Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в школе.
материал на тему

Исакова Наталья Николаевна

Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в  школе.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня  собрались здесь.

- Правильно. С сегодняшнего дня у нас будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

 Королева русского языка:

- Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука! Моё королевство не имеет границ. А вот и мои подданные. Представьтесь, пожалуйста!

Алфавит:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называюсь я АЛФАВИТ!

1 уч-cя (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

-Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

-Что? Кому? Который?

-Чья? Каким? О чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!    

 2 уч-ся (!):

-Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу,  торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

 3 уч-ся: Точка

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка — вывод прост:

Это значит — точка..

Фразу следует кончать,

Если Точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя же я твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Нужно со мной  поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если Точку не забыть

Вовремя поставить.

4 уч-ся (…):

- Я -  многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками…

5 уч-ся (:):

- Я - двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам,

Что к чему...

6 уч-ся (-):

- Я - тире.

Лягу палочкой на строчку:

-Проходите по мосточку.

 7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся:

- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

9-10  уч-ся ( ( ) )  - 2 уч-ся:

- Мы - скобки.

Словам раскрываем объятия:

- Ждём в гости вас,

Милые братья!

Королева: Ну вот и познакомились с моей свитой. Сегодня я хочу вас пригласить в чудесную страну русского языка, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы, загадки и многое другое. А чтобы вы не запутались в пути, я даю вам маршрутные листы. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт большой праздник в моём дворце. Счастливого пути, ребята! И до встречи! (вручает маршрутные листы)

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,-

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык»

                                                                 С.Абдулла

– Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами: “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим на русской земле, тем более необходимо знать свой язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна.

Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка. (м. Ломоносов)

– Неделю русского языка объявляю открытой.

– Предлагаю вам познакомиться с программой “Недели русского языка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие Недели русского языка и литературы

    Открытие Недели русского языка и литературы1. Использование на уроках русского языка и литературы  и во внеклассных мероприятиях игровых технологий.2. Предметные недели как цикл внеклассных меропр...

Отчет о проведении предметной недели русского языка(2012-2013)

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы...

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012...

план проведения предметной недели русского языка и литературы

план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....

Сценарий линейки повященной открытию недели английского языка в начальных классах.

Сценарий содержит стихи, шуточные сценки про английский язык и план мероприятий....

План проведения Предметной недели русского языка и литературы-2016

Четыре года назад занялась организацией Преметных недель. Предложила участие в проекте "Театр у микрофона", заочном  конкурсе творческих миниатюр. Пригласила обучающихся не только средн...

Открытый урок в рамках проведения тематической недели русского языка и литературы

В работе представлен план открытого урока, который был дан в рамках тематической предметной недели. Ведущая технология урока - технология уровневой дифференциации....