Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»
учебно-методический материал на тему

"Непростая история"

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_zerde.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и финансирования, участия и определения победителей и призеров республиканского конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» (далее — Конкурс).

Положение разработано в соответствии Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь».

2. Организаторами являются Республиканский научно-практический центр «Дарын» (далее — РНПЦ «Дарын») и Алматинский Дворец школьников (далее — «АДШ») Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3. Основной целью Конкурса является стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей.

4. Основными задачами Конкурса являются:

  • развитие интеллектуального творчества учащихся с ранних школьных лет, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;
  • выявление способных и одаренных учащихся в области интеллектуального и научно-технического творчества, оказание им поддержки;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности, организация взаимного общения;
  • повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических кадров, руководящих научно-исследовательскими работами в школе;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

II. Участники Конкурса

5. В Конкурсе принимают участие юные исследователи — учащиеся 1–7 классов, как индивидуально, так и в командном составе (не более 2-х участников).

6. Руководители делегаций несут полную ответственность за участников Конкурса в пути следования к месту проведения финала Конкурса, во время его проведения и обратного пути к месту жительства.

III. 3. Порядок организации и проведения Конкурса

7. Для координации и осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается республиканский оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.

8. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением заключительного этапа Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения заключительного этапа Конкурса, перечень команд-участников, подводит итоги Конкурса и награждает победителей и призеров.

9. Жюри Олимпиады проверяет и оценивает работы участников, определяет победителей и призеров.

10. Конкурс проводится в три этапа:

1) первый этап — школьный, проводится в организациях образования
2) второй этап — областной (отборочный) проводится до 30 ноября т. г.

Отборочный этап Конкурса проводится региональными научно-практическими центрами «Дарын» и областными, городов Астана и Алматы управлениями образования.

3) третий (заключительный) этап — республиканский, проводится ежегодно в период зимних школьных каникул на базе Алматинского Дворца школьников.

11. На заключительном этапе — защита исследовательской работы и представление стендового материала, оформленных согласно требованиям главы 6 настоящих Правил. Во время защиты работы автору (соавторам) работы предоставляется 10–15 минут для доклада.

12. Рабочие языки олимпиады: казахский и русский.

13. Для участия в Конкурсе директор школы должен подать заявку в соответствующие районные и городские управления образования. Подача заявок осуществляется в период с 1 ноября.

14. Регистрация и допуск на республиканский этап осуществляется на основании письменной заявки областных, городов Астана и Алматы управлений образования в оргкомитет по организации и проведению Конкурса.

15. Заявки на участие на заключительный этап каждая область, города Астана и Алматы представляют победителей регионального этапа Конкурса в составе 2 человек по каждой секции по возрастным группам (младшая группа — 1-4 классы, старшая группа — 5-7 классы) до 15 декабря текущего учебного года в адрес оргкомитета: Индекс 050051, г. Алматы, проспект Достык 114. Оргкомитет Конкурса «Зерде», Телефон и факс 8-7272-627-862, e-mail: kzerde@mail.ru

16. Окончательный список участников финала конкурса будет размещен на официальном сайте РНПЦ «Дарын»: www.daryn.kz

17. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

18. Во время проведения финала Конкурса для руководителей будет организован круглый стол по вопросам исследовательской деятельности младших школьников.

19. Защита проектов проводится по секциям. Время защиты — до 10 минут. Победителей определяют члены жюри. Во второй день подводятся итоги и награждение победителей.

IV. Требования к оформлению исследовательской работы, предоставляемые на Конкурс

20. На Конкурс могут быть представлены работы учащихся 1–7 классов по следующим секциям:

1) қазақ тілі мен әдебиеті;
2) русский язык и литература;
3) математика, информатика;
4) физика, техника;
5) медицина, психология;
6) история, краеведение, этнокультуроведение;
7) биология, химия, валеология;
8) география, экология.

21. По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательного и фантастического планов. Сама работа представляется на казахском или русском языках. Объем работы не должен превышать 20 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.

22. Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя и рецензией специалиста, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки.

23. Требования к оформлению работ:

1) текст работы должен быть отпечатан на компьютере (WORD, 14 шрифт, 1,5 интервал, отступ слева — 2 см) и содержать:

  • титульный лист:
  • оглавление;
  • резюме (аннотацию) — краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа);
  • введение — указывает на актуальность работы и обосновывает выбор темы, ее цели и задачи, место проведения работы;
  • основная часть: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; результаты работы и их обсуждение;
  • обзор литературы включает краткий анализ литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;
  • заключение (выводы, рекомендации);
  • список использованной литературы.

2) на титульном листе указывается:

  • полное название организации образования, где выполнена работа;
  • тема работы;
  • направление;
  • исполнитель (фамилия, имя, класс, школа, область, город, район)
  • руководитель работы (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы);
  • год выполнения работы.

24. Для защиты своей исследовательской работы или проекта в финале Конкурса участникам необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты.

V. Подведение итогов и награждение победителей

25.Оценка конкурсной работы будет осуществляться по следующим критериям:

  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • творческий подход;
  • полнота ответов на вопросы;
  • глубина проработки темы.

26. Подведение итогов Конкурса осуществляется во время проведения финала. Победители определяются по каждой секции и двум возрастным группам:

1) учащиеся 1–4 классов;
2) учащиеся 5–7 классов.

Победители награждаются дипломами и призами.

27. По итогам Конкурса лучшие работы младшей возрастной группы будут рекомендованы для участия в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь».

1

Фамилия

 

2

Имя

 

3

Дата рождения (число, месяц, год)

 

4

Область, город, село

 

5

Школа (полное официальное название организации образования) и класс

 

6

Язык обучения в школе

 

7

Контактные телефоны

 

8

е-mail

 

9

Секция, для участия в которой направлена работа

 

10

Название работы

 

11

Фамилия, имя, отчество научного руководителя (учителя), его ученая степень и звание, должность, место работы (полностью, без сокращений)

 

12

Вы участвовали на предыдущих конкурсах «Зерде»? Ваши пожелания организаторам конкурса.

Да
Нет
(нужное подчеркнуть)

13

Потребность в проживании

Да
Нет
(нужное подчеркнуть)

14

С порядком проведения конкурса и правилами оформления работ ознакомлен (а)

Подпись участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014...

Приказ о проведении 4-го открытого городского конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "ЗЕРДЕ" 30.03.2015

О проведении 4-го открытого городского конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "ЗЕРДЕ"...

Презентация "Творческий проект учащихся 3-4 классов"

В рамках недели кубановедения в школе прошел интересный праздник "Я житель Кубани". Главные моменты праздника отражены в презентации....

Доклад на конференцию исследовательских работ и творческих проектов по экономике: "ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ В ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?"

Работа над данной темой, способствовала расширению  экономического кругозора ученика, развитию умения анализировать, сравнивать. Планируем развивать начатую тему, рассмотреть другие способы креди...