Классный час « С Победой в сердце!».
классный час (9 класс) на тему

Рябинина Светлана Викторовна

 

Содействовать сохранению исторической преемственности поколений,  бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани; приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре; формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_9-b_s_pobedoy_v_serdtse_s.v.ryabinina.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « С Победой в сердце!».

Цели:

Содействовать сохранению исторической преемственности поколений,  бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани; приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре; формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Эпиграф классного часа 

Посидим по- хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили – прожили
Вы не зря…

Ход классного часа

Песня «Синий платочек», исполняет учащаяся 9 «Б»  класса Аксенова  Р.

Пономарев К.     
А может, не было войны…
    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Благодарова К.  
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят – юноша и девушка.)

Бурлаченко Ю.  
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

Толмачев Н.    
А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.
Косарева А.  
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..

(Звучит песня Б. Окуджавы  «Сережа с Малой Бронной». )

Шлыков  В. Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Косарева А.. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

Дронов В.. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную, и несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Кл. руководитель. Давайте откроем книгу историй о войне. Почтим память о тех, кого  сегодня с нами нет.

История первая. (На экране – фотография А.Осипова(нашего земляка, погибшего в Чечне в мае 1995года, за один день до  своего 19 - летия), военную историю которого  расскажут ребята.)Презентация 1.  «Только он не вернулся из боя».

Харин К.          
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.

Крюкова К.        
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда – не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.

Кириченко А.         
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!

Презентация 2.  « Он погиб в Чечне». ( Песня  «Только я не вернулся из боя»)

Аксенова Р. Дороги войны… От Бреста до Москвы – тысяча сто километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого – две тысячи семьсот километров…

Пономарев К. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом – около трех часов.

Дорох А. Перебежками и по - пластунский, в боях  и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года!

История вторая. (На экране – фотография ветерана- женщины, военную историю расскажут ребята.)

Пономарев К. Девушки на войне…  Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жесткими, чтобы выжить.

Рассказ о ветеране-женщине.

История третья.

 Чепурова А. Это история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер… Это был последний вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет – 9-ого мая 1945 года.
(Звучит песня «Школьный вальс».)

Дорох А. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Классный руководитель.( Кадры фильма «Белорусский вокзал»). Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Клюх С.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.     
Через века, через года –
Помните!

Клюх С.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!

Толмачев Н.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Клюх С.    
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

(Совместное исполнение песни «День Победы»)

Классный  руководитель  С. В. Рябинина:

Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.

Дорогие ребята! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили и любили. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.

Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!

Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!

А я сегодня хочу вас, ребята, пригласить в путешествие, путешествие длиной в нашу с вами жизнь.

(Просмотр видео и фотографий).

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ  РОДИТЕЛЯМ.

Классный руководитель С.В.Рябинина: Дорогие родители. Наши детки растут очень быстро. Не всегда этот процесс протекает тихо и гладко, как нам хотелось бы. Но, самое главное, мы с вами должны быть уверены в успехе наших ребят. А успехи будут. И какими бы шустрыми и непоседливыми, непослушными и «ленивоватыми» они не были, в душе они все равно неплохие ребята. 9 «Б» - это сложившийся коллектив. На очень многих ребят можно было положиться в определенных ситуациях. Среди них много умных и трудолюбивых. Они веселые. Они шумные. Они заботливые (ведь заполняли же девочки дневники нашим отличникам – мальчикам). Они добрые – так любят живую и не очень природу !

Бурлаченко Ю.Было раньше в нашем классе 
Много всяких катавасий 
Были радости, печали, 
Мы под партами мычали, 
Но друг друга выручали. 
А теперь другими стали: 
Никуда не мчимся стаей… 
Ходит парень полусонный - 
Занят собственной персоной. 
Без дискуссий и полемик - 
Каждый чуть не академик. 
А девчонки хорошеют: 
Украшения на шеях, 
В волосах у них заколки, 
А слова - довольно колки! 
"Что поделать - трудный возраст! 
- Часто слышим этот возглас. 
Но мы выручим друг друга ,
Если нам придётся туго.

2015 год, 9 класс. Последний год вместе.

У народов одной республики есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в этом конверте.
Ученики пишут пожелания- мечты о будущем.

Ну и, наконец, осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через несколько лет на вечере встречи выпускников. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше творчество будет храниться в нашем кабинете.

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Ещё один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Любите, думайте, дерзайте.

Но в глубине своей души

Частичку детства оставляйте.

А я всегда там буду жить.

Удачи! Не забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы навсегда в моём сердце!

Вот и всё наша встреча закончилась,

Расставаться пора,

Но не хочется.

Пусть продлится надежда в сердцах.

Расстаёмся мы ненадолго,

Пусть звучит этот грустный мотив.

Вам теперь позабыть невозможно ,

эти самые лучшие дни.

И бог хранит пусть вас от фальши

Страшна округлой фразе лесть.

А если так, то будешь дальше

Расти, умнеть и хорошеть.

Расти. Умей глядеть и видеть,

В других уверенность вселять,

Чужую злобу ненавидеть,

Чужое горе разделять.

Ведь счастлив только, если даришь

Участье сердца, нежность рук,

Мой добрый маленький товарищ,

Будь счастлив, Мой хороший друг!

  Открылись   юности   врата  - девятый  класс   уходит .

Улыбка прячется у рта, а сердце больно сводит.

Ну что ж прощай, наш добрый  класс,

Вот  юность . Вы дружите с ней.

И рада я, что жизнь пересеклась

С твоею шумной жизнью.

Пять лет, как пять коротких дней, И, подчиняясь кругу,

Мы все, теперь это видней, Учились друг у друга.

Итак, конец - всему венец

И поезд у вокзала.

Но это вовсе не конец, то юности начало. (Песня о школе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой От...

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

классный час посвящен знаменательным датам 2015 года- 70-летию Победы и Году Литературы....

Классный час С Победой в сердце

Здесь вы можете посмотреть сценарий классного часа Писатели Кубани, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ и году литературы в России...

Классный час "С Победой в сердце"

70-летие Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Приобщение учащихся к базовым н...

Единый Всекубанский классный час "С Победой в сердце"

Цели:- воспитание чувство патриотизма у учащихся, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам вели...

Единый классный час " С Победой в сердце"

У времени есть своя память – это история. И потому мы никогда не забудем о трагедии, потрясшей нашу страну, о Великой Отечественной войне.  Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те бе...

классный час "С Победой в сердце"

Классный час: «С Победой в сердце»Цель Единого Всекубанского классного часа «Кто много читает – тот много знает!», посвященного последнему звонку:·...