Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки
статья на тему

Прокофьева Анна Валерьевна

Совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_dlya_mayskoy_konferentsii_prokofeva.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки

МУДО «ДДТ «Солнечный»»

Педагог – организатор Прокофьевой А. В.

Во все времена в России первостепенное внимание уделялось духовно-нравственному и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.

И духовно-нравственное воспитание и гражданское закладывается еще в семье. Как ведут себя родители, так и ребенок будет вести себя в обществе, но это не означает, что педагоги бессильны что-нибудь изменить в мировоззрении ребенка. Дети словно мягкая глина в руках скульптора и от педагога многое зависит: получится ли из этого «материала» замечательная скульптура?

Не последняя роль в этом деле принадлежит педагогам дополни-тельного образования. В течение учебного года на базе ДДТ «Солнеч-ный» проходит множество тематических мероприятий и концертных программ, которые напрямую связаны с духовно-нравственным и гражданским воспитанием подрастающего поколения. Это и День Народного единства, Новый Год и Рождество, День Матери, День Защитника Отечества, Масленица, Международный женский день, День Победы, День России и многие другие.

На протяжении многих лет с Домом детского творчества плодотворно сотрудничают средние общеобразовательные школы мкр. Солнечный. В школах в течении всего учебного года педагогами ведется немалая работа по духовному, нравственному и гражданскому воспитанию детей. По окончании учебного года дополнительное образование продолжает вести эту же самую работу, но уже в рамках летней площадки.

Летняя площадка на базе ДДТ «Солнечный» - плодотворная и интересная форма сотрудничества общего и дополнительного обра-зования в целях воспитания подрастающего поколения. Педагоги летней площадки подготавливают несколько разных тематических программ, включающих в себя познавательные, музыкальные и игровые моменты.

Направленность данных тематических программ различна, но все они объединены единой целью – воспитание гармоничного, духовно богатого и культурно развитого подрастающего поколения.

За время пребывания на летней площадке дети разучивают песни, танцевальные элементы, рисуют и лепят. Ведь на занятиях ребенок не только осваивает ту или иную деятельность, но и получает определенное духовно-нравственное воспитание. Задача педагога так построить учебный процесс, чтобы ученик заинтересовался происходящим и вклю-чился в работу наравне со всеми, вызвать стремление достичь желаемого результата, а если работа коллективная, то и внести свою лепту в окончательный результат. Важно, что это ребенок сделал сам, вложил частицу своей души. Результат достигается через весь процесс работы, и когда у ребенка получается выполнить задуманное он спешит поделиться своей радостью и эмоциями со своими друзьями, родителями, педагогом. Это значит, что ребенок с интересом выполнял задание и получил определенные навыки и опыт. Кто знает, быть может в дальнейшей жизни именно этот опыт и эти умения сослужат ему хорошую службу, а быть может свою дальнейшую профессию он свяжет с этим видом деятель-ности, тем самым реализуя себя и принося пользу обществу.

Каждый год педагогам летней площадки приходится работать с новыми коллективами воспитанников нескольких школ. На протяжении всей работы летней площадки дети узнают много интересного. Педагоги Дома творчества стараются заинтересовать каждого ребенка, привить интерес к духовным и культурным ценностям. На занятиях параллельно проходит гражданское и нравственное воспитание детей: умение работать в коллективе, уважать своих педагогов и сверстников, изучение нового материала (на занятиях по лепке, вокалу, рисованию и т.д.).

Духовно-нравственное и гражданское воспитание связаны воедино - это звенья одной цепи. Нет одного звена, нет и всей цепи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Нравственное воспитание учащихся начальной школы средствами физической культуры

Обобщение и выявление факторов, влияющих на нравственное воспитание учащихся средствами физической культуры....

"Марафон здоровья" спортивно-массовые мероприятия для учащихся начальной школы в рамках проекта "Здоровое поколение"

Для учащихся 1 класса. 4 тематические недели.  Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни; популяризация ценностей физической культуры и спорта; закрепление ценностей здорового и нра...

Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»

Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...

ШКОЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ. Проектное исследования учащихся начальной школы, посвященное 125-летнему юбилею гимназии.

Школьная династия -  это род, несколько ( ТРИ И БОЛЕЕ) поколений, представители которых учились или учатся в одной школе. Эта традиция не нарушена и в нашей гимназии.Поднимаются и живут ветви цел...

Школьный музей – центр духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания

Все чаще и чаще в последние годы мы задаемся вопросом о низком уровне духовности, нравственности подрастающего поколения. Характерными особенностями молодежной среды сегодня называются такие как &laqu...

Обобщение опыта работы школы-лаборатории по теме «Духовно – нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в ОУ»

Представлен опыт работы школы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся...