Рабочая программа по математике
рабочая программа (6 класс) на тему

Рискова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторской программы И.И. Зубаревой  и  А. Г. Мордкович  (сборник программ 2011г). Учебного плана школы 2015--2016 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx93.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено                                    Принята                                                     Утверждаю:

на заседании методического                      на Педагогическом совете школы                директор МБОУ «СШ №21»

объединения, протокол № 1                     протокол № 1                                       _____________/Е.В. Афанасьева

от 25.08. 2015г.                                                 от 27 августа  2015г.                        приказ №___ от 27 августа 2015г.

руководитель МО ____________

Составитель:

Рискова Татьяна Викторовна,
учитель математики

г. Нижневартовск, 2015 г.

Содержание

1.Пояснительная записка  ----------------------------------------------------------------------------          3

2.Общая характеристика учебного предмета -----------------------------------------------------         4

3.Описание места учебного предмета в учебном плане  ----------------------------------------        5

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»-------------------------------------------------------------------         5

5.Содержание учебного предмета «Математика»-------------------------------------------------        11

6.Тематическое планирование с определением основных видов

    учебной деятельности-------------------------------------------------------------------------------         13

7.Описание учебно – методического и материально – технического

    обеспечения образовательного процесса -----------------------------------------------------           29

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета ----------------------------------            31

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторской программы И.И. Зубаревой  и  А. Г. Мордкович  (сборник программ 2011г). Учебного плана школы 2015--2016 учебного года.

Изучение математики  в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи и способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики  и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата дробных чисел,  уравнений  как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • закрепление умений учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • осуществление функциональной подготовки школьников;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,  проблемный, поисковый, эвристический, исследовательско – творческий методы и решение проблемно-поисковых задач.

Формы работы: лекции и дидактические игры, дифференцированные задания и взаимопроверка, практическая, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.

 Элементы используемых технологий: личностно ориентированное обучение, элементы разноуровневого обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, которые подбираются для конкретного класса, каждого урока.

Методы контроля и формы промежуточной и итоговой аттестации: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы). Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; геометрия; элементы статистики и теории вероятности; функции. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Содержание раздела «Функции»нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

                3. Описание места предмета в учебном плане

  На изучение математики в 6 классах отводится   175 часов в год из расчета 5 ч в неделю,  

Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Основой ценностных ориентиров предмета является  обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов»  к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  математики.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»

Тема раздела программы

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1.

Положительные и отрицательные числа.

63

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения:

- уметь выполнять работу по несложному алгоритму арифметических действий с целыми числами;

- уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 Различать способ и результат действия:

- отработка навыков  вычислений с целыми и рациональными числами.

Адекватно воспринимать оценку учителя:

- математические диктанты;

-контрольные работы №1-№3.

- уметь объяснять характер своей ошибки.

Использование знаково-символических средств:

-изображение чисел точками на координатной прямой;

-запись геометрических величин с помощью формул.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме:

-чтение геометрической модели числа (координатная прямая, координатная плоскость);

Ориентировка на разнообразие способов решения задач:

-сравнение чисел;

-арифметические действия с рациональными числами;

-вычисление модуля числа.

Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о законах арифметических действий с целыми и рациональными числами.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Уметь контролировать действия партнера:

-при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия:

-овладение умениями“переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации.

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества:

- работа в парах или в группах.

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели;

- доводить начатую работу до конца.

-способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

2.

Преобразование буквенных выражений

37

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения:

- уметь выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом);

- уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 Различать способ и результат действия:

- составления буквенных выражений и умений находить значения полученных выражений; построения окружности, радиуса и диаметра, решения  задач по формулам длины, площади и объема.

Адекватно воспринимать оценку учителя:

- математические диктанты;

-контрольные работы №4-№5;

- уметь объяснять характер своей ошибки.

Использование знаково-символических средств:

- уметь составлять несложные буквенные выражения;

-научиться распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме:

-научиться правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

- пользоваться языком геометрии для описания.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач: -осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-решение задач на составление буквенного выражения по данному условию;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур.

Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о практических навыках по составлению и нахождению значений буквенных выражений, уравнений,  применению формул.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Уметь контролировать действия партнера:

-при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия:

-овладение умениями“переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации.

