План работы педагога-психолога ГКОУ Саратовской области "Детский дом п. Модин Озинского района" на 2015-2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему

Кривего Ирина Александровна

Годовой план работы педагога-психолога детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План психолога.20.15 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ Саратовской области

«Детский дом  

п. Модин Озинского района»

__________ /Романюта О.В./

«___» _________ 20___ год

ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГКОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ ДОМ П.МОДИН ОЗИНСКОГО РАЙОНА»

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

               Цель: Обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома в соответствии с их индивидуальными особенностями.

ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ

ДОШКОЛЬНИКИ

1.Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика).

Индивидуальная работа

Работа в малых группах

Игровые занятия

В течение года

2.Изучение степени невротизации воспитанников.

Опрос воспитателей. Диагностика. Рекомендации.

Проектированное тестирование

Октябрь

Январь

3.Определение соответствия возрастному психологическому развитию.

Диагностика

Игровые занятия.

Проектированное тестирование

В течение года

4.Развитие познавательных процессов

Практические занятия

Игровые занятия. Групповые и индивидуальные работы

В течение года

Тестирование, анкетирование

В течение года

1-4 КЛАССЫ

1.Обеспечение адаптации учащихся к школе (1 класс, вновь прибывшие ученики)

Консультирование

Профилактика

Адаптация первоклассников к школе

Сентябрь

Октябрь

2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности.

Развитие познавательной и учебной мотивации

Профилактика тревожности, не сформированности общения, нарушения адаптации, гиперактивности, психофизиологической незрелости.

Коррекционная работа

По запросу учителей: оценка внимания, памяти, мышления, тревожности, уровня притязания и межличностных отношений.

Группа развития (5-7 человек)

Ноябрь

Январь

Апрель

(в течение недели каждого месяца по итогам диагностики)

3.Развитие познавательных процессов

Диагностика

Индивидуально

Групповая работа

Игровые занятия

В течение года

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

Тестирование, анкетирование

В течение года

5-9 КЛАССЫ

1.Подготовка, помощь в адаптации к новым условиям в обучении учащихся (5 класс, вновь прибывшие ученики)

Консультирование

Профилактика

Беседы с учащимися

Анкетирование учащихся 5 класса

Сентябрь

Октябрь

2.Помощь в решении личностных проблем, задач самоопределения и саморазвития, профилактика неврозов

Диагностика

Консультирование

Анкетирование

Определение акцентуации характера, типа темперамента, уровня тревожности.

Тематические беседы

В течение года

3.Развитие мотивов и устойчивых потребностей к учебной деятельности

Теоретические занятия

Практические занятия

Модуль

«На пути к успеху»

1 раз в месяц

2-е полугодие

4.Соотношение способностей и социальных потребностей при переходе на предпрофильное образование

Диагностика

Консультирование

Теоретические занятия

Тематические беседы

2-е полугодие

По запросам

5.Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Соотношение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» при комплектовании 10 класса

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Изучение интеллектуального потенциала (учащиеся 9 класса)

2-е полугодие

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

Диагностика

Занятия

Игровые и тренинговые занятия для сплочения коллектива.

В течение года

Диагностика

Занятия, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

В течение года

Тестирование, анкетирование

В течение года

10-11 КЛАССЫ

1.Профильное образование.

Социальная и психологическая адаптация учащихся.

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Изучение адаптивных процессов (учащиеся 10 класса)

1 четверть

По запросам

2.Профилактика предэкзаменационного стресса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Советы выпускникам перед сдачей ЕГЭ и ГИА

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые беседы

Программа «Я иду на экзамен» (9,11 класс)

Март

Апрель

Май

Июнь

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1.Профилактика девиантного поведения, наркозависимости

Профилактическая работа

Диагностика

Работа в группах

Индивидуальная работа

Тематические классные часы

Беседы

В течение года

2.Выявление у подростков интересов, склонностей к коллективной деятельности

Диагностика

Изучение интересов и склонностей, особенностей характера, состояние агрессии, определение статуса учащихся в коллективе

Игровые занятия для сплочения коллектива

В течение года (последняя неделя месяца)

3.Укрепление социальной позиции в коллективе, преодоление неуспеваемости. Укрепление веры в свои силы

Коррекционная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

Ребенок и средства массовой информации

Бродяжничество. Почему это происходит?

«Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

«Подросток и наркотики»

«Отклоняющееся поведение у подростков»

«Помощь в преодолении стрессов у подростков»

Просвещение

Диагностика

Консультирование

Подбор и распространение психологической литературы

Индивидуальные консультации

В течение года

По запросам

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Индивидуальные склонности и интересы. Тест «Ориентация»

Беседа «Ошибки при выборе профессии»

Беседа «Мир профессий»

Тренинг для подростков «Я в мире профессий»

Индивидуальное консультирование по выбору профессии.

Тест «Структура интересов» Хеннинг.

Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам».

Консультирование

Просвещение

Диагностика

Групповая работа

Индивидуальная работа

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

Тренинг «Умей сказать «Нет»

Анкетирование по употреблению ПАВ

Тренинг «Скажи «Нет» ПАВ»

«Беседа с подростками о вреде наркотиков и ПАВ»

Анкетирование.

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год

План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН  2015-2016 учебный год...

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение» на 2015 -2016 учебный год

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....

план работы педагога -психолога 2015-2016

план работы педагога -психолога 2015-2016 учебный год...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....