Рабочая программа 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Солдатова Надежда Егоровна

В помощь учителям, работающим по этому учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике,  программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов. При составлении рабочей программы учтены ключевые положения ФГОС нового поколения:

  1. Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
  2. Популярность проектной деятельности;
  3. Трехуровневый результат.

Цели  программы:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 16, тестов – 9.

  В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела  «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.

В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе.  

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по  учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, фронтальные,  классные и внеклассные.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тест.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

                                                   

 Уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Содержание  учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.

Повторение  (3 часа).

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:

  •  правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
  • определение уравнения, корней уравнения;
  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  • складывать и вычитать  обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
  • Решать уравнения;
  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

Глава I.  Делимость чисел (17 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (18 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)

Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)

Итоговое повторение курса(10 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».  


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол.

час.

Вид самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение за 5 класс

3

1.1

Обыкновенные дроби

ОУ

1

1.2

Десятичные дроби

ОУ

1.3

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Входная контрольная работа

1

2

Делимость чисел

17

2.1

Делители и кратные

ИНМ

1

2.1

Делители и кратные

ЗНЗ

1

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ИНМ

1

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ЗНЗ

1

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

ИНМ

1

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

ЗНЗ

1

2.4

Простые и составные числа

КУ

1

2.4

Простые и составные числа

ЗНЗ

1

2.5

Разложение на простые множители

ИНМ

1

2.5

Разложение на простые множители

ЗНЗ

1

2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИНМ

1

2.6

Нахождение наибольшего общего делителя

ЗНЗ

1

2.6

Наибольший общий делитель

КЗ

1

Тест № 1

2.7

Наименьшее общее кратное

ИНМ

1

2.7

Нахождение НОК

ЗНЗ

1

2.7

Решение задач на нахождение НОД и НОК

ЗНЗ

1

2.8

Делимость чисел

Контрольная работа № 1

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3.1

Основное свойство дроби

ИНМ

1

3.1

Основное свойство дроби

ЗНЗ

1

3.2

Сокращение дробей

ИНМ

1

3.2

Сокращение дробей

ЗНЗ

1

3.2

Сокращение дробей

КУ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ИНМ

1

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗНЗ

1

3.4

Сравнение дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.4

Сравнение дробей с разными знаменателями

ЗНЗ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИНМ

1

3.5

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ЗНЗ

1

3.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ОУ

1

3.6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 2

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ

1

3.7

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

1

3.7

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

1

Тест № 2

3.7

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

1

3.7

Уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого

ЗНЗ

1

3.8

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4.1

Умножение дроби на натуральное число

ИНМ

1

4.2

Умножение обыкновенных дробей

ЗНЗ

1

4.3

Умножение смешанных чисел

ИНМ

1

4.3

Решение задач на умножение дробей

ЗНЗ

1

4.4

Нахождение дроби от числа

ИНМ

1

4.4

Нахождение процента от числа

КУ

1

4.4

Задачи на нахождения дроби от числа

ЗНЗ

1

4.4

Нахождение дроби и процента от числа

КЗ

1

4.5

Распределительное свойство умножения

ИНМ

1

4.5

Применение распределительного свойства умножения

ЗНЗ

1

4.6

Умножение обыкновенных дробей

Контрольная работа № 4

1

4.7

Взаимно обратные числа

ИНМ

1

4.7

Взаимно обратные числа

ЗНЗ

1

4.8

Деление дроби на дробь

ИНМ

1

4.9

Деление смешанных чисел

ИНМ

1

4.9

Деление смешанных чисел

ЗНЗ

1

4.9

Задачи на деление дробей

ЗНЗ

1

4.9

Решение уравнений

ЗНЗ

1

4.10

Деление обыкновенных дробей

Контрольная работа № 5

1

4.11

Нахождение числа по его дроби

ИНМ

1

4.11

Нахождение числа по его проценту

КУ

1

