Презентация "Методика разработки элективного курса"
презентация к уроку на тему
Презентация "Методика разработки элективного курса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_razrabotki_programmy_elektiva.ppt | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элективные учебные предметы - это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.
Задачи: углубить профильный учебный предмет обеспечить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ по предмету способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности приобщение к элементарным основам практической деятельности в рамках конкретной профессии.
Виды элективных курсов: «углублен-ные» «коррекци-онные» «общекультурные» «ориента-ционные» позволяют подробнее изучить какой- либо раздел профильного курса помогают учащимся, сменившим профиль развивают кругозор учащихся, повышают их культурный уровень Приобща - ют старше-клас - сников к основам будущей профе c сии.
Содержание элективного курса не должно дублировать содержание из Федерального компонента БУП должно отражать его качественное отличие от профильного или базового курса.
Компонентный состав: 1.Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание изучаемого курса 4. Методические рекомендации 5. Рекомендуемая литература
Титульный лист: Наименование ОУ Где, когда и кем утверждена программа Название элективного курса Класс Ф.И.О. автора и должность Город.год
Пояснительная записка: Аннотация к курсу Указание на место и роль курса Цели и задачи Сроки реализации Основные принципы отбора материала Методы, формы, режим занятий Предполагаемый результат Инструментарий для оценивания
Содержание курса: Перечень разделов, тем и их реферативное описание Количество часов на изучение каждой темы Вид занятий
Методические рекомендации: Основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме Описание приёмов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий
Программа элективного курса должна: Соответствовать профилю Обладать практической направленностью Обладать логикой построения Быть реалистичной по времени и затраченным ресурсам Предполагать активные методы обучения Иметь определённую степень новизны и мотивирующий потенциал
Алгоритм составления программы элективного курса 1 Название курса 2 Тип курса 3 Продолжительность 4 Цели и задачи 5 Тематическое содержание 6 Технологии 7 Виды деятельности 8 Ожидаемый результат 9 Ориентация на профиль 10 Опорный материал
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"
Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....
Разработка элективного курса «Основы систем счисления».
Цель курса: научить учащихся проводить арифметические операции над двоичными числами по алгоритмам машинной арифметики....
Разработка элективного курса для 9 класса "business english"
Основы делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча, командировка, заказ билета и номера в гостиниц...
Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов
Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...
Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...
Методическая разработка элективного курса в рамках пред профильной подготовки подготовки
Элективный курс расчитан на 14 часов для учащихся 8-9 класса...