Эссе " Я учитель"
статья на тему

Ольга Александровна Мороз

Я учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Кубани 2015

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Недилько О.А,

Ейский район

                Все начинается с мечты… Но всегда ли мечта становиться реальностью?

                В детстве мечты меняются каждый день. Сегодня ты поэт, завтра актер, затем музыкант. Каждая девочка мечтает быть учителем! Я же хотела стать врачом. Я считала, что лечить - это мое призвание. Никогда не думала, что стану учителем. Но судьба распорядилась иначе, я поступила в Ейский педколледж. Три года я «грызла» гранит науки. Вышла из стен педколледжа с улыбкой на лице и красным дипломом в руках. Маленькая девочка, я не понимала, что делать дальше. Пришла работать в родную школу, вчера из нее я вышла учеником, а сегодня пришла учителем. В голове мысли: « Что я могу дать детям? Чему могу их научить?». Мой учитель математики сказал: « Человек- это дробь. Числитель-это то, что думают другие, а знаменатель, то, что думаешь о себе. Чем больше знаменатель (мнение о себе), тем меньше дробь». Это стало моим девизом.

          Прошли годы…

         Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Да, на земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель. И когда я вижу пытливые взгляды, внимательные глаза, слышу настойчивые вопросы «Почему?» и «Как?», ощущаю свою нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, и не нужно.
        Учитель просто обязан быть психологом и медиком (сбылась и эта моя мечта), талантливым воспитателем и разносторонним педагогом, терпеливым и интересным. Любовь, забота о каждом ученике, умение принять его таким, какой он есть – главное в моей работе. Слова «учитель» и «ученик» однокоренные…Я следую заповеди
« Не навреди!» и поэтому  придерживаюсь в своей работе основных принципов:

Любить детей! (Для нашей профессии это важная сторона вопроса).  Любить то, чем занимаешься.

Никогда не останавливаться на достигнутом.

 Всегда идти только вперед, не сворачивая, не пасуя перед трудностями.  Не переставать учиться.

Стремиться узнать больше.

Заниматься самообразованием.

           Меня всегда возмущает тот факт, что выпускники высших учебных заведений считают,  что на этом их обучение закончено. Это глубокое заблуждение. Все только начинается. Все изменяется, развивается, и мы должны идти в ногу со временем. Как говорит молодежь: «Быть в теме!» А отсюда вытекает следующий принцип. Быть наравне с учениками в плане информационной и компьютерной подкованности. Уметь быть справедливым и требовательным учителем, а также верным и добрым товарищем для каждого из ребят.  Никогда не ныть, не стонать от  недостатка времени, загруженности дня. Ведь негатив, скопившийся в учителе, выплескивается на детей во время урока. А в итоге неудачный урок, злой учитель, недовольные и расстроенные дети. А  выбор профессии никто за вас не делал. Это только ваш выбор, вы можете винить только себя, а дети здесь не причем! Сколько раз, вставая с утра, я говорила себе: «Как мне не хочется идти на работу, как хочется еще поспать, остаться дома!»  Но как только входила в класс, подобные мысли вылетали из головы, от них не оставалось и следа! Каждый ребенок стремится поделиться со мной своими новостями, мыслями, желает посоветоваться и просто поговорить. А иногда им достаточно, чтобы я лишь поздоровалась и улыбнулась. И всё … я понимаю, что я на своем месте, в своей стихии. Я живу ради того, чтобы донести новое, необходимое в жизни в интересной и доступной форме им, своим ребятишкам. И каждый раз, когда мне вдруг приходит мысль о смене сферы деятельности, я начинаю анализировать: где еще смогу делать то, что люблю, где узнаю много нового, где один день совершенно не похож на другой, где смогу еще так себя выразить, в какой профессии еще можно так творчески подходить к работе! И делаю вывод: только работая Учителем, я смогу все это сделать и достичь своей мечты!

            Мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай Бог, мой ученик будет вспоминать меня всю жизнь, будет рассказывать о своем учителе своим детям и внукам, и мои старания не пропадут бесследно.

            Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку своей души, но и, получая взамен тепло, радость, энергию, я остаюсь всегда молодой. Ведь мы, учителя, не только учим их, но и учимся у них. Учительская профессия поразительная по своей природе, ведь нам предоставлен  случай любить в той мере, в какой он не представлен никому. А как ты воспользуешься им, это зависит от твоих человеческих качеств, от твоей культуры и профессионализма. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что стала учителем не случайно, это моя жизнь, моя судьба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...