Конспект занятия "Веселая математика"
план-конспект на тему

Веселая математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_microsoft_office_word_2.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Конспект занятия

 «Веселая математика»

 (интегрированная группа детей в возрасте от 7 до 9лет)

Выполнила: Круглова Н.Д.

воспитатель стационарного отделения

г.п. Игрим, 2014г

Цель: формирование интереса к математике, совершенствование математических навыков.

Задачи:

  • закрепить знания детьми дней недели, их последовательность,
  • повторить прямой и обратный счёт в пределах 10, состав чисел, умение составлять число из двух меньших чисел,
  • формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их, закреплять умение делить квадрат путём складывания на разное количество равных фигур,
  • закреплять вычислительные навыки,
  • развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес посредством игровых приёмов.

Оборудование: Мяч, «ковёр-самолёт», карточки–чемоданы, наборы геометрических фигур, по 2 квадрата на каждого ребёнка, макет дома, цифры.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

В.Загадка.

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. (Дни недели) 

Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите 1,2,3,4,5,6,7 день недели? Какой сегодня день недели?

Назови вчерашний день недели.

А завтра какой день недели?

II. Основная часть занятия

Стук в дверь, заносят письмо.

Воспитатель: Ребята! Давайте прочитаем! «Здравствуйте ребята. Я королева математики и приглашаю самых внимательных детей к себе в гости. Доставит вас ко мне ковёр самолёт, а инструкция лежит под правым, нижнем углом ковра.

Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Перед путешествием нам нужно сложить чемодан в дорогу (раздать изображения чемоданов, наборы геометрических фигур)

Задание1: фигуры в чемодане нужно разложить так, чтобы они ни в строчках, ни в столбцах не повторялись(дети собирают чемоданы)

Воспитатель: Кто собрал свой чемодан, несём на контроль и сдаём в багажное отделение.

Давайте вспомним, что нам говорила Королева Математики? (ищут инструкцию и читают)

«Ковёр-самолёт поднимется в воздух тогда, когда дети закроют глаза и все вместе скажут волшебные слова: ковёр-самолёт отправляйся в полет, нас Королева Математики  ждёт! Не открывая глаз вслух всем вместе сосчитать до 10 и обратно»

Открывают глаза перед ними королева Математики (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Проходите, я рада видеть вас в своём королевстве. Я покажу вам свои владения. Жители приготовили для вас необычные задания. Задание 2. Послушайте стихотворение:

Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов,

И без панцирев раков,

Так нет в математике

Действий без знаков

Какие математические знаки вы знаете?

Жители моей страны приготовили вам необычные карточки, но случилась беда, подул сильный ветер и перепутал все знаки и они теперь не знают какой правильно знак поставить, помогите им пожалуйста! Вокруг примеров карточки с ответами.

Каждый берёт карточку и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Помогают друг другу, кто затруднился.

2+2 4     32=5     5+5  10     10+4=

3 1=2        4 1= 3     61=7       12   5=17

Королева Математики: Молодцы ребята, отправляемся дальше!

Задание3.

В моём королевстве живёт очень важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы не встретила она на своем пути, всем хвалилась: посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы все прямые.

Если перегнусь я по средней линии, то противоположные мои стороны так и сольются, и углы точь-в точь наложатся. Если захочу перегнуться по любой прямой, идущей из угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! По размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится. Как называется эта фигура? У неё 4 угла и 4 равные стороны, что это за фигура? (правильно квадрат)

У вас на столах тоже есть квадраты, возьмите каждый по квадрату.

Королева Математики: Если приложить один угол квадрата к противоположному углу, сгиб пригладить, сделать тоже самое с двумя другими углами, то развернув квадрат мы увидим? Какие фигуры?

Дети (треугольники)

Королева Математики: Сколько их?

Дети: 4

Королева Математики: Из волшебного квадрата можно получить не только треугольники. Возьмите квадраты, если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместить углы и пригладить сгиб, получатся 2 прямоугольника (показ) - подумайте, что нужно сделать чтобы получилось 4 квадрата.

Королева Математики: 

Задание 4. Сейчас пройдём дальше. Посмотрите, математический дом, в нём живёт цифра 9.А вы должны угадать её соседей, а соседи не простые, каждый сосед в сумме составляет 9. (дети предлагают разные варианты состава числа 9 и заселяют дом).

Королева Математики: 

Задание 5.  Пройдём дальше.

На пути у нас остров, где дружно живут семьи зверей и птиц. У каждой семьи есть круг, на котором записано число, обозначающее количество проживающих в семье. Но прошел дождь и смыл все числа. Звери и птицы перепутались и так расстроились, что стали делать все наоборот.

1.Замяукали котята,

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята хрюкать!

Давайте поможем котятам. Посчитайте их и поставьте в круг нужную цифру.

2.А за ними утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата,

Квакать! Посчитайте утят и напишите в круге нужное число.

3.Свинки замяукали

Мяу! Мяу! Какое число вы поставите свинкам?

4. Цыплята закрякали

Кря! Кря! Сколько здесь цыплят?

5. Воробышки прискакали и коровой замычали

Му-у! Сколько же их, ребята?

6. Прибежал медведь И давай реветь:

Кукареку! Какую цифру нужно записать медведю?

7. Телята зачирикали:

Чик-чирик! Какая цифра стерлась у телят?

8. Лягушата залаяли:

Ав-ав!

Сколько лягушат залаяли?

9.Собаки запищали:

Пи-пи-пи! Сколько их?

10 А вот и заиньки-

Были паиньки,

Не хрюкали,

Не мяукали

Они нас встречали

И весело танцевали. Сколько их?

Ну вот мы и разложили всех птиц и зверей. Давайте еще раз проверим, кого и сколько было в семье?

Как вы думаете, числа по порядку расположены?

Давайте назовем их по порядку от самого маленького до самого большого. А теперь наоборот.

Звери и птицы благодарят нас.

Королева Математики:

Ребята, мы с вами попали на полянку в лесу. Нам предстоит решить задачи.

Задание 6.

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках 
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

В зоопарке я стоял, 
Обезьянок всё считал. 
Две играли на песке,
Три уселись на доске, 
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки 
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята, 
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят 
У наседки моей? (10)

6 задание «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5.В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой)

7задание.

А сейчас задание для всех.

Расположить карточки так, чтобы произведение чисел возрастало, от меньшего числа до большего.Прочитать слово, которое получилось. (Успех)

III. Заключительная часть.

Королева Математики: Ребята! Вам понравилось в моём королевстве? Мне тоже очень понравилось, как вы проявили себя, я вижу, что вы знаете математику, Нам пора прощаться, проходите на ковёр самолёт, закрывайте глаза и считайте до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....

План-конспект урока математики в 6 классе "нахождение НОД двух чисел

      Одной из важных целей математического обучения является «овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической дея...

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....