Игры. Интересное на уроках и не только...
статья (6 класс) на тему

Шустова Наталья Владимировна

Игра. Факты. Тексты. Помощь в организации некоторых этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках

  1. Придумать новое окончание сказки: «Колобок, Курочка-ряба, Теремок, Репка, Царевна-лягушка»
  2. Мини – сочинение. Назови точку Земли, где бы ты чувствовал себя счастливым?
  3. Ты выиграл 1 миллион рублей. Распорядись этим богатством.
  4. С кем из великих людей прошлого ты хотел бы встретиться и почему?
  5. Из слова «Контрабас» составьте слова в единственном числе, им. пад., нарицательные. Только из букв, что есть в этом слове. (собака, карбас, баркас, касса, контра, бас, кон, трактат, трасса, сок, ток, коса, роса, раса, бар, тара, кара, кора, тон, тонна, корка, сон, торт, кокон…)
  6. «Языковая тревога» - только жестами обращаются  друг другу.
  7. Игра «Проехала машина» - наблюдаем за машинами, кто сидит в машине, откуда и куда едет машина. Придумываем историю.
  8. Изобразите пирамидой самолет
  9. Конкурсы: съесть яблоко, подвешенное на нитке, не прикасаясь к яблоку руками; рассмешить Несмеяну.
  10.  Придумайте  20 применений старому, никому ненужному предмету: старая консервная банка, дырявый носок, лопнувший воздушный шарик, перегоревшая лампочка, пустой стержень от  ручки.
  11.  Название фильмов, в которых есть цифры 1, 2, 3, 4, 5…. («Два бойца, Три мушкетера, Тысяча и одна ночь, Один в поле не воин, Четыре танкиста и собака»).
  12.  Придумать самую оригинальную подпись к рисунку, картинке, фото.
  13.  Изобрази человека, который ест лимон, тающее мороженое, огромную дольку арбуза, яйцо всмятку, девушку, у которой по дороге сломался каблук, юношу, который несет пакет, из него все время падают яблоки и чешется правое ухо.
  14.  Придумать новое название урокам: математика, музыка, физкультура, технология, русский язык.
  15.  Организовать встречу с собирателями-чудаками, малый слет коллекционеров.
  16.  Вспомните женские имена, которые начинаются с буквы А: Анна, Алла, Аля, Альбина, Агафья, Анфиса, Альфа…
  17. . Возьмите газету и из газетных заголовков составьте маленький рассказ. Эти заголовки вырезать и наклеить на лист.
  18.  Изобрази походку: человека, который хорошо пообедал; человека, у которого жмут ботинки; человека, который неудачно пнул камень; человека, у которого сильно разболелась спина; человека, оказавшегося ночью в лесу.
  19.  Анкета-игра: создаем остров Робинзонов: 1. Если бы ты был (была) Президентом острова, каким бы ты сделал свое правление? 2. Какие животные и птицы должны жить на этом острове? 3. Какие ребячьи учреждения надо построить на острове?
  20.  Конкурс «Ромашка»: 1. Изобразите, пофантазируйте (будильник, горячий утюг, телефон, кофемолку, ребенка, который потерял на вокзале родителей); голодного человека, открывающего консервную банку; штангиста, который не может поднять штангу; наездника, который не может сесть на лошадь.
  21.  Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл: 1. Муха села на варенье. 2. На столе стоит стакан. 3. Часы бьют 12 раз. 4. Воробей влетел в окно. 5.  Шел отряд по берегу.
  22.  Сочини историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.
  23.  Досочинить еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие (строфа): 1. Шла собака по роялю Говоря примерно так… 2. Вы слыхали, на базаре Чудо-птицу продавали… 3. В зоопарке плачет слон. Увидал мышонка он… 4. Удивляется народ, почему сердит Федот… 5. Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час»…
  24. Буриме. 1. Кошка – ложка – окошко – немножко. 2. Стакан – банан – карман – обман. 3. Бег – снег – век – человек. 4. Кружка – подружка – лягушка – частушка. 5. Конь – гармонь – огонь – ладонь.
  25.  Физкультминутка. 1. Встать. Одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть и, подняв большой палец ладони, сказать: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и сделать тоже самое, но другими руками. 2. Сидя одновременно носками ногой отбить: левой ногой два удара, правой три удара. Хлопнуть в ладоши и тоже самое, сменив ноги. 3. Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки.
  26.  Интересные факты: А.С. Пушкин – великий поэт. Он проявил себя как серьезный исследователь истории, создавший историю пугачевского бунта. Он серьезно увлекался спортом, был прекрасным гимнастом, входил в десятку лучших наездников Петербурга. Был одним из лучших стрелков, профессионально рисовал, столярничал, отлично танцевал.
  27.  Письма. Любое письмо начинайте с даты. В зависимости от характера и содержания письма заключить его можно словами: «С уважением», «Примите мои наилучшие пожелания». В частных письмах к родным и друзьям обычно после таких слов, как «целую», «обнимаю», пишите кратко: «мама», «папа» или имя.  Цветные открытки предназначены для того, чтобы посылать на них приветы из путешествия, отпуска, поздравления с днем рождения, с праздниками. В письмах, отпечатанных,  подписываемся только от руки. Неряшливо выглядят письма на листках, вырванных из тетради. Если письмо занимает несколько листков, их следует пронумеровать. Правильным будет, отсылая письмо супругам, адресовать его обоим, особенно это касается поздравлений. Письмо с благодарностью за оказанное гостеприимство высылайте примерно через неделю после отъезда. Письмо по случаю брака высылайте в течение восьми дней с момента получения сообщения. На полученное письмо вежливость требует ответить в течение недели. В случае, если переписка ведется постоянно, этот перерыв может быть несколько большим. Общий совет – ничего не делать сгоряча – относится и к письмам. Всякое «последнее» письмо, написанное единым духом, лучше не отсылать сразу, а перечитать на следующее утро.
  28.  Загадки и грамматика. 1. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное Р содержит он И называется (перрон). 2. На большие расстоянья Мчится он без опозданья, Пишется в конце два С, Называется (экспресс). 3. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я (хоккей). 4. Во мне два К, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый  и опрятный, Иным же ловом (аккуратный).
  29.  Родина. Удивительно и невыразимо чувство Родины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновения и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли. И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, кто он есть. Былинный источник силы от матери – родной земли представляется ныне не для избранных, не для богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным, с той самой живой водой, при возвращении человека в образ, дух и смысл свой, в свое неизменное назначение. Валентин Распутин.
  30.  Быть добрым сыном, доброй дочерью – это должно быть в плоти и в крови детства, отрочества, юности, зрелости и старости. До конца дней своих человек должен оставаться сыном. Чем больше его ответственность за собственных детей, тем выше его сыновний долг, - даже тогда, когда уже нет в живых его матери и отца. Помни, что в мире всегда есть и будут люди старше тебя – может быть, не по годам, а по нравственному богатству, достоинству, праву на уважение.  Умей чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Их болезнь – такое горе. Их неудача и неприятности на работе – твоя беда. Их позор – твой позор. Если в семье горе, несчастье, неприятность, твоя ответственность за благополучие семьи возрастет во сто крат. Только упорным трудом ты можешь облегчить труд своих родителей. Этот твой труд – самое сложное человеческое дело. Он – труд души. Несчастье, горе, беда матери и отца преодолеваются часто уже тем, что и как ты думаешь. Умей думать хорошо. Умей быть добрым в мыслях и чувствах. В.А. Сухомлинский.
  31.  Статья. Все начинается с детства.

