Паспорт кабинета биологии
материал на тему

джавадян сильва валерьевна

Содержание

 

 

1.     Общая информация о кабинете

2.     Договор о полной материальной ответственности (образец)

3.     График работы кабинета

4.     Мебель

5.     Фитомодуль

6.     Лаборатория учителя

6.1.         ТСО

6.2.         Оборудование, приспособления и инструменты

6.3.         Дидактический материал

6.4.         Библиотека

7.     Оформление кабинета.

8.     План развития кабинета

9.     Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

10.      Оценки эффективности работы учебного кабинета

11.      Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

12.      Документация по комплексной безопасности

12.1.    Антитеррористическая защищенность

12.2.    Противопожарная безопасность

12.3.    Охрана труда и техника безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_biologii.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 1524 корпус №3

_______________________________________________________________________________________________________

 

109548 г. Москва ул. Гурьянова д.15

ПАСПОРТ

кабинета биологии

Содержание

  1. Общая информация о кабинете
  2. Договор о полной материальной ответственности (образец)
  3. График работы кабинета
  4. Мебель
  5. Фитомодуль
  6. Лаборатория учителя
  1. ТСО
  2. Оборудование, приспособления и инструменты
  3. Дидактический материал
  4. Библиотека
  1. Оформление кабинета.
  2. План развития кабинета
  3. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
  4.  Оценки эффективности работы учебного кабинета
  5.  Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
  6.  Документация по комплексной безопасности
  1. Антитеррористическая защищенность
  2. Противопожарная безопасность
  3. Охрана труда и техника безопасности
  1. Общая информация о кабинете

1.

Заведующий кабинетом

Джавадян

Сильва

Валерьевна

2.

Учителя, работающие в кабинете

Джавадян

Сильва

Валерьевна

3.

Параллели, для которых оборудован кабинет

5-11 классы

4.

Дата оборудования кабинета

5.

Площадь кабинета

66,5

6.

Количество окон

4

7.

Количество светильников

12

8.

Число посадочных мест

30

Режим проветривания

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений

(в минутах)

В малые перемены

В большие перемены

от   +60С   до   + 100С

4 – 10

15 – 20

от   010С   до   + 50С

3 – 7

10 – 15

от   -50С   до   00С

2 – 5

5 – 10

от   -100С   до   -50С

1 – 3

До 5

ниже -100С

1 – 1,5

До 5

Температура воздуха в кабинете:   +180С   −   +200С

Относительная влажность воздуха:   30%   −    60%

Режим работы ионизатора

Длительность работы ионизатора

(в минутах)

В малые перемены

В большие перемены

5

15

График использования искусственного освещения

Месяц

Числа

Время

Сентябрь

1 – 15

16 – 30

после 17:00

после 16:00

Октябрь

1 – 15

16 – 31

до 8:00

после 16:00

Ноябрь

1 – 15

16 – 30

до 9:00, после 15:00

до 9:30, после 14:30

Декабрь

1 – 31

до 10:00, после 14:00

Январь

1 – 15

16 – 31

до 9:30, после 14:30

до 9:00, после 15:00

Февраль

1 – 15

16 – 28

до 9:00, после 15:00

до 9:00, после 16:00

Март

1 – 15

16 – 31

до 8:00, после 16:30

после 17:00

Апрель

1 – 30

после 17:30

Май

1 – 15

16 – 31

после 17:30

после 18:30

  1. Договор о полной материальной ответственности

г. Москва                      «____»__________________20___ г.

В соответствии со статьей 244 «Письменные договоры о полной материальной
ответственности работника», Трудового кодекса РФ и на основании Постановления
Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении
перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми
работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или
коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о
полной материальной ответственности» государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1524 г. Москвы в лице директора ________________________________, в дальнейшем, именуемая
«Лицей», в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих ей, с одной стороны, и __________________  именуемый (ая) в дальнейшем «Педагог», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Настоящий договор о полной материальной ответственности представляет собой соглашение, по которому Лицей поручает, а Педагог принимает на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей, находящихся в кабинете № ________

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1.        Педагог обязан:

  1. бережно относиться к переданным ему на хранение или для использования в образовательном процессе материальным ценностям Лицея и принимать меры к предотвращению ущерба;
  2. своевременно сообщать в письменном виде коменданту обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;
  1. вести учет вверенных ему материальных ценностей;
  2. аккуратно и в срок представлять коменданту информацию необходимую для составления в установленном порядке отчетов о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;
  3. при освобождении от должности, независимо от сроков увольнения, наличия листка нетрудоспособности и иных причин, обязательно лично, до получения трудовой книжки и окончательного расчета, осуществить сдачу вверенного имущества комиссии по инвентаризации, назначаемой приказом директора школы.

