Программа деятельности клуба по месту жительства «Подросток»
методическая разработка на тему

Зверева Елена Александровна

Программа деятельности клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaklubapodrostok.rar111.67 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в районном конкурсе программ и проектов в сфере молодежной политики

Полное наименование  номинации:

Формирование и развитие системы подростково – молодежных клубов  по месту жительства

Полное наименование программы или проекта:

Программа деятельности  клуба общения «Подросток»

(на базе МОУСОШ п. Пионерский)

Полное наименование участника Конкурса

Зверева Елена Александровна

Юридический адрес, телефон, факс

628240 Тюменская область ,Советский район, г. Советский ,ул. Кирова, 22-8

Автор или авторский коллектив программы, представленной на конкурс

Зверева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУСОШ п. Пионерский

Зверева Е.А.

14 февраля 2013 год

                         

Программа деятельности  клуба по месту жительства  «Подросток»

(на базе МОУСОШ п. Пионерский)

Номинация: Формирование и развитие системы подростково – молодежных клубов  по месту жительства

Разработала:

учитель

 русского языка

 и литературы

МОУСОШ п. Пионерский

Зверева Елена Александровна

П. Пионерский

2011 год

Содержание

                           

                                                                                                                                                     Стр.

Информационная карта                                                                                                             3

Пояснительная записка                                                                                                             4-5

Цели, задачи, предполагаемый результат                                                                                6

Концептуальные основы программы                                                                                       7-8

Этапы реализации программы                                                                                                   9

Механизм реализации программы                                                                                            10

Схема партнерских взаимоотношений                                                                                     11

Схема управления программой                                                                                                 12

Условия реализации программы                                                                                               13

 Особенности содержания программы                                                                                     14

 Основные мероприятия, направленные на обеспечение занятости подростков                 15 - 16

Смета на реализацию программы                                                                                             17

Формы отслеживания результатов программы (методы диагностики)                                18 – 24

Список литературы                                                                                                                     25

                                                                               

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа деятельности клуба по месту жительства  «Подросток» (на базе МОУСОШ п. Пионерский)

Автор программы, должность

Зверева Елена Александровна – учитель русского языка и литературы МОУСОШ п. Пионерский

Руководитель программы

Зверева Елена Александровна – учитель русского языка и литературы МОУСОШ п. Пионерский

Территория

МОУСОШ п. Пионерский, Советского района, Тюменской области, ХМАО – Югры

Юридический адрес

ХМАО – Югра, Тюменская область Советский район, г. Советский, ул. Кирова, д.22, кв. 8

Телефон (сот.)

8 – 904 – 478 – 38 -48

Форма проведения программы

Клубные занятия

Цель программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений путём вовлечения подростков в  деятельность на основе принципа интерактивности.

Задачи программы

1.  Создать условия для самореализации подростков, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

2.  Разработать  методические сборники, вестники, бюллетени по деятельности учреждения.

3. Распространить положительный опыт работы учреждения по месту жительства;

4. Расширить сеть молодежно-подростковых клубов  в поселении.

Срок реализации программы

1 год -2011- 2012г.г

Общее количество и возраст участников программы

20 учащихся 13-16 лет

География участников программы

МОУСОШ п. Пионерский, Советского района, ХМАО – Югры, Тюменской области

Условия участия в программе

Данная программа ориентирована на работу клуба   по месту жительства.  Стать участником данной программы могут 50 детей п. Пионерский (13-16 лет), включая учащихся, состоящих на учетах: ВШУ, ОДН, КДН

История программы

Настоящая программа опирается на опыт коллектива руководителей клуба и подростков с  2003-2004 год.

Кадровое обеспечение

При комплектовании штата сотрудников для работы в клубе обязательным условием является прохождение подготовительных курсов.

Финансовое обеспечение

Бюджет Администрации г.п. Пионерский, МОУСОШ п. Пионерский, оказание спонсорской помощи предпринимателями городского поселения, родительский комитет, СРЦТДиЮ «Созвездие»

Материально – техническое обеспечение программы

Оборудование территории: спортивная площадка при школе, футбольное поле. Оборудование:  спортинвентарь, шкафы, столы, стулья, телевизоры, DVD – плеер, компьютер. Транспорт: заказные автобусы. Здания: СКС «Импульс» - по необходимости

Схема управления программой

Общее руководство по реализации Программы осуществляет Управление образования Администрации Советского района,  СРЦТДиЮ «Созвездие», контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация МОУСОШ п. Пионерский

Краткое содержание программы

Пропаганда здорового образа жизни. Формирование и развитие коммуникативных навыков  общения в детской и взрослой среде на принципах доброжелательности, демократии и толерантности. Реализация творческого потенциала детей через различные виды творческой деятельности, КТД.