4.11

Решение задач на нахождение числа по его дроби

ЗНЗ

1

4.11

Решение задач на нахождение числа по его проценту

ЗНЗ

1

4.11

Решение уравнений

ЗНЗ

1

4.11

Действия с обыкновенными дробями

УКПЗ

1

Тест № 3

4.12

Дробные выражения

ИНМ

1

4.12

Значение дробного выражения

ЗНЗ

1

4.12

Нахождение значений дробных выражений

ЗНЗ

1

4.12

Дробные выражения

ОУ

1

4.13

Деление дробей и нахождение значений дробных выражений

Контрольная работа № 6

1

5

Отношения и пропорции

18

5.1

Отношение

ИНМ

1

5.1

Отношение

ЗНЗ

1

5.1

Отношение

ЗНЗ

1

5.2

Пропорции

ИНМ

1

5.2

Пропорции

ЗНЗ

1

5.3

Прямая пропорциональная зависимость

ИНМ

1

5.4

Обратная пропорциональная зависимость

КУ

1

5.5

Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость

ЗНЗ

1

5.6

Отношения и пропорции

Контрольная работа № 7

1

5.7

Масштаб

ИНМ

1

5.7

Масштаб

ЗНЗ

1

5.7

Масштаб

ЗНЗ

1

5.8

Длина окружности

ИНМ

1

5.9

Площадь круга

КУ

1

5.10

Шар

КУ

1

Тест № 4

5.11

Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

ЗНЗ

1

5.12

Масштаб. Окружность и круг

Контрольная работа № 8

1

6

Положительные и отрицательные числа

13

6.1

Координаты на прямой

ИНМ

1

6.1

Координаты на прямой

ЗНЗ

1

6.1

Координаты на прямой

ЗНЗ

1

6.2

Противоположные числа

ИНМ

1

6.2

Противоположные числа

ЗНЗ

1

6.3

Модуль числа

ИНМ

1

6.3

Модуль числа

ЗНЗ

1

6.3

Модуль числа

УКПЗ

1

6.4

Сравнение чисел

ИНМ

1

6.4

Сравнение чисел

ЗНЗ

1

6.4

Сравнение чисел

ЗНЗ

1

Тест № 5

6.5

Изменение величин

КУ

1

6.6

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа № 9

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ИНМ

1

7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

КУ

1

7.2

Сложение отрицательных чисел

ИНМ

1

7.2

Сложение отрицательных чисел

ЗНЗ

1

7.3

Сложение чисел с разными знаками

ИНМ

1

7.3

Сложение чисел с разными знаками

КУ

1

7.4

Вычитание

ИНМ

1

7.4

Вычитание отрицательных чисел

КУ

1

7.4

Вычитание положительных и отрицательных чисел

ЗНЗ

1

Тест № 6

7.4

Вычитание

ЗНЗ

1

7.4

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

ОУ

1

7.5

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа № 10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8.1

Умножение положительных и отрицательных чисел

ИНМ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.1

Умножение чисел с разными знаками

ОУ

1

8.2

Деление положительных и отрицательных чисел

ИНМ

1

8.2

Деление чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.2

Деление чисел с разными знаками

ЗНЗ

1

8.3

Рациональные числа

ИНМ

1

8.3

Свойства действий с рациональными числами

ЗНЗ

1

8.3

Свойства действий с рациональными числами

КУПЗ

1

Тест № 7

8.3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

КУ

1

8.4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа № 11

1

9

Решение уравнений

16

9.1

Раскрытие скобок

ИНМ

1

9.1

Раскрытие скобок. Решение уравнений

ЗНЗ

1

9.1

Применение правил раскрытия скобок

УКПЗ

1

9.2

Коэффициент

ИНМ

1

9.3

Подобные слагаемые

ИНМ

1

9.3

Приведение подобных слагаемых

ЗНЗ

1

9.3

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

УКПЗ

1

9.4

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Контрольная работа № 12

1

9.5

Решение уравнений

ИНМ

1

9.5

Решение уравнений

ЗНЗ

1

9.5

Решение уравнений

УКПЗ

1

9.6

Решение задач с помощью уравнений

ИНМ

1

9.6

Решение уравнений и задач

ЗНЗ

1

9.6

Решение уравнений и задач

КУ

1

Тест № 8

9.6

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

УКПЗ

1

9.7

Решение уравнений

Контрольная работа № 13

1

10

Координаты на плоскости

13

10.1

Перпендикулярные прямые

ИНМ

1

10.1

Перпендикулярные прямые

ЗНЗ

1

10.2

Параллельные прямые        

ИНМ

1

10.2

Параллельные прямые        

ЗНЗ

1

10.3

Координатная плоскость

ИНМ

1

10.3

Координатная плоскость

ЗНЗ

1

10.3

Координатная плоскость

ОУ

1

Тест № 9

10.4

Столбчатые диаграммы

ИНМ

1

10.4

Столбчатые диаграммы

ЗНЗ

1

10.5

Графики

ИНМ

1

10.5

Графики

ЗНЗ

1

10.5

Координаты на плоскости

УКПЗ

1

10.6

Координаты на плоскости

Контрольная работа № 14

1

11

Элементы статистики и теории вероятностей

4

11.1

Решение комбинаторных задач перебором данных

ИНМ

1

11.2

Дерево возможных вариантов

ИНМ

1

11.3

Задачи на перестановки элементов

ИНМ

1

11.4

Решение комбинаторных задач

ОУ

1

12

Итоговое повторение

10

12.1

Обыкновенные дроби

КУ

1

12.1

Рациональные числа

КУ

1

12.3

Решение уравнений

КУ

1

12.3

Решение уравнений

УКПЗ

1

12.4

Решение задач с помощью уравнений

КУ

1

12.5

Отношения и пропорции

КУ

1

12.6

Координаты на плоскости

КУ

1

12.7

Длина окружности и площадь круга

КУ

1

12.8

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа № 15

1

12.9

Итоговое занятие

КУ

1

ИТОГО

170

9

ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний, УКПЗ– урок комплексного применения знаний, КЗ – контроль знаний, ОУ – обобщающий урок, КУ – комбинированный урок.


ТЕСТ №1

Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.

Вариант 1

  1. Какие из данных утверждений не верны:

1)   3 делитель 26;        2)   37 делитель 814;

3)   23 делитель 943;   4)   67 делитель 3350;

5)   4 делитель 4;         6)   0 делитель 5.

а)   1 и 6;     б)  1, 4 и 6;     в)  1, 5 и 6;     г)  свой ответ.

  1. Какие из данных утверждений верны?
  1.  33 кратно 11;        2)   565 кратно 15;

3)   67 кратно 67;         4)   672 кратно 1;

5)   17 кратно 0;           6)   45 кратно 2.

а)   1, 3, 4;     б)  1, 2, 3;     в)  1, 2, 3, 4;     г)  свой ответ.

  1. Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?

а)   a+b;     б)  a-b;     в)  a·b;     г)  2a-2b.

  1. Какие из данных сумм кратны 5:

            1)  7316+97564;             2)  4523+7415;

            3)  678+991+31;             4)  230+179.

а)   1 и 3;     б)  1 и 4;     в)  1;     г)  таких нет.

  1. Какие из данных чисел не кратны 3:

            1)  1706;                  2)  12364;            3)  40215;

            4)  131421;              5)  18279.

а)   1 и 5;     б)  1 и 2;     в)  1 и 4;     г)  свой ответ.

  1. Найдите остаток от деления числа 78567 на 5.

а)   1;          б)  2;          в)  3;          г)  свой ответ.

  1. Разложите на простые множители число 420.

а)   420 = 2·2·3·5·7;     б) 420 = 1·2·2·3·5·7;     в) 420 = 4·3·5·7;    

г)  свой ответ.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 4:

            1)  24 и 20;                  2)  24 и 30;            3)  24 и 32;

            4)  18 и 32;                  5)  4 и 16.

а)   2, 3, 5;          б)  1, 5;          в)  1, 3, 5;          г)  у всех.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОК равно 24:

            1)  24 и 2;                  2)  18 и 12;            3)  3 и 8;

            4)  12 и 32;                 5)  4 и 6.

а)   1 и 3;          б)  1 и 5;          в)  1;          г)  свой ответ.

  1. Сколько существует двузначных чисел кратных 11, но не кратных 33?

а)   6;          б)  5;          в)  4;          г) свой ответ.

ТЕСТ №1

Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.

Вариант 2

  1. Какие из данных утверждений  верны:
  1. 7 делитель 85;       2)   73 делитель 876;

3)   16 делитель 849;   4)   23 делитель 1288;

5)   1 делитель 4;         6)   0 делитель 5.

а)   1, 2, 5;     б)  1, 4 и 5;     в)  1, 5;     г)  свой ответ.

  1. Какие из данных утверждений не верны?
  1. 56 кратно 14;        2)   765 кратно 15;

3)   11 кратно 11;        4)   78 кратно 1;

5)   7 кратно 0;            6)   85 кратно 9.

а)   1, 3, 4;     б)  1, 2, 3;     в)  1, 2, 3, 4;     г)  свой ответ.

  1. Какое из данных выражений принимает только четные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?

а)   a·b;     б)  b+2;     в)  a+2b;     г)  a-b.

  1. Какие из данных сумм не кратны 5:

            1)  7314+454;                 2)  45232+74158;

            3)  378+981+31;             4)  260+149.

а)   1 и 5;     б)  1 и 2;     в)  1 и 4;     г)  таких нет.

  1. Какие из данных чисел  кратны 3:

            1)  3366;                  2)  37564;            3)  23415;

            4)  678991;              5)  23179.

а)   1 и 5;     б)  1 и 3;     в)  1 и 4;     г)  таких нет

  1. Найдите остаток от деления числа 87656 на 9.

а)   3;          б)  5;          в)  1;          г)  свой ответ.

  1. Разложите на простые множители число 280.

а)   280 = 2·2·2·5·7;     б) 280 = 1·2·2·2·5·7;     в) 280 = 8·5·7;  

             г)  свой ответ.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:

            1)  24 и 20;                  2)  24 и 30;            3)  24 и 32;

            4)  18 и 30;                  5)  6 и 200.

а)   2, 4;          б)  1, 3;          в)  1, 2, 4, 5;          г)  у всех.

  1. У каких из предложенных пар чисел НОК равно 60:

            1)  30 и 2;                  2)  18 и 15;            3)  4 и 15;

            4)  12 и 60;                5)  10 и 6.

а)   2, 3, 4;          б)  3 и 4;          в)  2, 4;          г)  у всех

  1. Сколько существует двузначных чисел кратных 12, но не кратных 24?

а)   5;          б)  3;          в)  4;          г) свой ответ.

