Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока на тему

Вус Юлия Викторовна

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

(УМК: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика»)

Учебный предмет

математика

Класс

2

Цели урока

Образовательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися,  форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Развивающая: Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе  в группах.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Технологии, методы

технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения,   технология оценки образовательных достижений. 

Основные понятия, термины

Произведение, деление, уменьшение, увеличение в несколько раз.

Тип урока

Закрепление

Планируемый результат

Предметный

На данном уроке ученики получат возможность:

  • усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.

Личностный: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметный: Использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Организация пространства

Формы работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Ресурсы презентация

Технология обучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

УУД:

– осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь

других; строить

рассуждение (к.)

Приветствие “Здравствуйте!”

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют слова за учителем.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

УУД:

– определять границы

собственного знания/

незнания (п-1);

– учиться прогнозировать (р.);

– слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.)

Презентация слайд 2

Слайд 3

Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев.

- Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. 

 - Как вы думаете, что же они пишут?

-Они отправили посылку для нас!

-Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут! - Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если вы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
- А теперь, проверьте свою работу, используя слайд

Обмениваются ассоциациями

Записывают ответы в тетрадь

Взаимопроверка. Работа в парах.

По шифру составляют слово

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

УУД:

– осознавать необходимость

открытия нового знания

для дальнейшей работы (л.);

– формулировать учебную

задачу урока (р).

Презентация 4 слайд

Презентация 5 слайд

Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке   4 апельсина, а бананов в 3 раза больше..
- Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

А) Работа над задачей.

- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
- Можем ли мы решать такие задачи?
- Что для этого нужно сделать?

Б) Объяснение решения задачи.
В) Работа над второй задачей.

- Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
- Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?
Г) Объяснение решения задачи.
Д) Обобщение изученного.
- Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
- Спасибо вам.

Высказывают мнение по проблемной задаче.

  1.  Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Предметные:

–закрепить умение решения задач данного типа;

УУД:

– иметь познавательный

интерес к работе с задачей (л.);

– принимать цель деятельности,

поставленную учителем; работать по предложенному плану;

прогнозировать результат

деятельности; осуществлять

самоконтроль (р.);

– ориентироваться

в учебнике; воспринимать

и находить необходимую

информацию; анализировать ее; моделировать (п-1);

– наблюдать; выделять

существенные признаки

изучаемых понятий;

- устанавливать

причинно-следственные

связи; обобщать, делать

выводы;

–– воспринимать, понимать, критически оценивать устную

и письменную речь собеседников;

участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.)

Презентация 6-9 слайд

А) Самостоятельная работа по учебнику. (№5 и №6, стр. 75.)
/ у доски 2 учеников /

Зарядка для глаз. 


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предметные:

– правильно решать задачи на решение задач больше в, меньше в.;

УУД:

– принимать цель

деятельности; действовать

по предложенному плану;

осуществлять

самоконтроль (р.);

– анализировать, сравнивать, делать выводы; представлять

результаты анализа в знаково-символической форме (п-2);

– воспринимать и понимать письменную речь других (к.)

презентация 8 слайд

- А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану.

План:

1. Прочесть задачу.
2. Найти условие и вопрос.
3. Определить, какая это задача (простая или составная)?
4. Сконструировать краткую запись
5. Решить задачу.
6. Записать решение в тетрадь.
7. Доказать правильность решенной задачи.

Б) Проверка выполнения работы.
/ учитель – ученик/
В) Фронтальная работа над задачей, из учебника. №7, стр. 76
- Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?

  1. Контроль полученных знаний

УУД:

– иметь познавательный

интерес к работе

(л.);

- осуществлять

самоконтроль (р.);

 презентация 11 слайд

- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

А) «Блиц-турнир

1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?
3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала?
5. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

- Какие задачи подходят к нашей теме урока.

А) Работа в группах. Высказывают мнение о решении задачи.
Обмениваются тетрадями, если согласны с товарищем, то ставят«+» на полях. Если нет, то пишут свое решение ниже.
Высказывают мнение о решении задачи.
Работа в группах.
Закрепление и применение знаний.
Б) Взаимопроверка. 16 слайд

 7. Рефлексия - самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Самоанализ собственной деятельности (л.)

Презентация 13 слайд

- Вам понравилось работать на уроке? 

- Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.

Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? 

Для ребят листочки с заданиями из книги  Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.

Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс

Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....

Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок направлен на то ,чтобы учить детей коррекционных школ работать с текстом задачи :уметь анализировать задачу и видеть зависимость между данными задачи .Учащиеся, работая  с опорными схемами ,...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...