Предполагаемый результат

1. Создание  клуба «Подросток»

2. Создание условий для самореализации подростков и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

3.    Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.

4.    Разработка  методических сборников, вестников, бюллетеней по деятельности учреждения.

5.    Распространение положительного опыта работы учреждения по месту жительства.

6.     Расширение сети молодежно-подростковых клубов в  городском поселении.

Пояснительная записка

При составлении данной программы за основу взята Программа клуба общения «Подросток», реализованная в 2003-2004 учебном году. Руководителем программы являлась директор РЦРТДиЮ «Созвездие» Колмогорова Л.Г., автором – Зверева Е.А., руководители клуба: Селиверстов А.В. – учитель биологии, Зверева Е.А. –учитель русского языка  и литературы, Сухнева О.С. – педагог – психолог. Рецензент Программы – Рыбакова Л.А.  В программе участвовали учащиеся 12 – 13 лет МОУСОШ п. Пионерский.

Результаты реализации программы: из 22 человек, посещавших клуб, 4 человека к концу учебного года были сняты с учетов (ВШУ,ОДН,КДН), 10 человек определились с выбором кружков и секций, 8 человек приобщены к здоровому образу жизни.

В современном обществе увеличился интерес к личностным ценностям, стремление к свободе, независимости, самореализации. Именно поэтому проблема формирования позитивного молодежного сознания, способности к усвоению продуктивного социального опыта, системы социальных ценностей и отношений, т.е. социализация, является наиболее актуальной.

Общество постоянно создает и воссоздает специальные социальные институты, в которых совершается становление и функционирование человеческой личности. Социализация протекает через всю жизнь человека  и связана с возрастными и половыми жизненными циклами: т.е. включает в себя усвоение социальных правил, поиск и утверждение себя в социальной роли, и затем, личность превращается из объекта социальной защиты и воспитания в субъект социального действия и сама способна творить и изменять социальные нормы и образцы поведения.

Молодому человеку в современном обществе приходится действовать в условиях, когда старый опыт не только помогает, но и мешает. Поэтому на первый план выходят не повиновение, а воспитание самостоятельности и инициативы.

В поселке  не достаточно развиты структуры, позволяющие молодежи  организовать свое свободное время в соответствии с их интересами на общественных началах.

Естественно, что время диктует школе необходимость поисков новых путей организации работы по месту жительства. Анализируя эту ситуацию, мы пришли к выводу, что работа по месту жительства должна носить комплексный характер и оказывать услуги различным категориям молодежи.

 Современный клуб должен объединять своей деятельностью не только детей и подростков поселка, но и  работающую молодежь, студенчество и молодые семьи. Клуб для них станет одновременно местом отдыха, общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы, будет способствовать формированию активной гражданской позиции молодежи.

Таким образом, основными аспектами в выборе приоритетных содержательных направлений деятельности школы по работе с подростками и молодежью по месту жительства являются следующие положения.

Школа выступает организационной формой деятельности, которая является определенной социальной нишей, способствующей творческой, общественно- направленной деятельности детей, подростков и молодежи.

Основной формой деятельности учреждения в организации досуга выступает совместная творческо-созидательная работа, опирающаяся на активность и творчество детей, подростков, молодежи и педагогов.

Поиск новых форм и направлений в организации работы по месту жительства с подростками поселка.

Цель: Профилактика безнадзорности и правонарушений путём вовлечения подростков в  деятельность на основе принципа интерактивности.

Задачи:

1.  Создать условия для самореализации подростков, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

2.  Разработать  методические сборники, вестники, бюллетени по деятельности учреждения.

3. Распространить положительный опыт работы учреждения по месту жительства.

4. Расширить сеть молодежно-подростковых клубов  в поселении.

Предполагаемый результат:

1. Создание  клуба «Подросток».

2. Создание условий для самореализации подростков и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

3.    Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.

4.    Разработка  методических сборников, вестников, бюллетеней по деятельности учреждения.

5.    Распространение положительного опыта работы учреждения по месту жительства.

6.     Расширение сети молодежно-подростковых клубов в  городском поселении.

Концептуальные основы программы

Определяя концепцию развития программы  деятельности клуба по месту жительства «Подросток», мы исходим из комплексного подхода к работе по месту жительства КЛУБ + ДВОР + МИКРОРАЙОН.

  Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общественности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. Главным принципом реализации Программы является принцип интерактивности.

Интерактивные методы воспитания основаны на взаимодействии участника клуба с другими участниками, педагогами, родителями (в зависимости от того кто включен в работу). Подобные методы, как отмечают психологи, позволяют подросткам самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта, деятельности из воображаемой ситуации в реальную; позволяют «сжимать» время, являются психологически комфортными для подростков.

Интерактивные методы воспитания – это модель открытого обсуждения, развивающая в подростках умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Как говорил Д. Леббек: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».

Клуб – универсальное, многомерное и гибкое пространство, позволяющее организовать постоянную  социально-ориентированную работу с детьми, подростками и молодежью в клубах по месту жительства.

Современный клуб – это объединение общего дела подростков и взрослых.

Современные представления о работе клуба с подростками строятся на критериях клубности.

Основными критериями клубности выступают следующие:

·        Место жительства (культурно-досуговая и общественно-социальная функция клуба).

·        Соорганизация подростков и взрослых (клубное детско-взрослое соуправление).

·        Уклад клубной жизни (правила совместной жизни, взаимодействия, атмосфера отношений между детьми, между детьми и взрослыми).

Исходя из этого клуб должен  являться целостной открытой системой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, способной создать пространство для развития, социализации каждого молодого человека.

Реализация Программы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной  Я – концепции личности учащегося.

Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что ребенок живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитательного процесса, учет этнических, религиозных, культурологических условий и т. д.

Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие  - либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность ребенка в клубе строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.

  Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, - субъект   воспитательной системы; объединение детей и взрослых в единый    коллектив.

   Принцип доверия и поддержки основывается на вере  в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению.

В основе принципа личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть.

Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.

Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования детям в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.

Принцип средового подхода очень важен. Школа не может оградить детей от негативных  влияний среды, но в состоянии включить в деятельность  детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие  их дальнейшему развитию.

Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности,  самоактуализации способностей ребенка.

Принцип толерантности.

Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача педагога в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

Этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

 

- 1 этап – организационный (сентябрь –октябрь  2011г.)

На данном этапе создаются условия для успешной реализации программы:  анализ имеющихся ресурсов,  утверждение программы.

2 этап – практический (ноябрь 2011– июнь 2012г.)

На данном этапе осуществляется  подготовка нормативно – правовой базы и решение организационных вопросов для открытия клуба.

- осуществляется деятельность  по реализации цели и задач программы.

3 этап – заключительный (июль – август 2012г.)

Проводится анализ деятельности по реализации  программы. Подведение итогов, постановка целей и задач для дальнейшей продуктивной работы по данному направлению, мониторинг эффективности проделанной работы, оформление и описание результатов.

Механизм реализации программы

 

- организация обязанностей согласно штатного расписания и должностных инструкций;

 - организация игровых  ситуаций в проведении мероприятий разной направленности;

- организация взаимосвязей с социумом;

- организация работы волонтеров по озеленению и благоустройству г.п. Пионерский;

- организация работы кружков и секций

Реализация  практического этапа программы  просматривается через три взаимосвязанных блока:

Оздоровительного – организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

Творческого – КТД. Шоу-вечера, праздники, викторины;

Обучающего – самореализация всех участников смены в избранных видах

Методы организации воспитательной работы

Коллективные, индивидуальные,  саморазвивающие,  проблемные, поисковые, эвристические, интерактивные (диалоги, групповые дискуссии)

Педагогические технологии

  • Педагогические технологии на основе личностной ориентации воспитательного процесса, способствующие созданию положительного психологического климата. Атмосферы защиты, сотрудничества: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, свободное воспитание.
  • Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников: игровые (развивающие, деловые, ролевые), индивидуализации, проблемного обучения.
  • Технология формирования лидерских качеств Д.Карнеги.

Методы диагностики

В нашей программе используются психодиагностические методики, с помощью которых  будут отслеживаться эффективность социально-педагогической деятельности, корректировки программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, был разработан диагностический комплекс, который  включает следующие методики:

Социометрическая методика. Основная цель – выявление динамики взаимоотношений в группе, статуса членов группы и уровня сплоченности временного детского коллектива. Результаты данной методики используются для планирования работы по улучшению взаимоотношений между детьми, с целью повышения статуса тех детей и подростков, которые имеют неблагоприятное статусное положение, улучшению психологического климата в  коллективе.