ТЕСТ №2

Тема: Сложение и вычитание дробей

Вариант 1

  1. Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:

             1)      2)  ;     3)  ;    4)  

 а)  a=48, b= 8, c=3, d= 12;                 б)  a=48, b= 6, c=5, d= 12                  

       в)  a=48, b= 12, c=6, d= 20                 г)  свой ответ

  1. Сократите дробь

  а)             б)  ;        в)  ;        г) свой ответ

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей ,  и :

      а)  66;           б)  132;        в)  33;        г) свой ответ.

  1. Какие из дробей можно представить в виде десятичных:

                 1) ;     2) ;      3) ;      4) ;     5) ;      6)

      а)  1 и 5;           б)  1, 5, 6;        в)  1, 4, 6;        г) свой ответ.

  1. Вася пробежал дистанцию 90 м за 14 с, Коля 100 м за 15 с, а Петя –  110 м за 16 с. У кого из мальчиков средняя скорость больше?

      а)  у Васи;        б)  у Пети;        в)  у Коли;      г) у всех одинакова.

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,45?

      а)  ;           б)  ;        в)  ;        г)

  1. Решите уравнение x +

      а)  ;           б)  ;        в)  1,1;        г) свой ответ.

  1. Найдите значение выражения: (0,6 – ) – ( – 0,4)

      а)  0,5;           б)  ;        в)  вычислить нельзя;        г) свой ответ.

  1. При каком натуральном a значение выражения  равно 2?

      а)  7;           б)  14;        в)  ни при каком;        г) свой ответ.

  1. Сколько существует натуральных b, при которых ?

      а)  10;           б)  12;        в)  таких нет;        г) свой ответ.

ТЕСТ №2

Тема: Сложение и вычитание дробей

Вариант 2

  1. Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:

             1)      2)  ;     3)  ;    4)  

 а)  a=9, b= 82, c=4, d= 20;                 б)  a=9, b= 72, c=5, d= 20;                  

       в)  a=9, b= 12, c=5, d= 24;                   г)  свой ответ

  1. Сократите дробь

  а)             б)  ;        в)  ;        г) свой ответ

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей ,  и :

      а)  35;           б)  140;        в)  70;        г) свой ответ.

  1. Какие из дробей можно представить в виде десятичных:

                 1) ;     2);      3);      4) ;     5) ;      6)

      а)  1 и 5;           б)  1, 5, 6;        в)  1, 4, 6;        г) свой ответ.

  1. Маша разложила 34 кг ягод в 11 одинаковых пакетов, Лена – 38 кг ягод в 12 пакетов, а Галя – 40 кг в 16 пакетов. У кого из девочек более вместительные пакеты?

      а)  у Маши;        б)  у Лены;        в)  у Гали;     г) у всех одинаковые

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,35?

      а)  ;           б)  ;        в)  ;        г)

  1. Решите уравнение x –

      а)  1,1;           б)  ;        в)  ;        г) свой ответ.

  1. Найдите значение выражения: (1,6 – ) – (0,4+)

      а)  0,7;           б)  ;        в)  вычислить нельзя;        г) свой ответ.

  1. При каком натуральном a значение выражения  равно 1?

      а)  12;           б)  24;        в)  свой ответ;        г) ни при каком.

  1. Сколько существует натуральных b, при которых ?

      а)  8;           б)  6;        в)  таких нет;        г) свой ответ.

ТЕСТ №3

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Вариант 1

  1. В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?

а)  кг;     б)  кг;     в)  кг;     г)  свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,3:

а)  ;     б)  ;     в)  ;     г)  

  1. Турист проходит в среднем  км в час. Какое расстояние он пройдет за  часа?

а)   км;     б)  5 км;     в)   км;     г)  свой ответ

  1. Ящик, вмещающий 34 кг яблок, заполнен на  своего объема. Сколько еще яблок можно положить в ящик?

а) 13,6 кг;     б)  кг;     в)  20,4 кг;     г)  свой ответ

  1. Какое из чисел больше остальных:

а) 20% от 18,3;   б) 50% от 5,95;   в) 17% от 17,9;   г) 23% от 14

  1. У какого из выражений значение равно 12?

а)  ;            б)  ;    

 в)  ;            г)  такого нет

  1. Решите уравнение (

а) 6;         б)  5,8;        в)  8;         г)  свой ответ

  1. Укажите все пары взаимно обратных чисел:

         1)  и 5;             2)   и ;          3)   и ;

         4)   и ;         5) 6,5 и ;        6) 1,25 и 0,8

а) 3;          б)  1, 2;         в)  2, 4, 6;        г)  свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится 2,2:

а)  : +0,2;                    б)  2,7 - :;        

 в)  11:6+14:3-3,1;                   г)  1,75· :

  1. Найдите значение выражения

а) 0,6;          б)  0,06;         в)  ;        г)  свой ответ


ТЕСТ №3

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Вариант 2

  1. В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?

