Самоанализ урока математики
методическая разработка на тему

Татьяна Викторовна Лукьянова

Самоанализ урока

Дата:    

Класс: 2

Урок:    математика

Тема:    Табличные случаи умножения и деления

Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна

 

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.

Место и роль данного урока в курсе математики соответствуют календарно-тематическому планированию рабочей программы. Урок  находится в связи с предыдущими уроками, он является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».

В классе, где проходил урок, установлены компьютеры для работы в группах. Для индивидуальной тестовой работы использовалась система интерактивного опроса, которая, по моему мнению, позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала каждым учащимся.

   Основным в уроке я добивалась цели комплексного применения знаний и умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ урока33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Дата:    13 марта 2014 год

Класс: 2

Урок:    математика

Тема:    Табличные случаи умножения и деления

Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.

Место и роль данного урока в курсе математики соответствуют календарно-тематическому планированию рабочей программы. Урок  находится в связи с предыдущими уроками, он является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».

В классе, где проходил урок, установлены компьютеры для работы в группах. Для индивидуальной тестовой работы использовалась система интерактивного опроса, которая, по моему мнению, позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала каждым учащимся.

   Основным в уроке я добивалась цели комплексного применения знаний и умений.

На этапе устного счета использовалась работа в группах. Это, я считаю, способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, выслушивать мнение товарища, а также быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока я старалась осуществлять  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию, изготовила  дидактический материал для домашней самостоятельной работы.

 В своей работе я всегда стремлюсь использовать математическую терминологию и стараюсь, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией.

Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был распределен верно, это показывает, что я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

   Опыт работы в школе позволил мне выбрать нужный темп и добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная деятельность обучающихся была проведена  в форме тестовой работы с целью анализа уровня знаний таблицы умножения. Учащиеся отвечали простым нажатием клавиш на кнопки пульта. Результаты теста сразу же отобразились на слайде. С их помощью дети сами смогли самостоятельно поставить себе оценку. Таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

         Задания на урок я выбирала из рабочей тетради «Дружим с математикой».

Мне кажется, что у школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (оценивание своей работы по результатам на слайде).

Порядок  и дисциплина учащихся на уроке были мотивированы правильной организацией деятельности, подбором интересного материала и высокой степенью корректности. Я всегда приветствую на уроке проявление  активности детей,  поощряю  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, комфортность - являются приоритетами в моей работе.  

        Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися результатов урока. При самооценке обучающиеся использовали специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной и групповой), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...