Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)
план-конспект на тему

Титенкова Галина Анатольевна

Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_babushki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на занятиях по ручному труду.

Комплексное занятие по ручному труду в средней группе «Цветы для  бабушки зайца Неумейки»

(Конструирование из полосок.)

Цели и задачи: Закрепление умения и   

Развитие мелкой моторики, связной речи; восприятия простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов.

 Закрепление знаний основных цветов и оттенков.

Уточнение знаний детей о временах года и о летних цветах.

Воспитание  желания и готовности детей оказать помощь товарищу.

 Развитие эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, цветы для показа на фланелеграфе (василек, ромашка, одуванчик, гвоздика, колокольчик, лютик);

картина с изображением полевых цветов;

корзина для цветов, нарисованная на ½ листе ватмана, игрушка Заяц Неумейка, шапочки цветов для хоровода.

Материал для работы: по 3 полоски 1х25 см. из цветной бумаги, круг д.1,5см., клей, кисти.

Предварительная работа: обучение детей различным приемам склеивания бумажных полосок. Обучению делению полосок на 2 равные части путем складывания полоски пополам.

Цикл бесед о временах года.

Разучивание хороводной игры «Венок». (В.П. Арантьева «Экологическая азбука»).

Ход занятия

Воспитатель.   (Показывает детям игрушку зайца).

-  Ребята, завтра у бабушки Зайца Неумейки день рождения. Как вы думаете, что можно подарить бабушке? (Ответы детей).

Воспитатель.

-  Зайка, подари бабушке цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь, какие цветы она любит?

Заяц.

- Синие, красные, желтые, белые, голубые, фиолетовые.

Воспитатель. (Вывешивает картинку с изображением букета цветов).

- Посмотрите, какой красивый букет цветов. Настенька, посмотри, пожалуйста, есть ли в этом букете синий цветок? Покажи и назови его.

Настя.

- Это василек.

Далее дети показывают и называют красный цветок – гвоздика, мак, тюльпан, роза, желтый – одуванчик, белый – ромашка, ландыш, голубой – незабудки, фиолетовый – колокольчик, анютины глазки.

Воспитатель вывешевает на доску картинки с изображением полевых цветов.

Воспитатель.

-  Ребятки, я вам буду показывать картинку, а вы назовите, какой цветок на ней нарисован.

Дети называют цветы: одуванчик, ромашка, лютик, колокольчик, гвоздика, василек.

- Как назвать эти цветы, одним словом? (Полевые).

- Заяц Неумейка хочет поиграть с вами в игру. Сейчас вы закроете глазки, а зайка спрячет одну картинку. А когда вы их откроете, скажите, какого цветка не стало.

ИГРА «КАКОГО ЦВЕТКА НЕ СТАЛО»

Воспитатель.

-  Зайка, а наши ребятки знают стихи про полевые цветы. Давай их послушаем.

Дети читают стихи.

Далее воспитатель снова обращает внимание детей на букет цветов.

-  Ребята, а все ли цветы в нашем букете полевые?

Дети находят и называют садовые цветы – роза, тюльпан, астра; лесные – ландыш, подснежник.

Воспитатель.

-  Красивый букет. Только где же мы найдем такие цветы?

- Когда они  цветут?

Дети.

- Летом.

Воспитатель.

-  А сейчас какое время года?

Дети.

 - Весна.

Воспитатель.

-  Да, и очень холодная весна. В лесу еще лежит много снега.

Заяц.

- Что же мне делать? Лето наступит не скоро, а день рождения уже завтра, а моя бабушка так любит полевые цветы.

Воспитатель.

-  Не огорчайся, зайчик. Ведь цветы можно сделать своими руками из волшебных полосок.

Заяц.

-  Я не умею!

Воспитатель.

- Ребята, поможем Зайцу Неумейки сделать цветы для его бабушки?

Дети.

-  Поможем!

Воспитатель.

-  Прежде чем мы начнем делать цветы, я предлагаю вам отправиться на прогулку, на полянку, где мы с вами поиграем.

Дети встают со стульчиков, берутся за руки и за воспитателем проходят на ковер.

Воспитатель.

-   Как много цветов выросло на нашей полянке. Здесь и ромашки, и васильки, колокольчики и незабудки, одуванчики и лютики. Из цветов можно составить букет, а можно заплести… (венок). Давайте с вами поиграем и заплетем красивый венок (надевает на головы детей веночки с изображением цветов).

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕНОК»

Воспитатель.

- А теперь давайте ручками покажем, какие красивые цветы выросли на нашей полянке.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК «ЦВЕТОК»

Воспитатель.

- Чтобы помочь Зайцу Неумейке сделать цветы из волшебных полосок мы с вами должны превратиться в волшебников. Давайте закроем глазки и сосчитаем до пяти.

Дети закрывают глаза и считают до пяти.

- Вот мы и превратились в волшебников. Здравствуйте, дорогие волшебники! А чтобы скорее растаял снег, и наступило лето, мы сделаем снежинки и превратим их в цветы.

Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти серединку. Из двух полосок склеим усы, как у Зайца Неумейки. Посередине наклеим еще одну полоску. Получилась снежинка. Концы снежинки подклеим к серединке, и у нас получится красивый цветок.

По-моему мы что-то забыли. У каждого цветка посередине находятся…

Дети.

- Тычинки.

Воспитатель.

-Правильно. Надо наклеить кружок. Вот и получился цветок для бабушки Зайца Неумейки.

Дети самостоятельно склеивают цветы и с помощью воспитателя приклеивают их над нарисованной на ватмане корзиной. Заяц Неумейка благодарит детей за помощь.

Заяц Неумейка.

- Спасибо, ребята! Вы, действительно, оказались настоящими волшебниками. Хорошо потрудились и у вас получились такие красивые цветы. Моя бабушка будет очень рада такому подарку. А на свое день рождения бабушка прислала для вас угощение.

Заяц угощает детей.

Литература.

  1. Петрова И. М. «Волшебные полоски». Ручной труд для самых маленьких. – СПб.; «Детство – пресс»; 2000.
  2. Арсентьева В. П. «Экологическая азбука». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений – Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей; 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Перспективный план занятий по ручному труду в старшей группе

В данном материале содержится план занятий по ручному труду в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»...