2.1.6.        своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Лицея по участию в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей.

2.2.        Лицей обязан:

2.2.1.        создать Педагогу условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения
полной сохранности вверенных ему материальных ценностей;

2.2.2.        знакомить Педагога с действующим законодательством о материальной
ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приемки и применения в образовательном процессе переданных ему материальных ценностей;

2.2.3.  проводить в установленном порядке инвентаризацию материальных ценностей.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

3.1.        Лицей несет ответственность:

3.1.1. за виновное нарушение своих обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

3.2.        Педагог:

  1. несет полную материальную ответственность: в случае не обеспечения по его вине сохранности вверенных ему материальных ценностей в размере, определяемом в строгом соответствии с действующим законодательством;
  2. не несет материальную ответственность, если ущерб причинен не по его вине.

3.3.        Споры сторон по вопросам соблюдения условий настоящего договора
рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством.

4. СРОКИ

4.1. Настоящий договор о полной материальной ответственности действует со дня его подписания на все время работы с вверенными Педагогу материальными ценностями Школы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.        Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для
каждой из сторон.

5.2.        Юридические адреса сторон:

Руководитель корпуса №3:                                          Педагог:

3. График работы кабинета

урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

  1. Мебель

№ п\п

Наименование

Инвентарный номер

Принято на учет

Снято с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

  1. Фитомодуль

№ п\п

Наименование

Год приобретения

  1. Лаборатория учителя
  1. ТСО

№ п\п

Наименование

Инвентарный номер

Принято на учет

Снято с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

  1. Оборудование, приспособления и инструменты

№ п\п

Наименование

Инвентарный номер

Принято на учет

Снято с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

  1. Дидактический материал

№ п\п

Наименование

Инвентарный номер

Принято на учет

Снято с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

  1. Библиотека

№ п\п

Наименование

Инвентарный номер

Принято на учет

Снято с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

  1. Оформление кабинета

Постоянные экспозиции

Временные экспозиции

Экспозиции по интересам учащихся

  1. План развития кабинета

№ п/п

Мероприятия

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

  1. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

- Обновление дидактического материала

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Приобретение таблиц 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Изготовление (приобретение) раздаточных материалов 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Оценки эффективности работы учебного кабинета

 

п/п

Критерии работы кабинета

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

20__-20__

1

Планирование работы кабинета

Перспективное

На год

Совета кабинета

2

Наличие паспорта учебного кабинета

3

Состояние учебной материальной базы

Наличие исправных ТСО

Наличие печатных таблиц, картин, схем и т.п.

Наличие фонда лучших ученических работ

Изготовление учебных пособий учителем и учениками

Сбор материалов для кабинета

Систематизация учебно-наглядных пособий

4

Интенсивность использования учебно-наглядных пособий

Высокая

Средняя

Низкая

5

Работа кабинета по формированию интереса учащихся к предмету

Предметные газеты

Бюллетени

Сборники ученических работ

Устные и рукописные журналы

Организация встреч

Предметные конкурсы

Вечера

Олимпиады

Тематические выставки, экскурсии

6

Эффективность работы в условиях кабинетной системы

Способствует индивидуализации обучения

 Развитию индивидуальных способностей

 улучшению внеклассной и внешкольной работы

облегчает учащимся выполнение домашнего задания

7

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

8

Эстетика оформления кабинета

9

Занятость кабинета

10

Расписание уроков в кабинете

11

Тетрадь инструктажа учащихся

12

Журнал выдачи учебников

13

Журнал учета сохранности мебели

14

Информационный уголок

Рекомендации:___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

          Учебный год                         Оценка                         Замечания и рекомендации 

20___-20___

Руководитель корпуса №3                                                                            

Члены комиссии:                                                                            

