Эссе на тему "Учитель будущего"
статья на тему

Зверева Елена Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yesse-uchitel-budushaego_1.rar9.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мир будущего – какой он?»

Заканчивая обучение в школе хотелось бы оставить свое мнение о том, каким я представляю будущее. Мое видение будущего связано с профессией учителя, которую я выбрала для себя. Какой он – учитель будущего?

Учитель. Гордое и славное звание. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из  зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу, из кирпичиков знаний складывает наш разум.

Потому стоит земля,

В снах весенних и одеждах

Что есть вера и надежда -

Дети и учителя!

И.Львова

С перового дня моей учебы в школе мама прививала мне любовь и уважение к учителям. Сейчас я учусь уже в 10 классе, а мама не устает мне напоминать о том, что учителя – это мои наставники, самые замечательные на свете люди, настоящие труженики, мечтающие вырастить из своих учеников достойных граждан нашей страны.

Да, я полностью согласна с моей мамой. За десять лет моей учебы в школе поменялось много учителей. Всем я им благодарна за то усердие и труд, с которым они обучали меня, чтобы я с каждым днем становилась все образованней и мудрей.

Если бы можно было соединить все качества учителей воедино, то получился бы идеал того учителя, которого я хотела бы видеть перед собой. Но идеальных людей не бывает, и  я  просто радуюсь тому, что рядом со мной есть учителя, которые сегодня обучают меня в школе, они максимально приближены к идеалу.

А интересно, какими учителя станут в будущем, например, у моих детей? Может, они не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих детей обучали роботы.

          Школа – это как наш второй дом, ведь в ней проводишь одиннадцать лет своей жизни.

Школа – это лучший мир,

В котором довелось нам побывать.

Мир знаний, света и добра.

Эмоции  не в силах мы скрывать.

          Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь – это талант.

          Все учителя разные. У каждого из них свой подход и собственная методика преподавания, но мне кажется, что учителю можно нести нам только то, что интересно ему самому. Если предмет не интересен самому преподавателю, то он не только не заинтересует, но и отдалит от него детей.

           Кто же такой учитель? В толковом словаре В.И. Даля это слово расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник. То есть человек, который не просто передает нам знания своего предмета, но и учит нас жизни.

          Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда- то посеял. Нелегкое дело - учить детей. И огромная ответственность лежит прежде всего на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. В будущем многие ученики хотели бы видеть каждый день перед собой идеальных учителей. Несмотря на то, что идеал у каждого свой, всё равно всех учителей должны объединять некие качества, которыми они должны обладать для успешного развития своих подопечных как умственно, так и нравственно.

          Я считаю, что учитель будущего не обязательно должен быть ярким внешне, ибо он только передаёт через себя послание ученику. И послание это не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.

          Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека. И для каждого человека образ этот свой, причем различается этот образ в разные периоды жизни отдельного человека. Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживёт за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Умение передать сумму знаний - это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем. Идеальный учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребёнку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

          Цель учителя начальной школы – сформировать у ребёнка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, писать, считать). Идеальный учитель влюбит учеников в себя, поможет им найти своё достойное место в классе, разовьёт индивидуальные качества каждого ученика.

Итак, учитель любит детей, добр, справедлив, обладает чувством юмора. Всё? Путь открыт? Нет, конечно, нет! На мой взгляд, учитель должен много знать и не только свой предмет, он должен быть компетентным во многих областях. Конечно, биолог, например, имеет право не разбираться в технике, но не имеет права, я думаю, не разбираться в современной литературе или, допустим, не знать Нобелевских лауреатов последних лет. Маленькие почемучки и почти взрослые старшеклассники именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время, я тебе обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно, потому что хороший учитель всегда держит данное слово, уважает себя и ученика.

Что ещё должен знать и уметь учитель будущего? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка? Почему вдруг аккуратная, даже педантичная старшеклассница судорожно, как попало, запихивает в свою сумку учебники?» Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

 Итак, вот качества, которыми на наш взгляд, должен обладать идеальный учитель будущего: понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать, «доходить» до каждого ученика; заинтересовывать своим предметом, хорошо его знать и преподавать; любить детей, быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним; быть изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным; применять психологические знания, приёмы для решения трудных ситуаций; владеть собой, уметь сдерживать эмоции; быть всесторонне развитым, умным, уметь говорить; обладать чувством юмора, незлой иронией, артистизмом.

В моей школе  в кабинете литературы на стене над доской написано высказывание Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я считаю, что только настоящему учителю удастся зажечь это солнце в душах своих учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Взгляд в будущее"

Эссе "Взгляд в Будущее""...

ЭССЕ "Детский сад будущего"

Размышление о том, какой он - Детский сад будущего....

Эссе " Во имя будущих времён сердца мы детям отдаём!"

Конкурсный   материал    Учитель     года  России...

Эссе "Диалог о будущем образования"

Эссе написано в рамках конкурса "Педагог года"...

Эссе "Учитель в будущем ученика"

Эссе о том, кто из учителей оказал влияние на мой выбор в жизни....

Эссе "Диалог о будущем образовании"

В данном рассуждении отражено моё отношение к будущему системы образования. Представлены основные ключевые моменты моих взглядов на будущее образования России и его трансформациии....