Вечер. Солнце спряталось между крышами. Гудение машин делается мягче, приглушенное. Чем гуще сумерки, тем ярче загораются заветные огни окон. Окон много. За каждым – своя жизнь. Мы и не замечаем порой, как всем нашим жизненным ритмом управляют два простых слова – дом, семья. Ни в одно, даже самом дерзком и смелом начинании семья не была человеку помехой. Где  он учится мечтать? У кого черпает силы? С кем держит совет? Все наши человеческие таланты, возможности, добродетели имеют одно общее начало: отчий дом в самом широком и самом высоком значении этих слов. Семья. Домашний очаг. Они извечны и привычны, как воздух, как земля, как солнышко в небе. Но кто рискнет назвать эти вещи простыми, малозначащими?  Испокон веков и по сей день семья была самым мудрым учителем, самим строгим судьей, самым надежным другом…. Отчий дом. Мир нашего детства. Лучший на свете дом, из которого все мы вышли в жизнь. Многое, очень многое дает нам в большую дорогу отчий дом: убеждения, понятия о справедливости, о добре и зле, умение отстаивать собственное мнение и прислушиваться к чужому, уважение к старшим, способность учиться на добрых примерах…. Вечер. Окончена работа. Наступило время семьи. Время, когда и взрослые, и малыши собираются вместе у домашнего очага. Драгоценные часы, из которых ни одна минута не должна пройти бесследно. Потому что мы не раз еще будем возвращаться мысленно к этим часам, сверяя свои дела и поступки с тем, чему нас научили в простом и теплом мире, отчего дома. Сергей Михалков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе «…Только влюблённый имеет Право на звание человека»

-Каждому из нас предстоит по-своему ответить на вопросы, вечноволнующие умы человечества. Как жить? Каким быть? В чем смысл жизни? Что такое Любовь?Но есть личности, которые ярко сияют во мраке жизнен...

О технологии Развития критического мышления на уроках и не только.

Статья о использовании на уроках различных стратегий ИКТ Развития критического мышления....

Урок русского языка в 5 классе (урок-исследование) "Подумайте только, как много Значений у слова… (Сколько лексических значений имеет слово?)"

Урок русского языка в 5 классе (урок-исследование) Тема: "Подумайте только, как много            Значений у слова…            (Сколько ...

Баскетбол. История игры. Правила игры. Интересные факты.

СУЩЕСТВУЕТ  ГИПОТЕЗА,  ЧТО  НЕЙСМИТ  СКОПИРОВАЛ  ДРЕВНЮЮ  ИГРУ МЕКСИКАНСКИХ  ИНДЕЙЦЕВ  ПОД  НАЗВАНИЕМ  «ПОК-ТА-ПОК»,  В  ХОДЕ КОТОРОЙ ...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."

Методическая  разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...

Математическая игра «Интересные факты о России в цифрах»

Математическая игра "Интересные факты о России в цифрах" для учащихся 5-9 классов. Это командная игра развивает у учащихся  познавательные способности, расширяет знания о стране в котор...