Проектная деятельность
проект ( класс) на тему

Ершова Светлана Юрьевна

Проектная деятельность в системе валеологического образования.

Проект «Расти здоровым».

 Мастер-класс Ершовой С.Ю.,

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Троицка

Оборудование: лепестки цветика-семицветика, задания на листочках, кроссворд, цветные карандаши, фломастеры, чистые листы, листочки для имен, напечатанные слова из заданий для работы на доске, плакаты, буклеты, памятки для учителей, энциклопедии, справочники, цветы, карточки со словами агитбригады, яблоки.

В ходе этого занятия я познакомлю вас с определенной методикой работы с классным коллективом (в данном случае с вами), которую вы можете с успехом использовать в собственной практике.

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?
Ответы педагогов:
• Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
• Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
• В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.
• Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
• Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
• Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Что входит в понятие здоровьесберегающее обучение?

-       здоровьесберегающее обучение (построение урока на здоровье сберегающей основе);

-       активизация физической деятельности;

-       соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

-       пропаганда здорового образа жизни;

-       валеологическое образование.

Основная цель валеологического образования – овладение знаниями способов, средств и факторов, укрепляющих здоровье; формирование потребности применять эти знания в жизни, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Для достижения целей валеологического образования применяю метод проектной деятельности.  

Таким образом, определим цель нашего сегодняшнего занятия:

познакомиться с методом проектной деятельности в системе валеологического образования.

Задачи:

·        знакомство с методом;

·        имитационная деятельность по овладению методом;

·        моделирование некоторых этапов собственного урока с использованием предложенной технологии. (?)

 

Я представлю работу по проекту «Расти здоровым».  Этот проект – ознакомительно-ориентировочный (информационный), немного  практико-ориентировочный (прикладной), творческий, игровой.

Цели проекта (поставленные перед учащимися):

Собрать информацию о ЗОЖ. Представить собранную информацию в виде творческих выступлений, рефератов, презентаций, плакатов, буклета, памяток.

Цели проекта:

·                    Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе создания творческой работы.

·                    Учить детей самостоятельно собирать необходимую информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.

·                    Создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Задачи проекта:

·                    Развивать умения самостоятельно и при помощи взрослых работать с различными источниками при получении необходимых знаний.

·                    Раскрыть смысл ЗОЖ.

·                    Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать детские учебные взаимодействия.

 

1.     ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Я записываю их на доске. Если слова повторяются, то  ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

Обсуждение проблемных вопросов:

·                    Что такое здоровье.

·                    Что значит “расти здоровым”. 

·                    Как сохранить здоровье на долгие годы.

2.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

После коллективного обмена мнениями принимается следующий план работы над проектом. Сначала в микрогруппах учащиеся попытаются раскрыть смысл здорового образа жизни; далее результаты обсуждаются всем классом с учителем. После этого собранные сведения анализируются, систематизируются, обобщаются.

После этой работы каждый будет самостоятельно разрабатывать оформление иллюстрированного аспекта здорового образа жизни. Далее группы готовят и осуществляют презентацию проекта.

Учащиеся по принципу добровольности распределились на 7 микрогрупп: (лепестки цветика-семицветика)

1)    "Чистота – залог здоровья”.

2)    “Режим дня”.

3)    “Движение – жизнь”.

4)    “Закаливание и оздоровление”.

5)    “Нет! Вредным привычкам”.

6)    “Рациональное питание”.

7)    “Спорт”.

3.     ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На данном этапе учащиеся с помощью родителей  индивидуально собирали информацию.  Я консультировала учащихся, помогала найти материал в библиотеке. Учащиеся обсуждали в группах, продумывали возможности оформления результатов работы. Собранные сведения анализировали, выделяли главное.

Работа учащихся осуществляется по плану:

1.                Найти информацию  о ЗОЖ в различных источниках;

2.                Подобрать пословицы о здоровье, витаминах, рациональном питании и т.д.;

3.                Выполнить  рисунок, изображающий один из аспектов ЗОЖ.

Задания по группам:

1)    Найти в энциклопедии значение слова «здоровье». На каждую букву слова «здоровье» надо придумать слово, связанное со здоровьем.

2)    Ответить на вопрос: почему чистота – залог здоровья?

      Задание на листочке.

       Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

Зубная щётка.

Зубная паста.

Расчёска.

Шампунь.

Мыло.

Мочалка.

3)    Чем полезен режим дня? Составить свой режим дня.

4)    Приготовить комплекс упражнений для гимнастики.

5)    Найти правила закаливания.

6)    Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание: придумайте антирекламу  табака и курения  (рисование плакатов).

7)    Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Объясните свой выбор.

рыба                                                              «Пепси»

кефир                                                                 чипсы

«Геркулес»                                                    жирное мясо              

подсолнечное масло                                                торты                         

морковь                                                                    чипсы

шоколадные конфеты                                   лук

яблоки

8)    Рассказать о каком-либо виде спорта.