а)  л;     б)  л;     в)  л;     г)  свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится число 0,3:

а)  ;     б)  ;     в)  ;     г)  

  1. Корова съедает за месяц  стога сена. Сколько стогов сена она съест за   месяца?

а)  4;     б)  ;     в)  ;     г)  свой ответ

  1. Молочная цистерна емкостью 625 л заполнена на  своего объема. Сколько еще молока можно налить в эту цистерну?

а) 375 л;     б)  250 л;     в)  345 л;     г)  свой ответ

  1. Какое из чисел больше остальных:

а) 10% от 82,6;                    б) 40% от 59,5;  

в) 25% от 23,14;                   г) 16% от 47,4

  1. У какого из выражений значение равно 28?

а)  ;            б)  : ;    

 в)  ;            г)  такого нет

  1. Решите уравнение (: 25= 0,04

а) 16,375;         б)  0,625;        в)  3;         г)  свой ответ

  1. Укажите все пары взаимно обратных чисел:

         1)  и 5;             2)  и ;          3)   и ;

         4)   и ;         5) 1,2 и ;        6) 1,5 и 0,66

а) 1, 2;          б)  3;         в)  2, 4, 1;        г)  свой ответ

  1. В каком из примеров в ответе получится 7,5:

а)  ;                          б)  ;        

 в)  :;                   г)  1,8· :

  1. Найдите значение выражения

а);          б)  1,5;         в)  0,08;        г)  свой ответ


ТЕСТ №4

Тема: Отношения и пропорции

Вариант 1

  1. Какое из данных отношений равно :

а) 7:2;             б) 4:12;          в) 7:17,5;         г) свой ответ

  1. Найдите отношение 1,2 м к 10 см:

а) 12;             б) 12 м;          в) 12 см;         г) свой ответ

  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 22:22=81:81;                    2) 82:72=64:78;

3) 6,7:3,35=45,8:22,9;          4) 8,73:12=6,12:14,4;

5) 17:2=34:4;                        6) 15:8=13:6

а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) свой ответ

  1. Найдите неизвестный член пропорции:    4:х=5,6:0,07

а) 0,05;             б) 20;          в) 0,5;         г) свой ответ

  1. За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?

а) за 1 ч;             б) за 3 ч;          в) за 2 ч;         г) свой ответ

  1. Из молока получается 14% творога. Сколько молока требуется для получения 5,6 кг творога?

а) 18 кг;             б) 25 кг;          в) 780 кг;         г) свой ответ

  1. Длина дороги на местности составляет 3,2 км, а на карте 4 см. Определите масштаб карты.

а) 1:80000;          б) 1:8000;          в) 1:800000;      г) свой ответ

  1. Найдите площадь окружности, диаметр которой равен

       8 см.

а) 50,24 см2;                               б) 412,56см2;          

в) 55,8 см2;                                 г) свой ответ

  1. Тележное колесо, радиус которого 30 см, сделало 300 оборотов. Какое расстояние проехала телега? Ответ выразите в метрах.

а) 282,6 м;             б) 565,2 м;          в) 558 м;         г) свой ответ

  1. Сумма двух чисел составляет 180% первого слагаемого. На сколько процентов первое слагаемое больше второго?

а) на 25%;                                  б) на 20%;          

в) на%;                              г) свой ответ

ТЕСТ №4

Тема: Отношения и пропорции

Вариант 2

  1. Какое из данных отношений равно :

а) 6:11;             б) 27,5:15;          в) 26,5:15;         г) свой ответ

  1. Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:

а) 0,01;             б) 0,1;          в) 0,1 г;         г) свой ответ

  1. Из данных пропорций выберите верные:

1) 11:26=26:11;                      2) 14:70=10:50;

3) 0,56:0,05=25,8:2,96;          4) 121:1,1=583:5,3;

5) 45:12=18:8;                        6) 0:15=0:34

а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) свой ответ

  1. Найдите неизвестный член пропорции:    х:0,9=1,6:3

а) 4,8;             б) 0,48;          в);         г) свой ответ

  1. За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?

а) за 15 ч;             б) за 9 ч;          в) за 11 ч;         г) свой ответ

  1. Из сахарной свеклы получается 12% сахара. Сколько свеклы требуется для получения 8,4 т сахара?

а) 61,6 т;             б) 70 т;          в) 80 т;         г) свой ответ

  1. Длина железнодорожного полотна на местности составляет 1,2 км, а на карте 6 см. Определите масштаб карты.

а) 1:2000;          б) 1:200;          в) 1:500;      г) свой ответ

  1. Найдите площадь окружности, диаметр которой равен

4 дм.

а) 12,56 дм2;                               б) 50,24 дм2;          

в) 3,14 дм2;                                 г) свой ответ

  1. Найдите диаметр окружности, если ее длина 37,68 м. Ответ выразите в дециметрах.

а) 6 дм;             б) 60 дм;          в) 12 дм;         г) свой ответ

  1. Разность двух чисел составляет 80% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?

