Эссе "Мои первые шаги в профессии"
статья на тему

Прохорова Дарья Михайловна

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" для участия в конкурсе "Молодой педагог-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_pedagog.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

«Тело плывет по реке», - слышу я бабушкин голос, и мне, первокласснице, становится страшно: воображение рисует жуткие картины. За окном зимний день, уже темнеет, а я в школе, и дверь между кабинетом физики и лаборантской открыта. Бабушка ведет урок… Я хорошо помню, как это пресловутое тело перестало меня пугать – нужно было просто спросить у бабушки: «А куда оно плывет?» Помню испуг, промелькнувший в её глазах, и сразу облегчение, улыбку, которую она не могла скрыть, когда отвечала на мой вопрос. И весь вечер семья веселилась и хохотала. И история эта – одна из многих наших семейных историй, которые мы вспоминаем каждый раз с огромным удовольствием.

В школе я человек не случайный. С гордостью могу сказать, что я – продолжатель династии, общий педагогический стаж которой насчитывает уже 117 лет! В родном Екатеринбурге, в родном Железнодорожном районе. И мои два года педагогического стажа тоненьким ручейком вливаются в главное дело моей семьи.

Я всегда знала, что все мои дороги ведут в школу. Но это не отменяло вопросов – зачем? Для чего? С какой целью? С каким сердцем и с какими словами зайду я в класс? Что я скажу? И, конечно, с началом педагогической деятельности вопросов не стало меньше. Каждый урок – это новые вопросы. Каждый день случаются ситуации, которые «не отпускают», заставляют думать, искать решения, просчитывать варианты…

Быть Учителем! Это огромная радость и огромная ответственность: каждый день и каждое мгновение помнить о том, «как слово наше отзовется…», хоть нам и не дано этого «предугадать».

Так было раньше – так будет всегда: главным богатством любой страны является Человек. И каким будет этот человек – таким станет и будущее страны. Значит, нужно выучить, воспитать, подготовить к жизни энциклопедически образованного, гуманного, стойкого и мужественного Творца и Созидателя – гражданина. Готова ли я сегодня к встрече с этим будущим россиянином?

Самая главная цель моей деятельности – увидеть в каждом ученике неповторимую личность, индивидуальность, которая обладает совокупностью способностей. Неодаренных людей нет, есть личности, не раскрывшие своих способностей. И я уверена, что раскрытие природных данных каждого ведет к обогащению всего общества. Я считаю, что самую большую роль в этом играют педагогические условия образования.

Не случайно в основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики и задачам построения демократического гражданского общества.

На одно из первых мест я бы поставила гуманизацию. В центр научной картины мира сегодня выдвигается человек, и поэтому любое образовательное учреждение следует рассматривать как учреждение развития личности. Я не пытаюсь найти какие-то универсальные педагогические технологии, которые были бы одинаково хороши для всех учеников. Я думаю, таких технологий не существует в принципе. И я стараюсь не забывать, что подросток – это не кусок глины, из которого можно лепить что угодно. Он – активная личность, которая берет из воспитательных воздействий лишь то, что на него действительно воздействует. Поэтому так и важна гуманизация образования, то есть «очеловечивание» отношений на всех уровнях обучения. Воспитание гуманизма, человеческого достоинства, гражданственности, гражданской активности личности связано с личностным подходом. Личность прежде всего характеризуется индивидуальностью, своим человеческим «Я». Раскрытие индивидуальности без личностного подхода невозможно, ведь при личностном подходе необходимо учитывать важнейшие стороны личности – интеллектуальную, связанную с познанием, развитием мышления, формированием познавательных потребностей; эмоциональную, отражающую отношения личности к различным явлениям социального и естественного характера; волевую, включающую формирование установки, принятие решений, усилия при их реализации, преодоление возникающих противоречий; наконец, действенно-практическую, связанную с предметно-практической деятельностью.

Другое педагогическое условие, не менее, на мой взгляд, значимое и неразрывно связанное с личностным подходом – дифференцированный подход к обучению. Не все дети, даже самые одаренные, имеют возможность учиться в специальных гимназиях, лицеях, колледжах и так далее. Многие из них посещают общеобразовательные школы, где раскрыть индивидуальность ученика гораздо труднее. Без дифференцированного подхода здесь не обойтись. Поэтому я на своих уроках информатики выбираю технологии обучения, учитывающие индивидуальные особенности детей и прежде всего доминирующего у них вида мышления. Я стараюсь организовать обучение в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки материала: задания с отсроченным ответом, игровые формы, уроки самоуправления, взаимный контроль – то есть всемерно способствую созданию атмосферы успешности.

В бессмертной комедии Эльдара Рязанова главная героиня высказывает очень серьезную мысль, раскрывающую самую суть педагогической деятельности: «Я пытаюсь учить их думать, хоть самую малость, иметь обо всем свое собственное суждение…».  Мне хочется присоединиться к этим словам, ведь только в этом случае подрастающее поколение научится всему, что необходимо для жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги в профессию

Разработка классного часа на профориентационную тематику...

Мои первые шаги в профессии

О! сколько раз твердили миру,Что все профессии нужны,Что каждая из них прекрасна,Мы  только выбирать должны....

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....