Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.
статья на тему

Анна Владимировна Ларькина

Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelnye_igrushki_v_razvitii_i_vospitanii_detey.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.

       Игрушка -  один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства, украшающего наш: быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые нее с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

      Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки
были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских,
производящих игрушки, их создавали народные умельцы— кустари,
которые работали в одиночку или с членами своей семьи. Это были
первые народные художники-игрушечники, которые передавали свое
мастерство из поколения в поколение. Традиции народного творчества
живут в прикладном искусстве до наших дней. Прекрасным образцом
художественного творчества является народная игрушка дымковская,
горьковская, резная богородская.        /

Один из самых старейших народных промыслов — Сергиев Посад, художественные, мастерские при Троице - Сергиевской Лавре в Загорске, где стали делать игрушки ещё в XVI в. В Загорском музее игрушек можно увидеть работы народных мастеров прошлых веков.

        Сегодня мы поговорим об игрушке-самоделке, которая имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Цель наша — помочь руководителям кружков «Мягкой игрушки» в их работе в школах, группах продленного дня. В настоящее время работа с детьми над мягкой игрушкой-самоделкой получила очень широкое распространение и является одной из форм эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Опыт показал, что такие занятия открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Игрушка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и результатом творчества. Вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребенка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, как его собственное произведение становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Каждый из нас, оглянувшись в пору своего детства, вспомнит радость созидания, будь то поделки из шишек или пластилина, спичечных коробков или желудей.

Доступная для детей младшего возраста по материалам и технике исполнения работа по созданию мягкой игрушки в настоящее время получила очень широкое распространение. Детей увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую игрушку, это заставляет их точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первая игрушка ещё не так хороша и не отвечает требованиям , но она своя, сделанная своими руками. А это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет

Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...

2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

6. Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

7. Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей от рождения до трех лет

Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.  Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими упр...