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества:

- работа в парах или в группах.

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели;

- доводить начатую работу до конца.

-способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

3.

Делимость натуральных чисел.

32

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения:

- уметь выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом);

- уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Различать способ и результат действия:

- отработка навыков  вычислений  с целыми и рациональными числами.

Адекватно воспринимать оценку учителя:

- математические диктанты;

-контрольные работы №6-№7.

- уметь объяснять характер своей ошибки.

Использование знаково-символических средств:

-разложение чисел на множители столбиком;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме:

-чтение модели числа;

-научиться правильно употреблять термины «НОД», «НОК», понимать их в тексте, речи учителя.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач:

-сравнение чисел;

-арифметические действия с рациональными числами;

-вычисление НОД, НОК чисел, сокращение дробей.

Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о правилах нахождения НОД и НОК чисел, разложения на множители.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Уметь контролировать действия партнера:

-при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия:

-овладение умениями“переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации.

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества:

- работа в парах или в группах.

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели;

- доводить начатую работу до конца.

-способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

4.

Математика вокруг нас

29

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения:

- уметь строить диаграммы в виде геометрических фигур  по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом);

-уметь решать задачи на составление пропорции;

- уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

 Различать способ и результат действия:

-умение составлять пропорцию;

-отработка навыков построений диаграмм по заданным элементам.

Адекватно воспринимать оценку учителя:

- математические диктанты;

-контрольная работа №8

- уметь объяснять характер своей ошибки. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения:

-определение понятия достоверного, невозможного и случайного события

Различать способ и результат действия:

- применять навыки определения понятия достоверного, невозможного и случайного события. Адекватно воспринимать оценку учителя:

- математические диктанты;

-контрольные работы №9;

- уметь объяснять характер своей ошибки.

Использование знаково-символических средств:

-обозначение диаграмм;

- умение работать с простейшими формулами.  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме:

- описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач: применение простейших свойств плоских фигур при решении задач; -умение различать прямую и обратную пропорциональность.

Структурирование знания: умение применять математические знания при простейших практических и самостоятельных работ. Использование знаково-символических средств:

-уметь составлять схемы – дерева возможных вариантов.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме:

- описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений.

Структурирование знания: умение применять математические знания при решении простейших практических и лабораторных работ.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Уметь контролировать действия партнера:

-при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия:

-овладение умениями“переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения геометрических задач.

Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества:

- работа в парах или в группах;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели;

- доводить начатую работу до конца.

-способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

5.

Итоговое повторение

14

- совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности при итоговом повторении;

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

- уметь объяснять характер своей ошибки.

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

- совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения  и корректировать его;

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели;

- доводить начатую работу до конца.

-способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

Итого:

175

5.Содержание учебного предмета «Математика»

Повторение курса 5класса.Положительные и отрицательные числа (63 ч)

Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых Числовые выражения, содержащие знаки +, -. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений (37 ч)

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Сфера.

Делимость натуральных чисел (32 ч)

Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Математика вокруг нас (29 ч)

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием вероятности. Первое знакомство с подсчетом вероятности.

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс  (14 ч)

Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. Решение задач разными способами.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


урока

Дата проведения по плану

Фактически

Тема урока

Тип
урока

Содержание урока

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Основные виды деятельности

Примечание

Положительные и отрицательные числа (63ч).

1 -6

01.09.

02.09.

03.09.

04.09.

07.09.

08.09.

Поворот
и центральная симметрия.

Повторение 5 кл.

Проблемный

Представление о повороте и центральной симметрии. Построение фигуры, симметричной относительно точки и  взаимное расположение центрально симметричных фигур

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и

приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме                            

Коммуникативные:контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

 Проблемные задачи, индивидуальный опрос

7 -10

09.09.

10.09.

11.09.

14.09.

Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая.

Комбинированный

Поисковый

Представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой

Сравнение отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; нахождение на координатной прямой
координаты точки, симметричной относительно данной; нахождение центра симметрии для каждой пары симметричных точек.

