Практикум "Золушка мастерица" для коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы-интернат VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_zolushka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум “Золушка-мастерица приглашает поучиться” для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Раздел: “Уход за одеждой”

Цель: Формирование навыков ухода за одеждой.

Задачи:

Обучающая - сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять мелкий ремонт одежды, ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей;

Развивающая – развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой;

Воспитательная – воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате.

Наглядное обеспечение: карточки, инструкции по технике безопасности, демонстрационный плакат “Золушка”, полезные советы

Инструменты:  приспособления, материалы, оборудование: иглы, ножницы, напёрстки, ткань, утюг.

Технические сведения: организация рабочего места и правила безопасного труда, контроль качества работы.

Методы обучения: словесные (инструктаж по ремонту), наглядные (работа по ИКТ), практические (выполнение ремонта), репродуктивный (вводный и текущий инструктаж), проблемно-поисковый (нахождение на изделии ярлыка и самостоятельное составление условных обозначений на одежде).

Практическая работа на занятии (план практической работы записан на доске): ремонт одежды, закрепление знаний об условных обозначениях на ярлыках одежды, уход за одеждой.

Профориентация: швея.

Девиз занятия: “ Береги честь смолоду, а платье – снову”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, создание настроя на самоорганизацию.

II.Работа над темой.

   Основная часть.

1. Опрятность и неряшливость в одежде.  (3 мин.)

– Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди  подбирают её в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек».  А почему так говорят? Вам, ребята, было дано задание найти  значение этих слов. Кто нашёл и может рассказать нам об этом? (Ответы учащихся)

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.

ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.

Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь.

Опрятность в одежде.

– Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.

Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

2. Уход за одеждой  (4 мин.)

– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать. Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой?  (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например, пришивать оторвавшиеся пуговицы.)

…Добрая Золушка…

Оставшись без красавицы-мамы маленькой девочкой, она изо дня в день выполняла всю чёрную работу: мыла кастрюли, чистила посуду, до блеска натирала полы в комнате мачехи и её дочерей…

А вы знаете, почему её прозвали Золушкой?

Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой.

Сегодня на занятии мы перенесёмся в сказку “Золушка”.  Одновременно с рассказом-сказкой учащиеся внимательно рассматривают одежду и находят места разрыва.

Недели напролёт обе сестрицы занимались своими нарядами, готовясь на бал в честь Принца, а это доставляло ещё больше хлопот бедной Золушке, которая без конца шила, порола, крахмалила оборки и укорачивала платья. Как вы думаете, в каких местах чаще всего разрывается одежда? Хотите научиться ремонтировать? Золушка делает эту работу быстро тщательно и аккуратно. Какие же правила техники безопасности она соблюдает при этом?

(Учащиеся называют или читают по одному правилу ТБ).

Распоровшиеся швы – частое явление. В одежде есть определенные места, которые подвергаются большей нагрузке. В зависимости от места расположения распоровшегося шва применяют различные способы его ремонта. Самый надёжный и качественный – это ремонт с помощью швейной машины (машинной строчкой ), но если шов находится в недоступном месте, то используют ручные стежки, имитирующие машинную строчку.

3. Ремонт распоровшегося шва (демонстрация).

4. Самостоятельная работа учащихся. Инструктаж

III. Оценка работы, подведение итогов

   Закрепление.

 Народная мудрость гласит.

 Девизом к сегодняшнему практикуму я взяла пословицу «Береги честь смолоду, а платье снову» Как вы понимаете эту пословицу?(Ответы).

А какие вы знаете пословицы, которые связывают человека и одежду?

(Ответы).

IV. Подведение итогов. Уборка рабочих мест и помещения.

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат» VIII вида

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Практикум

«Золушка мастерица приглашает поучиться»

        Семья Солнцевых 8 -9 классы

        Исполнитель: Вахтомина И.В.

2012 -2013 учебный год

Характеристика класса, в котором проводилось мероприятие и дало высокий  эффект.

В данном мероприятии принимали участие девочки 8 - 9 классов, в возрасте 15 - 16 лет. Количество детей 7 человек. Хорошо сформированы навыки по самообслуживанию у Светы К, Лены А, Люды С, Кати И, Алёны О.. Недостаточно они сформированы У Алёны Х.

Место данного воспитательного мероприятия в системе воспитательного процесса.

Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе. Мероприятие входит в целый комплекс мер по программе « Привитие житейских умений и навыков». Работа по программе ведётся в системе. Описанное мероприятие, как и все мероприятия по привитию ЖУН, направлено на формирование необходимых умений и навыков по самообслуживанию.

Содержание мероприятия, используемые формы, методы, средства.

Мероприятие проводилось в форме практикума, как мероприятие по усвоению программы, что позволило детям закрепить конкретные умения и навыки, необходимые для поддержания опрятности и аккуратности в своём внешнем виде. Продумано следующее оформление: плакат с названием мероприятия, инструменты и оборудование, карточки, девиз.

Акцентирование внимания на нравственную направленность воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие имеет нравственную направленность. Детям прививаются лучшие нравственные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность за порученное дело, аккуратность, опрятность, взаимовыручка, взаимоподдержка.

Что использовано для развития инициативы, самостоятельности учащихся.

Для развития инициативы и самостоятельности использована наглядность. Детям было предложено составить последовательность работы.

Примерные данные о расходах времени на подготовку и проведение мероприятия.

На подготовку и проведение мероприятия затрачено 3 дня. По длительности занятие составило 40 минут. Оргмомент - 3 минуты, само занятие – 30 минут, подведение итогов – 7 минут.

Педагогические коллизии интересные воспитывающие ситуации, талантливые решения педагога.

На протяжении всего занятия присутствовал элемент соревнования. Интересной воспитывающей ситуацией было введение героя Золушки.

Задача: Научить детей видеть недостатки в одежде и устранять их.

Цели: 1. Закрепить у детей все навыки и умения согласно          

                программы.

           2. Выработать эстетическое понятие об одежде.

           3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наглядность и оборудование: плакат с названием мероприятия, предметные и сюжетные картинки, инструменты, предметы для проведения игры, карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.

В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...