет до 20. Буквосочетание оо.

1

1

24

Урок в лесной школе.

1

1

25

Счет до 100.

1

1

26

По дороге в школу.  Буквосочетание ey, ay.

1

1

27

Рождество.

1

1

28

Рождественский подарок. Новый год.

1

1

29

Проверочная работа

2

2

30

Проектная работа.

1

1

31

Гномик Тайни.

1

1

32

Чем занимается Тайни каждый день?

1

1

33

Новая лексика – времена года.

1

1

34

Чтение сказок.

1

1

35

Времена года и месяцы.

1

1

36

Порядковые числительные.

1

1

37

День рождения

1

1

38

Подарок на праздник.

1

1

39

Мой день рождения.

1

1

40

Новая лексика – почта.

1

1

41

Глаголы по теме «Почта».

1

1

42

Адрес. Заполнение конверта.

1

1

43

Притяжательный падеж имен существительных.

1

1

44

Написание  письма. Повторение пройденной лексики.

1

1

45

Вопросительные слова.

1

1

46

Общие и специальные вопросы.

1

1

47

Закрепление. Любимые занятия и праздники.

1

1

48

Проверочная работа

2

2

49

Проектная работа

1

1

50

Части тела.

1

1

51

Описание человека.

1

1

52

Рассказ о Тайни.

1

1

53

Новая лексика – время.

1

1

54

Режим дня.

1

1

55

Здоровый образ жизни.

1

1

56

Повторение пройденного. Закрепление лексики.

1

1

57

Распорядок дня Тайни.

1

1

58

Множественное число имен существительных.

1

1

59

Что я умею и не умею делать.

1

1

60

Мой друг.

1

1

61

Закрепление.

1

1

62

Проверочная работа

2

2

63

Проектная работа.

1

1

64

Повторение изученного материала по разделам 1-4

1

1

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку (УМК "Enjoy English" Биболетова)+ календарно-тематическое планирование для 2го класса.(ФГОС)...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (Базовый уровень)

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень) ФГОС по учебнику "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень) на базе учебника "Звёздный английский"...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. ФГОС УМК В.П. Кузовлев и др.

Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 10-11 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 10-11 класс ФГОС...