Модифицированный тест Люшера. Основная цель – отслеживание эмоционального состояния ребенка и группы в целом. Результаты данной диагностической методики оперативно используются в воспитательной, коррекционной и профилактической работе.

Анкета для педагогического коллектива. Основная цель – выявление отрицательных и положительных сторон в организации, управлении и реализации программы. Результаты анкетирования используются при планировании последующих деятельности  с учетом выявленных недостатков.

Аналитическая работа начинается с запуска и анализа анкет и строится на ежедневном анализе результатов психолого-педагогической диагностики.

По итогам деятельности программы проводится анализ диагностических данных, рейтинг мероприятий, где оценивается эффективность реализации программы.

Схема партнерских взаимоотношений

   

Схема управления программой

Условия реализации программы

1. Нормативно – правовое:

- утверждение положения об организации работы клуба на базе МОУСОШ п. Пионерский;

-  утверждение инструкций по технике безопасности, инструкций на рабочем месте, инструкций с подростками при  проведении различных мероприятий

2. Кадровое:

- заключение договоров с работниками клуба;

- привлечение для работы в клубе  разных специалистов из организаций и предприятий поселка;

- повышение квалификации педагогов, реализующих программу

Для реализации данной программы необходимы:

Руководитель клуба – 2

3.Материально-технические условия предусматривают:

Применение

1

2

Кабинеты

Штаб клуба

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания.

Пришкольный двор с оборудованной спортивной площадкой

 Проведение  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Пришкольный участок

Организация ОПТ

Музыкальные инструменты, теле- видеоаппаратуру

Организация содержательного  оздоровительного отдыха детей

4. Финансовое:

 - составление сметы реализации программы;

 - расширение внебюджетного финансирования программы;

Особенности содержания программы

Содержание деятельности

Сроки

1

Просветительская работа

Выпуск информационно-рекламных материалов

В течение года

2

Ознакомление общественности с проблемой через СМИ, родительского собрания, собрания жителей поселка.

В течение года

3

Сбор информации по проблеме.

Составление писем.

В течение года

4

Практическая деятельность

Социологический опрос населения

Сентябрь, октябрь 2011г.

5

Взаимодействие с органами власти

Встречи с представителями органов местного самоуправления:

1. Зубчик В.С. – Глава Администрации г.п. Пионерский

2. Данилко Т.В.- директор СКС «Импульс».

3.Емелина Т.А. – директор СРЦ «Берегиня»

Обращение к депутатам местного совета

Обращение к руководителям предприятий г.п. Пионерский

В течение года

Важнейшие  целевые показатели и индикаторы

- комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи;

-  повышение самооценки, самосознания подростков и молодежи;

-   постановка личности ребенка в активную позицию автора, организатора, инициатора дел и мероприятий;

-   увеличение количества детей и подростков, посещающих молодежно-подростковые клуб;

-   наличие разнообразных форм и методов работы, актуальных для современного подростка;

-  наличие системы работы с детьми подростками и молодежью по месту жительства;

-  организация свободного времени детей, подростков и молодежи поселка;

Основные мероприятия, направленные на обеспечение занятости подростков

Мероприятия

Сроки

1

Организация и проведение патриотических акций:

«Мы – граждане _России!»

«Призывник»

«Мой подарок ветерану»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль, май

2

Организация и развитие в учебном заведении движений «Милосердие»,  тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам и престарелым людям

Постоянно

3

Проведение  круглых столов по проблемам духовно-нравственного развития, гражданского становления и патриотического воспитания молодежи

1 раз в полгода

4

Проведение фестивалей, акций, конкурсов художественного творчества детей и молодежи.

1 раз в три месяца

5

Проведение благотворительных акций, в том числе:

«Мы – детям»;

«Рождественская елка»;

«Поделись теплом души своей»

Июнь, декабрь

6

Развитие движения клубов  веселых и находчивых

март

7

Проведение на базе школы физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий

постоянно

8

Поддержка программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, выявлению и социальной адаптации лиц, допускающих употребление наркотиков

постоянно

9

Разработка и выпуск методических материалов по здоровому образу жизни и профилактике негативных явлений в молодежной среде

ежемесячно

10

Организация шефства школы над подростками, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних

По необходимости

11

Организация комплекса мероприятий в рамках Всемирной кампании против СПИДа и Всемирного дня профилактики СПИДа

декабрь

12

Вовлечение молодежи, склонной к антиобщественному поведению, в деятельность клуба

По необходимости

13

Привлечение молодежи к участию в благоустройстве и озеленению  территории поселка,  парков и скверов.

