Утренники
учебно-методический материал по теме

Методические разработки утренников в виде игровой формы.  Кроме того,  для удобства ведения утренников можно сделать презентацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx36.65 КБ
Файл razvitie_rechi_moya_semya.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1вида для неслышащих детей

2.jpg

                                                                                        Провела:   Салчак З.К., воспитатель первой категории

                 

Кызыл 2015 г.

Сценарий праздника «Весна - красна»

Цель и задачи:

-усилить мотивацию для  формирования фонетически внятной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, темпа, слитности, правил орфоэпии;

-уточнить и закрепить знания и представления учащихся о весне, о весенних работах, об одежде в весеннее время;

-формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать кругозор, любознательность, внимание;

-активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Действующие лица: Весна, Подснежник, Сорока, чтецы.

Реквизит: рисунки, таблички, кроссворды, сумка почтальона (Приглашаем на концерт лесной самодеятельности, концерт состоится в 7ч., время весеннее летнее, по адресу: Березовая роща, холодный ручей, одуванчиковая поляна №7. Ждем.)

Телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник Весна – красна».

Подснежник: Дорогие ребята!

Сегодня мы отмечаем весенний праздник, мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приход весны.

1 чтец: Уже тает снег, бегут ручьи,

             В окно повеяло весною.

             Засвищут скоро листвою!

Чистая небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стаяло,

Пара метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала.

2 чтец: Гонимы внешними лучами,

              С окрестных гор уже снега

              Сбежали мутными ручьями

               На потопленные луга

              Улыбкой ясною природа

              Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А.С.Пушкин писал. А про меня есть стихи?

3 чтец: Тает снег, бегут ручьи,

        На дорогах лужи.

              Скоро выйдут муравьи

              После зимней стужи

              Пробирается медведь.

              Сквозь густой валежник

              Стали птицы песни петь

              И расцвел подснежник.

Подснежник: Ребята, отгадайте загадку

                        Летит – молчит, лежит молчит

                        Когда умрет, тогда ревет (снег)

Появляется сорока.(она не переставая кричит). Видите  я летаю, все знаю. Передаю письма и телеграммы. (обращается к Подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник: Я

Сорока: Вам срочная телеграмма из леса.

Подснежник: Ребята! Я прощу прощения, срочно вызывают в лес.

 А мы как же?

А наш весенний праздник?

Мы тебя так ждали, так готовились.

А я придумал. Возьми нас с собой.

Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей

А превращу - ка я вас в цветы

Ура! (Звучит песня «Вместе весело шагать» все под музыку уходят).

На сцене появляется Весна.

Весна:   Я – Весна – Красна,

              Бужу землю ото сна,

              Наполняю соком бочки,

             На лугах ращу цветочки

             Прогоняю с рек  лед

             Светлым делаю восход

             Всюду в поле и в лесу.

Подснежник:  Здравствуй Весна. Получил телеграмму. Что случилось? Зачем я тебе?

Весна:   Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить, все ли проснулись.

Подснежник: Весна – Красна! Я тебе на подмогу цветы привел.

Весна:  Что – то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои загадки:

  1. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

  1. Без рук, без топоренка

Построена щебенка.

(Дети отгадывают загадки)

Весна: Вижу,  вы настоящие цветы, Будете моими помощниками. С чего. Помощники. Начнем проверку?

Подснежник: Ребята, скажите,  пожалуйста. Какое время года главное?

Ученики:

- Лето. Летом спеет малина, клубника, смородина.

- Осень – главное время года.

 Осенью овощи с огородов убирают.

- Зима – главное время года.

К зиме все готовятся. Зимние игры. Новый год.

Подснежник: Ребята. Все не правы. Летом и осенью земля работает.

Трудится. Я зимой отдыхает. Весной земля опять начинает трудится. Весной сеют пшеницу и рожь, сажают овощи. Весна – начало жизни.

Весна: Весна – главное время года. Скажите, в природе сколько весны бывает?

Дети: В природе бывает три весны.

Дети: Первая весна – весна полевая. Она начинается. Когда в полях появятся первые проталины. Освободится земля, прилетят грачи, за ними скворцы.

Дети: Вторая весна весна речная. Реки поднимаются все выше и выше. Они скоро выйдут из берегов своих, затопят луга и наполнят землю. В полях уже ни следа не останется от снега. А зима еще будет посылать морозы – утренники.