а) на 80%;                                  б) на 40%;          

в) на 400%;                              г) свой ответ

ТЕСТ №5

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Вариант 1

  1. Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-2), B(5), C(3), D(-7). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD;            б) ACBD;           в) ADCB;              г) ADBC

  1. Укажите все пары противоположных чисел:

1) – ( – 6) и 6;                  2) – ( – ) и ;

3) 12 и 12;                        4)  и ;

5) 6,5 и – 6,5;                   6) 1,25 и 0,8

а) 1, 2, 5;            б) 2 и 5;           в) 5;              г) свой ответ

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?

а) 13;                  б) 14;                    в) 15;              г) свой ответ

  1. Расположите числа a= –6,7;  b=;  c=–12 в порядке возрастания их модуля.

а) a, b, c;            б) b, a, c;           в) a, c, b;              г) свой ответ

  1. Какое из данных чисел наибольшее?

а) –876,89;            б) 16,098;           в) 4,45;              г) 16,65

  1. Костя выше Кирилла на 7 см, Кирилл выше Саши на 3 см, а Саша ниже Олега на 8 см. Кто из ребят самый высокий?

а) Костя;            б) Кирилл;           в) Саша;              г) Олег

  1. Выполните действие |–9,67|+|–7,8|

а) 1,87;            б) –1,87;           в) 17,47;              г) свой ответ

  1. Выполните действия |–3,78| : |–1,5| · |–2,1|

 а) 1,2;            б) –1,2;           в) 1,8;              г) свой ответ

  1. Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=4,5 и у=6,6

а) 5,55;            б) 11,1;           в) 5,45;              г) свой ответ

  1. Решите уравнение |5-х| = 2

а) 3 и –3;            б) 7 и –7;           в) 3 и 7;              г) свой ответ

ТЕСТ №5

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Вариант 2

  1. Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD;            б) ACBD;           в) ADCB;              г) ADBC

  1. Укажите все пары противоположных чисел:

1) – 4 и 4;                               2) 2,5 и ;

3) 12 и –(–12);                        4) –1 и –(–(–1));

5)  и –;                            6) 1,25 и 0,8

а) 1, 2, 5;            б) 2 и 5;           в) 5;              г) свой ответ

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 3 и 9?

а) 13;                  б) 12;                    в) 11;              г) свой ответ

  1. Расположите числа a= –4,6;  b=;  c=2 в порядке возрастания их модуля.

а) a, b, c;            б) b, a, c;           в) a, c, b;              г) свой ответ

  1. Какое из данных чисел наименьшее?

а) –99,89;            б) 1,098;           в) –100,15;              г) 21,45

  1. Настя выше Кати на 5 см, Катя ниже Саши на 3 см, а Саша ниже Ольги на 8 см. Кто из девочек самая высокая?

а) Настя;            б) Катя;           в) Саша;              г) Ольга

  1. Выполните действие |6,25|+|–2,34|

а) 8,59;            б) –3,91;           в) 3,91;              г) свой ответ

  1. Выполните действия |–2,76| : |–2,3| · |–3,11|

 а) 37,32;            б) –3,372;           в) 3,732;              г) свой ответ

  1. Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=2,8 и у=–4,6

а) –3,7;            б) 7,4;           в) 3,7;              г) свой ответ

  1. Решите уравнение |3-х| = 2

а) 1 и –1;            б) 1 и 5;           в) 5 и –5;              г) свой ответ

ТЕСТ №6

Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 1

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) –2,3+(–7,4)=–5,1;                         б) ;

в) 2,3+(–7,4)=5,1;                             г)

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) –2,3–(–7,4)=5,1;                         б) ;

в) –2,3–(–7,4)=9,7;                         г) –

  1. Найдите значение выражения 4,3–(0,43+с) при

с=–2,3

а) 6,17;          б) 1,57;           в) 2,43;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение х–4,6=–9,3

а) 4,7;          б) –4,7;           в) –13,9;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение –у+2,92=0,3

а) 2,62;          б) 3,22;           в) –2,62;          г) свой ответ

  1. Вычислите:   –1+2–(–3)+(–4)–5

а) 12;          б) 2;           в) 5;          г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения:    0,45–х–3,8

      при х=–1,38

а) 6,92;          б) –1,97;           в) –4,73;          г) свой ответ

  1. Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася?

а) –105;          б) 19;           в) –19;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение:   |х+2|=5

а) 5 и –5;          б) 3 и –7;           в) –7 и 5;       г) свой ответ

  1. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что

     –17

а) –48;          б) –31;           в) 31;          г) свой ответ

ТЕСТ №6

Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 2

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) 6,5+(–2,3)=3,3;                            б) ;

в) –8,25+(–3,36)=–11,61;                  г)

  1. Какой из данных примеров решен верно?