постоянно

14

Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы

постоянно

15

Выпуск рекламной продукции клуба

ежемесячно

16

Выпуск информационно-методических сборников по вопросам подросткового  и молодежного движения

1 раз в 2 месяца

17

Привлечение к здоровому образу жизни (посещение бассейна)

ежемесячно

Смета на реализацию программы

Наименование статьи расходов

Ед. изм

Кол - во

Стоимость

Сумма

1.

Просветительская работа:

- издательские услуги;

- типографические услуги;

- выпуск методической продукции

шт.

10000

2.

Приобретение принтерной бумаги

шт.

5

200

1000

3.

Приобретение фотобумаги

шт.

3

300

900

4.

Приобретение картриджей для цветного  принтера

шт.

3

500

1500

5.

Приобретение канцтоваров

шт

Цветная бумага

шт

6

200

1200

Картон цветной

шт

6

60

360

Ручки

шт

20

15

300

Карандаши цветные

шт

5 пачек

50

250

Фломастеры

шт.

5 пачек

150

750

Маркеры

шт.

6 пачек

150

900

6.

Печать фотографий

шт.

100

10

1000

7.

Проведение культурно – массовых, спортивных мероприятий

20

20 дет.х 300 руб.х 6 раз

36000

8.

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов (с указанием наименований), продуктов питания, медикаментов и т. д. – проведение чаепитий

Конфеты

500 х 6 раз

3000

Торт

250 руб. х 6 раз.

1500

Чай

40 руб. х 3 раза

120

Лимон

40 руб. х 6 раз

240

Сахар

2 кг х 40 руб.

80

Печенье

2 кг х 100 руб.

200

9.

Изготовление атрибутики

(футболки)

шт.

20

200

4000

10.

Оплата труда работников клуба

20000

Итого:

83300

Всего по смете: восемьдесят три тысячи  триста рублей 00 копеек.

Список литературы

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  2. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ    сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  3. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит.       Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  4.  Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. –        М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  5. Добровольцы в вашей организации. Новосибирск, МОФ «Сибирский Центр поддержки общественных инициатив», 1997.
  6. Игры – обучение, тренинг, досуг…/под ред. В.В. Петрусинского – М.: 1994. – 135 с.
  7. Кремлева О.В. Факторы, способствующие и препятствующие аддиктивному поведению детей и подростков // В сб. Профилактика наркотических зависимостей среди детей и подростков. Екатеринбург, ЦМПСП «Холис», 1998.
  8. Подготовка волонтеров (Программы, рекомендации, модели опыта). М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 60 с. (серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей)
  9. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с.
  10. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психолгических тренингов. – 2-е изд., М.:МООДиМ, Педагогическое общество России, 2000. 192 с.
  11. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. 2-е издание, М.:Генезис, 2001. – 112 с.

Уважаемый участник клуба !

Руководители  предлагают Вам данную анкету.

 Для того чтобы качественно организовать дальнейшую работу нашего клуба нам необходимо знать Ваше мнение. Просим отвечать на вопросы подробно и конкретно. Надеемся на искренность.

  1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________________

  1. Какие дела, проведенные в клубе тебе больше всего запомнились?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы ты хотел организовать, провести в клубе? Чему бы хотел научиться?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в клубе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Твои пожелания работникам клуба

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите трех ребят, которые на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями.____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика индивидуального и группового настроения в коллективе

Инструкция. Оцените каждое эмоциональное состояние, поставив в таблице знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками (в графе «Оценка») в том месте, которое для вас в наибольшей степени отражало бы соотношение этих характеристик – качеств на данный момент.

Шкала эмоциональных состояний

Характеристика

Оценка

Характеристика

Веселый

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Грустный

Хорошее настроение

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Плохое настроение

Счастливый

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Несчастный

Жизнерадостный

9 8 7 6 5 4 3 2  1

Мрачный

Восторженный

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Унылый

Радостный

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Печальный

Спокойный

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Озабоченный

Оптимистический

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Пессимистический

Полон надежд

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Полон разочарований

Довольный

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Недовольный

Обработка данных: цифры, зачеркнутые  испытуемым, суммируются и делятся на 10.

Методика «Что важнее»

Цель: выявить мотивы дружбы в коллективе.

Каждому участнику предлагается ответить на вопросы анкеты, представленной в таблице.

Ф.И.О. ___________________________________ Класс_________________________

1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?

1

На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту

2

На взаимопонимании, единстве интересов

3

На доверии и откровенности

4

На умении говорить правду в глаза, принципиальности

5

Верности и доброжелательности

2. Что мешает дружбе между людьми?

