заявление в аттестационную комиссию учителя- логопеда
статья по теме

Заявление на аттестацию на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл заявление на высшую категорию28.05 КБ

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от Богдановой Ирины Владимировны

учителя-логопеда Муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №9 «Полянка» (МАДОУ «ДСКВ №9 «Полянка»)

 проживающей по адресу

652480, г. Анжеро-Судженск

ул.  Карла Маркса, д. 8 , кв. 30

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую  квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок её действия с 15.01.2010г. до 15.01.2015г.

         Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории:

Осуществляю свою работу в соответствии с содержанием «Закона об образовании Российской Федерации», «Концепции дошкольного воспитания», «Конвенции о правах ребенка», «ФГОС дошкольного образования» и других нормативных документов, ориентирующих мою деятельность на исполнение государственного заказа в сфере дошкольного образования.

В своей работе опираюсь на теоретические положения М.Е. Хватцева, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С Волковой, С.Н. Шаховской: знания неврологических основ речи, общих закономерностей развития речи в онтогенезе, психологических, возрастных и личностных особенностей детей с речевыми нарушениями. Владею и активно использую традиционные и современные методы комплексной диагностики устной речи дошкольников и психолого-педагогического обследования неречевых функций (Т.А  Фотекова  «Тестовая методика диагностики устной речи старших дошкольников», «Методы обследования речи детей» под редакцией Г.В. Чиркиной), что позволяет получить объективные результаты, грамотно определить этиологию и механизм речевых нарушений и на основе прогноза простроить перспективную программу индивидуального развития и коррекции каждого воспитанника.

Наряду с традиционными методами и приемами логопедической коррекции, использую современные образовательные технологии и методики   развивающего обучения (личностно – ориентированные технологии Ш. Амонашвили, технологии педагогики сотрудничества с родителями воспитанников логопедической группы, технологии модульного обучения Д. Эльконина,  технологии постановки звуков), технологии игрового обучения (дидактические игры, словесные игры, игры на развитие фонематического слуха и звукового анализа), ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, технологии интегрированного обучения, направленные на коррекцию не только внешних и внутренних факторов нарушения речи, но высших психических функций. 

При организации коррекционно-логопедической деятельности с детьми осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в процессе развития каждого ребенка. Организованная и проводимая коррекционная деятельность дает  положительную и устойчивую динамику речевого развития и профилактики вторичных дефектов детей (тяжелые нарушения  в  35% случаях; легкие в 54% случаях). Воспитанники овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыком по слогового чтения,  дифференцируют  твердые,  мягкие,  звонкие  и глухие звуки,   моделирую с детьми стихи для развития памяти. Всё это способствует успешной социальной адаптации в группе сверстников и успешному обучению в школе. По итогам коррекционной работы за последние три года 89% детей выпущено со здоровой речью и положительной динамикой.

 На основе приемов парной педагогики («принцип индивидуального действия»- правило прямого, непосредственного воздействия и взаимодействия педагога на отдельного воспитанника)  умело занимаю различные позиции по отношению к ребенку : на равных, обучающегося, независимую.  Благодаря такому  подходу, воспитанники овладевают следующими умениями: выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать  общие способы решения задач;  способны адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность;  овладевают   рефлексией и саморегуляцией деятельности;   имеют высокий уровень самостоятельной творческой активности. 

Коррекционно-логопедическая деятельность строится на основе коррекционных образовательных программ Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Каше Г.А., Филичевой Т.Б. «Программа обучения с недоразвитием фонетического строя речи»; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- 6 летнего возраста с ОНР».

Систематически использую в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, зрительная гимнастика В.Х. Базарного, мимическая  гимнастика, релаксация, динамические паузы в сочетании с речевым материалом,  пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного; психогимнастика М.И. Чистяковой,  кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк, направленные на развитие межполушарного взаимодействия; релаксационные упражнения; элементы логоритмических упражнений А.Я. Мухиной, М.Ю. Картушиной,  элементы сказкотерапии по лексическим темам Т. А. Ткаченко,  элементы биоэнергопластики (с красными перчатками),  элементы куклатерапии,  элементы  песочной терапии), что позволяет ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные результаты. Так  у 2   воспитанников с диагнозом ФФНР зафиксированна значительная динамика за 6 месяцев при стандартном сроке постановке  звука 1 год планомерной рабаты, автоматизация в речи в  ускоренном темпе; 2 воспитанника  с диагнозом ФНР показали значительную динамику за 3 месяца при норме 6 месяцев.