 

 

4.     ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.

На данном этапе идёт оформление работ в группах. Для успешной работы на данном этапе необходимо научить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, анализировать свою деятельность.

5.     ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта. Защита проекта организуется как выставка-показ творческих работ каждой группой.

«Дети подземелья»

(Сценарий агитбригады для младших школьников)

(Звучит концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова)

(на фоне музыки)

Голос: 2045 год на планете земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого воздуха, всё заполнил табачный дым. Большинство растений погибло. Человечество погибло от алкоголизма, наркомании и курения. Спастись удалось единицам. Они вынуждены жить под землей. Там же выросли их дети.

 

- Вот бы посмотреть. Как устроен мир там, наверху.

- Нам же рассказывали взрослые. Там нечем дышать.

- У меня есть мечта, я хочу посмотреть на ромашки. Интересно, какие они?

- У меня тоже есть мечта.

- Какая?

- Я хочу попробовать яблок.

- А давайте выберемся наверх.

- Ты что, взрослые не разрешают нам этого делать!

- А мы ненадолго, только выглянем и обратно.

- Да, пойдемте, они даже не заметят, что нас нет.

- Может быть, мы, наконец, сможем увидеть цветы.

- И поедим настоящих яблок.

(Дети уходят)

 

(Концерт для фортепиано с оркестром № 1 первая часть Чайковского)

Возвращаются с цветами и яблоками.

(на фоне музыки)

- Люди! Будьте людьми!

- Пусть ваши дети будут здоровы!

- Пусть они дышат свежим воздухом, а не табачным дымом!

- Пусть они любуются живыми цветами!

- И никогда не спросят вас: «Что такое яблоки?»

“Долой наркотики!”
“ Сигареты долой!”
“ Пьянство – вон из жизни!”

- Скажем «НЕТ!»вредным привычкам!

 

6.     ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (РЕФЛЕКСИЯ).

Учащиеся анализируют свою работу, дают самооценку. Они рассказывают о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике.

Каждый участник проекта отмечается памятными подарками.

Рефлексия мастер-класса.

Подошло время подвести итоги нашего сегодняшнего занятия.

Хотелось бы услышать Ваше мнение о той работе, которой мы сегодня занимались. Насколько полезным был материал, который мы сегодня совместно с вами разобрали и насколько действенным является метод проектной деятельности, который был сегодня мною предложен?

Вы преподаете разные предметы, что  могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер-класса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в системе валеологического образования.

Проект «Расти здоровым».

 Мастер-класс Ершовой С.Ю.,

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Троицка

Оборудование: лепестки цветика-семицветика, задания на листочках, кроссворд, цветные карандаши, фломастеры, чистые листы, листочки для имен, напечатанные слова из заданий для работы на доске, плакаты, буклеты, памятки для учителей, энциклопедии, справочники, цветы, карточки со словами агитбригады, яблоки.

В ходе этого занятия я познакомлю вас с определенной методикой работы с классным коллективом (в данном случае с вами), которую вы можете с успехом использовать в собственной практике.

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?
Ответы педагогов:
• Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
• Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
• В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.
• Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
• Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
• Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Что входит в понятие здоровьесберегающее обучение?

  • здоровьесберегающее обучение (построение урока на здоровье сберегающей основе);
  • активизация физической деятельности;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • валеологическое образование.

Основная цель валеологического образования – овладение знаниями способов, средств и факторов, укрепляющих здоровье; формирование потребности применять эти знания в жизни, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Для достижения целей валеологического образования применяю метод проектной деятельности.  

Таким образом, определим цель нашего сегодняшнего занятия:

познакомиться с методом проектной деятельности в системе валеологического образования.

Задачи:

  • знакомство с методом;
  • имитационная деятельность по овладению методом;
  • моделирование некоторых этапов собственного урока с использованием предложенной технологии. (?)

Я представлю работу по проекту «Расти здоровым».  Этот проект – ознакомительно-ориентировочный (информационный), немного  практико-ориентировочный (прикладной), творческий, игровой.

Цели проекта (поставленные перед учащимися): 

Собрать информацию о ЗОЖ. Представить собранную информацию в виде творческих выступлений, рефератов, презентаций, плакатов, буклета, памяток.

Цели проекта: 

  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе создания творческой работы.
  • Учить детей самостоятельно собирать необходимую информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
  • Создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Задачи проекта: 

  • Развивать умения самостоятельно и при помощи взрослых работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
  • Раскрыть смысл ЗОЖ.
  • Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать детские учебные взаимодействия.