 Математический диктант; выполнение
заданий из учебника и по карточкам.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

11-14

15.09

16.09

17.09

18.09

Противоположные числа.

Модуль числа. Повторение 5 кл.

Комбинированный

Поисковый

Представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах. Изображение этих точек на координатной прямой.

Нахождение модуля данного числа, противоположного числа к данному числу; решение  модульных уравнений

 Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

15-18

21.09

22.09

23.09

24.09

Сравнение чисел. Повторение 5 кл.

Комбинированный

Учебный практикум

Представление о сравнении  чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел

Сравнение чисел одного знака на координатной прямой; запись числа в порядке возрастания и убывания; составление алгоритма

  Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Выполнение
заданий из учебника
и печатной  тетради,
обсуждение решений.

19

25.09.

Обобщающий урок по повторению 5 класса

Комбинированный

Действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение уравнений, текстовых задач.

Решение
упражнений

20

28.09.

Контрольная работа по итогам повторения.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

21-23

29.09.

30.09.

01.10

Параллельность прямых

Комбинированный Проблемный

Представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме, построение параллельных прямых;

 Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

24

02.10

Контрольная работа 1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

25-28

05.10

06.10

07.10

08.10

Числовые выражения,

 содержащие знаки +,-

Комбинированный, проблемный, учебный практикум.

Перемещениипо координатной прямой,  действия сложения и вычитания для чисел разного знака. Запись в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Индивидуальный опрос; обсуждение решений в парах

29-32

09.10

12.10

13.10

14.10

Алгебраическая сумма и её свойства.

Комбинированный, проблемный, учебный

практикум.

Вычисление алгебраической суммы, применяя переместительный и сочетательный законы; вычисления значений выражений, правило вычисления значения алгебраической суммы

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Индивидуальный опрос, выполнение
заданий из печатной тетради.

33-35

15.10

16.10

19.10

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос.

Правило вычисления алгебраической суммы, модуль суммы,   противоположные числа. Нахождение значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы.

 Построение алгоритма действия, решение упражнений.

36-38

20.10

21.10

22.10

Расстояние между точками координатной прямой

Комбинированный. Учебный

Практикум. Поисковый.

    Расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности;  координата середины отрезка, если известны координаты концов отрезка, координаты точек, удаленных от данной точки на некоторое расстояние.

  Построение алгоритма действия, решение упражнений. Составление опорного конспекта, решение задач.

39-41

23.10

26.10

05.11

Осевая
симметрия

Комбинированный. Учебный

практикум.

Симметрия относительно прямой линии,   в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник..

   Работа с опорными конспектами, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.

42-44

06.11

09.11

10.11

Числовые промежутки

Проблемное изложение. Комбинированный. Поисковый.

Построение геометрической модели числового промежутка и указание  всех целых чисел, которые ему принадлежат; построение геометрической модели числового промежутка соответствующего решению простого неравенства

 Выполнение
упражнений
по образцу. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. Работа с раздаточным материалом

45

11.11

Контрольная работа 2 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Расширение и обобщение сведений о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

Индивидуальное решение контрольных заданий

46

12.11

Резерв: повторение и обобщение пройденного материала.

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Расширение и обобщение сведений по теме «Положительные и отрицательные числа»

Взаимопроверка в парах;  выполнение
упражнений. Индивидуальное решение контрольных заданий.

47-49

13.11

16.11

17.11

Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел

Комбинированный. Проблемный.

Правило умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака.  Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление отрицательных и положительных чисел, используя распределительный закон при раскрытии скобок;  примеры на все действия
с положительными и отрицательными числами;

 Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции, составление опорного конспекта, решение задач. Практикум, взаимопроверка в парах;    решение упражнений, ответы на вопросы

50

18.11

Координаты

Проблемное изложение

Представление о координатах, составление аналитической модели по геометрической модели объекта.

 Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу.

51-55

19.11

20.11

23.11

24.11

25.11

Координатная плоскость

Комбинированный. Проблемное изложение. Учебный

практикум

Понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определение значение ординаты по формуле, запись координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; определение  координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты.

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. Проблемные задачи; решение упражнений. ответы на вопросы. Взаимопроверка в парах

56-59

26.11

27.11

30.11

01.12

Умножение
и деление обыкновенных дробей

Комбинированный. Учебный практикум. Проблемный.

