эссе Я-учитель
статья на тему

гринченко светлана

Работа на "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_uchitel.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Я-учитель»

Выполнила учитель

МОУ- оош с.Усатово

Гринченко

Светлана

Вячеславовна

В Усатово девчушка жила,

Ее  Светочкой мама назвала,

А судьба уж была решена

И кем вырастет знала она.

Говорят, ну в чем тут прок?

Если каждый родственник у Светы педагог

Разве нет других дорог?

Только однозначно

Станешь - педагог!

И сказала маме дочка:

Поступаю в пед и точка!

Да и кем же станешь, зритель?

Если бабушка, мама и папа – УЧИТЕЛЬ!

Учитель! Как емко это короткое слово и сколько оно вмещает в себя смысла!С учителями связано становление человека, формирование его характера,ума,совести.Учитель - это состояние души. Это призвание каждого, это очень  трудная профессия, лучше которой нет в мире. Что может быть лучше учить детей? Вместе с ними гореть, страдать, познавать.

     Моя судьба была определена довольно -таки рано.Уже в 6 лет я поняла,что хочу давать  знания, нести частичку своего тепла детям. Почему пошла в учителя? А другой профессии не знала…..Едва научившись писать играла в «школу», учила писать кукол и  свою младшую сестру, которая впоследствии тоже стала учителем..

А как же все начиналось???

Проживала в деревушке,

Сосен где торчат макушки,

Очень славная семья-

Мать, отец и сыновья.

Но отрадой были дочки-

Тоже три, никак не больше.

Младшей Варенька была

Ну и умницей слыла.

С детства школу полюбила и в учителя пошла.

Наступила тут война и на фронт она ушла..

Но и после продолжала труд учителя она.

Ей на радость дочь росла

Тоже в школу влюблена

Вскоре, после института, в  школу Усатово работать пошла.

Мужа повстречала там,

Молодые поженились,

Скоро дочки две родились….

Папа, славный наш мужчина, очень музыку любил,

На баяне в нашей школе детей песни петь учил.

Мама, строгих правил женщина,
В школе завучем была.

Педсоветы, выпускные

Все дела, дела, дела…..

Света с Олей подрастали,

Но в игрушки не играли..

Нет! Играли только в куклы, их писать учили буквы

В детстве сестры клятву дали:

Мы сегодня подрастем,

В институт затем пойдем,

Станем мы детей учить-

Интересно будем жить….

Выпускной.., поступление в институт, весёлые и беззаботные студенческие годы, дипломный проект… И вот наступило первое сентября . Так началась моя педагогическая деятельность. Все было:  взлеты и падения, удачи и неудачи, встречи и расставания, слезы и улыбки.. Но каждое первое сентября встречаю как праздник - праздник доброты, любви и огромного желания поделиться своими знаниями. Потому что за восемнадцать лет работы поняла, что нет ничего прекрасней искренней детской преданности и любви. Этих наивных детских глаз, которые ждут от тебя нового и неизведанного, ловят каждое твое слово. И когда на праздник «День учителя» в пять утра начинаются поздравления от твоих бывших, настоящих и будущих учеников и слезы катятся из глаз. Тут то ты и понимаешь, что эту профессию выбрала не зря.

Каким же должен быть современный учитель???

Готовясь к этому конкурсу, я провела опрос среди учащихся своей школы, дала всего лишь три вопроса:

-Кто такой учитель?

-Какими качествами должен обладать учитель?

-Какие качества не присущи учителю?

И получила ответы: Учитель-это…..

-это друг, вторая мама

-Это человек, который учит людей

-это призвание, это редкий и прекрасный талант, добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах

-тот, кто дает знания

-это один из участников в жизни ребенка и его семьи

-наш второй родитель, который и поругает и пожалеет

-человек, который помогает найти путь в жизни

-лучший друг

В первую очередь  дети хотят видеть доброго , умного и понимающего учителя строгого и веселого, честного и справедливого,наставника,друга. Не должно быть злых учителей, грубых и агрессивных, с плохим настроением.

 И тут я подумала, а подхожу ли я под те критерии,  которые выдвигают дети,    оправдываю ли я их доверие и провела самоанализ..

Добрая..да, бываю, но не всегда, иногда могу показать свое плохое настроение. Это огромный минус! Зато вот строгости, справедливости и честности не отнять…Немного стало на душе веселей…Про понимание..Да! Не всегда мы можем поставить себя на место ребенка, иногда не задумываясь ,ставим двойку и не замечаем темных кругов под его глазами, потухший взгляд, не вникаем в его проблемы. А ведь они ставят понимание и ум на второе место после доброты.. Над этим еще нужно поработать..

Доброта, любовь к детям, приятная внешность, терпение, энергичность, строгость, чувство юмора, преданность любимому делу, справедливость, понимание. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который работает учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к предмету, желание узнавать что то новое. К сожалению, объединить в себе эти качества удается не каждому педагогу. Но главное, что хотят видеть дети в учителе-это доброта и любовь к детям. Им не важно владеет ли учитель современными компьютерными технологиями, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трех вузов.. Им главное понимание и справедливость. Любой труд, если в него вкладывается душа  и любовь вознагражден. И пусть это не будут какие то материальные блага. но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит ,это не купишь ни за какие деньги. Можно купить дом, машину, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. Быть учителем-это очень ответственно. Не зря говорят: «Человеку должно повезти в жизни трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться.» Но если со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться светлее и краше.

И так подведу итог своего размышления.. Какой он, современный учитель?

По моему мнению учитель современной школы не должен забывать главного:

-быть добрым и внимательным по отношению к детям. Жить их проблемами, стараться понять и помочь

-хорошо знать свой предмет, который преподает, развиваться интеллектуально, знать современный мир, совершенствовать свои профессиональные качества.

«Если учитель имеет  только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику-он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он совершенный учитель.»

                                                               Л.Н. Толстой

На свете есть профессий много

Мы выбираем путь себе

И выбор наш пусть будет строгим

Ведь это шаг в твоей судьбе

То предстоит и нашим детям

Так выбирали мы тогда

Как наша мама выбирала

Ей была выбрана судьба

Судьба ее-семья и школа

Как это нам сейчас сравнить

Забота,теплота и строгость

Семью так можно оценить

А школу мы сравним с работой

С отдачей полной каждый день

К ученику всегда быть строгой

Таков учителя обычный день

Есть две судьбы-семья и школа

Хочу я термины сравнить

Семья знак больше или меньше

Лишь только близкий сможет оценить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...