  1. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ.
    Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
    Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Я записываю их на доске. Если слова повторяются, то  ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

Обсуждение проблемных вопросов:

  • Что такое здоровье.
  • Что значит “расти здоровым”.  
  • Как сохранить здоровье на долгие годы.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

После коллективного обмена мнениями принимается следующий план работы над проектом. Сначала в микрогруппах учащиеся попытаются раскрыть смысл здорового образа жизни; далее результаты обсуждаются всем классом с учителем. После этого собранные сведения анализируются, систематизируются, обобщаются.

После этой работы каждый будет самостоятельно разрабатывать оформление иллюстрированного аспекта здорового образа жизни. Далее группы готовят и осуществляют презентацию проекта.

Учащиеся по принципу добровольности распределились на 7 микрогрупп: (лепестки цветика-семицветика)

  1. "Чистота – залог здоровья”.
  2. “Режим дня”.
  3. “Движение – жизнь”.
  4. “Закаливание и оздоровление”.
  5. “Нет! Вредным привычкам”.
  6. “Рациональное питание”.
  7. “Спорт”.
  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На данном этапе учащиеся с помощью родителей  индивидуально собирали информацию.  Я консультировала учащихся, помогала найти материал в библиотеке. Учащиеся обсуждали в группах, продумывали возможности оформления результатов работы. Собранные сведения анализировали, выделяли главное.

Работа учащихся осуществляется по плану:

  1. Найти информацию  о ЗОЖ в различных источниках;
  2. Подобрать пословицы о здоровье, витаминах, рациональном питании и т.д.;
  3. Выполнить  рисунок, изображающий один из аспектов ЗОЖ.

Задания по группам:

  1. Найти в энциклопедии значение слова «здоровье». На каждую букву слова «здоровье» надо придумать слово, связанное со здоровьем.
  2. Ответить на вопрос: почему чистота – залог здоровья?

      Задание на листочке. 

       Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

Зубная щётка.

Зубная паста.

Расчёска.

Шампунь.

Мыло.

Мочалка.

  1. Чем полезен режим дня? Составить свой режим дня.
  2. Приготовить комплекс упражнений для гимнастики.
  3. Найти правила закаливания.
  4. Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание: придумайте антирекламу  табака и курения  (рисование плакатов).

  1. Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Объясните свой выбор. 

рыба                                                        «Пепси»

кефир                                                             чипсы

«Геркулес»                                                 жирное мясо                

подсолнечное масло                                                торты                        

морковь                                                                    чипсы

шоколадные конфеты                                лук

яблоки

  1. Рассказать о каком-либо виде спорта.

  1. ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.

На данном этапе идёт оформление работ в группах. Для успешной работы на данном этапе необходимо научить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, анализировать свою деятельность.

  1. ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта. Защита проекта организуется как выставка-показ творческих работ каждой группой.

«Дети подземелья»

(Сценарий агитбригады для младших школьников)

(Звучит концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова)

(на фоне музыки)

Голос: 2045 год на планете земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого воздуха, всё заполнил табачный дым. Большинство растений погибло. Человечество погибло от алкоголизма, наркомании и курения. Спастись удалось единицам. Они вынуждены жить под землей. Там же выросли их дети.

- Вот бы посмотреть. Как устроен мир там, наверху.

- Нам же рассказывали взрослые. Там нечем дышать.

- У меня есть мечта, я хочу посмотреть на ромашки. Интересно, какие они?

- У меня тоже есть мечта.

- Какая?

- Я хочу попробовать яблок.

- А давайте выберемся наверх.

- Ты что, взрослые не разрешают нам этого делать!

- А мы ненадолго, только выглянем и обратно.

- Да, пойдемте, они даже не заметят, что нас нет.

- Может быть, мы, наконец, сможем увидеть цветы.

- И поедим настоящих яблок.

(Дети уходят)

(Концерт для фортепиано с оркестром № 1 первая часть Чайковского)

Возвращаются с цветами и яблоками.

(на фоне музыки)

- Люди! Будьте людьми!

- Пусть ваши дети будут здоровы!

- Пусть они дышат свежим воздухом, а не табачным дымом!

- Пусть они любуются живыми цветами!

- И никогда не спросят вас: «Что такое яблоки?»

“Долой наркотики!”
“ Сигареты долой!”
“ Пьянство – вон из жизни!”

- Скажем «НЕТ!»вредным привычкам!

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (РЕФЛЕКСИЯ).

Учащиеся анализируют свою работу, дают самооценку. Они рассказывают о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике.

Каждый участник проекта отмечается памятными подарками.

Рефлексия мастер-класса.

Подошло время подвести итоги нашего сегодняшнего занятия.

Хотелось бы услышать Ваше мнение о той работе, которой мы сегодня занимались. Насколько полезным был материал, который мы сегодня совместно с вами разобрали и насколько действенным является метод проектной деятельности, который был сегодня мною предложен?

Вы преподаете разные предметы, что  могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер-класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...