Действия умножения
и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь; решение задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей

 Фронтальный
опрос; построение алгоритма действия, выполнение упражнений по образцу. демонстрация слайд-лекции.

60-62

02.12

03.12

04.12

Правило
умножения для комбинаторных задач

Поисковый. Проблемный. Комбинированный.

Перебор всех возможных вариантов,   комбинаторные задачи, о дерево возможных вариантов, правило умножения, простейшие комбинаторные задачи.

 Практикум, индивидуальный опрос; построение
алгоритма, решение
упражнений. Взаимопроверка в парах

63

07.12

Контрольная работа №3 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контроль,

оценка
и коррекция знаний

расширение
и обобщение сведений об умножении
и делении чисел разного знака и о координатной плоскости.

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Преобразование буквенных выражений. (37ч)

64-67

08.12

09.12

10.12

11.12

Раскрытие
скобок

Поисковый.

Комбинированный. Проблемный.

Раскрытие  скобок, применяя правила раскрытия скобок; раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения.

Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, оптимизм в признании мира.

Регулятивные:умение планировать пути ивыбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанныхлогических операций с высокой степенью

Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме                            

Коммуникативные:контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновыватьсобственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

 Построение алгоритма действия, решение упражнений, фронтальный опрос.

68- 73

14.12

15.12

16.12

17.12

18.12

21.12

Упрощение выражений

Поисковый.

Комбинированный. Проблемный

Приведение
подобных слагаемых, раскрывая скобки по правилу; решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

 Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом; фронтальный опрос; построение алгоритма действия. Практикум; проблемные задачи; Составление опорного конспекта, решение задач.

74-77

22.12

23.12

24.12

25.12

Решение
уравнений

Комбинированный. Поисковый.

Проблемный

Правила
решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом. Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы

78-79

28.12

29.12

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный. Поисковый.

Учебный практикум

Составление математической  модели реальной ситуации, решение  уравнений по правилам; текстовых задач на числовые величины, на движение по дороге реке; текстовые задачи повышенной сложности.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач. Взаимопроверка в парах; работа по карточкам.

80-81

30.12

Резерв

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Расширение и обобщение сведений по теме

Практикум по решению упражнений

82-87

Решение
уравнений.

Решение задач на составление уравнений.

Учебный практикум. Обобщение и систематизация знаний.

Демонстрация теоретических и практических  знаний по теме; решение подобных заданий  

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу.Практикум по решению упражнений

88

Контрольная работа 4 по теме «Преобразование буквенных выражений».

Контроль,

оценка и коррекция

знаний.

Расширение и обобщение сведений о решении задач на составление уравнений.

Индивидуальное решение контрольных заданий

89-91

Две основные задачи на дроби.

Комбинированный. Поисковый.

Учебный практикум.

Часть от целого
и целое по его части;  решение задач на части.

Взаимопроверкав группе; работа с раздаточным материалом. Проблемные задания;
практикум, решение задач.

92-94

Окружность. Длина окружности.

Комбинированный. Учебный практикум.

Определение длины окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу с помощью циркуля и линейки нахождение  центра окружности, если он не обозначен,
используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра;

нахождение диаметра и радиуса окружности, если известна ее длина.

 Фронтальный опрос, демонстрация  слайд-лекции

95-97

Круг. Площадь круга

Комбинированный. Учебный практикум.

Формула площади круга,   значение площади для различных значений радиуса,  площадь фигуры, выполняя необходимые измерения по готовому рисунку

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

98-99

Шар. Сфера

Проблемный. Комбинированный.

Представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара вычисление объема шара и площади поверхности сферы, если известен радиус..

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

100

Контрольная работа 5 по

теме «Преобразование

буквенных

выражений».

Контроль,

оценка
и коррекция знаний

Расширение  и обобщение сведений о нахождении части от целого и целого по его части; изображение окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Делимость натуральных чисел. (32ч )

101-103

Делители
и кратные

Проблемный. Комбинированный.

