Работа с одарёнными учащимися
статья (5 класс) по теме

Приставкина Ирина Васильевна

Работа с одаренными детьми сейчас очень важна и актуальна. Задача учителя – заметить вовремя способного ребёнка.  Выявив более способных детей и достигнув в работе с ними определенных успехов, я составила план работы  для дальнейшего их развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

Класс: 5

Учитель: Приставкина И.В.

Задачи:

  • ·развитие у школьников креативности, эрудированности и так называемого чувства языка;
  • ·развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях;
  • ·ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.  

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети

Сентябрь

2

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года

3.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года

4.

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

5

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года

6

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

7

Предметные школьные олимпиады 

Октябрь 

8

Конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех

ноябрь 

9

Участие в предметных мероприятиях

В течение года

10

Занятия по составленному плану 3 раза в месяц

Тематический план занятий. 

Темы занятий

Вид работы

Ф.И.ученика

Дата

1-2

Фонетика. Гласные и согласные звуки. 

Тестовые задания

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

сентябрь

3-4

Фонетический разбор слова

Тестовые задания

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

Сентябрь октябрь

5-7

Орфоэпия

Словарь ударений

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

ноябрь

8-11

Состав слова и словообразование

Тестовые задания

Составление родословной однокоренных слов

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

Ноябрь- декабрь

12-17

Правописание безударных гласных в корне слова.

Непроверяемые гласные.

Тестовые задания

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

Январь

18-22

Морфология

Тестовые задания

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

Январь- февраль

23-25

Лексика (многозначные слова,омонимы, синонимы, антонимы,паронимы, неологизмы, архаизмы)

Тестовые задания

Составление оригинального словаря

 

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

февраль

26-27

Фразеология. Фразеологизмы.

Тестовые задания

Альбом «Фразеологизмы в рисунках»

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

март

28

Ученые - лингвисты

Тестовые задания

Книжка-раскладушка «Ученые –лингвисты»

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

март

29-30

Словари русского языка.

Тестовые задания

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

апрель

31-32

Текст. Интерпретация текста

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

апрель

33-34

Микротекты

Балдуева Анна

Плахотнюк Ульяна

май

Список литературы.

1. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Книга для учащихся / Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. – М.: Просвещение, 1991.

2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988.

3. И у слов бывают тайны. Сост.: Г.В.Домрачева, Г.Е.Окулова. – Оса, Росстани, 1994.

4. Иванова, В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А.Иванова, З.А.Потиха, Э.Д.Розенталь. – Л.: Просвещение,1999.

5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет: Пособие для учащихся / С.И.Львова. – М.: Дрофа, 2004.

6. Люстрова  З.Н. и др. Беседы о русском слове / З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. – М.: «Знание», 1976.

7. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей-словесников. В 2-х тетрадях. - М.: Владос, 1995.

Интернет-ресурсы:

 http://school-collection.edu.ru/ 

Сеть творческих учителей:

http://www.it-n.ru/,  

http://rus.1september.ru/ 

www.russkoeslovo.ru,www.ucheba.ru.,

 www.festival.1september.ru 

www.slovari.ru., 

www.ucheba.ru.,

 www.megaboor.ru,

 www.vidahl.agava.ru.  

 http://www.school.edu.ru/ 

http://all.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Система работы с одарёнными учащимися учителя истории и обществознания Осокиной Н. А.

Опыт работы  учителя истории и обществознания по   индивидуальным  программам с одарёнными учащимися и опыт работы городской школы одарённых детей  для учащихся 10-11 классов...

Работа с одарёнными учащимися на уроках литературы

Исследовательская деятельность учащихся как путь  развития одарённости...

Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...

План работы с одарёнными учащимися

ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ:         - повысить интерес у учащихся в обучении химии...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год

индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...