Основную причину подчеркните тремя чертами, вторую – двумя, третью – одной.

1

Зависть и соперничество

2

Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми

3

Каждый думает в первую очередь о себе

4

Ребята плохо знают друг друга

5

Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили

6

Нет общих интересов

Педагогическая оценка уровня сплоченности детского коллектива

Инструкция: в тесте приводятся семь основных характеристик группы. Тестируемые педагоги выбирают одно из трех утверждений (А, Б, В), которое, по их мнению, вернее всего отражало бы действительное состояние изучаемого детского коллектива. Полученные данные заносятся в таблицу результатов, подсчитывается сумма баллов и выводится среднее арифметическое. Наибольшая сумма может составлять 100 баллов, наименьшая – 65. Данный тест целесообразно проводить в начале и в конец учебного года для получения сравнительных результатов.

Тест

1.А. думаю, что всем воспитанникам тепло, уютно и комфортно в коллективе: они в кругу друзей.

Б. Далеко не все чувствуют дружескую поддержку коллектива.

В. Есть в коллективе и одинокие ребята.

2.А. В основном, ребята дорожат своим коллективом.

Б. Многие ребята не задумываются над тем, какое место в их жизни занимает коллектив

В. Думаю, что есть такие, кто хотел бы поменять коллектив

3.А. Чувствуется, что в коллективе проявляется забота о каждом.

Б.  Коллектив выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, проявляя ее в больших масштабах.

В. Можно сказать, что коллектив обеспокоен больше иными интересами, такими как дискотека, нежели защитой интересов каждого.

4.А.  Можно высказать удовлетворение по поводу уровня воспитательной работы в коллективе

Б.  Думаю, что воспитательная работы в коллективе могла бы быть дополнена некоторыми важными моментами

В. Полагаю, что воспитательная работа в коллективе требует коренных изменений

5.А.  Проводимые коллективом творческие дела заслуживают положительной оценки

Б.  Надо бы чаще практиковать коллективные творческие дела

В.  Коллектив не нуждается в каких бы то ни было новых творческих делах

6.А.  Думаю, что в коллективе имеются все предпосылки для укрепления дружбы

Б. В основном, в коллективе дружат отдельными группами, общей дружбы не выходит.

В.  В коллективе всеобщей дружбы не получается.

7.А.  Думаю, что ребята в большинстве своем проявляют свои способности и интересы в коллективе

Б. Возможности для проявления способностей в коллективе слишком ограничены

В. В коллективе есть много ребят, чьи способности и интересы еще не до конца раскрыты


Анкета

«Изучение сформированности детского коллектива»

Уважаемые педагоги! Определите уровень развития и сформированности вашего детского коллектива по следующим показателям (необходимо указать в баллах):

Показатель

Балл

Признаки проявления разных уровней развития коллектива

Высокий уровень - 4

Средний уровень - 3

Низкий уровень - 2

Очень низкий уровень - 1

1

Самоуправление

В группе есть реально действующие органы самоуправления, самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации и т.п.

Ораны самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагога

При непосредственном участии и поддержке педагога

Существующие органы самоуправления не действуют

2

Сотрудничество и согласованность в работе

Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия

Большинство распределяет между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно  

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку

3

Стремление к общению в свободное время

К общению стремиться каждый, преимущественно с товарищами по кружку

Большинство ребят стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по кружку

Общается друг с другом незначительная часть ребят

Общение очень ограничено

4

Дружба и взаимопомощь

В коллективе наблюдается доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники отстаивают свое мнение, в нужную минуту приходят на помощь друг к другу

Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг к другу

Наблюдается иногда конфликты между ребятами

Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть учащиеся, нуждающиеся         в помощи, но не получающие ее

5

Общественное мнение

В основном все воспитанники единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности

Большинство воспитанников приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению приходит лишь часть воспитанников, преимущественно актив

Нет действенного общественного мнения, группа безразлична к вопросам коллективной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Место, где я живу".

Программа элективного курса "Место, где  я живу". Региональный компонент....

Программа кружка "Заповедные места Мордовии на страницах Интернет"

Проект «Внедрение этнокультурного (регионального)  компонента  во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий» предназначен для основных и средних общеобразовательных учреждений. Данн...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Химия: трудные места школьной программы"

Программа предназначена для детей, испвтывающих сложности в изучении курса химии основной школы. Предполагается изложение основополагающих вопросов школьного курса простым языком , выяление логических...