Дети: Третья весна – весна лесная. Закукукает  кукушка. Белыми звездочками зацветет черемуха. Лес оденется. 

Весна: - Ребята, кто нам расскажет стишки о весне; пословицы и приметы о весне.

Чтец: С крыши капают слезинки

            Кап-кап

           Тают белые снежинки

           Кап-кап.

          Солнышко по крышке скачет

           Кап-кап.

           А зима сидит и плачет

           Кап-кап.

Дети: Ручьи, проталины, синее небо и белые пушистые облака – это есть самое начало весны.

Подснежник: Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети: Март – утро весны.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.

Апрель с водою – май с травою.

Не ломай печей. Еще апрель у печей.

Май холодный – год хлебородный.

Март сухой за мокрый май – будет каша и каравай.

Подснежник: Ребята,  посмотрите на доску. Что это? Это весенний кроссворд. Кто много пословиц, поговорок и примет о весне знает, тот быстро найдет кроссворд.

Кроссворд

По горизонтали:

2. Хрустальный звон со всех сторон.

4. Когда все вокруг тает, он первым прилетает.

5. Расколол в реке лед и поплыл себе вперед.

        

В

К

А

П

Е

Л

Ь

С

О

Н

Г

Р

А

Ч

О

Р

О

Л

Е

Д

О

К

О

Л

По вертикали:

  1. Придет теплом.

Взмахнет крылом –

Деревья распускаются

И люди улыбаются.

  1. Хочешь знатный урожай –

здесь весной копай, сажай.

Весна: - Ребята, молодцы. Но  мне пора уходить. Скоро к вам лето придет. Прощайте.

Подснежник: - Ребята, вам наш праздник понравился? (Да. Понравился)

-Сегодня вы все очень старались. Хорошо отвечали на вопросы, читали стихи, играли, выполняли задания. Молодцы! Наш праздник окончен, вас ждут призы.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                                    1вида  для неслышащих детей

Конспект занятия

по развитию речи вне класса

«Моя семья»

                                             

                                             Провела воспитатель                                                       1«а» класса Салчак З.К.

Кызыл-2014г.

Занятие проект «Моя семья»

Цели и задачи:

- продолжать знакомить с понятиями семья, колыбель;

- закреплять умение составлять рассказ по картинке;

- продолжать учить применять вежливые слова;

- развивать над произношением и над развитием слухового восприятия;

- воспитывать любовь и уважение своей семье.

Оборудование: экран,  проектор, таблички, рисунки учащихся.

Технологии: информационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированного подхода, проектные технологии.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Маленький  учитель:

- Ребята, встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.

- З.К., класс готов к занятию.

- Ребята, наденьте наушники.

- Па –па- па, как вы слышите?

- Как ты меня слышишь? (Я слышу хорошо, я слышу хорошо, отлично)

- Ребята, на занятии работайте активно, говорите хорошо.

II. Фонетическая зарядка.

- … спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук.

- Ребята, скажите, какой дежурный звук? ([с])

- З.К., ребята сказали, что дежурный звук  [с].

Фоноритмика. [с]- са, –со,-со,-су.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слоги, слова, предложение на одном выдохе.

- ска   рассказ

- сво   свою  

Саглана расскажет о своей семье.

- Ребята, на занятие хорошо говорите дежурный звук и критические звуки.

III. Вводная беседа.

- …. спроси у ребят, какое занятие будет сейчас?

- По- моему сейчас будет развитие речи вне класса.

- Ребята, на занятии работайте активно, будьте внимательны.

IV. Основная часть.

- Ой, ребята, кто это здесь сидит? (Мишка).

- Ребята, как вы думаете, почему он к нам пришел? (Мишка пришел учится, поиграть, посмотреть класс, заблудился).

- Да, он заблудился, потерялся, не может найти свою семью.

- Давайте ему поможем встретиться с родителями.

- Ребята, спросите у меня, что мы будем делать на занятии?

- Будем работать по такому плану. Давайте прочитайте вместе.

1. Отгадывать ребус.

2. Работать по картинке.

3. Рассказывать о своей семье.

4. Делать выводы.

5. Подводить итоги.

- Ребята, работы много?

- Много. Хотите помочь Мишке? (Да).

-Тогда мы сначала узнаем тему занятия, отгадывать ребусы.

I. Отгадывать ребусы.

- Скажите, что это? (Стул, ель, мяч, ь, яблоко)

- Из первых букв слов составим слово.

- Какое слово получилось? (Семья)

- Что это?