Наименьшее общее кратное  наибольший общий делитель  признаки делимости. Вычисление наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя  двух натуральных чисел; сложение и вычитание обыкновенных дробей с разным знаменателем, находя
наименьшее общее кратное; сокращение дробей, находя наибольший
общий делитель.

Личностные: выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;воспитание качествличности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Регулятивные:умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и

приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:проводить наблюдение под руководствомучителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью

Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме                            

Коммуникативные:контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, фронтальный опрос, решение упражнений

104-107

Делимость произведения

Комбинированный. Проблемный.

Учебный практикум.

Задачи на доказательство применяя при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число;

Построение алгоритма действия,

решение упражнений, ответы на вопросы.

108-111

Делитель суммы
и разности чисел

Комбинированный. Проблемный.

Учебный практикум.

Свойства делимости суммы и разности.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

112-115

Признаки
делимости
на 2, 5, 10, 4
и 25

Комбинированный. Проблемный.

Учебный практикум.

Делимость числа на числа 2, 5, и 10, 4 и 25, а также сокращение больших дробей, используя признаки делимости.  

Построение алгоритма действия, проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

116-119

Признаки
делимости
на 3 и 9

Комбинированный. Проблемный.

Учебный практикум.

Признаки делимости на 3 и на 9, использование при сокращении дробей.

Построение алгоритма действия, работа с демонстрационным материалом фронтальный опрос, упражнения.

120

Контрольная работа 6 по теме «Делимость натуральных чисел».

Контроль,

оценка
и коррекция знаний

Расширение и обобщение сведений по теме

Индивидуальное решение контрольных заданий

121-124

Простые числа.
Разложение числа на простые множители

Комбинированный. Проблемный.

Учебный практикум.

Простые, составные числа, о числа-близнецы,   разложение на простые множители,  основная  теорема арифметики, о каноническом разложении.

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.

125-126

Наибольший общий делитель

работа с демонстрационным материалом.

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос

 Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос.

127-128

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение

работа с демонстрационным материалом.

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос

 Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос.

129

Наименьшее общее кратное

Комбинированный.Проблемный.

Учебный практикум.

Нахождение  наименьшего общего кратного для двух и более чисел.

 Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос.

130

Контрольная работа 7 по теме «Делимость натуральных чисел».

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Расширение и обобщение сведений по теме

 Индивидуальное решение контрольных заданий

131-132

Резерв

Обобщение и систематизация знаний.

Демонстрация теоретических и практических  знаний по теме; решение подобных заданий  

 Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу.

Математика вокруг нас. (29ч)

133-136

Отношение двух чисел

Проблемный Комбинированный Поисковый

Отношение двух чисел,   пропорция,   основное свойство пропорции.

Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;. Доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели,умение проверять свою работу по образцу и приобретение опытасамооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью

Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме                            

Коммуникативные:контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

Проблемные задачи, индивидуальный опрос Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным

материалом. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

137-140

Диаграммы

Комбинированный Учебный

практикум

  Диаграммы: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная.

 Проблемные задачи, индивидуальный опрос Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным

материалом. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

141-144

Пропорциональность величин

Комбинированный Учебный практикум

Пропорциональные величины,   прямо пропорциональные величины,   обратно пропорциональные величины.

 Фронтальный опрос; решение качественных задач Построение алгоритма действия, решение

145-149

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный Учебный

практикум Проблемный

Пропорция, верная пропорция,   основное свойство пропорции,  решение задач на пропорцию

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом Построение алгоритма действия, решение упражнений Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение проблемных задач Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

150

Контрольная работа 8 по теме «Решение задач с помощью пропорций».

Контроль,

оценка
и коррекция

 знаний

   Расширение и обобщение сведений по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»

Индивидуальное решение контрольных заданий

151-157

Разные
задачи

Поисковый

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Составление математической модели  реальной ситуации.

  Взаимопроверка

в группе; тренинг Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач

158-159

Первое
знакомство
с понятием «вероятность»

Комбинированный Учебный

практикум

Достоверные событиях,   невозможные и случайные  события,  стопроцентная и нулевая  вероятность,  равновероятностные события.

 Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

160-161

Первое
знакомство
с подсчетом вероятности

Комбинированный Поисковый

Формула вычисления вероятности; применение формулы для вычисления вероятности при решении простых вероятностных задач.