а) ;                   б) –2,8–6,5=–9,3;

в) ;                          г) –9,2–6,4=2,8

  1. Найдите значение выражения 5,6–(2,4+с) при

с=1,4

а) 2,7;          б) 1,8;           в) 0,43;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение х–5,15=1,1

а) 6,25;          б) –5,85;           в) 5,75;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение –х+5,18=11,58

а) 6,4;          б) –4,5;           в) –6,4;          г) свой ответ

  1. Вычислите:   –1+3–5+7–(–9)+(–11)

а) 12;          б) 2;           в) 5;          г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения:    6,5–3,4–х

      при х=–2,7

а) –0,4;          б) 0,4;           в) 5,8;          г) свой ответ

  1. Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася?

а) 28;          б) 73;           в) –19;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение:   |у–3|=6

а) 9 и –3;          б) 3 и –9;           в) –3 и 6;       г) свой ответ

  1. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что

     –13,5

а) –48;          б) –36;           в) 36;          г) свой ответ

ТЕСТ № 7

Тема: Действия с отрицательными и положительными числами

Вариант 1

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –2,7·=–3,9;               б) –2,17· (–1,5)=–3,255;

в) 3,01· (–)=–0,43;             г)

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –7,112 : (–5,6)=–1,27;         б) –1,21 : (–1,1)=–1,1;

в) : ;         г) : =–2,5

  1. Решите уравнение:   х · (–3,45)=5,865

а) –0,17;         б) –1,7;       в) 1,7;          г) 0,17

  1. Решите уравнение:     у : 2,34=–6,1

а) 14,274;         б) –14,274;       в) 142,74;          г) свой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби число

а) 0,(272);         б) 0,2(72);       в) 0,2727272;          г) свой ответ

  1. Выполните действия:   –2,5 · (–1,6)+41,6 : (–4)

а) 6,4;         б) –0,64;       в) 0,64;          г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения m2–1,3 при m=–1,3

а) 1,49;         б) –2,99;       в) 0,39;          г) свой ответ

  1. Выполните действия:  

а) 1,5;         б) –1,5;       в) 15;          г) свой ответ

  1. Выполните действия:  

а) 10;         б) –10;       в) 1;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение:   (–х+3) · (х+4)=0

а) –3 и –4;         б) 3 и –4;       в) –3 и 4;          г) свой ответ

ТЕСТ № 7

Тема: Действия с отрицательными и положительными числами

Вариант 2

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) 1,25 · (–2,3)=2,875;               б) –4,3 · 6,21=26,703;

в) 3,2 · =6,8;                        г)

  1. Какие из данных примеров решены верно?

а) –: (–)=–         б) 4,8 : 1,2=0,4;

в) –2,25 : 1,5=1,5;                   г) : 2,8=1

  1. Решите уравнение:   –х · (–1,12)=4,032

а) –0,36;         б) –3,6;       в) 3,6;          г) 0,36

  1. Решите уравнение:    – у : 1,56=–4,5

а) 7,02;         б) –7,02;       в) 70,2;          г) свой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби число

а) 0,(227);         б) 0,2272727;       в) 0,2(27);          г) свой ответ

  1. Выполните действия:   2,4 · (–1,2)+4,8 : (–2,4)

а) 8,2;         б) –0,88;       в) –8,2;          г) свой ответ

  1. Найдите значение выражения –m2+12,8 при m=–3,1

а) –3,19;         б) 22,41;       в) 3,19;          г) свой ответ

  1. Выполните действия:  

а) 9,6;         б) –9,6;       в) –0,96;          г) свой ответ

  1. Выполните действия:  

а) 10;         б) –10;       в) 1;          г) свой ответ

  1. Решите уравнение:   (х+2) · (–х+5)=0

а) –2 и –5;         б) 2 и –5;       в) –2 и 5;          г) свой ответ


ТЕСТ №8

Тема: Решение уравнений

Вариант 1

  1. Упростите выражение: х – (х–у)

а) 2х – у;             б) у;               в) –у;        г) свой ответ

  1. Выполните действия: (2,5 – 3,8) – (3,4 – 5,6)

а) –10,3;             б) –3,5;               в) 0,9;        г) свой ответ

  1. Найдите коэффициент в произведении 3,5х · (–у2)

а) 2ху2;             б) –2;               в);        г) свой ответ

  1. Приведите подобные слагаемые:   –9х+3у+4х+у

а) –5ху;             б) 4у–5х;               в) 4у–13х;        г) свой ответ

  1. Выполните действия:  )

а) –3;             б) –3;               в) –2;        г) свой ответ

  1. Вася задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 5, то оно увеличится на 437. Какое число задумано?

а) –48;             б) 49;               в) 42;        г) свой ответ

  1. Решите уравнение:

а) –2;             б) 2;               в) –98;        г) свой ответ

  1. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?

