Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
план-конспект урока (9 класс) на тему

Мартынова Юлия Владимировна

Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия",  повторение правил охраны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_11.03.2015.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Учитель: Мартынова Юлия Владимировна

Тема урока:  Наша Родина - Россия.

Тип урока : знакомство с новым материалом.

Цель: Дать детям представление о родине – России, её столице, красоте и многообразии природы; формировать умение ориентироваться по карте.

Задачи:

Общеучебные:

  • Формировать понятия «Родина», «Россия», «Москва».
  • Показать детям красоту российской природы, многообразие городов.
  • Учить пользоваться картой.
  • Формировать умение высказываться о России доступными средствами.

Коррекционно - развивающие:

  • Расширять и активизировать словарный  запас;
  • Стимулировать необходимость речевого и альтернативного высказывания;
  • Развивать общую моторику, плоскостную и пространственную ориентацию;
  • Упражнять в выполнении действий по словесной инструкции.

Воспитательные: 

  • Формировать дружеские отношения к одноклассникам, формирование стремления оказывать помощь;
  • Воспитывать уважение к родной стране.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Гимнастики.

- Артикуляционная: «А – у – и - о», «у – и»

- Упражнения для пальцев и кистей рук «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Самолёт – гора», «ухо – нос».

  1. Сообщение темы урока

- Скажите, пожалуйста, где вы живёте? (дома).

- Дом стоит в городе.

- Город  расположен в стране.

(слайд 1: дом – дом в городе – город на карте страны).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Сегодня  мы начинаем разговор  о нашей стране.

  1. Введение в словарь слов «Россия», «Родина», «Москва», «россияне» (слайд 2).

- В мире много стран. (Читаем по карте названия соседних стран).

- Но мы с вами родились и живём в одной стране, имя которой  Россия. В России живут наши родители, бабушки и дедушки, поэтому мы называем Россию – нашей Родиной. (Вывешиваю карточки со словами «Россия», «Родина»). А людей, живущих  в России называют – россияне.(Карточка «россияне»).

- Россия – самая большая страна в мире (сравниваем по карте с соседними).

  1. Просмотр и обсуждение видеороликов о России.

- Мы совершим небольшое путешествие по нашей стране, посмотрим, что в ней есть интересного.

  • - Смотрите клип, думайте, о чём он (о городах).

- В России много городов больших и маленьких (пиктограмма «Город»).

- Составьте из кубиков карту России и прочитайте названия городов. Главный город России – Москва, найдите на карте (Вывешиваю карточку «Москва»)

  • - Смотрим следующий ролик.(Озёра).

- В России много красивых озёр (Пиктограмма «Озеро»). Самое глубокое и красивое озеро Байкал, найдите на карте.

- Смотрим ролик. (Горы).

- В России горы высокие и низкие (Пиктограмма «Горы»).

  • - В России много больших и маленьких рек (пиктограмма «Реки») Самая большая река России называется Волга (Находим на карте).

Смотрим ролик (Пиктограмма «Река»).

  • - Смотрите ролик, что это? Берёза символ России. Россия Богата лесами.
  1. Составление рассказа о России с помощью пиктограмм

- Мы живём в России. Россия – самая большая страна. В нашей стране есть реки, озёра, горы, большие и маленькие города. В России много лесов. Главный город России – Москва. Наша страна очень красивая.

  1. Работа в тетради:

- Обведите на карте границы России.

- Обведите название нашей страны.

- Подпишите главный город.

- Подпишите главную реку.

  1. Рефлексия. Упражнение закончи предложение.

–Наша страна называется - ……. (Россия).

- Люди, живущие в России называются ….. (россияне)

- Главный город России называется - ……..(Москва).

- В России много ………… (рек, озёр, городов, гор, лесов).

- Самая большая река России - …….(Волга).

- Россия самая …. ( большая и красивая) страна.

  1. Повторение правил охраны природы.

- Россия – большая, красивая страна. Мы любим свою страну и должны бережно относится к её красоте. А что мы можем сделать?

(Слайд 8)

- Убирать мусор.

- Не ломать муравейники.

- Тушить за собой костёр.

- Не шуметь.

- Не кидать в воду мусор.

- На следующих уроках мы продолжим знакомство с нашей Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6 класс умеренная и тяжёлая умственная отсталость

рабочая программа разработана на основе "Программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"...

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"

Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...

Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...

Программа по предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Программа по предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»для учащихся с умеренной умственной отсталостью разработана на основе адаптированной программы: Программа обучения учащихся с умеренно...