20___-20___

Руководитель корпуса №3                                                                            

Члены комиссии:                                                                            

20___-20___

Руководитель корпуса №3                                                                            

Члены комиссии:                                                                            

20___-20___

Руководитель корпуса №3                                                                            

Члены комиссии:                                                                            

20___-20___

Руководитель корпуса №3                                                                            

Члены комиссии:                                                                            

12. Документация по комплексной безопасности

12.1. Антитеррористическая защищенность

Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

  1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
  2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.
  3. Проверить все пустующие помещения в школе.
  4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

        В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.2  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.3 Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.4 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.5 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.
  1. Дежурная по школе обязана:
  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);
  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
  1. Дворник обязан:
  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает   (до их прибытия).
  1. Дежурный учитель по школе обязан:
  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).
  1. Требования безопасности во время занятий.
  1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
  2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
  3. Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
  4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.
  1. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
  1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
  1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
  1. Причины, служащие поводом для опасения:
  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
  1. Действия:
  • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
  • пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
  • воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
  1. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
  • Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
  • По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам оперативных служб ЮВАО:

Оперативный дежурный Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве

495-379-25-01

495-379-03-12

Оперативный дежурный агентства гражданской защиты

499-175-35-50

495-350-38-62

Диспетчер противопожарной службы ЮВАО

495-349-12-35

495-349-00-56

Поисково-спасательный отряд ЮВАО

495-356-92-36

Оперативный дежурный УВД ЮВАО

495-919-19-62

495-919-29-78

Дежурный ОВД района Печатники

495-354-01-92

495-354-01-38

Отдел по ЮВАО Управления ФСБ России по

г. Москве

495-676-75-65

  • Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.
  • Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

        5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция по действиям при захвате заложников

  1. Общие требования безопасности.

1.1.   Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):

  • направлены на повышение бдительности;
  •  строгий режим пропуска;
  •  установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
  • постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

              Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.

2. При захвате заложников.

2.1.  Действия при захвате заложников:

о случившемся немедленно сообщите по телефонам оперативных служб ЮВАО:

Оперативный дежурный Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве

495-379-25-01

495-379-03-12

Оперативный дежурный агентства гражданской защиты

499-175-35-50

495-350-38-62

Диспетчер противопожарной службы ЮВАО

495-349-12-35

495-349-00-56

Поисково-спасательный отряд ЮВАО

495-356-92-36

Оперативный дежурный УВД ЮВАО

495-919-19-62

495-919-29-78

Дежурный ОВД района Печатники

495-354-01-92

495-354-01-38

Отдел по ЮВАО Управления ФСБ России по

г. Москве

495-676-75-65

  • по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

 - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

-  с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации но с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции … и План действий... по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.2. Противопожарная безопасность

Инструкция
о мерах пожарной безопасности при закрытии помещений.

       В помещениях необходимо соблюдать установленный порядок осмотра и закрытия помещений. Сотрудник, уходящий из помещения последним, после окончания рабочего дня ОБЯЗАН:

  1. Осмотреть помещение в противопожарном отношении и убедиться в отсутствии возможных причин возникновения пожара.
  2. Обесточить все электропотребители, за исключением работающих круглосуточно и дежурного освещения.
  3. Закрыть помещение, ключи сдать в канцелярию школы (на вахту) и расписаться в журнале сдачи ключей и осмотра помещений в противопожарном отношении.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция
о порядке действия персонала по обеспечению безопасности
и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара.

  1. Общие положения:
  1. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03.
  2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.
  3. Инструкция предназначена для безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
  4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.
  1. Порядок эвакуации при пожаре:

При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть или по телефону «01».

