Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)
план-конспект на тему
Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_babushki.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на занятиях по ручному труду.
Комплексное занятие по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки»
(Конструирование из полосок.)
Цели и задачи: Закрепление умения и
Развитие мелкой моторики, связной речи; восприятия простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов.
Закрепление знаний основных цветов и оттенков.
Уточнение знаний детей о временах года и о летних цветах.
Воспитание желания и готовности детей оказать помощь товарищу.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, цветы для показа на фланелеграфе (василек, ромашка, одуванчик, гвоздика, колокольчик, лютик);
картина с изображением полевых цветов;
корзина для цветов, нарисованная на ½ листе ватмана, игрушка Заяц Неумейка, шапочки цветов для хоровода.
Материал для работы: по 3 полоски 1х25 см. из цветной бумаги, круг д.1,5см., клей, кисти.
Предварительная работа: обучение детей различным приемам склеивания бумажных полосок. Обучению делению полосок на 2 равные части путем складывания полоски пополам.
Цикл бесед о временах года.
Разучивание хороводной игры «Венок». (В.П. Арантьева «Экологическая азбука»).
Ход занятия
Воспитатель. (Показывает детям игрушку зайца).
- Ребята, завтра у бабушки Зайца Неумейки день рождения. Как вы думаете, что можно подарить бабушке? (Ответы детей).
Воспитатель.
- Зайка, подари бабушке цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь, какие цветы она любит?
Заяц.
- Синие, красные, желтые, белые, голубые, фиолетовые.
Воспитатель. (Вывешивает картинку с изображением букета цветов).
- Посмотрите, какой красивый букет цветов. Настенька, посмотри, пожалуйста, есть ли в этом букете синий цветок? Покажи и назови его.
Настя.
- Это василек.
Далее дети показывают и называют красный цветок – гвоздика, мак, тюльпан, роза, желтый – одуванчик, белый – ромашка, ландыш, голубой – незабудки, фиолетовый – колокольчик, анютины глазки.
Воспитатель вывешевает на доску картинки с изображением полевых цветов.
Воспитатель.
- Ребятки, я вам буду показывать картинку, а вы назовите, какой цветок на ней нарисован.
Дети называют цветы: одуванчик, ромашка, лютик, колокольчик, гвоздика, василек.
- Как назвать эти цветы, одним словом? (Полевые).
- Заяц Неумейка хочет поиграть с вами в игру. Сейчас вы закроете глазки, а зайка спрячет одну картинку. А когда вы их откроете, скажите, какого цветка не стало.
ИГРА «КАКОГО ЦВЕТКА НЕ СТАЛО»
Воспитатель.
- Зайка, а наши ребятки знают стихи про полевые цветы. Давай их послушаем.
Дети читают стихи.
Далее воспитатель снова обращает внимание детей на букет цветов.
- Ребята, а все ли цветы в нашем букете полевые?
Дети находят и называют садовые цветы – роза, тюльпан, астра; лесные – ландыш, подснежник.
Воспитатель.
- Красивый букет. Только где же мы найдем такие цветы?
- Когда они цветут?
Дети.
- Летом.
Воспитатель.
- А сейчас какое время года?
Дети.
- Весна.
Воспитатель.
- Да, и очень холодная весна. В лесу еще лежит много снега.
Заяц.
- Что же мне делать? Лето наступит не скоро, а день рождения уже завтра, а моя бабушка так любит полевые цветы.
Воспитатель.
- Не огорчайся, зайчик. Ведь цветы можно сделать своими руками из волшебных полосок.
Заяц.
- Я не умею!
Воспитатель.
- Ребята, поможем Зайцу Неумейки сделать цветы для его бабушки?
Дети.
- Поможем!
Воспитатель.
- Прежде чем мы начнем делать цветы, я предлагаю вам отправиться на прогулку, на полянку, где мы с вами поиграем.
Дети встают со стульчиков, берутся за руки и за воспитателем проходят на ковер.
Воспитатель.
- Как много цветов выросло на нашей полянке. Здесь и ромашки, и васильки, колокольчики и незабудки, одуванчики и лютики. Из цветов можно составить букет, а можно заплести… (венок). Давайте с вами поиграем и заплетем красивый венок (надевает на головы детей веночки с изображением цветов).
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕНОК»
Воспитатель.
- А теперь давайте ручками покажем, какие красивые цветы выросли на нашей полянке.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК «ЦВЕТОК»
Воспитатель.
- Чтобы помочь Зайцу Неумейке сделать цветы из волшебных полосок мы с вами должны превратиться в волшебников. Давайте закроем глазки и сосчитаем до пяти.
Дети закрывают глаза и считают до пяти.
- Вот мы и превратились в волшебников. Здравствуйте, дорогие волшебники! А чтобы скорее растаял снег, и наступило лето, мы сделаем снежинки и превратим их в цветы.
Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти серединку. Из двух полосок склеим усы, как у Зайца Неумейки. Посередине наклеим еще одну полоску. Получилась снежинка. Концы снежинки подклеим к серединке, и у нас получится красивый цветок.
По-моему мы что-то забыли. У каждого цветка посередине находятся…
Дети.
- Тычинки.
Воспитатель.
-Правильно. Надо наклеить кружок. Вот и получился цветок для бабушки Зайца Неумейки.
Дети самостоятельно склеивают цветы и с помощью воспитателя приклеивают их над нарисованной на ватмане корзиной. Заяц Неумейка благодарит детей за помощь.
Заяц Неумейка.
- Спасибо, ребята! Вы, действительно, оказались настоящими волшебниками. Хорошо потрудились и у вас получились такие красивые цветы. Моя бабушка будет очень рада такому подарку. А на свое день рождения бабушка прислала для вас угощение.
Заяц угощает детей.
Литература.
- Петрова И. М. «Волшебные полоски». Ручной труд для самых маленьких. – СПб.; «Детство – пресс»; 2000.
- Арсентьева В. П. «Экологическая азбука». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений – Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей; 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Перспективный план занятий по ручному труду в старшей группе
В данном материале содержится план занятий по ручному труду в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Сценарий для комплексного занятия на тему Цирк для средней группы
Можно использовать для открытого занятия...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»...