Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"
материал по теме

Монгуш Лариса Михайловна

Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.pptx737.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС Монгуш Лариса Михайловна, учитель математики МБОУ Гимназия г.Шагонар Улуг-Хемского кожууна

Слайд 2

«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» (В.А.Сухомлинский.)

Слайд 3

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

Слайд 4

игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Слайд 5

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока . В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.

Слайд 6

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной , развивающей, воспитывающей

Слайд 7

Игровые технологии способствуют достижению следующих целей: - активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей; развитию логического мышления; - углублению знаний по математике; восприятию межпредметных связей; привитию математической культуры; сплочению коллектива, формированию деловых взаимоотношений; развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.

Слайд 8

Остановлюсь на тех игровых компонентах, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении. Это уроки-игры (урок-путешествие, урок-экскурсия), и спользование игровых ситуаций на уроках (лото, эстафеты), отгадывание ребусов, кроссвордов, решение занимательных задач.

Слайд 9

Требования к игровым формам занятий: игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей; нужно предусмотреть более легкие варианты игры; математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.

Слайд 10

, ,, С=З Отрезок В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим назвать тему занятия.

Слайд 11

П , Плоскость

Слайд 12

Т Я=Е Знаменатель

Слайд 13

Р , О Корень

Слайд 14

1 . Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений. 1 2 4 3 5 о т р е з о к ь н е р о у а в н е н и е м у н ь ш а е м о е а л г й и к с е ч и а р б Прежде чем смело К задачам идти, Тему урока В кроссворде найди!

Слайд 15

Предложенные дидактические игры можно проводить не только в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, но и в конце урока, подводя итог.

Слайд 16

1,2 0,7 1,4 0,9 1,1 1 0,8 1,3 0,6 Запишите в клетки квадрата такие числа , чтобы сумма в каждом столбце, строке и каждой диагонали была равна « магическому » числу 3.

Слайд 17

1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Лесенка Проверка (-72) (-2) 39 10 -10 -1,2 6 60 15 Примеры математических игр

Слайд 18

0,1 0,2 0,3 0,5 0,8 1,3 Стрела

Слайд 19

6 5 5 1 1 Заполните пропуски, учитывая, что в одинаковых фигурах записаны равные числа: 35 : = 70 + = . 1,2 = - 3 : 4 = : = : = Геометрический лабиринт.

Слайд 20

“ Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет” Уильяма Уорда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологий углублённого изучения математики в условиях внедрения ФГОС

В классе с углублённым изучением математики наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использовать усвое...