Владею информационно- коммуникативными технологиями, использую интернет- ресурсы  для поиска дидактического  и раздаточного материала. Мной был создан каталог ссылок на обучающие и просветительские сайты, онлайн-игры для обучения грамоте и развития познавательных способностей детей дошкольного возраста; создана электронная библиотека с методическими пособиями различных авторов. Использую обучающие презентации в индивидуальной работе ( «Веселые буквы», «Игры с буками», «Индивидуальное занятие. Звук Р», «Азбука», «Признаки предметов», «Буква Е», «Зимние загадки», «Что делает мишка») ; размещаю наработанный и обобщённый мною практический материал на сайте ДОУpolyanka9@mail.ru («Учим буквы», учебный материал в помощь родителям «Вместе с детьми решайте занимательные задания», »Учим ребенка говорить правильно», «Массаж карандашами в логопедической коррекции».

Большое внимание уделяю повышению уровня социальной адаптации детей, посещающих   логокоррекционные занятия.  С этой целью использую мотивационные установки к деятельности и игры на развитие эмоционально -волевой сферы, которые способствуют  закреплению  в  самостоятельной  деятельности  знаний  полученных  на  занятиях. Продумываю и четко выстраиваю образовательные ситуации, в которых дети обучаются навыкам учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В результате воспитанники начинают понимать специфическую позицию педагога и его профессиональную роль. Правильное восприятие ситуации занятия, истинного смысла вопросов взрослого позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии с целями образовательного процесса.
Не менее важным, на мой взгляд, является общение и взаимодействие детей друг с другом.  Соответствующий уровень развития общения ребенка со сверстниками, заложенный в дошкольном возрасте, в том числе  и на логопедических занятиях, позволяет ему адекватно действовать в школе. Это требует от ребенка умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, внутренней смены позиции, объективного отношения к действиям других участников совместной работы- на своих занятиях предоставляю возможность каждому ребенку приобрести  такой опыт социального взаимодействия. Диагностика развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) показала, что 13 воспитанников, посещающих логокоррекционные занятия имеют средний -2-15,4%,  и высокий уровень- 11-84,7%  развития коммуникативных способностей.

Имею высшее педагогическое образование ТГПУ «Томский Государственный Педагогический Университет», 2003г.

Периодически повышаю свою квалификацию прохождением краткосрочных курсов; самообразованием;  изучаю и обобщаю передовой опыт ведущих логопедов города и области; принимала  активное участие в работе научно – практического семинара «Комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии» Санкт – Петербургская Академия Постдипломного Педагогического Образования 14 ноября 2012г, педсоветах, творческой  группе  на уровне ДОУ, в работе  городского методического объединения, а именно выступила с докладом  и представлением своего опыта по темам «Нетрадиционные методы воздействия в коррекции речевых нарушений»- 16.10.13г., «Песочная терапия в логопедической работе» 18.12.13.  

  C 2011г по внутреннему приказу учреждения назначена председателем психолого- медико- педагогического консилиума (ПМПК), где осуществляю организацию и проведение плановых и внеплановых заседаний, на которых рассматриваются проблемы:  трудности в обучении и поведении детей, готовность к школьному обучению, деятельность специальных коррекционных групп и групп педагогической нормы. В рамках дошкольного психолого – медико – педагогического консилиума осуществляю тесное сотрудничество по сбору информации, подготовке документов детей, направляемых на городскую и областную психолого – медико – педагогическую комиссию. что отражает уровень компетентности и педагогического авторитета среди коллег.  

  Активно участвую в проведении открытых мероприятий на уровне ДОУ: согласно утвержденного годового плана раз в месяц организую и провожу востребованные тематические консультации, и индивидуальные консультации по запросу для педагогов и родителей воспитанников (для педагогов: «самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна», «Рука развивает мозг», «Как развивать фонематический слух ребенка»; для родителей: «Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей», «Учите детей правильно произносить и различать», «Расширяем словарный запас у детей, формируем обобщающие понятия»).  В 2013 году проведен мастер- класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений» с предоставлением каждому  участнику- педагогу картотеки методов приемлемых для возрастной группы с методикой использования на практике.

 Являюсь победителем муниципального конкурса «Педагог года», в номинации «Воспитатель года 2013», участник областного конкурса «Лесенка успеха 2013».

         В рамках муниципального конкурса «Педагог года» проводила открытое  подгрупповое коррекционно-логопедическое занятие «Удивительное путешествие с Лунтиком на Луну»,  с целью формирования у детей  умения дифференцировать сонорные звуки в словах.  В рамках областного конкурса «Лесенка успеха 2013» мною был представлен опыт работы по проблеме «Условия формирования коррекционно-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения» и представлена  программа «Использование элементов логоритмики в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста» автором-составителем, которой являюсь, проведено открытое логокоррекционное занятие и проведен мастер-класс по теме: ( «…Есть только два способа продолжить свою жизнь. Первый -  так, будто чудес на свете не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом». А. Эйнштейн).

          Использую в своей работе программу, «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмических упражнений», автором- составителем которой  являюсь.  Данная программа    имеют рецензию  и апробирована на протяжении 2 лет.   Результатом работы по программе в 2010-2011 уч.году  стала здоровая речь у 40%  воспитанников и 20% воспитаников, посещающих логокоррекционные занятия, показали положительную значительную динамику. По итогам 2011-2012 уч.года результаты освоения программы  были следующие: 40%- здоровая речь, 40% - значительная  положительная динамика речевого развития. 

       За период работы с 2011 – 2013 года мною  разработаны методические пособия для педагогов и родителей «Дидактические игры по развитию речи»,  «Дидактический и иллюстративный материал по лексическим темам». Подобран и систематизирован  речевой материал для коррекционной работы с детьми, имеющими задержки речевого развития в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.  

Имею поощрения на уровне ОУ и муниципального уровня (Диплом Управления Образования администрации Анжеро – Судженского городского округа «Победитель муниципального конкурса «Педагог года 2013».

Использую разнообразные формы работы с родителями, практикую открытые занятия-консультации, что способствует  повышению компетентности  родителей в вопросах  самостоятельной логокоррекии в домашних условиях, а также позволяет проводить профилактическую работу по предупреждению речевых расстройств у детей, посещающих ДОУ. Позитивные отзывы от родителей в адрес специалиста составляют 98%.

Сообщаю  о  себе  следующие  сведения:

Число, месяц, год рождения: 23.05.1975г.

Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Полянка» Анжеро-Судженского городского округа, 01.11.2011г

Образование: 1994 год, «Анжеро-Судженский педагогическое  училище по специальности «Дошкольное образование» и квалификации «Воспитатель, в дошкольных образовательных учреждениях»,  2003 год, «Томский  государственный педагогический университет» по специальности « Логопедия»  и квалификации « Учитель - логопед».  

 Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:  2008 год, «Анжеро-Судженский педагогический колледж», «Современные подходы к организации логопедической помощи в ДОУ», 120 часов; 2012 год , «Анжеро-Судженский педагогический колледж»,  «Комплексное коррекционно – педагогическое  сопровождение детей с недостатками речевого развития», 144 часа.

Стаж  педагогической  работы (по специальности):  17 лет  

Общий трудовой стаж: 18лет  

В данной должности:  6 лет ; в данном учреждении 3 гола.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

«Грамота Управления образования Администрации г.Анжеро-Судженска», 2012г;  Диплом участника конкурса профессионального мастерства «Педагог – дошкольник – 2010»;  Диплом лауреата областного конкурса «Планета детства – 2012» в номинации «Праздники для дошкольников» 2012г., «Диплом победителя муниципального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года 2013г»,  Сертификат участника областного конкурса «Лесенка Успеха» 2013г.

 

 С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

« 10 »  января 2014г.                                Подпись  Богданова  

Телефон рабочий.  (384-53) 5-45 - 39  

сот.   89235167945


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример заявления в аттестационную комиссию

Представленный материал будет полезен тем педагогам-психологам, кому предстоит процедура аттестации. Логика изложения материала может быть использована для составления описания педагогической деятельн...

ЗАЯВЛЕНИЕ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ

ЗАЯВЛЕНИЕ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ...

заявление в аттестационную комиссию

заявление на первую категорию...

Заявление в аттестационную комиссию МО и Н РТ

В аттестационную комиссию Министерстваобразования  и науки Республики Татарстанот Каримовой Светланы Азгамовныучителя физики МБОУ  «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района...

Заявление учителя физики в аттестационную комиссию

В помощь учителям, которые готовятся к аттестации....

Заявление в аттестационную комиссию ДО ЯНАО

Заявление в аттестационную комиссию ДО ЯНАО...

Заявление в аттестационную комиссию

Заявление на аттестацию учителя математики...