  1. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.
  2. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом и с помощью посыльных.
  3. Открыть все эвакуационные выходы из здания.
  4. Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания согласно схеме эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.
  5. Покидая помещения, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
  6. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам в месте сбора.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЯЗАННОСТИ

УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1. Одеть имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (ватно-марлевая повязка и т.п.).
  2. Взять свои личные вещи, которые находятся в классе.
  3. Закрыть окна, форточки, фрамуги в классе, если они были открыты.
  4. Покинуть помещение класса и школу, следуя за учителем, на ходу строясь в колонну по одному, не толкаясь, без суеты.
  5. Идти молча (не разговаривать, не шутить, не смеяться, не кричать, не плакать), чтобы можно было услышать команды учителя или руководителя эвакуационных и спасательных работ.
  6. Двигаться к лестнице, ведущей к эвакуационному выходу, и при этом идти колонной по одному. Это необходимо для того, чтобы дать возможность другому классу одновременно спуститься по этой же лестнице, не создавая «пробок». Учащимся запрещается:
  1. сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
  2. обгонять друг друга по-отдельности или целыми классами;
  3. заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.
  1. Соблюдать меры безопасности при нахождении в местах массового скопления людей:
  1. постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
  2. постараться не упасть, а тля этого запрещается наклоняться в том числе, чтобы поднять упавшие веши или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага — одна — впереди, а другая — сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;

7.3.  постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки.

8. В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:

8.1. сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;

8.2. если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.

9. Прибыть на эвакуационную площадку Учащимся запрещается:

9.1.        после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;

9.2. расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.

10. Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.

11. Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.

12. Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.

13. В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОРЯДОК ОБЕСТОЧИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

И ПО ОКОНЧАНИИ РАБОЧЕГО ДНЯ

В случае возникновения пожара все работники должны произвести немедленное обесточивание (вынуть вилки из розеток) всех видов электрооборудования и бытовых электроприборов в том помещении, в котором они находятся. При наличии в помещении «автоматов» произвести их обесточивание.

После окончания рабочего времени все работники должны произвести обесточивание (вынуть вилки из розеток) всех видов электрооборудования и бытовых электроприборов во всех помещениях, в которых они находились в течение рабочего времени, за исключением дежурного освещения и пожарной сигнализации. При наличии в помещении «автоматов» можно произвести только их обесточивание и не вынимать вилки из розеток.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-2(з) И ТАКТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ТУШЕНИЯ С ЕГО ПОМОЩЬЮ

1. Переносной порошковый огнетушитель ОП-2(з) закачного типа предназначен для тушения возгорания (пожара в начальной стадии его развития) площадь которого не превышает 2 кв.м и в том числе:

1.1. Твердых горючих веществ (класс пожара А);

1.2. жидких горючих веществ (класс пожара В);

1.3. газообразных горючих веществ (класс пожара С);

1.4. электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки находящихся без напряжения и под напряжением до 1000 В;

1.5. загоревшейся одежды на человеке.

2. Огнетушителем ОП-2(з) не рекомендуется тушить (при наличии других, более совершенных, средств пожаротушения):

2.1. вещества, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий, термит, целлулоид и т.п.);

2.2. оборудование, которое может выйти из строя при попадании на него огнетушащего вещества (электронное оборудование (компьютеры, телевизоры и т.п.), электрические машины коллекторного типа (электродвигатели, электродрели и т.п.))

2.3. ценных предметов (документов, книг, картин и т.п.), так как после контакта порошка огнетушашего вещества с огнем возникают трудности по полному удалению порошка с поверхности вышеуказанных предметов.

3. Огнетушитель предназначен для тушения возгораний, как в помещениях, так и на открытом пространстве при температуре окружающей среды (-50 +50) С.

4. Порядок приведения в действие огнетушителя ОП — 2(з):

4.1. поднести огнетушитель (масса его 3,8 кг) на минимально возможное и безопасное для тушащего пожар, расстояние от места возгорания. При этом необходимо помнить, что длина струи огнетушащего вещества — 3 м;

4.2. сорвать пломбу, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;

4.3. выдернуть чеку;

4.4. направить насадок на очаг возгорания;

4.5. нажать курок на запорном устройстве;

4.6. подождать 3-5 сек для приведения огнетушителя в готовность;

4.7.        при выходе огнетушащего вещества из насадка — тушить возгорание. Продолжительность выхода огнетушащего вещества — 8 сек;

4.8. при прерывистой подаче порошка количество срабатываний — не более 5.

