Конспект занятия «Рукоделие» для 5-6 классов Тема: «Образец для варежек и шарфов»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Арасланова Люция Равильевна

Конспект внеклассного занятия кружка "Рукоделие". На тему образец для варежек и шарфов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рукоделие» для 5-6 классов

Тема: «Образец для варежек и шарфов»

 Цели:

  • Кратко ознакомить учащихся с историей вязания, ассортиментом изделий, выполненных в технике вязания на спицах.
  • Научить подбирать спицы и нитки для вязания.
  • Показать способы набора петель.
  • Научиться выполнять простые петли (лицевые и изнаночные).
  • Привить интерес к предмету, воспитание эстетического вкуса.

Оснащение:  вязаные вещи, спицы разного размера, мотки пряжи, журналы мод, раздаточный материал для учащихся

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

 Проверить подготовку класса к уроку.
Выдать учащимся рабочие инструменты, нитки для вязания.

II. Сообщение темы

Тема нашего занятия: «Образец для варежек и шарфов»

На этом занятии мы должны:

1. Кратко ознакомиться с историей вязания, ассортиментом изделий, выполненных в технике вязания на спицах.
2. Ознакомиться с инструментами и пряжей.
3. Научиться подбирать спицы и нитки для вязания. 
4. Выяснить, для чего необходимо научиться вязанию на спицах.

III. Рассказ педагога о истории вязания

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей.
          Существует ажурное вязание, рельефное и многоцветное. 
Ажурным узором вяжут знаменитые оренбургские платки. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII веке. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передаётся из поколения в поколение. Вяжут их из тончайшего козьего пуха. Неслучайно, платки, связанные из тончайших по плетению нитей называют «паутинкой».        Теневые (рельефные) узоры вяжут петельками одного цвета. Узор создают рельефом вязки, который образуется за счёт чередования и пересечения лицевых и изнаночных петель. Иногда такое вязание называют ирландское, однако, известно оно и у нас, например, в Башкирии, Удмуртии.                                                         Многоцветный узор, пожалуй, самый выразительный. Орнаменты на рукавицах и чулках должны были оберегать человека от дурного глаза, болезней, от соприкосновения со злом и враждебными людьми. Цветным узором связанны носки, найденные при раскопках в Египте. Орнаменты возникали из представлений наших предков о мире.

Звезда – символ солнца.
Змейка – знак воды. 
Крест – символизирует две палочки, которыми высекали огонь.
Символ земли – ромб. 
Ромб с элементами в центре – символ засеянного поля.

У разных народов вязание имеет давние традиции. В Латвии невеста должна была одарить родню жениха варениками и чулками своей работы и продемонстрировать перед своими новыми родственниками талант и мастерство рукодельницы. Она привозила с собой короб нарядных рукавиц, которым по народным поверьям приписывалась чудодейственная сила. Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Чтобы вам не пришлось носить самый обычный пуловер с прилавка магазина, чтобы вы могли блеснуть своим неповторимым обликом, нужно овладеть приёмами вязания, изучить технологию вязания на спицах. Сегодня мы с вами попытаемся это сделать.

Рассмотрим и зарисуем в тетрадях условные обозначения, применяемые при вязании на спицах:

  • лицевая петля;
  • изнаночная петля;
  • накид;
  • снятая петля (нитка за петлёй);
  • снятая петля (нитка перед петлёй);
  • две вместе лицевой за передние стенки;
  • две вместе лицевой за задние стенки.

Спицы

Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Каждый вид спиц имеет свои преимущества и недостатки: деревянные и пластмассовые – легки и удобны в работе, но нередко гнутся и ломаются, деревянные спицы – удобнее при вязании пушистых вещей (преимущественно платков), алюминиевые – более прочны, но пачкают светлую нить, придавая ей серый оттенок, поэтому ими хорошо вязать только темную пряжу, костяные спицы легки, дают чистое вязание, но они гнутся. Лучше всего пользоваться стальными спицами, которые не гнутся и не пачкают, изделия, хотя они несколько тяжеловаты. 
При выборе номера спиц надо учитывать плотность вязания: спицы должны быть на полномера меньше положенного при слабом вязании, при слишком плотном – настолько же больше.

Пряжа

Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу, нитки мохер и др.
Различают вязаное полотно двух видов:

  • плоское – имеет лицевую и изнаночную стороны, его вяжут в прямом и обратном направлении и выполняют двумя спицами;
  • трубчатое – круговое вязание, вяжут только лицевыми петлями, по лицевой стороне и выполняют пятью спицами.

На партах лежат листы с приёмами вязания.

IV. Техника безопасности при вязании на спицах

1) Аккуратно обращаться со спицами.
2) Складывать спицы после работы в чехол. 
3) Передавать спицы тупыми концами вперёд.

V. Выполнение практической работы

Вязание образца для варежек и шарфов. (Технологическая карта).

VI. Закрепление материала:

  • Какие способы вязания вы знаете?
  • Назовите виды вязаной одежды.
  • Каковы правила подбора спиц?
  • Как правильно подобрать пряжу для вязания?
  • Какие петли для вязания используют?
  • Назовите правила техники безопасности при вязании на спицах.

VII. Подведение итогов урока учителем.

Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия для детей 1-х классов с ФФНР Тема. Дифференциация звуков [с], [ч]. Слова, отвечающие на вопросы что делать?

Eчить различать звуки и буквы с,ч, упражнять в правильном произношении их; обогащать словарный запас словами-глаголами...

Конспект занятия по ОПК в 5 классе на тему "Церковнославянский язык"

Конспект занятия внеурочной деятельности составлен в соответствии с ФГОС к УМК А.В. Бородиной для пятого класса. Также с конспектом идет весь необходимый раздаточный материал и презентация....

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...