Разработка урока по теме "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов" 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Саая Алдын-кыс Дартановна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_geometrii_8_klass_saaya_a.d.docx56.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: «Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов»

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45°, 60°при решении задач; формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус, тангенс острого угла.

Задачи занятия:

Обучающие: -повторить теоретические знания по теме: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

-систематизировать знания по теме

Развивающие: -способствовать развитию математической речи

-способствовать развитию умение анализировать

-развитие самоконтроля

Воспитательные: -учить правильно использовать терминологию

-прививать интерес к предмету через компьютер

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, линейки, угольники.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал, карточки с задачами.

Тип занятия: урок – практикум.

Форма урока: групповая (делится класс на 3 группы)

Ход урока

Важнейшее требование математической науки-

требование точного определения понятий.

Организационный момент.

1)Приветствие и ознакомление с целями, задачами и планом урока.

2)На прошлом уроке мы с вами рассматривали определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Мы познакомились с основным тригонометрическим тождеством и покажем его применение в ходе решения задач.

1.Актуализация опорных знаний.

 а) Индивидуальная работа  на доске по карточкам (Из каждой группы по одному ученику  работают у доски)

  1. 1-я группа. Карточка №1:

 В прямоугольном треугольнике один острый угол равен α. Чему равен второй острый угол?

  1. 2-я группа. Карточка №2:

Найдите острые углы равнобедренного прямоугольного треугольника.

  1. 3-я группа. Карточка №3:

Сторона равностороннего треугольника равна а, АD –медиана треугольника. Чему равны В и  ВАD?

- Пока ребята работают с карточками, повторим определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

-Определение синуса острого угла прямоугольного треугольника дает 1-я группа.

1)Что называют синусом острого угла прямоугольного треугольника?

2) Найти  по чертежу.

3) Найти  по чертежу.

- Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника дает 2-я группа.

1) Что называют косинусом острого угла прямоугольного треугольника?

2)Найти

3)Найти

-  Определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника дает 3-я группа.

 1) Что называют тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

2)Найти tg.

3)Найти tg.

Дополнительные вопросы к группам:

-Какую формулу мы выводили на прошлом уроке для тангенса?

-Назовите основное тригонометрическое тождество.

-Таким образом, мы с вами вспомнили и повторили материал прошлого урока.

-Давайте проверим,  как решили задачи по карточкам. Молодцы! (если решили)

Эти задачи ребята, нам дают основной стержень новой темы.

Вот и появилась проблема: Чему же равен синус (45, 30, 60⁰), косинус (45, 30, 60⁰),  и тангенс (45, 30, 60⁰) острого угла треугольника? Как же нам найти значения синуса, косинуса и тангенса этих углов?

Наша задача - решить эту проблему, изучая новую тему.

2.Изучение нового материала.

Запишем в тетрадях тему урока: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45°, 60°.

Открываем учебники стр 91. , п.69. (Осмысленно читаем теорему)

 Для доказательства теоремы обратимся к первой задаче.

  1. В прямоугольном треугольнике один острый угол равен α. Чему равен второй острый угол?

Ответ: 90

1)Теперь запишем, чему равны sinα и cos(90-α), применяя определения sinα и cosα.

с

          а

                          в  

                                               

sinα=, cos(90-α)= . Вывод sinα= cos(90-α)

2)Запишем, чему равны cosα и sin(90-α)
cosα=
, sin(90-α)= . Делаем вывод cosα= sin(90-α).
Итак ребята, применяя определения синуса, косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике мы доказали, что для любого острого угла

sinα= cos(90-α)  и cosα= sin(90-α).

- Теперь, запишите условие задачи 2 в тетрадь. Через эту задачу определим чему равны sin30, cos30⁰, tg30

Сторона равностороннего треугольника равна а, АD –медиана треугольника. Чему равны В и  ВАD? (Ответ: В=60⁰, ВАD=30⁰)

-Теперь определим чему равны sin30, cos30⁰, tg30⁰,  sin60; cos60⁰, tg60⁰.

Пусть ВС=а.   Тогда ВD=1/2 ВС. По теореме Пифагора

AD=

        А

Значит в прямоугольном треугольнике АDВ sin30=:a=;    cos30=:а=; tg30=:=:=

Так как     sinα= cos(90-α), то sin60= cos30; cos60= sin30⁰, tg60⁰= sin60/ cos60

Параллельно с вычислениями заполняем таблицу:

α

30⁰

45⁰

60⁰

sinα

cosα

tgα

  1. Работа в группах: Самостоятельно вычислите:

1-я группа: sin45;

2-я группа: cos45;  

3-я группа: tg45⁰.

Для этого обращаемся к  задаче 3.

Найдите острые углы равнобедренного прямоугольного треугольника. Вычислите значения тригонометрических функций для 45 , если катет равен 1.

- Проверяем решение задачи и закончим заполнение таблицы значений синуса, косинуса и тангенса острых углов. Это и есть продукт нашего урока.

3. Физкультминутка.

4. Первичное применение знаний и умений. (по группам)

                                        4

                         х                                         А            А=α         

                          1                                    А=α         

                                   х            А

                                   х

                                                                   А=α                           

                                        3                   А

5. Рефлексия: подведение итогов урока,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы. Ребятам предлагается продолжить предложение:

  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • я понял, что:
  • теперь я могу:
  • я научился:
  • у меня получилось :
  • я смог:
  • я попробую:
  • мне захотелось:

6.Итоги урока.

Мы с вами сегодня много повторили и много узнали нового. Хорошо поработали. Учитель отмечает тех ребят, кто хорошо отвечал и понял тему. Благодарю всех за урок. Молодцы!

Запишите домашнее задание.

7. Домашнее задание. 

1) Сделать сообщение об истории тригонометрических функций. (работа с интернет ресурсами)

2) 69, вопросы 12, 13, №66,70

Литература:

1) А.В. Погорелов. Геометрия 7-9.

2) Н.Б. Мельникова. Поурочное планирование по геометрии, 8 класс.

3) Т.М. Мищенко. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии, 8 класс.

4) В.И. Садкина. 101 педагогическая идея. Как создать урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника"

Урок геометрии в 8 классе с применением мультимедийной презентации, устная работа, решение задач, электронная физминутка....

Конспект урока "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"

Конспект урока по геометрии "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"...

Конспект урока по геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"

Тема: "Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов".Цель: а) Закрепить применение теоремы 7.3 и значения синуса, косинуса и тангенса углов 30˚,45˚,60˚ при решении задач на вычисление;б) Выраб...

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Урок закрепления изученного материала, применения теоретических знаний при решении задач...

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Закрепление изученного материала, применение теоретических знаний при решении задач...

Разработан урок по теме; "Синус, косинус и тангенс а и -а" для СПО

Урок поможен преподавателю в проведении урока по этой теме....

Методическая разработка урока по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенса угла»

Формирование понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла прямоугольного треугольника...