Игра-путешествие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия на тему

Мороховец Наталья Николаевна

Комплексное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                          КОНСПЕКТ

                                                интегрированного занятия

Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»

                                           (средняя группа)

Воспитатель: Мороховец Н. Н.

Интегрированное занятие

Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о животных леса, зимующих птицах. Знакомство со снегирем (внешний вид, среда обитания, питание).Развивать логическое мышление, наглядно-образное, наглядно-действенное. Уметь рассуждать, делать выводы. Побуждать называть местоположение предметов.

Расширять активный словарь детей.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Дети играют на ковре раздается стук в дверь. Влетает сорока с приглашением.

Воспитатель читает приглашение:

Я зимушка-зима

Привет вам посылаю

Спешу сказать, друзья,

Вас в гости приглашаю

Прошу посетить мой зимний лес

В нем так красиво

И полно чудес,

Но вам самим дорогу не найти

Сорока вам покажет, как  пройти.

Дети с воспитателем отправляются в «зимний лес», имитируя одевание одежды.

Сорока: Да путь нелегок

             Может все случиться

             Придется вам не много потрудиться

             Чтоб не пришлось сюда нам звать подмогу

             Давайте выложим квадратами дорогу.

             И вот тогда не буду я скрывать

            Лесное чудо сможем повстречать

(на полу выкладывание дорожки из разрезных квадратов (по Никитину))

Воспитатель: Что за сугроб и как он появился?

                        Посмотрим, кто в сугробе притаился?

Лесовичок:     Я старичок-лесовичок меня узнали?

                        Зачем меня с постели вы подняли?

Воспитатель: Мы пришли к зиме в гости, но дороги не знаем.

Лесовичок:    В лесу живу я, все тропинки знаю

                        Давайте вместе с вами погуляю

                        По лесу зимнему вас детки повожу

                        И все красоты наши покажу.

Дети с лесовичком идут и встречают плачущего зайчонка.

Лесовичок:    Ты почему рыдаешь здесь зайчишка?

                       Неужто заблудился шалунишка?

Зайчонок:     Я маму потерял, ушла куда-то

                      Прошу вас, помогите мне ребята.

Игра «Найди свою маму».

Звучит музыка « Голоса птиц» , все подходят к рябине.

Лесовичок: Дети, чьи вы голоса слышите? (Птиц)

А сейчас мои ребятишки, отгадайте-ка загадки

1. Уличный мальчишка в сером ярмячишке, по двору шныряет, крошки собирает (воробей)

2. Любит сало и пшеничку, как зовут ее? (синичка)

3.  Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник ( дятел)

4. Вертится , стрекочет, весь день хлопочет ( сорока)

(отгадки дети приклеивают на рябину)

5. А отгадаете ли вы загадку?:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

А правильный ответ узнаем, сложив эту картинку. ( выкладывают снегиря из 10 частей).

Дети сидят на пенечках, лесовичок рассказывает: Тихо у нас зимой, певчие птицы улетели, зато к нам на зимовку прилетают другие. Пусть их не много, пусть не  радуют они нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно (показываю картинку с изображением снегиря). Вот послушайте, что я вам расскажу о нем. У снегиря, важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки на ветку, кажется , на солнце вспыхивают 2 зеркальца. Но такими красавцами выглядят только снегири-папы. Снегири- мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатная, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири- хорошие путешественники: всю зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, семена березы, клена, репейника. Чуть подкрепились, передохнули и в путь. Знайте, если найдете под деревьями выеденные плоды, знайте здесь побывали снегири. Они съедают только семена.

Подвижная игра «Снежки»

Лесовичок: Смотрите детки

                     Здесь висит замок

                     Его никто никак открыть не смог

                  Чтоб ключик повернуть

                  Понадобятся знания

                  Чтоб выполнить сложнейшее задание

                  И так, скажите, кто ребята знает

                  Чего у нас в природе не бывает

                  Хочу, чтоб вы скорее мне сказали

                 Что здесь неправильно нарисовали

Игра: «Чего в природе не бывает».

Открывается замок.

Зима:     Я очень рада, что смогли прийти

              Что с трудностями справились в пути.

              Забыли все обиды и капризы

              Здесь ждут вас приключения и сюрпризы

Игра «Определи форму»

Я не хочу, чтоб вам пришлось скучать.

Вас приглашаю дружно поиграть

Снежинки пусть в танце кружатся

И тихо на землю ложатся

Блестящие, просто прекрасные

Холодные, легкие , разные

А вам предстоит не зевать

А какой они формы сказать

(Дети на мольберте выкладывают снежинки разной геометрической формы)

Игра «Кто внимательный»

(дети находят отличия у Дедов Морозов)

Игра «Кто где?»

(Стоит елка, домик, д.Мороз, Снегурочка)

  • Где стоит дед Мороз по отношению к елке? (справа)
  • Где стоит снегурочка? (слева)
  • Где елка? (посередине)
  • Где волшебный домик? (перед елкой)
  • Где звезда? (вверху, на верхушке елки)
  • А где сундучок7 ( за елкой)

А сундучок этот не простой, а с сюрпризами ( и отдает Зима его Лесовичку).

Лесовичок: Давайте прощаться с Зимой и возвращаться домой.

Возвращаемся по тропинке домой.

Лесовичок: Дети , вам понравилось это путешествие? Что нового вы узнали про снегиря и запомнили, чем снегирь-папа отличается от снегиря-мамы7 А покажите где снегирь-папа? Снегирь-мама?

Дети получают сюрприз и с сорокой отправляются в группу.