5. Тактические приемы тушения возгорания с помощью огнетушителя ОП — 2(з):

5.1.        при тушении твердых горючих веществ необходимо:

направлять струю огнетушащего вещества в основание пламени короткими и точными струями, контролируя результаты тушения и эффективность использования огнетушащего вещества;

огнетушащий порошок подавать в очаг пожара, перемещая струю из стороны в сторону с целью сбить пламя;

начинать тушение возгорания водном месте и методично, не разбрасывая огнетушащее вещество по всему очагу возгорания. Только потуши в огонь в одном месте, можно переходить на другой участок;

после того как пламя сбито и при наличии заряда в огнетушителе, необходимо дополнительно покрыть те участки потушенной поверхности, которые имеют тенденцию к повторному возгоранию;

после тушения горючих материалов из дерева, бумаги, ткани и других материалов, способных тлеть, с целью предупреждения повторного воспламенения, необходимо немедленно применить на тлеющие материалы огнетушащие вещества охлаждающего действия (водные, пенные огнетушители, воду);

5.2.        при тушении жидких горючих веществ необходимо:

подавать струю огнетушащего вещества вначале на ближайший край очага возгорания, передвигая насадок из стороны в сторону для покрытия очага возгорания по всей ширине;

направлять струю огнетушащего вещества необходимо не на пламя, а на горящую поверхность, под утлом примерно 45° к ней. Запрещается тушить жидкие горючие вещества, направляя струю огнетушащего вещества сверху вниз;

подачу порошка необходимо осуществлять непрерывно при полностью открытом клапане, передвигаясь вперед и не оставляя сзади и по бокам непотушенные участки, стремясь постоянно поддерживать в зоне горения порошковое облако:

5.3.        при тушении газообразных горючих веществ необходимо:

5.3.1. струю огнетушащего порошка необходимо направлять в струю газа почти параллельно газовому потоку;

при тушении электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки струя огнетушащего порошка должна направляться непосредственно на источник пламени;

при тушении загоревшейся одежды на человеке, необходимо струю огнетушащего вещества направлять касательно к телу пострадавшего, с целью исключения образования порошкового облака и не допускать попадание огнетушащего вещества пострадавшему в глаза, нос, рот, уши;

горящую вертикальную поверхность необходимо тушить снизу вверх;

очаг пожара необходимо тушить с наветренной стороны (при наличии ветра);

при тушении возгорания необходимо выбрать позицию таким образом, чтобы видеть очаг пожара и идти, по мере возможности, навстречу распространению огня, а не вслед за ним;

тушить очаг пожара необходимо в такой последовательности, чтобы ограничить его распространение в сторону, где имеются эвакуационные выходы, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, баллоны с газами, поверхности, покрашенные горючими красками, ценные документы и оборудование;

после того как возгорание потушено необходимо в течение 3 часов проследить за местом возгорания с тем чтобы, не допустить его повторного возгорания;

при тушении необходимо следить за тем, чтобы путь к эвакуационному выходу оставался постоянно свободным от огня и дыма для личной эвакуации тушащего;

при наличии нескольких огнетушителей необходимо применять их одновременно, а не по одному.

6. Меры безопасности при эксплуатации огнетушителя ОП-2 (з):

6.1.        запрещается:

эксплуатировать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя, на запорно-пусковом устройстве, а также — при нарушении герметичности соединений узлов огнетушителя;

допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов;

при тушении возгорания располагать насадок и корпус огнетушителя менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением;

6.2.        в случае применения огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве, необходимо сразу же, поеме прекращения тушения, это помещение проветрить, из-за того, что газ, выделяющийся вместе с огнетушащим веществом, является опасным для жизни людей;

при тушении необходимо учитывать возможность образования высокой запыленности из-за образования порошкового облака (особенно в закрытом и малом по объему пространстве) и перемещения порошкового облака под воздействием ветра в сторону тушащего, что в свою очередь приведет к потери ориентации и дееспособности тушащего (из-за снижения видимости и попадания порошка в глаза и дыхательные пути);

при тушении одновременно несколькими огнетушителями запрещается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия педагогического состава при эвакуации

В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Не паниковать, успокоиться самому и успокоить учащихся (помнить, что по плану эвакуации из здания школы – ГОУ СОШ № 2028 «Школа здоровья» первыми эвакуируются – начальная школа, третий и четвертый этажи);

2. Найти медицинскую аптечку и ватно-марлевые повязки;

3. Обязательно взять с собой:

       - классный журнал;

       - медицинскую аптечку;

       - средства индивидуальной защиты;

       - строевую записку.