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. ( 14ч)

162-165

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный Учебный

 практикум

  Вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

Личностные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;развитие интереса кматематическому творчеству и математических способностей;

Регулятивные:организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с

помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:уметь давать определениепонятиям, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать всотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектная деятельность

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

 Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом. Взаимопроверка в группе; решение логических задач

166-168

Преобразование буквенных выражений

Учебный

 практикум

Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки

  Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом Взаимопроверкав группе; решение логических задач

169-171

Решение задач разными способами

Комбинированный

Запись и решение уравнения
к задаче, в которой величины обратно пропорциональны; задачи на составление уравнений, на движение; составление  математической  модели реальной ситуации.

 Решение
качественных
задач; работа
с раздаточным материалом

172

Итоговая
контрольная работа.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики 6 класса

 Индивидуальное решение контрольных заданий

173-175

Резерв Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений. Решение задач разными способами

Комбинированный Учебный

 практикум Обобщение и систематизация знаний

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебник «Математика – 6»И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, Мнемозина  (издание  2012г). Учебник полностью отвечает требованиям стандарта математического образования, и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники для начальной школы. Этот учебник ориентирован на систему развивающего обучения Л.В. Занкова. Так, суть основного принципа развивающего обучения, сформированного Л.В. Занковым – принцип ведущей ролитеоретических знаний, состоит в осознанномусвоении теоретических знаний учащимися, а потом его реализация заключается, прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.

Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применить проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Учебник можно использовать в качестве продолжения любого курса начальной школы: как традиционного, так и развивающего направления.

Учебник – «Математика. 6 класс» - включает главы: "Отношения, пропорции, проценты", "Целые числа", "Рациональные числа", "Десятичные дроби", "Обыкновенные и десятичные дроби". Данный учебник практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемый в 6-м  классе.

Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками.  Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.

Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.

Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.

 Список литературы для обучающихся:

  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.
  2. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2009-2011.
  3. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014-2015гг.
  4. «Блицопрос-6» Е.Е. Тульчинской

Список литературы для учителя:

  1. Зубарева Ирина. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
  2. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2014-2015гг.
  3. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014-2015гг.
  4. Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
  5. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
  2. CD «Математика, 5 - 11».

информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;  http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Система оценки достижения планируемых результатов

Изучаемая тема

Планируемые результаты изучения учебного предмета (система оценки достижений)

обязательный минимум

повышенный уровень

Положительные и отрицательные числа

Иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел. Овладеть навыками, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, построения фигур на координатной плоскости по координатам.

Наличие твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений модуля числа, изображения числовых промежутков на координатной прямой.

Преобразование буквенных выражений

Составлять несложные буквенные выражения; осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять упрощение выражений; решать задачи на составление уравнений. Распознавать на чертежах и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры.

 Научиться использовать правило вычисления алгебраической суммы, приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления. Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Делимость натуральных чисел

Оперировать понятиями, связанными с делимостью  натуральных чисел, выполнять вычисления с рациональными числами. Выполнять несложные практические расчеты.

Математика вокруг нас

Решать основные задачи на дроби и проценты, комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций; составлять и решать пропорции.

Научиться специальным приемам решения комбинаторных задач, построения различных диаграмм.

8.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучаемая тема

Результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.

Положительные и отрицательные числа

-развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;

-овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений с целыми и рациональными числами.

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

2.

Преобразование буквенных выражений

-развитие представлений  о буквенных выражениях;

-овладение навыками упрощения буквенных выражений;

-умение осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-умение использовать формулы для нахождения длины окружности, площадей и объемов геометрических фигур.

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

3.

Делимость натуральных чисел.

- развитие представлений о делимом и кратном числа, о НОД и НОК чисел;

-умение применять признаки делимости чисел при сокращении дробей, упрощении и решении выражений.

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

-умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

4.

Математика вокруг нас.

-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

-умение составлять и решать пропорции;

-развитие пространственных представлений и умение решать текстовые задачи на проценты, включая задачи, связанные с пропорциями.

-умение понимать и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

5.

Введение в вероятность

-развитие представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;

-овладение навыкамирешения простейших комбинаторных задач.                

-умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....