а) 23;             б) 24;               в) 48;        г) свой ответ

  1. Упростите выражение:  5а – (6а – (7а – (8а – 9)))

а) 9 – 2а;            б) 9 – 21а;               в) –9 – 2а;        г) свой ответ

  1. Решите уравнение:  5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3

а) 0,3;             б) 9,3;               в) –6,7;        г) свой ответ

ТЕСТ №8

Тема: Решение уравнений

Вариант 2

  1. Упростите выражение: –х+у – (у – х)

а) 0;             б) 2у;               в) 2х;        г) свой ответ

  1. Выполните действия: (5,74+8,27) – (3,4 +3,78)

а) 6,83;             б) –6,83;               в) 6,9;        г) свой ответ

  1. Найдите коэффициент в произведении х · (–2,3х)

а) –2,3х;             б) –2,3;               в);        г) свой ответ

  1. Приведите подобные слагаемые:   3х+4у – 4х – (–у)

а) х+3у;             б) –х+5у;               в) –х+3у;        г) свой ответ

  1. Выполните действия:  

а) –4,2;             б) –3;               в) 5,37;        г) свой ответ

  1. Петя задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 2, то оно увеличится на 180. Какое число задумано?

а) –43;             б) 45;               в) 42;        г) свой ответ

  1. Решите уравнение:

а) 10,2;             б) 25,3;               в) –11,4;        г) свой ответ

  1. Отец в 2,5 раза старше сына и на 24 года старше дочери. Сколько лет сыну, если всем вместе 93 года?

а) 41;             б) 65;               в) 26;        г) свой ответ

  1. Упростите выражение:  6а – (–3а –  (–2а))+5

а) 5а+5;            б) а+5;               в) –11а+5;        г) свой ответ

  1. Решите уравнение:  6 · (2х+3) – 4 · (2х–4) = 0

а) –0,5;             б) 0,5;               в) 1,5;        г) свой ответ

ТЕСТ №9

Тема: Координаты на плоскости

Вариант 1

  1. На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?

а)                                                          б)

в)                                                         г)                                            

  1. На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
  2. Координаты точек A(–1;2), B(3;4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?

а) (0; –5);             б) (0; );           в) (–5; 0);       г) свой ответ

  1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(2; 4); B(3; –1); C(0; 2); D(4; 0)?

а) A, B, D;             б) A, C;           в) B,  D       г) свой ответ

  1. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:

                         A(–1; 2); B(4; 2); C(4; –2); D(–1; –2)

а) 20;             б) 10;           в) 12;       г) свой ответ

  1. Отметьте на координатной плоскости точки A(–5; 7);

      B(1; 5); C(4; 2); D(–1; –1). На какой из прямых лежит  точка K(3; 3)?

а) AB;               б) BC;             в) CD;               г) AD

  1. Измерьте длину отрезка AB, если A(–3; 2); B(1; –1). Длина единичного отрезка – 1 см.

а) 3;                    б) 4;               в) 5;           г) свой ответ

  1. Чему равна величина угла ABC, если A(–2; 3); B(1; 2); C(5;4)?

а) 45º;             б) 135º;           в) 120º;       г) свой ответ

  1. Найдите длину окружности с диаметром MN,

                        если M(–1; 2); N(3; 2).

а) 6,28;             б) 12,56;           в) 25,12;       г) свой ответ

  1. Чему равна площадь треугольника с вершинами A(1; 3); B(2; –2); C(–2; –2)?

а) 10;             б) 20;           в) 12;       г) свой ответ

ТЕСТ №9

Тема: Координаты на плоскости

Вариант 2

  1. На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?

а)                                                          б)

в)                                                         г)                                            

  1. На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
  2. Координаты точек A(–2; –5), B(4; 4). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

а) (–2; 0);             б) (0; –2);           в) (1,5; 0);       г) свой ответ

  1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(1; 2); B(1; –1); C(–3; –2); D(–2; 1)?

а) A,  D;             б) A, C;           в) B,  D       г) свой ответ

  1. Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:

                         A(–1; 1); B(3; 1); C(3; –2); D(–1; –2)

а) 20;             б) 10;           в) 12;       г) свой ответ

  1. Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 4);

      B(5; 2); C(2; –1); D(–2; –2). На какой из прямых лежит  точка K(2; 3)?

а) AB;               б) BC;             в) CD;               г) AD

  1. Измерьте длину отрезка AB, если A(–2; 4); B(6; –2). Длина единичного отрезка – 1 см.

а) 8;                    б) 10;               в) 12;           г) свой ответ

  1. Чему равна величина угла ABC, если A(2; 4); B(–1; 1); C(3;1)?

а) 45º;             б) 90º;           в) 75º;       г) свой ответ

  1. Найдите длину окружности с диаметром MN,

                        если M(–2; -2); N(1; 2).

а) 15,7;             б) 7,85;           в) 31,4;       г) свой ответ

  1. Чему равна площадь треугольника с вершинами A(5; 3); B(5; –4); C(0; –3)?

а) 12,5;             б) 25;           в) 12;       г) свой ответ


Литература

  1. Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. /  Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2005г.
  3. Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
  4. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.
  5. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
  6. Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
  7. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин

Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа математика. Виленкин 5 класс

Рабочая программа математика.  Виленкин 5 класс...