4.  Построить класс в классной комнате;

5. Определиться, в какую сторону двигаться (в случае эвакуации в верхней одежде необходимо выяснить номер раздевалки данного класса);

6.  Дать твердые указания учащимся на дальнейшие действия, обеспечив спокойствие, тишину и дисциплину;

7. В случае каких-либо затруднений или непонятных вопросов необходимо позвать представителя антитеррористической комиссии на данном этаже для уяснения дальнейших своих действий;

8. Далее приступить к эвакуации. Учитель ведет класс на выход или в раздевалку впереди учащихся, поддерживая спокойствие, дисциплину и тишину;

9. Эвакуировать учащихся в направлении, указанном на плане эвакуации на входе в лестничный проем;

10. В случае эвакуации в верхней одежде необходимо выводить учащихся из здания школы через раздевалку:

     -Если раздевалка занята, то согласно очередности спокойно дожидаться своей очереди,

     -в раздевалку запускать по 10 человек,

     -учащиеся выходят из раздевалки сразу на улицу.

11. Построение на улице производить организованно по классам.

12. Производится проверка учащихся преподавателями, которые в данном классе вели урок, в случае отсутствия кого-либо из учащихся немедленно доложить об этом;

13. После первичного построения классные руководители возвращаются к своим классам и проверяют наличие классного журнала, медицинской аптечки и средств индивидуальной защиты;

14. Еще раз производят проверку учащихся по классному журналу и оформляют строевую записку;

15. После общей поверки всего личного состава школы уточняется дальнейшая задача, которая доводится всему личному составу.

16. Дальнейшие действия по плану и команде ГОЧС района, округа, г. Москвы.      

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция
по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

– в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

– в слесарной и столярной мастерских;

– в спортивном зале;

– в учительской и приемной.

1. В случае поражения электрическим током необходимо:

1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:

– отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

– перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

– отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

– при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3. Оказать первую помощь:

– уложить пострадавшего на подстилку;

– распустить  пояс,  расстегнуть  одежду,  создать приток свежего воздуха,

– дать нюхать нашатырный спирт;

– обрызгать лицо и шею холодной водой;

– растереть грудь и конечности спиртом;

– при  необходимости  сделать  искусственное дыхание и массаж сердца .

2. При отравлении угарным газом необходимо:

– вынести пострадавшего на свежий воздух;

– поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

– при необходимости применить искусственное дыхание;

– после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3. При порезах необходимо:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например – фурацелином);

– обработать рану йодом;

– наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

4. При ушибах:

– положить на место ушиба холодный компресс;

– забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

– смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

– наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

– забинтовать.

6. Ожог едкими щелочами:

– обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

– смазать борным вазелином;

– наложить марлю или вату;

– забинтовать.

7. Ожог кислотами:

– обильно смочить обожженное место раствором соды;

– наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

– покрыть ватой;

– забинтовать.

8 Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

1. Перевязочные материалы:

– бинты;

– вата;

– индивидуальные перевязочные пакеты;

– лейкопластырь;

– пакеты со стерильными медицинскими салфетками

2. Кровоостанавливающий жгут.

3. Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.3. Охрана труда и техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ОХРАНЕ ТРУДА

В  КАБИНЕТЕ  БИОЛОГИИ

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися в кабинете биологии (учителей, педагогов дополнительного образования и т.д.).

К самостоятельной работе в кабинете биологии допускаются лица:

  • не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в кабинете биологии;
  • имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;
  • прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
  • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации средств вычислительной и оргтехники (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т.п.).

Работающий в кабинете биологии обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами при работе в кабинете биологии являются:

  • физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; лазерное и ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции; лабораторное оборудование);
  • химические (пыль; вредные и едкие химические вещества, используемые при проведении демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ; влажные препараты);
  • биологические (микроорганизмы, содержащиеся во влажных препаратах и  биологических культурах);
  • психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Обо всех неисправностях электропроводки, лабораторного оборудования, технических средств обучения, средств вычислительной и оргтехники, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, работающий в кабинете биологии обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться аптечка.

В кабинете на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для учащихся.

Запрещается использование самодельных приборов и нагревательных приборов с открытой спиралью.

