Эссе
материал на тему

" Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Эссе

                                                            Невская О.В., учитель химии и биологии

                                                            МБОУ « Средняя общеобразовательная

                                                      школа №1 р.п. Базарный Карабулак

                                  Саратовской области»

                                      Я – учитель

Я - учитель! Сколько раз за свою профессиональную жизнь произносила эти слова?! Вряд ли нужно отвечать на этот вопрос. А сколько раз менялась интонация этой фразы от торжественной при получении диплома и возвышенно-горделивой, когда речь шла о личных успехах и победах моих учеников, до грустно-печальной, когда видела, как не все старания нашли  отклик в сердцах и делах детей. Но никогда, даже в минуты отчаяния, я ни разу не пожалела, что выбрала эту благородную, нужную и важную профессию. А выбор этот был неслучайным: мой отец проработал учителем в школе свыше сорока лет. Он стал для меня мудрым наставником, помощником и близким другом, с которым можно было говорить на разные темы. Его талант, энергия и любовь к детям были столь заразительны ,что, получив аттестат о среднем образовании ,я, ни секунды не сомневаясь, выбрала эту трудную ,но и интересную профессию.

Отец одобрил мой выбор  и поддержал, а я не могла его подвести.

  Я должна стать  хорошим педагогом! Как добиться этого?

Ответ нашла в словах В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Его слова стали моим девизом, моей целью, моей путеводной звездой.

 Не все получалось сразу….

Помню свой первый урок. Молодая, амбициозная, уверенная в себе и в том, что мой предмет самый главный  в школьном расписании, я не увидела в глазах моих первых учеников того восторга, которого ожидала. Конфликт  с собственным «я» был неизбежен, но на помощь пришла мудрость моего отца. «Терпение и труд, а еще любовь - вот твои главные союзники»,- говорил он мне.  Прошло 18 лет.    Но каждое утро, заходя в класс, как молитву, повторяю его слова.

 Мне  комфортно в моей профессии. Я  люблю преподаваемый предмет за то, что он многолик. Я люблю всех детей, которые приходят ко мне на уроки. Все дети талантливы - я в это  верю. Только нужно проявить чуть больше заботы и терпения, много любви и доверия, чтобы этот талант раскрылся. «Любить! Уважать! Понимать! Сотрудничать! Доверять!»- вот они главные слова современной школы. Школа - это удивительная страна, и тот, кто пришёл сюда по зову сердца, нашёл здесь своё призвание, пересмотрел собственные взгляды и подчинил всё одному великому поприщу - служению Его Величеству Ученику, лишь тот имеет право идти на урок как в Храм, с открытой душой. Слова великого педагога Сухомлинского «сердце отдаю детям» созвучны с моим внутренним «я», и  урок для меня - это и проповедь, и исповедь одновременно.

          Конечно, чтобы что-то проповедовать, надо быть  профессионалом, Мастером, потому что урок – это «мерило интеллектуального богатства педагога».  Я должна совершенствоваться,   не имею права останавливаться на достигнутом.        

 Урок - это  исповедь. Это и есть та кульминация в работе учителя, когда ученик и учитель на равных, на одной волне, которую называют  взаимопониманием.

У.Черчилль однажды сказал, что «школьные учителя обладают властью, о которой премьер - министры могут только мечтать». Наверное, большая доля истины есть в этих словах (не берусь спорить с  Черчиллем), но я бы заменила слово «власть» на «доверие» и « любовь».

Вот тогда-то эти слова обретают истинный смысл, и мои знания гармонично сплетаются с желаниями моих детей знать столько же, сколько знаю я, знать больше, чем я. А это и есть основа современной педагогики, так ярко выраженной в словах древнего философа: «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Конечно, осознание своей миссии – быть настоящим учителем, проводником, связующим звеном одного поколения с другим, посредником между учеником и культурой, наукой и обществом - приходит с опытом, возрастом, с пониманием жизненных ценностей, когда такие понятия как счастье, долг, честь становятся твоими главными принципами. И это не громкие слова, это моё кредо. Теперь, когда   познала вкус первых ошибок и  неудач, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями».

А я –         учитель! И этим горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...