- Это колыбель.

-Прочитайте тему занятия.

- Что мы делали? (Отгадывали ребус и картинки. Помогали Мишке).

II. Работать по картинке.

- Посмотрите на картинку и скажите, кого вы видите на картинке? (Я вижу маму, папу, сестру, брата, малыша).

- Одним словом как мы назовем картинку? (Семья)

- Кто знает, что такое семья? (Я думаю семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат ). (Мне кажется, семья – это муж и жена, дети, родственники).

- Да, ребята, семья – это родители с детьми, самые близкие, любимые люди.

- Посмотрите на картинку и скажите, сколько человек семье? (Три, четыре, шесть, десять и больше).

- Какие семьи бывают? (Семья дружная, большая, полная).

- А теперь посмотрите  на картинку. Семья, где сидит? (Семья сидит дома, в комнате, в зале)

-Что делают мама, папа?  (Мама, пап смотрят телевизор)

- Что делает бабушка? (Бабушка шьет)

- Что делают брат и сестра? (Брат и сестра играют).

- Ребята, кто составит рассказ по этой картинке?

- Я хочу.

Рассказ ученика: «Семья сидит в комнате. В комнате есть телевизор, ваза, цветы, картинка, кресла. Мама, папа смотрят телевизор. Бабушка шьет. Брат и сестра играют».

- Молодец. Мишке понравился рассказ Сергека. Ребята, а вам понравился рассказ Айсланы? (Да, понравился).

- Что мы делали? (Работали по картинке).

- Ребята, мишка устал, а вы устали? (Да).

- Встаньте, будем делать физминутку.

Физминутка -   Мама, папа, брат, сестра

         Вот и вся моя семья.

        Раз-два, три-четыре

                           Спортом занимается.

III. Рассказывать о своей семье.

- Ребята, вы приготовили проекты: рисунки, фотоальбомы, презентации.

- Читайте 3-й пункт плана. Что будем делать?

- Будем рассказывать о своей семье.

- Кто расскажет о своей семье? (Я хочу …, можно мне …,)

(Защита проектов учащихся.)

- Молодцы. Что мы делали?

- Мы рассказывали о своей семье.

- Мишка узнал, что мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка  любят, уважают друг друга, помогают друг другу.

- Ребята, у всех есть семья, когда мы были маленькими наши родители, дедушка, бабушка, старший брат и сестра убаюкивали нас, пели колыбельную, выговаривали добрые пожелания, любовь к младшему, поэтому, семья – это колыбель. Колыбель – качающаяся кроватка для ребенка.

- А кто нам споет колыбельную?

- Давайте, послушаем  Кежика.

Кежик: - Баю – баюшки, сынок,

          Спи мой маленький дружок.

        Будь силен и умен,

        Баю – баюшки, сынок.

- Молодец, Кежик.

- Вот ребята, отец Мишки Михаил Иваныч, медведица Настасья Петровна услышали колыбельную, и пришли к нам. Они искали сына Мишку. Мы помогли Мишке встретиться со своей семьей.

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки герои? (Три  Медведя )

- Какие еще сказки о семье вы знаете? (Репка, Ряба и т.д.)

- А теперь ребята, Мишка уходит. Он много узнал от вас о семье. А что вы пожелаете на прощание?

- Мишка, будь послушным, люби своих родителей, уважай родителей, помогай маме, папе.

IV. Вывод: - Ребята, вы тоже будьте послушными, всегда любите и уважайте свою семью.  

Семья – самое главное в жизни человека.

 Без семьи человеку трудно.

В семье всегда тепло и уютно.

В семье всегда тебя понимают и любят.

- И хочется ребята, что закончилась наше занятия с такими хорошими словами: «Счастлив тот, у кого есть семья». Я думаю, что мы все счастливые, потому что у всех у нас есть семья.

V. Итог: - Узнайте, у меня как мы работали?

           - Все работали активно, хорошо, дружно, как и наша семья.

           - Встаньте. Идите отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии Новогодних утренников

Сценарии Новогодних утренников. ...

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий утренника "Мы хотим чтоб от народа не страдала бы природа"

Экологический утренник.Аудитория смешанная....

выпускной утренник в детском саду "Путешествие в Чудетство"

Путешествуя по Чудетству, ребята вспоминают, чему они научились в детском саду...

Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...

Утренник для учащихся 2-х классов (сценарий)

Сценарий (проводится в конце учебного года)...