Запрещается хранить растворы и реактивы в таре без этикеток.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.

Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

Запрещается хранить влажные препараты в кабинете (они должны храниться в лаборантской).

В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

Перед проведением каждой лабораторной и практической работы необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

В случае травмирования учащихся работающий в кабинете биологии обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости работающий в кабинете биологии обязан оказать доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности, со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности, с его регистрацией в соответствующем журнале.

Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

За виновное нарушение данной инструкции работающий в кабинете биологии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

Проверить (визуально) исправность электропроводки, лабораторного и сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол и сохранность влажных препаратов.

Проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести  необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

В случае обнаружения неисправности приборов и оборудования работающий в кабинете биологии обязан немедленно поставить в известность инженера по охране труда, заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – главного инженера и дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.

Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений, правила работы с влажными препаратами.

Работающий в кабинете биологии обязан обеспечить:

  • поддержание порядка и чистоты  на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;
  • проведение инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом лабораторных и практических работ с использованием учащимися лабораторного оборудования;
  • соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете биологии, при проведении лабораторных и практических работ;
  • соблюдение учащимися правил сборки и разборки лабораторных стендов;
  • соблюдение требований (СанПиН 2.4.2.1178-02) на рабочих местах учащихся;
  • соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;
  • закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
  • допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;
  • оставлять открытыми краны, емкости с вредными  и опасными  веществами;
  • оставлять учащихся без присмотра.

Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в помещении.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работающий в кабинете биологии обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая порядок; сообщить об этом инженеру по охране труда и заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, обратиться к медицинской сестре и, при необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь.

В случае наличия пострадавших среди учащихся работающий в кабинете биологии обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.

В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

После окончания работы работающий в кабинете биологии обязан:

  • отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование и ТСО с учетом характера выполняемых работ;
  • убрать используемые препараты в специальные места, предназначенные для их хранения (влажные препараты – в лаборантскую);
  • проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащихся;
  • обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;
  • тщательно вымыть руки.

Отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий труда в конкретном кабинете;
  • при внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на инженера по охране труда.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям  в кабинете биологии допускаются:

  • учащиеся 5 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
  • прошедшие инструктаж по технике безопасности;
  • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

При нахождении в кабинете биологии учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными факторами в кабинете биологии являются:

  • физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель; система вентиляции; стеклянное лабораторное оборудование; режущие и колющие инструменты);
  • химические (пыль; вредные и едкие химические вещества, используемые при проведении демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ; влажные препараты);
  • биологические (микроорганизмы, содержащиеся во влажных препаратах и в биологических культурах);
  • психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

Во время занятий учащийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования;
  • находиться на своем рабочем месте;
  • неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта;
  • соблюдать осторожность при обращении с оборудованием, биологическими препаратами и химическими реактивами;
  • режущие и колющие инструменты класть на рабочем месте острыми концами от себя;
  • не допускать попадания влаги на поверхность оборудования и химических реактивов;
  • постоянно поддерживать порядок и чистоту своего рабочего места.

Учащимся запрещается:

  • прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам;
  • трогать и пробовать на вкус неизвестные вещества, растения;
  • направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;
  • выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта;
  • выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта.

Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.

Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 – 65 см.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании), просыпании и (или) проливании химических реактивов немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

Сдать учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту использованное оборудование и реактивы, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд;

При обнаружении неисправности мебели или оборудования, просыпании или проливании химических реактивов проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта.

С разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий обучения в конкретном кабинете;
  • при внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.

Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Паспорт кабинета биологии и географии

паспорт кабинета биологии, инструкции по охране труда при работе в кабинете...

Паспорт кабинета биологии

Материал содержит рекомендации, инструкции, материально – техническое обеспечение кабинета, его план работы и развития.  ...

паспорт кабинета биологии и географии

в данном паспорте отмечены план работы и оборудование для совмещённого кабинета биологии и географии...

Паспорт кабинета биологии

Шаблон для оформления паспорта кабинета биологии...

паспорт кабинета биология

Паспорт кабинета биологии содержит следующие разделы: цель паспортизации учебного кабинета, назначение кабинета биологии, основные направления работы,   правила использования кабинета биолог...