"Актерский тренинг: внимание и память."
план-конспект на тему

Калашникова Юлия Валерьевна

Что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам. На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Время

Содержание

Методы и приёмы

Результат

1.

Организационный момент.

1

Здравствуйте! Приветствие. Дети встают в одну линию или в шахматном порядке и выполняют по сигналу одно движение со звуком. Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки раскрываются в объятии, широкая улыбка.

Словесный.

Приветствие детей, настрой на работу.

2.

Сообщение темы и постановка целей занятия.

4

Сегодня мы лучше узнаем, что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам.

На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения. Нужно быть внимательным к своему партнёру, уметь оценить то, что увидел и услышал, уметь мгновенно переключаться с одного объекта на другой и оценивать его. При точном выполнении всех задач, героям некогда думать о зрителе, который всегда вводит нас в смущение.

Все основные виды памяти: наглядно–образная, словесно–логическая, смысловая, эмоциональная и двигательная – нужны для запоминания пьесы в зрительных, слуховых и осязательных представлениях. Внимание и память должны самопроизвольно наблюдать и отмечать ошибки, как только тело выполнит неверные, с точки зрения логики, движения, контроль над тем, что происходит на сцене, позволяет актёру понимать происходящее и верно реагировать на него, каждый раз как бы заново проживать события пьесы.

Словесный.

Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель

3.

Актуализация знаний воспитанников.

3

Актёру необходимо иметь хорошую и разностороннюю память. Скажите, пожалуйста, какие упражнения он должен выполнять?

Словесный,

устный, опрос

Повторить ранее изученный материал.

4.

Изучение нового материала. Практическая работа

15

Я предлагаю вам несколько упражнений на развитие внимания и памяти:

“Сыщики”. Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты педагог предлагает угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их “подозреваемый”.

Шоу мода”. Участники делают себе одну или две модных детали одежды и демонстрируют их. Затем выходят за дверь и меняются деталями одежды. Задача зрителей: вернуть модельеров в исходное состояние и сказать, кто и во что был одет.

“Упражнение с предметами”. Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов (это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

“Передай позу”. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по–турецки с закрытыми глазами. Водящий придумывает позу, показывает её первому игроку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего игрока с позой, показанной водящим. Детей обязательно надо поделить на исполнителей и зрителей.

“Дружные звери”. Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем водящий называет поочерёдно одну из команд. Дети должны одновременно выполнить 1, 2, 3 своих движения, придуманных водящим. Например: медведи топнуть одной ногой и враскачку обойти вокруг себя; обезьяны – подпрыгнуть и почесать себе затылок, слоны – поклониться и помахать хоботом. Можно выбирать любых животных и придумывать любые движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свои движения синхронно, общаясь только взглядом.

“Печатная машинка”. Между детьми распределяются буквы алфавита, причём некоторым детям достаются по 3 буквы. Ведущий произносит любую фразу. Дети хлопками печатают её, отделяя слова между собой общим хлопком.

Упражнения и этюды. Водящий предлагает принять участникам определённую позу и оправдать её.

  1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты действий: кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку и т.д.
  2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котёнка, натираю пол и т.д.
  3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.д.
  4. Наклониться вперёд. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветы.

Словесный метод,  беседа, рассказ, практический метод, самостоятельная работа

Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей

5.

Практическая работа

10

Давайте проведём традиционную ритмическую разминку: встанем в общий круг, каждый из вас придумывает и исполняет какое-либо физическое действие или ритмическое движение, все повторяют его 4 раза. А затем водящий, хлопнув в ладошки, передаёт эстафету следующему игроку по часовой стрелке.

(Звучит ритмическая музыка. Дети под музыку выполняют различные движения и физические действия).

А теперь вам нужно по памяти произвести различные этюды. Я разрешаю вам только обозначить место действия, используя сценическую выгородку. Итак, начинаем.

Этюды: “Шью юбку”, “Топлю печь”, “Кормлю цыплят”, “Мою посуду”, “Мою окно”, “Подметаю пол”, “Стряпаю пирог”.

Практический, самостоятельная работа

Закрепление материала

6.

Подведение итогов занятия.

4

 Анализ работы воспитанников. Мы сегодня поработали с вами над понятием память и внимание. Причём в понятии внимание отработали его 1 часть: внесценическое внимание – способность подмечать характерные чёрточки в окружающей нас жизни, перерабатывать их в своей душевной творческой лаборатории и затем воплощать их на сцене. Хочу отметить, что вы стараетесь овладеть этими понятиями довольно успешно. Работа продолжается и те из вас, кто немного отстал в своих умениях, ещё могут нагнать остальных.

Словесный

Оценка работы воспитанников

7.

Рефлексия.

3

Выполнили ли Вы свою цель?

Что узнали нового?

В чем испытали трудности?

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Занятие окончено. Всего доброго.

Словесный, устный фронтальный    опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа

Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали.

Итого:

40 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Актерский тренинг. Внимание и память»

Цель: Обучение воспитанников упражнениям развивающим внимание и память.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить упражнениям  по развитию внимания и памяти;
  • Сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
  • Обучить воспитанников основам импровизации.

Развивающие:

  • Развитие актерского мастерства;
  • Работа над дикцией и частотой произношения;
  • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии;
  • Развитие импровизационных способностей;
  • Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Воспитательные:

  • Воспитать раскрепощенность и свободу действий;
  • Воспитание взаимовежливости и взаимопомощи;
  • Привитие воспитанникам навыков самостоятельности в работе.

Год обучения, номер группы:  1 год обучения 2 группа.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы:  компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем внимание и память.

Упражнения на развитие зрительной памяти и внимания....

Занятие по актерскому мастерству:«Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей»

Концентрация внимания на одном или нескольких объектах.Знакомство с дополнительными выразительными средствами актера....

конспект занятия в объединении "Школа аниматоров" "Актерский тренинг"

Развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений для детей старшего возраста...

Актерский тренинг для начинающих вокалистов

Данная методическая разработка поднимает вопросы физической и психологической подготовки юных вокалистов к выступлению  на сцене. Для педагогов по вокалу и преподавателей музыкию...

"Актерский тренинг" - практики (технологические карты)

Практические упражнения "Актерского мастерства", "Сценической речи", "Сценического движения"...

МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...