Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
материал (6 класс) по теме

Панова Ирина Васильевна

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»

Курского района Курской области

Воспитательский час

 «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитатель

Панова И. В.

Курск 2015 г.

«Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Содержание:

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

1

Приветствие.

Посмотрите друг на друга

И пошире улыбнитесь.

А теперь все дружно, вместе

Посмотрите на гостей.

Им вы тоже улыбнитесь,

И скажите громко: «Здравствуйте,

Мы рады видеть вас

в кругу друзей»

Музыка слайд №1

2

А сейчас, внимание, ребята,

Мы начнем наше мероприятие.

Я прочту вам отрывок стихотворения Георгия Граубина.  А вы попробуйте определить о чем же сегодня у нас с вами пойдет речь.

«Шел по улице мальчишка неспеша,

И тужурка нараспашку и душа.

Подарил плаксивой девочке цветок,

Залилась веселым смехом как звонок.

До подъезда сумку бабушке донес,

Удивилась та, растрогалась до слез.

Позабавил двух сердитых малышей,

Растянулись рты мальчишек до ушей...»

3

Так о чем же у нас с вами пойдет сегодня речь?

4

Правильно, речь у нас пойдет о внимании людей друг к другу. Посмотрите на экран. Вот так звучит тема нашего разговора «Искусство жить среди людей».

Кажется, какая серьезная взрослая тема. Ведь умению людей общаться друг с другом это целое искусство, которому необходимо учиться. И мы это с вами знаем.

И наша с вами цель определить:

А так ли важно внимание людей друг к другу?

Может быть это ошибочное утверждение?

5

Мы с вами провели опрос, который проходил в трех группах людей, среди учащихся нашей школы, среди воспитателей и среди родителей.

Давайте познакомим с результатами работы.

Что мы получили?

  • Слушают стихотворение
  • Высказывают свое мнение
  • Определяют тему беседы

Слайд №2 Тема.

Выступают с результатами опроса:

  • 1 группа — дети
  • 2 группа — воспитатели
  • 3 группа — родители

6

Репортаж

Итак, один из популярных знаков внимания — поздравление с праздником.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Поднимите руку, у кого из вас недавно был День рождения?

Какие поздравления получили вы?

7

Да в наш современный век мы чаще получаем СМС.

Но вот послушайте одну историю и ответьте на вопрос могла ли она быть, если бы поздравление было в форме СМС.

«Недавно я перебирала свои документы и среди них нашла старые открытки…»

8

Скажите, ребята, могла эта история произойти, если бы в свое время вместо открыток я получила бы СМС?

9

Вам не кажется, что ОТКРЫТКА незаслуженно забыта.

Давайте вспомним результаты опроса. Ведь открыток получают все меньше и меньше.

Репортаж

  • Слушают рассказ классного руководителя

  • участвуют в беседе
  • высказывают свое мнение

10

А скоро вся страна будет отмечать большой праздник. Какой?

Все дети будут поздравлять своих учителей, дарить цветы. А как вы будите поздравлять своих учителей?

11

А будите ли вы дарить открытки?

А умеем ли мы писать поздравления на открытках.

Давайте проверим?

Для этого нам необходимо разделиться на две рабочие группы.

Каждой группе нужно выбрать открытки. Для поздравления с Днем учителя и для поздравления вашего друга.

Почему вы выбрали ту или иную открытку?

12

Ответы детей

Раздать открытки

Обсуждения

Мало правильно выбрать открытку, нужно правильно написать поздравление.

Для начала давайте вспомним правила речевого этикета, тем более что следующий месяц у нас в школе будет посвящен этикету.

13

Сейчас нам предлагается широкий выбор полиграфии. Нам не надо даже придумывать поздравление. Оно уже напечатано на открытке. Нам остается только подписать имя. Вам тоже попались такие открытки.

Но вот послушайте, я предлагаю вам два поздравления.

1 открытка (напечатанный текст)

Мы бороздили с вами океаны

И открывали в море острова,

Нам покорялись грозные вулканы,

Секреты раскрывали города...

как много интересного на свете!

Спасибо Вам за то, что знаем мы

О птицах и животных на планете,

 О людях из неведомой страны...

2 открытка (рукописный текст)

Дорогой мой, уважаемый учитель!

Я бесконечно благодарна судьбе, что мои школьные годы, именно в моей школе, именно в моем классе,  вели именно Вы. И пусть мы были с Вами не всю школьную пору, но даже эти несколько лет неоценимы для меня. Вы научили меня не только предмету, но и преподали множество уроков жизни. Я от вас научилась терпению и усердию, доброте и пониманию.

Какая открытка написана от всей души, с благодарностью?

Почему вы так считаете?

Презентация по речевому этикету с обсуждением

Слушают. Выбирают. Объясняют свой выбор

14

А теперь вы подпишите свои открытки. Одну для взрослого человека и две для своих друзей.

15

Читают вслух поздравления.

Музыка 2

Ребята, давайте подарим открытки, которые вы подписали.

Итак, театр-экспромт.

Открытку, которую подписали взрослому человеку, подарите мне.

Открытку для друзей подарите девочке.

А вторую подарите Теме.

Посмотрите на Тему. Почему у него такой вид?

Понравилось ли ему поздравление?

Тема, почему тебе не понравилось поздравление?

Дарят открытки.

Обсуждение.

Да правильно, ребята, мало грамотно выбрать, подписать открытку. Нужно и правильно ее подарить.

Вывод

17

Ну вот, мы сегодня пытались сделать еще один шаг на встречу друг другу. Мы составляли поздравления.  Научились или нет, покажет время.

А давайте в завершение нашей беседы подарим всем хорошее настроение.

 Я предлагаю вам, ребята, поздравить наших гостей с наступающим Днем учителя. У нас заранее были сделаны заготовки, осталось только их подписать.

Открытка дарится гостям со словами: «Мы дарим вам теплоту наших сердец»

Музыка 3

Ребята поздравляют гостей сердечками на веревочке.

18

В этот  осенний сентябрьский день

Я от всей души поздравляю вас

С удивительным, нежным и чистым праздником.

И дарю вам всем

замечательный вид из окна:

С могучими дубами,

Еще зеленою листвой

И голубым небом.

И желаю вам

Не сырой мрачной осени,

А теплого солнечного света,

Согревающего вашу душу.

19

А теперь посмотрите на экран.

(Дополнить фразы).

20

Ребята, с каким настроением мы сегодня уйдем после нашей беседы?

Кому было неинтересно похлопайте в ладоши как осенний моросящий дождь (тихо-тихо).

Кому было интересно – похлопайте так громко и шумно как  гремит майская гроза и идет весенний теплый дождь.

Похлопайте друг другу. И всего вам самого хорошего.

До свидания.

Слайд №4

Рефлексия

Музыка 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научись жить среди людей"

классный час  для учащихся 7-8 классов,целью которого :  научить детей  относиться  друг к другу  уважительно,усвоить некоторые правила  бесконфликтного  общения и ...

тренинговое занятие умение жить среди людей

научить выбору способа поведения в конкретных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих; способствовать стремлению подростков к получению признания окружающими людьми; ...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»

Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность».  Научить выбору способа поведения в конкретных си...

Профилактический психолого-педагогический проект "Умение жить среди людей"

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  определяет  личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными резуль...

"Достойно жить среди людей"

Беседа с целью формирования нравственно-этических норм у учащихся 5-6 классов...